Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в статью 224 Налогового кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающие увеличение ставки налога на доходы физических лиц с 13 процентов до 16 процентов, а также освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц доходов, в отношении которых будет установлена ставка в размере 16 процентов, в части, не превышающей установленный статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда за каждый месяц налогового периода.
Реализация указанных изменений приведет к увеличению налоговой нагрузки на наиболее экономически активную часть населения, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. Президент Российской Федерации предложил "на ближайшие четыре года "зафиксировать" действующие налоговые условия".
Следует иметь в виду, что предлагаемое освобождение от налогообложения доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, в части, не превышающей минимальный размер оплаты труда, приведет к необоснованному освобождению от уплаты налога по всем видам доходов, облагаемых по ставке 13 процентов, в том числе дивидендов, выигрышей, доходов от сдачи в наем и тому подобное, а не только доходов в виде оплаты труда.
Кроме того, в случае введения необлагаемого налогом на доходы физических лиц минимума возрастут расходы на администрирование налога.
Законопроектом (статья 2) предлагается дополнить статью 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", установив применение минимального размера оплаты труда для целей налогового регулирования.
Вместе с тем следует учитывать, что минимальный размер оплати труда по своей конституционно-правовой природе предназначен исключительно для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования и не должен применяться для целей налогового регулирования.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 июня 2015 г. N 3727п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 819634-6 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Н.Ф. Рябовым"
Текст письма официально опубликован не был