Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 399054-6 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (далее - проект федерального закона) подготовлен в связи с исключением из сферы правового регулирования в области физической культуры и спорта института спортивного паспорта.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-Ф3) к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится организация функционирования единой системы учета спортивных паспортов. Указанное полномочие передано субъектам Российской Федерации (статья 7 Федерального закона).
Вместе с тем данная норма не реализуется с момента принятия Федерального закона N 329-Ф3, а также не в полной мере коррелируется с действующим законодательством Российской Федерации. Полномочие Российской Федерации по созданию единой системы учета спортивных паспортов с целью определения принадлежности спортсмена к физкультурно-спортивной или иной организации и его спортивной квалификации реализуется при получении статистических и иных данных о спортсменах из иных источников, содержащих аналогичную информацию.
Так, сведения, предусмотренные статьей 27 Федерального закона N 329-ФЗ, Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта получают на основании статистических данных, представляемых субъектами физической культуры и спорта, информации о ведении биологического паспорта, а также заключений, полученных по результатам углубленных медицинских обследований, отчета об оказании медицинской помощи при проведении спортивных соревнований, осуществляемой в соответствии с порядком оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 9 августа 2010 г. N 613н.
Кроме того, в настоящее время Правительством Российской Федерации прорабатываются вопросы создания государственной единой базы данных учета детей Российской Федерации, а также единой электронной базы учета предоставления социальных услуг (протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 28 марта 2013 г. N ОГ-П1О-71пр), в которые предлагается также включать необходимые сведения о российских спортсменах.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" субъект персональных данных при реализации своего права на доступ к его персональным данным может требовать от оператора их уточнения, блокирования или уничтожения, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Указанное на практике может привести к постоянному уточнению данных спортивного паспорта и вызвать большое количество соответствующих споров, что делает систему спортивных паспортов нестабильной и необъективной.
Также вызывает сомнение целесообразность создания открытой системы хранения информации, содержащей в том числе сведения о здоровье спортсменов и их функциональных возможностях, что может быть использовано специалистами иностранных государств против российских спортсменов в конкурентной борьбе за призовые места.
Реализация системы ведения спортивных паспортов также может неблагоприятно сказаться на обеспечении безопасности спортсменов, особенно детско-юношеского возраста, и защите их от действий недобросовестных спортивных агентов, поскольку указанная система могла бы явиться для них источником информации, позволяющей им оперативно осуществлять продажу перспективных спортсменов. Это особенно актуально в отношении спортсменов-детей в командно-игровых видах спорта и фактически будет являться их экономической эксплуатацией и торговлей детьми, что противоречит статьям 32, 35 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.), в соответствии с которыми государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации, а также принимают на национальном, двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме.
Введение системы спортивных паспортов спортсменов потребует проведения комплексных организационных мероприятий как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также выделения значительного количества средств из федерального бюджета.
Общий объем затрат средств федерального бюджета на обеспечение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оформлению и ведению спортивных паспортов составит 16,725 млрд. рублей.
Также до настоящего времени субъектами Российской Федерации не подготовлена соответствующая инфраструктура.
Действие норм Федерального закона N 329-ФЗ о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по ведению и оформлению спортивных паспортов и об их финансовом обеспечении (статьи 7 и 38) ежегодно приостанавливалось начиная с 1 января 2010 г. Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 237-Ф3 "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено приостановление действия указанных норм до 1 января 2016 г.
В связи с этим проектом федерального закона предлагается пункт 20 статьи 6, статью 7, пункт 9 части 1 статьи 38 Федерального закона N 329-ФЗ признать утратившими силу и внести изменения в статью 27, часть 3 статьи 38 указанного закона, предусмотрев соответственно только регулирование отношений, связанных с определением принадлежности спортсмена и лица, осуществляющего спортивную подготовку, к физкультурно-спортивной организации или иной организации, и исключение права органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации иные мероприятия, связанные с их участием в осуществлении переданных полномочий в области физической культуры и спорта в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 329-Ф3. Кроме того, признается утратившей силу статья 21 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", предусматривающая внесение изменений в статью 7 Федерального закона N 329-ФЗ.
Одновременно с целью получения общероссийскими спортивными федерациями дополнительных сведений о спортсменах проектом федерального закона предусматривается закрепление права указанных федераций вести собственную систему учета данных о спортсменах в порядке, определяемом самостоятельно общероссийской спортивной федерацией. Данная норма закрепляет в законе фактически сложившуюся на сегодняшний день практику ведения общероссийскими спортивными федерациями, в частности Российским футбольным союзом, собственных систем учета сведений о спортсменах, занимающихся развиваемым соответствующей федерацией видом спорта.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
Положение о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525). Срок подготовки соответствующего постановления Правительства Российской Федерации - в течение четырех месяцев со дня вступления в силу Федерального закона. Головной исполнитель - Минспорт России;
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 374 (зарегистрирован в Минюсте России 4 июля 2012 г., N 24802);
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 529 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2012 г., N 24680);
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 372 (зарегистрирован в Минюсте России 21 июня 2012 г., N 24648);
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 366 (зарегистрирован в Минюсте России 26 июня 2012 г., N 24712);
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 355 (зарегистрирован в Минюсте России 22 июня 2012 г., N 24669).
Сроки подготовки соответствующих нормативных правовых актов будут определены после принятия Федерального закона.
Головной исполнитель - МВД России.
Признание утратившими силу, приостановление или принятие иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.