Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1032321-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации пункта 20 плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2014 г.
Законопроект направлен на установление административной ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их должностных лиц за нарушение требований законодательства, регулирующего их деятельность, а также на уточнение положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся возможности реорганизации саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее - СРО).
Законопроектом предусматривается возложение на СРО дополнительных обязанностей, которые заключаются в том числе в разработке и установлении обязательных для выполнения СРО:
порядка проведения процедуры выбора и критериев выбора кандидатуры арбитражного управляющего;
порядка и критериев определения добросовестности, компетентности и независимости арбитражного управляющего в зависимости от особенностей дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о его банкротстве.
При этом в целях обеспечения свободного доступа заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего законопроектом предлагается обязать СРО разместить такую информацию на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Законопроектом вводится административная ответственность СРО за неисполнение требований, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в части:
периодичности и порядка созыва общего собрания членов СРО;
размера, порядка формирования, порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда СРО;
порядка и периодичности проведения проверки деятельности членов СРО;
порядка проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего, а также обеспечения свободного доступа заинтересованных лиц к проведению такого отбора;
приема в члены СРО лиц, соответствующих установленным федеральным законом требованиям, и принятия мер по исключению из СРО лиц, не соответствующих таким требованиям;
порядка применения мер дисциплинарного воздействия, порядка рассмотрения дел о нарушении членами СРО требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
представления в арбитражный суд или собранию кредиторов должника кандидатуры арбитражного управляющего, соответствующего установленным федеральным законом требованиям, а также представления в арбитражный суд информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего установленным федеральным законом требованиям;
выполнения в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО, об устранении нарушений законодательства.
Полномочиями по рассмотрению соответствующих дел об административных правонарушениях предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью СРО, которым в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 457, является Росреестр. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Росреестра вправе руководитель и его заместители, руководители структурных подразделений Росреестра и его заместители, а также руководители территориальных органов Росреестра и их заместители.
Законопроектом также предлагается внести изменения, направленные на реализацию установленной пунктом 4 статьи 21 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") возможности реорганизации СРО с включением соответствующих сведений в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в связи с ее реорганизацией.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить эффективность реализации СРО установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" полномочий, доверие участников гражданского оборота к системе саморегулирования в деятельности арбитражных управляющих.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует внесения изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 октября 2011 г. N 549 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и о внесении изменений в Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2011 г. N 203".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.