Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по промышленности
на проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по промышленности (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает.
Основные показатели бюджета
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, прилагаемому к законопроекту, ожидается замедление темпов роста экономики Российской Федерации по сравнению с прогнозом, положенным в основу формирования бюджета на 2013-2015 годы. Дополнительные риски ухудшения экономической ситуации и, следовательно, доходов бюджета могут быть связаны со снижением темпов роста мировой экономики и ухудшением финансового положения стран Евросоюза.
В связи с этим основное внимание Правительства Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2014-2016 годы было направлено на сохранение макроэкономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета, снижение зависимости от внешних конъюнктурных факторов путём оптимизации действующих расходных обязательств и перераспределения бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений государственной политики. При этом расходы на образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику в 2014-2016 годы составят более 57% суммарных расходов бюджета Российской Федерации и её субъектов, в частности, на цели социальной политики будет направляться более трети от общего объема расходов. С учетом указанных выше факторов проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов был сформирован на основе "консервативного" варианта прогноза социально-экономического развития.
Согласно статье 1 законопроекта, основные показатели федерального бюджета - объём валового внутреннего продукта (ВВП), доходы, расходы и дефицит - на период 2014-2016 годов составят (таблица 1, млрд. руб.):
Таблица 1
Показатель |
2014 год (инфляция 5,5%) |
2015 год |
2016 год |
ВВП |
73 315,0 |
79 660,0 |
86 837,0 |
Доходы, всего |
13 570,5 |
14 564,9 |
15 905,7 |
%% к ВВП |
18,5 |
18,3 |
18,3 |
Расходы, всего |
13 960,1 |
15 361,5 |
16 392,2 |
%% к ВВП |
19,0 |
19,3 |
18,9 |
Дефицит |
389,6 |
796,6 |
486,5 |
%% к ВВП |
0,5 |
1,0 |
0,6 |
Ещё одной особенностью проекта федерального бюджета на 2014 год и последующий плановый период является то, что большая часть бюджета сформирована в нём с использованием программно-целевого подхода. Большая часть расходных обязательств бюджета в законопроекте распределены по 40 государственным программам Российской Федерации (утверждены Правительством Российской Федерации в период 2012-2013 годов), охватывающим основные сферы и направления деятельности федеральных органов исполнительной власти. После запланированного утверждения в 2013 году государственной программы "Развитие пенсионной системы Российской Федерации" и намечаемого на 2015 год утверждения государственной программы "Обеспечение обороноспособности страны" доля "программных" расходов федерального бюджета превысит 90% от общего объема расходов федерального бюджета. В законопроекте расходы на эти цели в настоящее время отнесены к непрограммной части бюджета.
Государственные программы
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 30 сентября 2013 года (протокол N 117, пункт 1), к ведению Комитета отнесено рассмотрение пяти следующих Государственных программ (ответственный исполнитель - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации):
1. "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
2. "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы".
3. "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы".
4. "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2015 годы".
5. "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 - 2020 годы".
Государственная программа "Космическая деятельность России" тем же решением Совета Государственной Думы отнесена к сфере ответственности Комитета Государственной Думы по обороне.
1) Государственная программа "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
В качестве цели указанной государственной программы заявлено создание в стране конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию и интеграции в мировой рынок, к разработке передовых промышленных технологий и производству инновационной продукции, к решению задач обеспечения обороноспособности страны.
Проблему создания новых отраслей и завоевания рынков в рамках реализации мероприятий этой программы планируется решить следующие две задачи:
- опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей;
- снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции.
Для развития отраслей промышленности, ориентированных на внутреннее потребление, считается необходимым решить следующие три задачи:
- стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования;
- поэтапное сокращение объемов прямого государственного финансирования отраслей;
- фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса.
Поддержка отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, требует решения перечисленных ниже шести задач:
- обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности;
- стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов;
- обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынке;
- стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью;
- развитие конкуренции, в том числе через поэтапное сокращение доли государства в капитале компаний;
- координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию в потребляющих отраслях энергетического и сырьевого сектора экономики.
Ключевой задачей развития ОПК является повышение эффективности использования производственного потенциала предприятий этого комплекса для обеспечения разработки и производства новых видов вооружения и военной техники.
В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется решить четыре задачи:
- создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования;
- совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;
- обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики;
- недопущение научного и технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России
Достижение цели данной программы и решение указанных выше задач планируется контролировать по следующим целевым индикаторам (таблица 2):
Таблица 2
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
Индекс роста объемов производства, год к году (процент) |
105,8 |
105,9 |
105,3 |
105,3 |
105,2 |
Динамика производства к 2011 году (процент) |
110,8 |
117,4 |
123,6 |
130,1 |
157,4 |
Индекс роста производительности труда, год к году (процент) |
105,6 |
105,0 |
105,6 |
104,8 |
105,6 |
Индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах, год к году (процент) |
106,3 |
112,3 |
108,1 |
107,3 |
106,7 |
Экспорт российских высокотехнологичных товаров (процент) |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
1,1 |
2 |
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на реализацию указанной государственной программы: в 2014 году - 151 124,4 млн. рублей, в 2015 году - 154 405,8 млн. рублей и в 2016 году - 158 251,7 млн. рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований, выделяемые на неё (по сравнению с утвержденными в паспорте), увеличены в 2014 году на 112 770,5 млн. рублей, в 2015 году - на 123 642,9 млн. рублей, в 2016 году - на 140 709,8 млн. рублей.
Более детально расходы федерального бюджета в 2013 - 2016 годах на государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и на включённые в неё 18 подпрограммам представлены ниже (таблица 3, млн. рублей):
Таблица 3
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6=4/2 |
7 |
8 |
9=8-7 |
10=8/4 |
11 |
12 |
13=12-11 |
14=12/8 |
Всего |
50 190,7 |
38 353,8 |
151 124,4 |
112 770,5 |
301,1 |
30 762,9 |
154 405,8 |
123 642,9 |
102,2 |
17 541,9 |
158 251,7 |
140 709,8 |
102,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Автомобильная промышленность" |
9 517,5 |
10 054,2 |
99 251,6 |
89 197,5 |
1 042,8 |
11 070,0 |
106 272,5 |
95 202,5 |
107,1 |
5 582,0 |
106 738,2 |
101 156,2 |
100,4 |
Подпрограмма "Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Машиностроение специализированных производств" |
16,4 |
0,0 |
17,2 |
17,2 |
105,2 |
0,0 |
17,7 |
17,7 |
102,7 |
0,0 |
18,0 |
18,0 |
101,7 |
Подпрограмма "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" |
1 410,0 |
680,0 |
1 534,9 |
854,9 |
108,9 |
250,0 |
1 547,1 |
1 297,1 |
100,8 |
0,0 |
1 547,1 |
1 547,1 |
100,0 |
Подпрограмма "Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса" |
4 866,7 |
5 135,2 |
6 102,1 |
966,9 |
125,4 |
4 607,2 |
8 396,4 |
3 789,2 |
137,6 |
3 693,4 |
8 044,8 |
4 351,4 |
95,8 |
Подпрограмма "Транспортное машиностроение" |
1 100,0 |
2 950,8 |
7 324,4 |
4 373,6 |
665,9 |
2 868,6 |
6 188,8 |
3 320,2 |
84,5 |
0,0 |
3 190,6 |
3 190,6 |
51,6 |
Подпрограмма "Станкоинструментальная промышленность" |
3 513,1 |
2 397,0 |
2 277,2 |
-119,9 |
64,8 |
1 868,5 |
1 775,1 |
-93,4 |
78,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
0,0 |
84,5 |
Подпрограмма "Тяжелое машиностроение" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Силовая электротехника и энергетическое машиностроение" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Металлургия" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Лесопромышленный комплекс" |
1 150,0 |
380,0 |
731,0 |
351,0 |
63,6 |
120,0 |
794,0 |
674,0 |
108,6 |
0,0 |
894,0 |
894,0 |
112,6 |
Подпрограмма "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений" |
1 600,5 |
1 661,1 |
1 518,2 |
-142,9 |
94,9 |
1 532,3 |
1 603,3 |
71,1 |
105,6 |
1 554,1 |
2 024,3 |
470,2 |
126,3 |
Подпрограмма "Химический комплекс" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них" |
1 000,0 |
1 340,2 |
1 340,2 |
0,0 |
134,0 |
1 487,7 |
1 487,7 |
0,0 |
111,0 |
1 636,5 |
1 636,5 |
0,0 |
110,0 |
Подпрограмма "Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов" |
1 000,0 |
1 872,8 |
1 872,8 |
0,0 |
187,3 |
2 253,7 |
2 253,7 |
0,0 |
120,3 |
2 940,8 |
2 940,8 |
0,0 |
130,5 |
Подпрограмма "Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт" |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" |
3 765,1 |
1 819,1 |
8 706,5 |
6 887,4 |
231,2 |
626,7 |
7 553,2 |
6 926,5 |
86,8 |
635,1 |
18 553,4 |
17 918,4 |
245,6 |
Федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" |
20 251,5 |
10 063,6 |
20 448,3 |
10 384,8 |
101,0 |
4 078,4 |
16 516,3 |
12 437,9 |
80,8 |
0,0 |
11 164,0 |
11 164,0 |
67,6 |
Как видно из Таблицы 3, наиболее существенно увеличиваются расходы на реализацию:
- подпрограммы "Автомобильная промышленность" - в связи с началом реализации нового этапа (через "Внешэкономбанк") программы автокредитования для физических лиц (в 2014 году - 2 000,0 млн. рублей, в 2015 году - 2 000,0 млн. рублей, в 2016 году - 1 000,0 млн. рублей), предоставления субсидий на выпуск колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5 (в 2014 году 25 216,7 млн. рублей, в 2015 году 27 032,3 млн. рублей, в 2016 году - 28 978,6 млн. рублей), а также начала выполнения мероприятия "Реализация пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы" (в 2014 году - 3 610,0 млн. рублей, в 2015 году - 3 610,0 млн. рублей, в 2016 году - 3 800,0 млн. рублей);
- подпрограммы "Транспортное машиностроение", в том числе в части субсидирования технического перевооружения организаций транспортного машиностроения (в 2014 году - 2 560,0 млн. рублей, в 2015 году - 1 170,0 млн. рублей, в 2016 году - 969,0 млн. рублей) и мероприятий по возмещению потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении в лизинг инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой со скидкой к авансовому платежу (в 2014 году - 2 613,6 млн. рублей, в 2015 году - 2 350,2 млн. рублей, в 2016 году - 2 221,6 млн. рублей);
- подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" в связи с началом реализации мероприятий по поддержке развития льняного комплекса, увеличением объема предоставляемых субсидий предприятиям легкой и текстильной промышленности (в том числе предприятиям льняного комплекса), а также продолжением финансирования продвижения отечественной продукции легкой и текстильной промышленности (в 2014 году в размере 1 219,9 млн. рублей, в 2015 году - 1 232,1 млн. рублей, в 2016 году - 1 232,1 млн. рублей);
- подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы", где основное увеличение связано с финансированием мероприятия "Имущественный взнос во Внешэкономбанк на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (в 2014 году - 2 050,0 млн. рублей, в 2015 году - 461,7 млн. рублей, в 2016 году - 3 738,3 млн. рублей), а также началом предоставления мер государственной поддержки в сфере реализации инвестиционных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна, детских товаров и промышленных биотехнологий (в 2014 году - 2 495,0 млн. рублей, в 2015 году - 2 600,0 млн. рублей, в 2016 году - 2 650,0 млн. рублей).
В составе указанной государственной программы также предусмотрены бюджетные ассигнования на цели реализации ФЦП "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации". Для безусловного выполнения Российской Федерацией Конвенции по запрещению разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, ратифицированной в соответствии с Федеральным законом от 5 ноября 1997 года N138-ФЗ, расходы на реализацию мероприятий ФЦП "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" на 2014-2016 годы были увеличены на 33 986,7 млн. рублей (на 2014 год - на 10 384,8 млн. рублей, на 2015 год - на 12 437,9 млн. рублей и на 2016 год - на 11 164,0 млн. рублей).
Комитет отмечает слабый рост ряда целевых индикаторов Государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и даже спад некоторых в период 2014-2016 годов и за весь период её исполнения, а также их плохую взаимоувязку. Например, как было указано Председателем Счётной палаты Российской Федерации Т.А. Голиковой 4 октября 2013 года на заседании Государственного совета, запланированное возрастание уровня инновационной активности промышленных предприятий - с 24% в 2013 году до 47% в 2016 году и до 60% в 2020 году - не оказывает существенного влияния на качественное улучшение динамики индекса роста производительности труда, который составляет 105,6% в 2013 году, 104,8% - в 2016-м и 105,6% - в 2020 году. Кроме того, запланированное законопроектом снижение уровня финансирования подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" (2,3 млрд. рублей в 2014 году, 1,8 млрд. рублей в 2015 году и 1,5 млрд. рублей в 2016 году) не соответствует паспорту указанной программы, что не позволит начать техническое и технологическое перевооружение отраслей промышленности.
Помимо этого, в законопроекте не обосновано почти десятикратное увеличение бюджетного финансирования подпрограммы "Автомобильная промышленность" (по сравнению с паспортом программы), в связи с чем возникает вопрос о готовности предприятий автомобильной промышленности к освоению выделяемых ассигнований и эффективности их использования.
Перечисленные выше недостатки ставят под сомнение достижение заявленной цели этой государственной программы - создание в стране промышленности, способной к саморазвитию и конкуренции на мировом рынке, к разработке передовых промышленных технологий и производству инновационной продукции, без достижения которой будет невозможно решить задачи по обеспечению обороноспособности страны.
2) Государственная программа "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы"
В качестве целей указанной государственной программы заявлены: создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление её на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники. Для их достижения планируется решить следующие задачи:
- создание корпораций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения;
- создание научно-технического задела, обеспечивающего мировое лидерство в авиационных технологиях;
- совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности;
- развитие кадрового потенциала авиационной промышленности.
Достижение указанной цели и решение перечисленных выше задач планируется контролировать по следующим целевым индикаторам (таблица 4):
Таблица 4
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг промышленных предприятий отрасли авиастроения (авиационная выручка), млн. рублей |
547 214 124 |
615 971 547 |
764 524 324 |
797 998 672 |
1 207 324 734 |
Производительность труда на предприятиях авиационной промышленности, млн. рублей |
2 335 |
2 638 |
3 326 |
3 660 |
7 116 |
Рентабельность продаж промышленных предприятий отрасли авиастроения чистая (процент) |
4,0 |
3,9 |
4,0 |
3,8 |
5,8 |
Количество поставленных самолетов военного и гражданского назначения (единиц) |
141 |
170 |
218 |
198 |
295 |
Количество поставленных вертолётов военного и гражданского назначения (единиц) |
354 |
399 |
385 |
390 |
468 |
Количество поставленных авиационных двигателей военного и гражданского назначения (единиц) |
1 355 |
1 768 |
1 835 |
1 961 |
3 194 |
Количество поставленных двигателей для наземных и судовых газотурбинных установок (единиц) |
57 |
110 |
117 |
114 |
71 |
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на реализацию указанной государственной программы: в 2014 году - 58 249,1 млн. рублей, в 2015 году - 60 085,6 млн. рублей и в 2016 году - 55 850,1 млн. рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований, выделяемые на неё (по сравнению с утвержденными в паспорте), уменьшены в 2014 году на 4 971,1 млн. рублей, в 2015 году - на 539,9 млн. рублей, в 2016 году - на 596,7 млн. рублей.
Более детально расходы федерального бюджета в 2013 - 2016 годах на государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" представлены ниже (таблица 5, млн. рублей):
Таблица 5
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6=4/2 |
7 |
8 |
9=8-7 |
10=8/4 |
11 |
12 |
13=12-11 |
14=12/8 |
Всего |
55 811,6 |
63 220,2 |
58 249,1 |
-4 971,1 |
104,4 |
60 625,4 |
60 085,6 |
-539,8 |
103,2 |
56 446,8 |
55 850,1 |
-596,7 |
93,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Самолетостроение" |
7 246,9 |
8 592,2 |
8 592,2 |
0,0 |
118,6 |
8 092,2 |
8 092,2 |
0,0 |
94,2 |
15 908,7 |
15 908,7 |
0,0 |
196,6 |
Подпрограмма "Вертолетостроение" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
|
|
0,0 |
- |
5 199,8 |
5 199,8 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Авиационное двигателестроение" |
4 042,4 |
4 813,7 |
2 512,6 |
-2 301,1 |
62,2 |
1 525,7 |
1 448,1 |
-77,6 |
57,6 |
5 363,4 |
5 275,4 |
-88,0 |
364,3 |
Подпрограмма "Авиационное агрегатостроение" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
2 740,6 |
2 740,6 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Авиационное приборостроение" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
3 099,6 |
3 099,6 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Малая авиация" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
570,0 |
570,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Авиационная наука и технологии" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
12 857,7 |
12 857,7 |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы" |
2 593,0 |
4 290,3 |
3 928,1 |
-362,2 |
151,5 |
2 586,0 |
4 612,0 |
2 026,0 |
117,4 |
10 707,0 |
10 198,3 |
-508,7 |
221,1 |
Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" |
41 929,3 |
45 524,0 |
43 216,2 |
-2 307,7 |
103,1 |
48 421,5 |
45 933,3 |
-2 488,2 |
106,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Особенностью данной программы является то, что в неё инкорпорированы расходы на ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года". такая же особенность характерна и для далее рассматриваемых государственных программ.
Представленные в таблице 5 отклонения от паспорта указанной программы объясняются сокращением объёмов бюджетных ассигнований:
- на цели осуществления взноса в уставный капитал ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром" на финансирование стартовых убытков ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн", в рамках развития производства авиационных двигателей SAM-146 для самолета SSJ-100 в рамках подпрограммы "Авиационное двигателестроение" (в 2014 году на 1 940,0 млн. рублей);
- на реализацию ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (в 2014 году на 2 307,7 млн. рублей, в 2015 году - 2 488,2 млн. рублей).
При этом в 2015 году предусматривается увеличение объемов финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" в части предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на приобретение воздушных судов и тренажеров к ним на 2 677,8 млн. рублей.
Запланированное законопроектом увеличение объемов расходов на реализацию этой государственной программы в 2014 году относительно уровня 2013 года составляет 2 437,5 млн. рублей, в 2015 году относительно уровня 2014 года - 1 836,4 млн. рублей, что связано, главным образом, с ранее запланированным увеличением расходов в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года". Последующее в 2016 году снижение расходов на государственную программу относительно уровня 2015 года составит 4 235,5 млн. рублей, что, преимущественно, связано с окончанием финансирования указанной ФЦП.
Комитет отмечает запланированный слабый рост целевых индикаторов Государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" за период 2014-2016 годов и за весь период исполнения госпрограммы, в частности, объёмов производства авиационной техники, высокий рост которых необходим для обеспечения прибыльности предприятий и повышения качества производимой ими продукции. В итоге это не позволит отечественной авиационной промышленности успешно конкурировать с американским и западноевропейскими авиастроительными корпорациями.
Кроме того, необходимо отметить, что завершение в 2015 году работ по ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", финансируемых в объемах от 40 до 45 млрд. рублей ежегодно, в недостаточной мере компенсируется предусмотренными к выделению в 2016 году ассигнованиями в рамках подпрограмм "Авиационное двигателестроение", "Авиационное агрегатостроение" и "Авиационное приборостроение", общая сумма ассигнований на которые составляет около 25 млрд. рублей. Основной объём увеличения запланирован в рамках подпрограммы "Самолётостроение", полноценное выполнение которой представляется сомнительным в случае недостаточного финансирования указанных выше подпрограмм.
3) Государственная программа "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы"
В качестве целей государственной программы "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы" заявлены: достижение принципиального улучшения стратегической конкурентной позиции судостроения России в мире и обеспечение возможности полного удовлетворения потребностей государства и отечественного бизнеса в современной продукции судостроения. В ходе её выполнения планируется решить следующие пять задач:
- создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной морской и речной техники;
- укрепление и развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала отрасли;
- обеспечение безусловного выполнения государственного оборонного заказа и текущей государственной программы вооружения;
- развитие кадрового потенциала судостроительной промышленности и закрепление его в организациях отрасли;
- обеспечение эффективности работы отрасли и инвестиционной привлекательности отечественного судостроения, включая достижение уровня передовых стран по качеству судостроительной продукции.
Достижение указанной цели и решение задач планируется контролировать по следующим целевым индикаторам (таблица 6):
Таблица 6
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Увеличение объема выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении по отношению к 2011 году (процент) |
116 |
132 |
148 |
164 |
373 |
Объем выпуска гражданской продукции российского судостроения (тыс. тонн водоизмещения) |
117 |
128 |
146 |
167 |
260 |
Рост производительности труда (выработка на одного работающего) в гражданской сфере промышленности по отношению к 2011 году (процент) |
116 |
132 |
148 |
163 |
364 |
Доля обновленных и новых основных производственных фондов судостроительных организаций отрасли (верфей) (процент) |
23 |
30 |
33 |
36 |
45 |
Доля отечественного гражданского судостроения на мировом рынке в стоимостном выражении (процент) |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
8 |
Доля отечественного гражданского судостроения на мировом рынке по тоннажу (процент) |
0,55 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
1,6 |
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на реализацию указанной государственной программы: в 2014 году - 26 458,1 млн. рублей, в 2015 году - 9 188,5 млн. рублей и в 2016 году - 19 028,7 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований (по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы) увеличены: в 2014 году на 4 888,2 млн. рублей, в 2015 году - на 1 687,2 млн. рублей, в 2016 году уменьшены на 1 071,3 млн. рублей.
Более детально расходы федерального бюджета в 2013 - 2016 годах на государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы" представлены ниже (таблица 7, млн. рублей):
Таблица 7
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6=4/2 |
7 |
8 |
9=8-7 |
10=8/4 |
11 |
12 |
13=12-11 |
14=12/8 |
Всего |
22 224,4 |
21 569,9 |
26 458,1 |
4 888,2 |
119,1 |
7 501,3 |
9 188,5 |
1 687,2 |
34,7 |
20 100,0 |
19 028,7 |
-1 071,3 |
207,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1. "Развитие судостроительной науки" |
3 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
3 616,0 |
3 616,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма 2. "Развитие гражданской морской и речной техники" |
58,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма 3. "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально технической базы отрасли" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
6 000,0 |
5 700,0 |
-300,0 |
- |
Подпрограмма 4. "Государственная поддержка" |
602,0 |
4 030,5 |
9 829,7 |
5 799,2 |
1 632,8 |
669,0 |
2 702,1 |
2 033,1 |
27,5 |
5 374,0 |
5 392,7 |
18,7 |
199,6 |
Подпрограмма 5. "Обеспечение реализации государственной программы" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
220,0 |
220,0 |
0,0 |
- |
Подпрограмма 7. Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы |
18 364,4 |
17 539,4 |
16 628,4 |
-911,0 |
90,5 |
6 832,3 |
6 486,4 |
-345,9 |
39,0 |
4 890,0 |
4 100,0 |
-790,0 |
63,2 |
Представленные в таблице 7 отклонения от паспорта указанной программы объясняются следующими факторами:
- выделением в рамках подпрограммы "Государственная поддержка" в 2014 и 2015 годах взноса в уставный капитал ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" в целях погашения кредита (основного долга и процентов), привлеченного для покупки акций ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (в 2014 году в объеме 6 000,0 млн. рублей, в 2015 году - 2 065,1 млн. рублей);
- сокращением объемов финансирования НИОКР по федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы" (в 2015 году на 7 381,3 млн. рублей).
В 2014 году относительно уровня 2013 года увеличение расходов на реализацию государственной программы составит 4 233,8 млн. рублей, что связано с указанным выше увеличением расходов на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка" на 9 227,7 млн. рублей. В 2015 году относительно уровня 2014 года снижение расходов на реализацию этой программы составит 17 269,6 млн. рублей, что связано с сокращением расходов на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка" на 7 127,6 млн. рублей (в связи с завершением приобретения акций ОАО "ОСК" в целях последующего осуществления финансового оздоровления ОАО "Амурский судостроительный завод"), а также на реализацию федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы" на 10 142,0 млн. рублей в связи с её завершением.
В 2016 году по сравнению с объемом на 2015 год увеличение расходов составит 9 840,3 млн. рублей. При этом расходы на Федеральную целевую программу "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы" сократятся на 2 386,4 млн. рублей, но при этом увеличатся на 5 700,0 млн. рублей расходы на подпрограмму N 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально технической базы отрасли". Кроме того, в рамках подпрограммы N 3 предусматривается начало финансирования реализации проекта "Создание судостроительного комплекса "Звезда", а также увеличение расходов на реализацию подпрограммы N 4 "Государственная поддержка" на 2 690,7 млн. рублей и подпрограммы N 5 "Обеспечение реализации государственной программы" на 220,0 млн. рублей.
4) Государственная программа "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности"
В качестве целей указанной государственной программы заявлены: повышение конкурентоспособности радиоэлектронной промышленности посредством создания инфраструктуры для развития приоритетных направлений, интеграция в международный рынок и реализация инновационного потенциала. В ходе её выполнения планируется решить следующие три задачи:
- создание научно-технического задела по перспективным электронным и радиоэлектронным технологиям, соответствующим современному уровню развития радиоэлектроники;
- создание современной научно-технической и производственно-технологической базы производства конкурентоспособных радиоэлектронных изделий;
- обеспечение в требуемых объемах производства радиоэлектронных изделий для приоритетных образцов вооружения, военной и специальной техники, определяющих перспективный облик Вооруженных Сил Российской Федерации.
Достижение указанной цели планируется контролировать по следующим основным целевым индикаторам (таблица 8):
Таблица 8
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Достигаемый технологический уровень электроники (мкм) |
0,09 |
0,09 |
0,045 |
0,032 |
0,022* |
Доля отечественных радиоэлектронных изделий на мировом рынке (процент) |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,65 |
Доля отечественных радиоэлектронных изделий на внутреннем рынке (в приоритетных сегментах) (процент) |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
30,0 |
Доля инновационной продукции радиоэлектронной промышленности (процент) |
12,0 |
15,3 |
21,2 |
22,7 |
30,9 |
* максимальный теоретически возможный уровень - 0, 013 мкм
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию указанной государственной программы: в 2014 году - 15 140,5 млн. рублей, в 2015 году - 14 523,9 млн. рублей и в 2016 году - 14 459,9 млн. рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы уменьшены в 2014 году на 861,2 млн. рублей, в 2015 году - на 830,7 млн. рублей, в 2016 году - на 840,1 млн. рублей.
Более детально расходы федерального бюджета в 2013 - 2016 годах на указанную государственную программу представлены ниже (таблица 9, млн. рублей):
Таблица 9
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6=4/2 |
7 |
8 |
9=8-7 |
10=8/4 |
11 |
12 |
13=12-11 |
14=12/8 |
Всего: |
21 619,0 |
16 001,7 |
15 140,5 |
-861,2 |
70,0 |
15 354,6 |
14 523,9 |
-830,7 |
95,9 |
15 300,0 |
14 459,9 |
-840,1 |
99,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на период до 2025 года" |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
15 300,0 |
14 459,9 |
-840,1 |
- |
Федеральная целевая программа "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы |
18 619,0 |
16 001,7 |
15 140,5 |
-861,2 |
81,3 |
15 354,6 |
14 523,9 |
-830,7 |
95,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Представленные в таблице 9 отклонения от паспорта указанной программы обусловлены изменениями параметров финансового обеспечения объема финансирования федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы" и подпрограммы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на период до 2025 года".
Расходы на реализацию государственной программы в 2014 году относительно уровня 2013 года снизятся на 6 478,5 млн. рублей, в 2015 году по отношению к уровню 2014 года - на 616,6 млн. рублей, в 2016 году по отношению к уровню 2015 года - на 64,0 млн. рублей. Такая динамика расходов обусловлена завершением в 2014 году предоставления государственной поддержки в рамках взноса в уставный капитал "Концерн ПВО Алмаз - Антей", а также запланированным снижением финансирования ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы (в соответствии с её паспортом). В 2015 и 2016 годах снижение обусловлено изменением в финансировании затрат, предусмотренных в рамках расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
Комитет отмечает в целом явно недостаточный уровень финансирования государственной программы "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", который не позволит:
- финансировать в необходимых объёмах НИОКР по приоритетным направлениям научно-технического и технологического развития радиоэлектронной промышленности (выделенные государственные инвестиции на развитие отечественной радиоэлектроники значительно ниже суммы мировых инвестиций на это направление работ);
- произвести замену имеющей высокий уровень физического и морального износа научно-технической и производственно-технологической базы на большинстве организаций этой отрасли промышленности или построить новые специализированные заводы;
- обеспечить запланированное повышение доли электронных компонентов отечественного производства при изготовлении радиоэлектронных изделий для внутреннего рынка, в частности, в процессе создания образцов вооружения, военной и специальной техники.
5) Государственная программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы
В качестве цели государственной программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы заявлено создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих трёх задач:
- формирование технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности;
- формирование инновационного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности;
- развитие производства инновационных лекарственных средств и медицинских изделий.
Достижение указанной цели и решение задач планируется контролировать по следующим основным целевым индикаторам (таблица 10):
Таблица 10
Индикаторы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест (накопленным итогом), тыс. человек |
3 |
4 |
7 |
9 |
20 |
Увеличение доли высокотехнологичной наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года, (процент) |
214 |
343 |
429 |
514 |
714 |
Объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции (млрд. рублей) |
17,5 |
27,1 |
32,8 |
37,4 |
120,4 |
Объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий в денежном выражении за счет коммерциализации созданных технологий (млрд. рублей) |
2,2 |
9,9 |
25,6 |
62,9 |
361,3 |
Объем экспорта лекарственных средств и медицинских изделий (млрд. рублей) |
19,3 |
21,6 |
24,0 |
28,8 |
105 |
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на реализацию указанной государственной программы: в 2014 году - 14 654,0 млн. рублей, в 2015 году - 16 598,8 млн. рублей и в 2016 году - 18 777,7 млн. рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте этой государственной программы уменьшены: в 2014 году на 2 119,2 млн. рублей, в 2015 году - на 801,8 млн. рублей, в 2016 году - на 854,3 млн. рублей.
Динамика изменения расходов федерального бюджета в период 2013 - 2016 годов на государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы представлена ниже (таблица 11, млн. рублей):
Таблица 11
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
Паспорт |
Проект |
Разница |
К предыдущему году, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6=4/2 |
7 |
8 |
9=8-7 |
10=8/4 |
11 |
12 |
13=12-11 |
14=12/8 |
Всего: |
15 176,8 |
16 773,2 |
14 654,0 |
-2 119,2 |
96,6 |
17 400,6 |
16 598,8 |
-801,8 |
113,3 |
19 632,0 |
18 777,7 |
-854,3 |
113,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" |
15 176,8 |
16 773,2 |
14 654,0 |
-2 119,2 |
96,6 |
17 400,6 |
16 598,8 |
-801,8 |
113,3 |
19 632,0 |
18 777,7 |
-854,3 |
113,1 |
Фактически указанная государственная программа представляет собой Федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу. Представленные в таблице 11 отклонения от паспорта указанной программы обусловлены сокращением расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд. Приведенная динамика расходов по годам обусловлена изменениями в финансировании затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в рамках федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", характеризующимися снижением объема указанных расходов в 2014 году на 4,3% к уровню 2013 года, их увеличением в 2015 году на 18,9% по отношению к уровню 2014 года и в 2016 году на 14,6% относительно уровня 2015 года.
Комитет отмечает, что снижение ассигнований по указанной государственной программе противоречит Указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, затрагивающим сферы государственной социальной политики, а также государственной политики в сфере здравоохранения.
Замечания
В целом по всем пяти государственным программам, по которым Комитет Государственной Думы по промышленности закреплён ответственным ("Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2015 годы" и "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы), можно указать следующие, общие для всех, недостатки:
1) В материалах Правительства Российской Федерации, приложенных к законопроекту, даны только паспорта упомянутых выше государственных программ, содержащие необходимые сведения в самом обобщённом виде (цели и задачи программ, их ежегодные уровни финансирования, запланированная динамика изменений по годам целевых показателей), что не позволяет провести полноценный анализ самих программ. Представленные дополнительно (в пояснительной записке к законопроекту) динамика изменения расходов федерального бюджета в период 2013 - 2016 годов на каждую из государственных программ, а также величины отклонений расходных обязательств бюджета от паспорта программы не позволяют в полной мере оценить влияние как самих бюджетных расходов, так и упомянутых отклонений на целевые показатели программы и риски выполнения программы в целом.
2) В соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса целевые статьи расходов бюджета должны формироваться в соответствии с государственными программами, что позволяет получить полное и исчерпывающее представление о целеполагании при запланированном расходовании бюджетных средств. Вместе с тем, в законопроекте наименования целевых статей не дают представления о целевом характере финансирования государственных программ и не позволяют оценить обоснованность их финансирования в соответствии с паспортами государственных программ.
3) Часть представленных в пояснительной записке объемов финансирования подпрограмм по годам (в том числе подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы" государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", подпрограмма "Машиностроение специализированных производств" государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы государственной программы "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы") не совпадает с паспортами государственных программ, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства.
4) В самих программах, каждая из которых утверждалась отдельным распоряжением Правительства Российской Федерации, отсутствует распределение финансирования (как по программе в целом, так и в рамках входящих в неё подпрограмм) по видам расходов (проектирование, НИОКР, производство, закупки), что не позволяет при анализе законопроекта провести корректную оценку как самих программ, так и входящих подпрограмм, которые представлены как набор расходных требований к федеральному бюджету, слабо увязанных с целями и задачами, а также целевыми показателями.
5) В результате, даже с использованием материалов по самим государственным программам, влияние запланированных законопроектом бюджетных расходов на основные целевые показатели оценить не представляется возможным.
6) Определённое представление о взаимоувязке выделяемых законопроектом ассигнований с целевыми показателями государственных программ дают содержательные части распоряжений Правительства Российской Федерации, которыми утверждаются планы реализации в 2013 году и в плановый период 2014 и 2015 годов каждой государственной программы. Однако такие содержательные части в публичном доступе имеются только к двум государственным программам ("Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" и "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы), а по Государственной программе "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" такое распоряжение ещё не принято.
7) Анализ предлагаемых отклонений проекта бюджета от паспорта программ по годам и уровням финансирования и рисков потенциальных источников внебюджетного финансирования позволяет сделать вывод о высокой вероятности нарушений графика выполнения мероприятий и, как следствие, к срыву выполнения государственных программ. В связи с этим представляется необходимой доработка мероприятий государственных программ.
8) В большинстве программ отсутствуют разделы, содержащие информацию о взаимосвязи со смежными государственными программами, что свидетельствует преимущественно об отраслевом и ведомственном подходе к их формированию.
Учитывая изложенное выше, Комитет Государственной Думы по промышленности рекомендует проект федерального закона N 348499-6 "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, к принятию в первом чтении, при условии, что замечания и предложения Комитета будут учтены при доработке законопроекта ко второму чтению.
Председатель Комитета |
С.В. Собко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.