Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 558862-6 "О внесении изменений в статьи 11 и 17 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. N ОГ-П12-8186, от 31 января 2014 г. N ОГ-П12-669, от 24 марта 2014 г. N ИШ-П12-1936 Минспортом России (В.Л. Мутко) в установленном порядке внесены проекты федеральных законов "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (протокол от 16 июня 2014 г. N 20, раздел IV) указанные законопроекты объединены в проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 17 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - законопроект, Федеральный закон).
В целях наиболее эффективного регулирования трудовых правоотношений работников, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее - мероприятия), законопроектом предлагается дополнить перечень организаций, которые вправе устанавливать указанным работникам ненормированный рабочий день, дочерними организациями Оргкомитета "Россия-2018". Также в отличие от действующей редакции статьи 1 Федерального закона законопроектом предлагается исключить из сферы ее применения Российский футбольный союз.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статьи 1" следует читать "статьи 11"
Кроме того, законопроектом уточняется, что требования статей 113, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации (запрещение работы в выходные и праздничные дни, оплата сверхурочной работы, оплата труда в выходные дни, нерабочие праздничные дни и ночное время) не применяются в период проведения спортивного соревнования, а также в период, начинающийся за десять дней до начала мероприятия, проходящего за пределами периода проведения спортивного соревнования, и завершающийся по истечении десяти дней после окончания соответствующего мероприятия.
Также законопроект предусматривает, что перечень дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, дочерних организаций Оргкомитета "Россия-2018" для целей статьи 11 Федерального закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Внесение предлагаемых изменений не повлечет за собой ухудшения прав работников и будет способствовать упрощению регулирования правоотношений работника и работодателя.
Внесение данных изменений не потребует дополнительного финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Действующей редакцией части 3 статьи 17 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, устанавливает на период подготовки спортивных соревнований и на период проведения спортивных соревнований особенности регистрации товарных знаков FIFA, признания товарных знаков FIFA общеизвестными в Российской Федерации, регистрации договоров о предоставлении права на относящиеся к символике спортивных соревнований результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также сокращенный срок рассмотрения обращений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, в целях сокращения сроков и упрощения процедуры указанных юридически значимых действий.
Указанные положения направлены на реализацию Правительственной гарантии N 6 "Защита и реализация коммерческих прав" от 14 апреля 2010 г. N 1681п-П12, выданной Российской Федерацией Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA), в соответствии с которой Российская Федерация гарантировала FIFA, что будут применены и будут иметь силу на федеральном, региональном, местном и других уровнях определенные меры процедурного характера и средства правовой защиты, в целях реализации которых при необходимости будет принято соответствующее специальное законодательство.
К таким мерам в том числе отнесено использование ускоренных процедур проверки и регистрации для всех товарных знаков FIFA, принятия заявки на регистрацию прав, связанных с мероприятиями, рассмотрения возражения против регистрации товарных знаков третьими лицами, не имеющими официального письменного разрешения FIFA, рассмотрения возражения против заявки на регистрацию прав относительно FIFA и (или) мероприятий со стороны третьих лиц и ряд других мер.
В настоящее время юридически значимые действия по государственной регистрации, в том числе товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, включая прием и экспертизу соответствующих заявок по выдаче свидетельств, удостоверяющих исключительное право обладателей на средства индивидуализации, осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент).
В связи с этим законопроектом предусматривается закрепить за Роспатентом указанные полномочия на период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Принятие законопроекта будет способствовать эффективному применению в ходе подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года положительного опыта, полученного Роспатентом при подготовке и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 17 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 17 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 17 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 17 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует принятия распоряжения Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня дочерних организаций ФИФА, контрагентов ФИФА, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, дочерних организаций Оргкомитета "Россия-2018".
Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку указанного нормативного правового акта, является Минспорт России.
Кроме того, принятие указанного Федерального закона потребует издания приказа федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности "Об установлении на период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года особенностей регистрации товарных знаков FIFA, признания товарных знаков FIFA общеизвестными в Российской Федерации, регистрации договоров о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, относящихся к символике чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а также сокращенного срока рассмотрения обращений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, в целях сокращения сроков и упрощения процедуры указанных юридически значимых действий".
Головной исполнитель - Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Срок подготовки указанных нормативных правовых актов - три месяца со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 17 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 17 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.