Пояснительная записка к проекту федерального закона N 526047-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 526047-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии"

 

Досье на проект федерального закона

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1"О ветеринарии" (далее - законопроект) разработан в целях гармонизации действующего законодательства Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями, договорами, в частности с Соглашением по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации.

Так, законопроект уточняет полномочия Российской Федерации в части разработки, утверждения и актуализации ветеринарных правил, устанавливающих обязательные для исполнения требования и процедуры. Необходимо отметить, что действующие ветеринарные правила были разработаны и приняты в 70-80 годы прошлого столетия и морально устарели.

Однако в последние годы на территории Российской Федерации сложилась неблагоприятная эпизоотическая обстановка по африканской чуме свиней и ящуру, ухудшается эпизоотическая ситуация по бруцеллезу крупного и мелкого рогатого скота и бешенству животных. За 2013 год на территории Российской Федерации зарегистрировано 86 очагов и 12 инфицированных объектов по африканской чуме свиней среди домашних свиней, а также 22 неблагополучных пункта (56 очагов) по ящуру. Выявлено 412 неблагополучных пунктов по бруцеллезу крупного и мелкого рогатого скота. Заболело бешенством 3507 голов животных. Все это представляет угрозу для здоровья и жизни людей и сопровождается значительными экономическими потерями субъектов предпринимательской деятельности и значительными бюджетными расходами Российской Федерации на ветеринарные мероприятия в очагах инфекции, а так же на компенсацию владельцам изъятых животных и продукцию свиноводства.

Уточнение вышеуказанных полномочий позволит усовершенствовать ветеринарное законодательство и обеспечить принятие необходимых правовых мер в условиях сложившейся неблагоприятной эпизоотической обстановки и снижению существующего риска ввоза больных животных и опасной в ветеринарном и ветеринарно-санитарном отношении продукции, а также устранить избыточные административные барьеры для хозяйствующих субъектов. Таким образом, законопроектом предполагается установить содержание ветеринарных правил, включающих:

- права и обязанности должностных лиц ветеринарной службы и иных специалистов в области ветеринарии, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при разведении, выращивании и содержании продуктивных (используемых для получения подконтрольных товаров) и непродуктивных (не используемых целенаправленно для получения подконтрольной продукции); при перевозке (перемещении) и перегоне животных; при реализации животных; при убое животных; при производстве и обращении продукции животного происхождения, в том числе предназначенные для использования на непищевые цели; при производстве и обращении пищевой продукции непромышленного изготовления; при производстве и обращении кормов и кормовых добавок; при обращении биологических отходов; при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных, иных мероприятий и карантина; при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, регионализации территории Российской Федерации, компартментализации производственных объектов и процессов производства, а также при введении ограничительных мероприятий и (или) карантина при возникновении очагов заразных болезней животных;

- запреты и ограничения для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по разведению, выращиванию, содержанию и убою продуктивных и непродуктивных животных, их производству и обращению, а также к получению, заготовке, производству, хранению, переработке, реализации и утилизации продукции животного происхождения устанавливаются в зависимости от угрозы причинения вреда животным, человеку и экологии, от вида, агрессивности и распространенности возбудителей болезней животных;

- требования к мероприятиям по диагностике, профилактике и лечению болезней животных, дезинфекции, дезинсекции, дератизации, к порядку проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов, их формам (в том числе электронным) и техническим требованиям к ним, и иным мероприятиям в сфере ветеринарии, установленным настоящим законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, решениями органов Таможенного союза, иными международными договорами Российской Федерации;

- требования к объектам, транспорту, оборудованию, инструментам и материалам, используемым при разведении, выращивании, содержании, убое животных, при производстве, обороте продукции животного происхождения, при их транспортировки (перемещении), при осуществлении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий.

В условиях отсутствия актуализированных ветеринарных правил невозможно объективно предъявлять требования при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, а, следовательно, пресекать нарушения ветеринарного законодательства и привлекать владельцев животных и продукции животноводства к участию в осуществлении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, без чего административные меры не эффективны.

Принятие законопроекта создаст условия для предупреждения появления и распространения на территории Российской Федерации новых и экзотических болезней опасных как для животных, так и для человека, для более эффективного осуществления мер по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Российской Федерации, а также позволит специалистам обоснованно и мотивированно применять административные меры воздействия к нарушителям ветеринарного законодательства.

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" не потребует финансовых затрат из средств федерального бюджета, а также не приведет к каким-либо иным изменениям финансовых обязательств Российской Федерации.

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.