Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 601557-6 "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время требования об обязательном наличии гражданства Российской Федерации установлены пунктом 4 статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации только для авиационного персонала в составе летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, относящегося к коммерческой гражданской авиации.
Вопрос гражданства в отношении персонала оперативных органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) воздушным законодательством Российской Федерации не урегулирован.
Ранее нормативными правовыми актами Министерства гражданской авиации СССР устанавливалось требование о наличии соответствующего гражданства для диспетчеров УВД.
Изданные нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации, устанавливающие требования к авиационному персоналу, не предусматривают каких-либо ограничений в части гражданства, поскольку указанный вопрос является предметом регулирования федерального закона, в том числе Воздушного кодекса Российской Федерации.
При этом нормативное урегулирование вопроса о гражданстве персонала оперативных органов ЕС ОрВД имеет исключительно важное значение для надлежащего функционирования ЕС ОрВД.
В соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации к авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 июля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" актом незаконного вмешательства в безопасность признается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. К объектам транспортной инфраструктуры отнесены в том числе и объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 16-ФЗ следует читать как "9 февраля 2007 г."
В соответствии со статьей 3 указанного федерального закона одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является соблюдение баланса интересов личности, общества и государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. N 755 определен перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу. К таким организациям в соответствии с пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации отнесены и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
После завершения процедуры объединения военной и гражданской составляющей ЕС ОрВД ее оперативные органы в своей ежедневной непосредственной деятельности используют сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения о маршрутах и времени пролета воздушных судов государственной авиации, воздушных судов организаций, осуществляющих авиационные перевозки высших должностных лиц Российской Федерации. При использовании указанных сведений вводится соответствующий режим секретности.
Учитывая изложенное, представляется необходимым внести соответствующее изменение в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации в части установления обязательного наличия гражданства Российской Федерации у лиц, замещающих должности специалистов авиационного персонала, осуществляющего деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Влияние положений законопроекта на достижение целей государственных программ Российской Федерации отсутствует.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.