Послание Президента РФ Федеральному собранию и актуальные законопроекты
Президент РФ В.В. Путин в Послании Федеральному собранию остановился на некоторых принципиальных вопросах развития страны, причем не только на среднесрочную, но и на долгосрочную перспективу. Планы главы государства нашли свое отражение в готовящихся законодательных актах*(1).
Открытое правительство
Становление гражданской активности является, по мнению Президента РФ, важным этапом достижения благополучия страны; прозрачность деятельности власти может быть катализатором этого становления: "Ответственность за страну формируется не лозунгами и призывами, а когда люди видят, что власть прозрачна, доступна и сама "вкалывает" во имя страны, города, региона, поселка и каждого гражданина, учитывает общественное мнение".
По этому направлению уже принят ряд законов*(2), подготовлено несколько соответствующих законопроектов. В декабре 2013 года Госдумой в первом чтении принят законопроект N 181992-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в связи с размещением государственными органами информации о своей деятельности в сети "Интернет" в форме открытых данных". Изменения упорядочат и облегчат работу с информацией. Разработчики законопроекта предполагают, что принятые поправки к закону будут способствовать повышению прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти, развитию гражданского общества через возможность контроля и мониторинга деятельности госорганов, укреплению доверия граждан к органам власти, что, в свою очередь, положительно скажется на создании информационной основы для реализации концепции "Открытого правительства".
К главным проблемам, препятствующим решению задач, стоящих перед страной, Президент РФ отнес низкую эффективность государственной власти и коррупцию, перечислил принципы, которые должны стать ключевыми для новой модели госуправления. Это, во-первых, ориентация работы всех звеньев госмеханизма и уровней власти на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат. Во-вторых, повсеместное внедрение новых форм и методов контроля, где главным критерием оценки эффективности работы власти, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение. Третьим принципом является адекватная мотивация государственных муниципальных служащих: конкурентная оплата их труда, система моральных, материальных, карьерных поощрений, стимулирующих непрерывное улучшение работы госаппарата, при одновременном повышении персональной ответственности (вплоть до временной дисквалификации).
Законопроект N 576273-5, прошедший второе чтение, также предполагает изменения в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ". Согласно документу с гражданским служащим, оплата труда которого производится в особом порядке, срочный служебный контракт заключается на срок от одного года до четырех лет. По отдельным должностям гражданской службы категорий "руководители" и "специалисты", отнесенным к высшей и главной группам должностей гражданской службы, может устанавливаться особый порядок оплаты труда, куда включена и ежемесячная выплата по результативности.
Четвертым принципом была названа готовность чиновников к различным ограничениям, общественному контролю, выполнению специальных требований. Президент РФ подчеркнул, что моральный авторитет государства - это базовое условие развития России, потому политика очищения и обновления власти будет проводиться твердо и последовательно.
В рамках совершенствования модели госуправления глава государства призвал обратить внимание на изменение самих принципов работы контрольных органов, поручив Правительству РФ внести соответствующие предложения: "Но неприемлемо, когда показателем деятельности контрольных органов служит не результат, а просто число проверок, классическая "палочная" система". Президент посчитал необходимым ввести публичную отчетность контрольно-надзорных органов об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах: "...И сразу будет видно, какая проверка чего стоит и вообще нужна ли она была".
Так, на сайте Минобрнауки 5 февраля 2013 года размещен проект постановления Правительства РФ об утверждении порядка формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования. Перечень сведений, вносимых в информационную систему, включает в себя сведения о результатах государственного контроля (надзора) в сфере образования, осуществленного Рособрнадзором, а также об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные РФ полномочия по государственному надзору (контролю) в сфере образования. Рособрнадзор и уполномоченные органы субъектов РФ вносят в информационную систему сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования, обеспечивая их полноту, достоверность и актуальность. Документ включает в себя пункт об обращениях физических или юридических лиц с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц объекта проверки, сведения о проверяющих органах, включающие перечень должностных лиц, осуществляющих проверку, а также привлекаемых экспертах и (или) экспертных организациях, информацию о нарушении требований законодательства РФ к проведению проверок.
Борьба с коррупцией
Коррупция по-прежнему остается одним из основных объектов внимания Президента РФ: "Мы продолжим наступление, безусловно, на коррупцию, которая уничтожает ресурс национального развития. При этом хочу подчеркнуть: ни одна бизнес-структура не должна пользоваться привилегиями от близости к исполнительной, законодательной или судебной власти, причем любого уровня". В связи с этим главой государства предложен ряд мер. Наряду с контролем над доходами и имуществом вводится контроль над расходами и крупными приобретениями чиновников, руководителей госкомпаний, их ближайших родственников.
В числе вопросов, включенных в рассмотрение Госдумой на ближайший период, находится законопроект N 103616-6 "О внесении изменений в ст. 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ". Предлагается усилить требования, предъявляемые к гражданским служащим. Так, граждане не смогут проходить государственную службу при наличии недвижимого имущества за пределами РФ, находящегося в собственности.
В.В. Путин уверен, что уровень вознаграждения руководителей организаций, которые финансируются за счет бюджета, должен быть привязан к качеству работы организации и к средней заработной плате основного персонала: "Когда перешли пару лет назад к новой системе оплаты, изначально было много споров, нужно вводить обязательные принципы или достаточно ограничиться методиками. Но вот методики какие-то написали - результат: в некоторых учреждениях руководители получают в разы больше, чем средний персонал. Это неправильно! И эту ситуацию нужно менять".
Следующей мерой по искоренению коррупции Президент РФ назвал скорейшее принятие закона о федеральной контрактной системе: "Причем важнейшее значение имеет аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчетность о ходе и результатах исполнения госконтрактов.
Законопроект N 68702-6 "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" направлен в Комитет Госдумы 10 мая 2012 года, принят в первом чтении, однако принятие во втором чтении несколько раз переносилось из-за требуемых доработок (информация на 07.02.2013). Целями законопроекта являются существенное повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, обеспечение прозрачности цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов. Законопроект регулирует отношения, связанные с прогнозированием и планированием обеспечения государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах, осуществлением закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, мониторингом, контролем и аудитом за соблюдение требований, установленных законопроектом. Законопроектом предусмотрено:
- размещение на официальном сайте для неограниченного доступа не только информации о проведении процедур, но и планов закупок, результатов аудита контракта. Публикации подлежат все существенные действия заказчика: обоснование цены контракта, выбор процедуры закупки, изменение или расторжение контракта;
- введение института общественного контроля за госзакупками. Предусмотрено положение о создании общественного совета по контролю за госзакупками, наделенного конкретными полномочиями, вплоть до включения членов совета в конкурсные комиссии заказчиков;
- введение института контрактной службы заказчиков - подразделения, отвечающего за реализацию всего цикла закупок. Сотрудники контрактной службы несут персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законопроектом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта;
- изменение подхода к определению исполнителя контракта. Перечень возможных процедур расширен таким образом, чтобы в зависимости от предмета закупки заказчик мог определить наиболее адекватный метод оценки предложений участников. Основной способ выбора исполнителя - открытый одноэтапный конкурс. Электронный аукцион сохраняется только для закупок простых, типовых товаров;
- установление запрета на заключение контракта с единственным поставщиком в случае, если процедура не состоялась. Для таких ситуаций предусмотрено использование упрощенной короткой процедуры запроса предложений;
- введение антидемпинговых мер, а именно установление обязанности участника размещения заказа при представлении заявки, содержащий предложение о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контакта, представить расчет цены предложения и обоснование этой цены;
- введение процедуры изменения и расторжения контракта. При этом возможность изменения или расторжения должна быть обоснована заказчиком в плане закупок, оговорена в документации о закупке и в контракте;
- введение качественного аудита результатов исполнения контрактов;
- утверждение оргструктуры управления федеральной контрактной системой.
Гражданская активность и общественный контроль
Активное гражданское участие и эффективный общественный контроль (ОК) Президент РФ назвал необходимым условием действенности борьбы с коррупцией: "Многие граждане уже сегодня по своей инициативе на уровне муниципалитетов выстраивают систему ОК. Такой настрой людей мы обязаны поддержать".
В настоящее время в РФ действует комплекс нормативных правовых актов, регулирующих осуществление ОК*(3). Однако деятельность институтов ОК не представляет целостную систему, их функции и полномочия не определены полностью, принципы работы не сформулированы, процедуры не прописаны, механизмы взаимодействия с органами публичной власти не урегулированы. Не установлена ответственность за противодействие контролирующим органам. Также отсутствует понятие общественного контроля, а субъекты правоотношений наделены разными правами и обязанностями.
Законопроект "Об основах общественного контроля в РФ", разработанный при участии Общественной палаты, предлагает установить единые принципы и стандарты организации и осуществления общественного контроля для всех регионов и муниципальных образований. Документ осуществляет правовое регулирование в области ОК, прописывает цели и задачи ОК, его основные принципы (к которым относится публичность и открытость проведения и рассмотрения результатов ОК), обозначает субъекты и объекты ОК, основные формы ОК: мониторинг, экспертиза, слушание (обсуждение), проверка (расследование), процедуры. Прописан процесс информирования о результатах ОК, взаимодействия субъектов ОК с общественными объединениями, муниципальными и государственными органами, указана ответственность за нарушение законодательства об ОК (в частности, недопустимость злоупотребления полномочиями по осуществлению ОК, наличие конфликта интересов и личной заинтересованности). Законопроект, обсужденный и одобренный на совместном заседании Общественной палаты и Совета общественных палат России, 19.11.2012 был направлен председателю Президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции Сергею Иванову.
Социальная сфера и человеческие ресурсы
Одним из важнейших условий успешного развития России В.В. Путин назвал интеллектуальные человеческие ресурсы, которые важно сохранить, развить и преумножить: "Ужесточается конкуренция за ресурсы. Причем хочу подчеркнуть: не только за металлы, нефть и газ, а прежде всего за человеческие ресурсы, за интеллект". В связи с этим глава государства заострил вопрос на улучшении работы социальной сферы, "бюджетников": "Это люди, которые имеют высокое образование, квалификацию; по содержанию своего труда, по культурным потребностям, по социальной активности они часть так называемого креативного класса. Креативный класс, а если использовать традиционное слово, интеллигенция - это прежде всего врачи, учителя, преподаватели вузов, работники науки, культуры... По уровню доходов они пока не дотягивают до среднего класса, вынуждены отказывать себе и в нормальном отдыхе, и в жизненном комфорте, и в профессиональном развитии, искать постоянно дополнительные заработки". Президент отметил, что долгие годы государство недоплачивало этим специалистам, поскольку решало другие острейшие проблемы, такие, например, как повышение пенсий: "Сейчас мы можем кардинально изменить ситуацию в социальных отраслях. В майских указах определены параметры повышения зарплат для каждой категории работников этих сфер. Прошу руководителей федеральных и региональных органов власти мобилизовать все ресурсы для реализации этой задачи".
В.В. Путин подчеркнул, что выполнение этой задачи обеспечивает решение нескольких ключевых проблем:
- улучшится качество медицины и образования за счет прихода новых профессионалов, а действующие работники этих сфер получат возможность сосредоточиться на основной работе, повысить квалификацию, отказаться от приработков и сверхурочных;
- на четверть вырастет число граждан, обладающих экономическими возможностями среднего класса, особенно в регионах, что будет способствовать возрождению провинциальной интеллигенции, которая всегда была профессиональной и моральной опорой России;
- профессиональные сообщества медиков, педагогов, ученых, работников культуры, которые должны стать ядром дееспособного и активного гражданского общества, получат новый стимул к развитию.
Дошкольное образование
Продолжая тему важности человеческих ресурсов, Президент РФ заострил внимание на вопросе повышения рождаемости. Создание благоприятных условий для работающих женщин, которые воспитывают детей, глава государства назвал важным условием, влияющим на показатели этого процесса: "Чтобы они (женщины - Прим. ред.) не опасались, что рождение второго и последующего детей закроет им путь к карьере, к хорошей работе, заставит ограничиться исключительно домашним хозяйством".
Говоря о необходимости создания и осуществления региональных программ демографического развития, особое внимание В.В. Путин предложил уделить развитию системы дошкольных учреждений, в том числе поддержать создание частных учреждений подобного рода: "Многие барьеры, мешающие их развитию, Правительством уже устранены. Прошу окончательно завершить эту расчистку уже в первой половине будущего года, а регионы прошу активно использовать появляющиеся возможности. Надо... повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продленного дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения без очередей и нервотрепки".
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ". Документ вносит изменения почти в 80 законодательных актов. Большинство изменений обеспечивает приведение терминологии в соответствие с понятиями и терминами, используемыми в базовом законе. Так, детские дошкольные учреждения предполагается переименовать в дошкольные образовательные организации.
Кроме этого, законопроект вносит изменения в федеральные законы, затрагивающие вопросы предоставления мер социальной защиты обучающимся и педагогическим работникам образовательных организаций.
В частности, изменения касаются пп. 13-14 п. 2 ст. 26 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", регламентирующей полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым этими органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). К данным полномочиям, относится, в частности, решение вопросов:
- обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, а также на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- обеспечения получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в аккредитованных частных общеобразовательных организациях, а также дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Кадровый вопрос
Президент РФ дал указание Правительству РФ до апреля 2013 года сформировать предложения по созданию системы публичного мониторинга качества медицины, образования, научных результатов, востребованности учреждений культуры: "Ошибочно представлять программу кадрового развития как простое повышение зарплат по принципу "всем сестрам по серьгам", то есть всем поровну, без учета квалификации и реального вклада каждого работника. В каждой организации должна быть сформирована собственная программа развития и кадрового обновления".
На сайте Минкультуры размещен проект постановления о мерах по поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений культуры. В частности, документ предлагает следующие меры по реализации социальной политики в госучреждениях культуры:
- обеспечить к 2018 году поэтапное повышение уровня средней зарплаты работников до средней зарплаты в соответствующем регионе, уделив приоритетное внимание низкооплачиваемым категориям квалифицированных работников, включая библиотечных работников и сотрудников музеев;
- разработать показатели эффективности деятельности подведомственных учреждений и их руководителей. В частности, установить в качестве показателя эффективности работы руководителя рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом;
- с учетом специфики учреждений проанализировать возможность реструктуризации подведомственной сети с частичной оптимизацией штатной численности работников;
- установить, что средства, высвобождаемые при проведении мероприятий по повышению эффективности, остаются в распоряжении учреждений и направляются на повышение оплаты труда;
- утвердить предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников в кратности от одного до восьми;
- установить предельную долю административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда до 40%;
- размеры и условия осуществления стимулирующих выплат установить с учетом оценки эффективности труда работников учреждений.
На сайте Минкультуры размещен проект приказа о внесении изменений в Приказ Минкультуры РФ от 28.08.2008 N 64 "Об утверждении Примерных положений по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, образования, науки, подведомственных Минкультуры", регулирующий оплату труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, а также работников этих учреждений.
Еще один проект федерального закона, размещенный на сайте Минкультуры, предлагает внести изменения в ТК РФ в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений. Новая ст. 351.2, в частности, вводит обязательную процедуру конкурсного отбора творческих работников для заключения трудового договора на неопределенный срок на замещение соответствующей должности и механизма проведения такого конкурса. При этом предусмотрено, что на замещение такой должности раз в пять лет объявляется конкурс. Если творческий работник, замещающий должность, не избран по конкурсу или отказался участвовать в конкурсе, это является основанием для прекращения с ним трудового договора. Регулирование труда творческих работников СМИ и теле- и видеосъемочных коллективов будет по-прежнему осуществляться в соответствии со ст. 351 ТК РФ.
Что касается системы образования, она, по мнению Президента РФ, должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя, и такие кадры нужно беречь и поддерживать, тщательно формируя педагогический состав.
Первое чтение в Госдуме прошел законопроект N 482991-5, вносящий изменения в ст. 331 ТК РФ. Данной статьей установлен запрет на занятие педагогической деятельностью лицам, признанным недееспособными в установленном законом порядке. Однако вне поля зрения законодателя осталась категория граждан, ограниченных в дееспособности. Законопроект устраняет этот пробел. Правительство РФ законопроект поддержало.
На сайте Минтруда размещен проект Распоряжения Правительства РФ от 06.11.2012 "Об утверждении Плана разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы". Так, на 2013 год запланированы следующие мероприятия: формирование Экспертного совета по профстандартам при Минтруде; подготовка методических рекомендаций по разработке профстандарта; разработка макета профстандарта; разработка уровней квалификаций в целях подготовки профстандартов; создание и ведение реестра профстандартов (в течение 2013-2015 годов); создание информационного ресурса по вопросам развития системы квалификаций, включая разработку и утверждение профстандартов; информационная поддержка реализации плана разработки профстандартов на 2013-2014 годы - проведение конференций, семинаров (в течение 2013-2015 годов).
В план мероприятий 2014 года включены подготовка предложений по формированию Комиссии при Правительстве РФ по развитию национальной системы квалификаций и подготовка плана мероприятий по вопросам совершенствования профстандартов на период 2015-2020 годов. В 2015 году планируется подготовка предложений о поэтапной замене Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) на утвержденные в установленном порядке профстандарты. Предполагается, что количество профстандартов к 2014 году в группах "Руководители учреждений, организаций, предприятий и их структурных подразделений" достигнет 14, "Работники в области образования" - 25, "Работники в области здравоохранения" - 31, "Работники в области искусства, культуры, спорта и средств массовой информации" - 25, "Работники в сфере социального обслуживания" - 8, "Работники в сфере общественной безопасности" - 7.
Господдержка "бюджетников"
Одной из главных задач социальной сферы названо укрепление духовно-нравственной основы общества, поэтому определяющее значение придается решению вопросов общего образования, культуры, молодежной политики. "Эти сферы - это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России", - указал В.В. Путин.
Проект постановления Правительства РФ о дополнительной государственной поддержке (в форме грантов) театрам, созданным субъектами РФ и муниципальными образованиями, а также независимым театральным коллективам, размещенный на сайте Минкультуры, в частности, устанавливает общий объем дополнительной господдержки музыкальным, драматическим и кукольным театрам, утверждает правила распределения и предоставления грантов, а также правила проведения конкурсного отбора субъектов РФ для предоставления театрам, созданным субъектами РФ и муниципальными образованиями, дополнительной государственной поддержки и правила проведения конкурсного отбора независимых театральных коллективов для предоставления дополнительной государственной поддержки.
Глава государства дал указание Правительству РФ подготовить программу полноценного развития в школе современной воспитательной компоненты: "Нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, познавательные туристические маршруты для детей. Все это должно быть доступно каждому ребенку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи... Эта сфера деятельности... - прямая ответственность регионов РФ. Но Правительство, конечно, должно держать эти вопросы на контроле". Говоря о развитии сферы образования, В.В. Путин отметил важность приоритетной поддержки региональных вузов, сотрудничающих с крупнейшими предприятиями: "Именно в таких вузах нужно открывать больше дополнительных бюджетных мест, государство должно оказать поддержку программам развития таких вузов. При этом принципиально важно, чтобы в управлении такими университетами, в их финансировании принимал участие и бизнес".
Сохранение здоровья и здравоохранение
Констатируя "безответственное отношение общества в вопросах здорового образа жизни", В.В. Путин отметил важность развития здравоохранения.
Госдумой в окончательной редакции принят проект Федерального закона N 167345-6, вносящего изменения в ст. 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об ОМС в РФ" в части уточнения целей региональных программ модернизации и предлагающего установить в числе целей региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ также обеспечение строительства объектов капитального строительства родовспоможения и оказания медпомощи детям.
На рассмотрении в Госдуме также находится законопроект N 93044-6, вносящий изменения в Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Предлагается расширить перечень медорганизаций и их обособленных подразделений, расположенных в сельской местности, в которых разрешена розничная продажа лекарственных средств. Основным условием для этого должны быть отсутствие на территории сельского поселения аптечной организации и наличие у медицинской организации лицензии на фармацевтическую деятельность, поскольку в настоящее время в ряде сельских поселений, находящихся в труднодоступных районах, из медицинских организаций имеются только участковые больницы, а аптеки отсутствуют. Принятие проекта федерального закона позволит решить проблему доступности лекарственной помощи.
Наряду с развитием здравоохранения В.В. Путин советует больше внимания уделять сбережению здоровья: "Это не означает, что мы с меньшим вниманием станем относиться к улучшению медицинской помощи, повышению ее доступности. Но действий только в области медицины недостаточно. Курение, алкоголизм, наркомания преждевременно уносят сотни тысяч жизней наших граждан ежегодно".
Поэтому Госдумой в число первоочередных включен проект Федерального закона N 163560-6 "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", принятие которого, по мнению его разработчиков, позволит сократить к 2016 году количество курящих на 40-50% и в результате снизить смертность в РФ на 150-200 тыс. человек в год.
Развитие физкультуры и спорта
Уделяя внимание развитию физкультуры и спорта, глава государства подчеркнул, что задачу занятий спортом и физкультурой, массовым спортом не решишь лишь за счет проведения международных спортивных форумов и увеличения даже учебных часов физкультуры в школах и вузах: "Нужны новые формы работы, широкий выбор не только спортивных, но и оздоровительных занятий прежде всего для детей".
Из спортивных новаций следует отметить законопроект N 155690-6, который предполагает внесение изменений в Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ" путем дополнения полномочия РФ и субъектов РФ в области физкультуры и спорта положениями о содействии развитию молодежного спорта.
Прошел предварительное рассмотрение в Госдуме и получил заключение Общественной палаты законопроект N 177585-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований". Предлагается законодательно закрепить такие понятия, как "зрители", отнеся их к субъектам физической культуры и спорта, и "место проведения спортивных соревнований". Также предусматривается введение понятия "контролер (распорядитель)". Законопроектом прописываются права и обязанности зрителей. На организаторов официальных спортивных соревнований предлагается возложить обязанность по установлению требований по продаже входных билетов на соревнования, согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел порядка доступа зрителей в места проведения официальных спортивных соревнований.
На сайте Минспорта для проведения независимой экспертизы размещен проект приказа "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Минспорта РФ, на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)". К целевым субсидиям отнесены субсидии, предоставляемые на выплату стипендий, пособий, денежных компенсаций, вознаграждений, осуществление капремонта.
Что касается работы с кадровым составом, второе чтение в Госдуме прошел законопроект N 25391-3 о внесении изменения и дополнения в ст. 217 ч. 2 НК РФ. НК РФ предусматривает освобождение от налогообложения спортсменов, добившихся выдающихся результатов (п. 20 ст. 217). Однако тренеры, без которых успех спортсмена был бы невозможен, пока этим правом не пользуются. Документ предлагает предоставить тренерам такую льготу. Законопроект N 25391-3 зарегистрирован и направлен председателю Госдумы еще в 2000 году, сейчас идет его обсуждение.
В заключение своего выступления глава государства отметил стабилизацию демографической ситуации в России после запуска соответствующих программ и даже прирост населения начиная с 2010 года. В.В. Путин заявил, что пришло время кардинально изменить ситуацию к лучшему уже сейчас: "Если продолжим последовательный курс национального развития, будем впрягаться в общую созидательную работу, если мы будем работать достойно, с отдачей, с полной отдачей сил, то мы обязательно добьемся поставленных целей и выполним все стоящие перед нами задачи".
Т.Ю. Антропова,
главный редактор журнала "Руководитель бюджетной организации"
"Руководитель бюджетной организации", N 3, март 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Информация актуальна на 12.02.2013.
*(2) Например, Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти", Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", а также ряд указов Президента РФ, изданных в 2011-2012 годах, которыми были установлены перечни размещаемой в Интернете информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет РФ.
*(3) Например, ЗК РФ, ТК РФ, Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в РФ", Концепция административной реформы в РФ в 2006-2010 годах, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р, Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента РФ от 13.04.2010 N 460, и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"