Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект разработан с целью установления ответственности авиаперевозчика перед пассажирами в случае задержки рейса, возникшей по вине авиаперевозчика, а также усиления ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 108, 120 Воздушного кодекса Российской Федерации, а именно, предлагается, в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки из-за задержки, возникшей по вине авиаперевозчика, помимо возврата провозной платы взимать неустойку в размере двадцати пяти процентов от размера провозной платы. Кроме того, предлагается увеличить максимальный размер штрафа (с пятидесяти процентов до семидесяти пяти от установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки) за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения, возникшую в случае виновных действий перевозчика.
В настоящее время со стороны перевозчиков наблюдается злоупотребление своими правами и ущемление прав пассажиров при осуществлении воздушных перевозок. Необходимостью обеспечения безопасности полетов перевозчиками оправдывается любая задержка рейса, вне зависимости от обстоятельств, в результате которых она возникла. Замена неисправного воздушного судна на исправное растягивается на многие часы из-за нежелания перевозчика организовать нормальную работу. Правовая база, которая должна защищать права пассажиров, пострадавших от действий авиаперевозчиков, требует доработки. В настоящее время Воздушный кодекс Российской Федерации и Федеральные авиационные правила составлены явно под перевозчика, права пассажиров и их защита прописаны нечетко.
Данный законопроект, разграничивающий случаи задержки воздушной перевозки на возникшие вследствие обстоятельств непреодолимой силы и по вине перевозчика, и предусматривающий неустойки и штрафы за последние, будет способствовать повышению ответственности авиаперевозчиков, защите нарушенных прав пассажиров и, как следствие, повышению качества оказываемых услуг при исполнении договоров воздушной перевозки.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 108 и 120 Воздушного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 108 и 120 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 108 и 120 Воздушного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 108 и 120 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.