Заявительный порядок возмещения НДС: проблемы применения
Как известно, если по итогам налогового периода (квартала) сумма налоговых вычетов по НДС превышает общую сумму исчисленного налога, разница подлежит возмещению (зачету или возврату). Общий порядок возмещения НДС установлен ст. 176 НК РФ. Помимо общего, существует еще заявительный порядок возмещения налога, которым налогоплательщик может воспользоваться при определенных обстоятельствах. Всегда ли стоит, если есть такая возможность, осуществлять возврат (зачет) НДС в заявительном порядке?
Общий порядок возмещения НДС
В общем случае возмещение НДС производится в следующем порядке. После представления декларации налоговый орган в течение трех месяцев проводит камеральную налоговую проверку, в ходе которой устанавливается обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению. Кстати, моментом окончания камеральной налоговой проверки является (в зависимости от того, что наступило ранее) (Письмо ФНС РФ от 21.11.2012 N АС-4-2/19576):
- истечение предусмотренного п. 2 ст. 88 НК РФ трехмесячного срока со дня представления налогоплательщиком декларации;
- момент ее окончания, определяемый по дате, указанной в акте налоговой проверки.
При отсутствии нарушений по окончании проверки принимается решение о возмещении налога (на это отводится семь дней). Одновременно принимается решение о зачете (возврате) суммы налога.
Если же в ходе камеральной проверки выявляются нарушения законодательства о налогах и сборах, об этом составляется акт налоговой проверки. По результатам рассмотрения материалов такой проверки руководитель налогового органа (или его заместитель) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к данной ответственности. Одновременно принимается одно из следующих решений:
- решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
- решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
- решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично данной суммы.
Таким образом, в общем порядке возмещение НДС производится только после того, как налоговый орган закончит камеральную проверку и примет соответствующее решение. Однако налогоплательщик может воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС, когда зачет (возврат) налога производится до завершения камеральной проверки. Заявительный порядок возмещения налога установлен ст. 176.1 НК РФ, введенной Федеральным законом от 17.12.2009 N 318-ФЗ.
Кто может воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС?
Заявительный порядок возмещения НДС - это право, которым могут воспользоваться не все налогоплательщики.
Во-первых, согласно пп. 1 п. 2 ст. 176.1 НК РФ правом на применение заявительного порядка обладают налогоплательщики-организации, у которых некая сумма налогов, уплаченная за три календарных года, предшествующих году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС, составляет не менее 10 млрд руб. О какой сумме идет речь? Это совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента. Есть ограничение: со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации должно пройти не менее трех лет. Поэтому в случае реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения или преобразования вновь созданная организация может реализовать право на применение заявительного порядка возмещения НДС по описанному основанию только после истечения трех лет с момента реорганизации и внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ (письма Минфина РФ от 25.03.2011 N 03-07-08/83, от 14.12.2010 N 03-07-08/364).
Разъяснения о том, как посчитать совокупную сумму уплаченных налогов для целей применения пп. 1 п. 2 ст. 176.1 НК РФ, представлены в Письме ФНС РФ от 23.07.2010 N АС-37-2/7390@. Итак, в сумму уплаченных налогов включаются:
- денежные средства, поступающие в уплату по НДС, акцизам, налогу на прибыль и НДПИ по расчетным документам, в которых показатель "Дата списания со счета плательщика" (поле 71) относится к трехлетнему периоду, предшествующему году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС, и зачисленные на соответствующие счета органов Федерального казначейства. Данные поступления учитываются и в том случае, если уплаченный налог относится к категории излишне уплаченных или излишне взысканных налогов;
- суммы налогов, не являющихся НДС, акцизами, налогом на прибыль и НДПИ, зачтенных в порядке, предусмотренном ст. 78, 79 НК РФ в счет уплаты НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, по которым дата принятия решения о зачете приходится на соответствующий трехлетний период;
- суммы НДС и акцизов, зачтенные в порядке, установленном ст. 176, 176.1, 203 НК РФ в счет уплаты НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, по которым дата принятия решения о зачете приходится на вышеуказанный период.
При этом совокупная сумма налогов уменьшается на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, в отношении которых налоговым органом принято решение об их возврате в порядке, установленном ст. 78, 79 НК РФ. Это не касается сумм НДС и акцизов, подлежащих возмещению, в отношении которых налоговым органом приняты решения о возврате в порядке, предусмотренном ст. 176, 176.1, 203 НК РФ*(1).
Обратите внимание: представление налогоплательщиками документов, подтверждающих уплату налогов, в целях применения заявительного порядка возмещения НДС Налоговым кодексом не предусмотрено (п. 9 Письма Минфина РФ от 02.03.2012 N 03-03-06/4/15, доведенного до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков Письмом ФНС РФ от 21.03.2012 N ЕД-4-3/4756@).
Во-вторых, заявительным порядком могут воспользоваться налогоплательщики, представившие вместе с налоговой декларацией действующую банковскую гарантию. (Уточним: банковская гарантия представляется в налоговый орган не позднее срока, установленного для подачи заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС.) Гарантия должна содержать обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения НДС в заявительном порядке, если решение о возмещении в заявительном порядке будет отменено полностью или частично. Перечень требований, которым должна удовлетворять банковская гарантия для целей применения заявительного порядка возмещения НДС, определен в п. 6 ст. 176.1 НК РФ.
Получается, налогоплательщик, у которого совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, уплаченная за соответствующий период, составляет менее 10 млрд руб., вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС при условии представления в налоговый орган действующей банковской гарантии (Письмо Минфина РФ от 23.03.2012 N 03-07-08/83). Причем количество банковских гарантий, по которым могут быть удовлетворены требования налогового органа, Налоговым кодексом не ограничено (Письмо Минфина РФ от 27.12.2011 N 03-07-15/132).
Обратите внимание! Налогоплательщик может реализовать право на возмещение НДС в заявительном порядке в отношении как всей суммы налога, заявленной к возмещению в декларации по НДС за соответствующий налоговый период, так и части заявленной суммы. Поэтому налогоплательщик вправе представить в налоговые органы банковскую гарантию на часть суммы налога, заявленной к возмещению и указанной в заявлении о применении заявительного порядка возмещения налога (письма Минфина РФ от 26.09.2012 N 03-07-15/127 (доведено до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков Письмом ФНС РФ от 17.10.2012 N ЕД-4-3/17586), от 07.06.2012 N 03-07-08/145, от 04.04.2012 N 03-07-15/32). Заявление налогоплательщиком суммы налога к возврату в порядке ст. 176.1 НК РФ в размере, меньшем, чем сумма НДС, заявленная к возмещению в налоговой декларации, не противоречит нормам указанной статьи (Письмо ФНС РФ от 07.11.2011 N ЕД-4-3/18516@).
Какова процедура возмещения НДС в заявительном порядке?
Поскольку возмещение НДС до окончания камеральной налоговой проверки декларации является правом налогоплательщика, о том, что он решил им воспользоваться, необходимо известить налоговый орган. С этой целью в налоговый орган не позднее пяти дней со дня подачи налоговой декларации представляется заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС, в котором указываются реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств (п. 7 ст. 176.1 НК РФ). В заявлении налогоплательщик принимает на себя обязательства:
- вернуть в бюджет излишне полученные им (зачтенные ему) в заявительном порядке суммы, включая проценты, предусмотренные п. 10 ст. 176.1 НК РФ (в случае их уплаты). Речь идет о процентах, уплачиваемых налогоплательщику в случае нарушения сроков возврата суммы НДС, заявленной к возмещению, в заявительном порядке. Проценты начисляются за каждый день просрочки, начиная с 12-го дня после дня подачи налогоплательщиком заявления, исходя из процентной ставки, равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период нарушения срока возврата;
- уплатить начисленные на указанные суммы проценты в порядке, установленном п. 17 ст. 176.1 НК РФ, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке будет отменено полностью или частично. Проценты начисляются исходя из процентной ставки, равной двукратной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период пользования бюджетными средствами, со дня фактического получения налогоплательщиком средств (в случае возврата суммы налога в заявительном порядке), принятия решения о зачете (в случае зачета суммы налога в заявительном порядке).
(Форма заявления не утверждена, поэтому оно составляется в произвольной форме, можно на бланке организации.)
К сведению. Налоговый кодекс не содержит указания на то, исходя из какого количества дней (360, 365 или 366) производится расчет соответствующих процентов. В то же время в п. 2 Постановления Пленума ВС РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14 от 08.10.1998 разъяснено: при расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования ЦБ РФ число дней в году (месяце) принимается равным 360 (30), если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота. Согласны с таким подходом и налоговики: судебная практика свидетельствует о том, что суды находят возможным исчислять проценты в размере 1/360 ставки рефинансирования. Поэтому целесообразно исчислять проценты в размере 1/360 ставки рефинансирования за каждый календарный день нарушения срока возврата суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (Письмо от 08.02.2013 N НД-4-8/1968@). Минфин еще раньше со ссылкой на позицию ФНС высказался в таком же ключе (см. Письмо от 14.01.2013 N 03-02-07/1-7).
В течение пяти дней со дня подачи заявления налоговый орган должен убедиться в том, что у налогоплательщика имеется право на заявительный порядок возмещения НДС. Помимо этого, налоговики выясняют, имеются ли у него недоимки по НДС, иным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, подлежащим уплате или взысканию (если таковые есть, то налоговый орган самостоятельно зачтет суммы НДС в счет погашения недоимки, задолженности (естественно, при условии принятия решения о возмещении)). А вот обоснованность суммы НДС, заявленной к возмещению, на этом этапе не проверяется (данный вопрос решается в ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации). Именно поэтому возмещение суммы НДС в заявительном порядке не означает, что расчеты с бюджетом в этой части закончены. Если решение о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке, будет отменено полностью или частично по результатам камеральной налоговой проверки, налогоплательщик должен вернуть в бюджет излишне возмещенную сумму налога, а также уплатить начисленные на нее проценты.
Итак, по итогам рассмотрения заявления налоговый орган принимает решение о возмещении суммы НДС в заявительном порядке (вместе с решением о зачете и (или) возврате (полностью или частично) суммы налога) или об отказе в таком возмещении. На извещение налогоплательщика о принятом решении отводится пять дней. Если было принято решение об отказе в возмещении суммы НДС в заявительном порядке, в сообщении указываются нормы ст. 176.1 НК РФ, нарушенные налогоплательщиком. Такое решение не изменяет порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки представленной налоговой декларации, а возмещение осуществляется в общем порядке.
Если принято решение о возврате суммы НДС в заявительном порядке, поручение на возврат оформляется налоговым органом и направляется в территориальный орган Федерального казначейства на следующий рабочий день после дня принятия решения. Федеральное казначейство производит возврат суммы налога в течение пяти дней (при нарушении этого срока налогоплательщику начисляются проценты, о которых мы уже говорили).
Получены результаты камеральной проверки
В результате камеральной налоговой проверки нарушения законодательства о налогах и сборах могут быть выявлены или не выявлены. Вариант первый: нарушений нет. Тогда налоговый орган в течение семи дней после окончания проверки сообщает налогоплательщику в письменной форме об окончании налоговой проверки и ее результатах. Это, естественно, означает, что налогоплательщик не зря воспользовался правом на заявительный порядок возмещения НДС. Кстати, если обязательства налогоплательщика были подкреплены банковской гарантией, об удачном исходе дела извещается и банк, ему отправляется письменное заявление об освобождении от обязательств по гарантии (п. 12 ст. 176.1 НК РФ).
Вариант второй: в ходе проверки выявлены нарушения. После этого действия налогового органа стандартны. Результаты проверки фиксируются в соответствующем акте. Затем после рассмотрения материалов проверки выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к такой ответственности. Если сумма налога, возмещенная налогоплательщику в заявительном порядке, превышает сумму налога, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки, также принимаются (п. 15 ст. 176.1 НК РФ):
- решение об отмене решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;
- решение о возврате (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке и (или) решение о зачете суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в части суммы налога, не подлежащей возмещению по результатам камеральной налоговой проверки.
В пятидневный срок о принятых решениях извещается налогоплательщик, которому также направляется требование о возврате в бюджет излишне полученных им (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм (включая проценты, если таковые ему были выплачены). Налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить суммы, указанные в требовании о возврате, в течение пяти дней с даты его получения (п. 20 ст. 176.1 НК РФ).
Надо ли платить проценты, если имеется переплата по НДС?
Такая ситуация: у налогоплательщика имеется переплата по НДС, превышающая сумму налога, возмещенную в заявительном порядке. Может ли это стать основанием для неначисления процентов в случае, если по результатам камеральной налоговой проверки принято решение об отмене решения о возмещении НДС в заявительном порядке? Президиум ВАС поддержал такую позицию (Постановление от 20.11.2012 N 9334/12).
Статья 176.1 НК РФ не содержит каких-либо оговорок относительно того, что в случае наличия у налогоплательщика переплаты по НДС за иные налоговые периоды, имеющейся на момент возмещения суммы налога в заявительном порядке и до принятия налоговым органом решения по результатам камеральной проверки, проценты за пользование бюджетными средствами не начисляются. В случае зачета излишне уплаченного (взысканного) налога в счет погашения требования налогового органа об уплате суммы НДС, излишне возмещенной в заявительном порядке, обязанность по уплате налога считается исполненной с момента принятия решения о зачете (основание - пп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ). Налоговый кодекс не содержит положений, согласно которым такие требования признавались бы погашенными не на момент принятия решения о зачете, а на более раннюю дату, определяемую моментом возникновения встречных требований, что позволило бы не начислять проценты.
Таким образом, системный анализ ст. 176 и 176.1 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что заявительный порядок возмещения НДС является правом, которым может, но не обязан воспользоваться налогоплательщик, отвечающий требованиям, указанным в ст. 176.1 НК РФ. Используя это право и получая из бюджета сумму НДС до завершения камеральной налоговой проверки, налогоплательщик обязуется уплатить проценты за незаконное получение бюджетных средств. Наличие переплаты не освобождает налогоплательщика от уплаты процентов, начисленных в порядке п. 17 ст. 176.1 НК РФ на суммы НДС, неправомерно полученные им (зачтенные ему) в заявительном порядке.
Что будет, если подать уточненную декларацию?
В пункте 24 ст. 176.1 НК РФ указаны последствия подачи налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после подачи заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС, но до окончания камеральной налоговой проверки. Ситуация первая: уточненную декларацию представили до принятия решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке или решения об отказе в таком возмещении. Тогда данное решение по ранее поданной декларации налоговый орган принимать вообще не будет.
Ситуация вторая: уточненная налоговая декларация подана налогоплательщиком после принятия налоговым органом решения о возмещении суммы налога в заявительном порядке. В этом случае налоговый орган отменит указанное решение не позднее дня, следующего за днем подачи уточненной декларации. Не позднее дня, следующего за этим днем, о принятом решении должны уведомить налогоплательщика, заботой которого теперь является возврат сумм НДС, полученных им (зачтенных ему) в заявительном порядке, с учетом процентов, предусмотренных п. 17 ст. 176.1 НК РФ. Финансисты добавляют: полученные суммы налога подлежат возврату независимо от того, какая сумма НДС заявлена к возмещению в уточненной декларации (большая или меньшая по сравнению с суммой налога, указанной в ранее поданной декларации) (Письмо от 17.08.2012 N 03-07-08/249). В качестве утешительного приза чиновники предлагают налогоплательщику воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС, заявленного к возмещению в уточненной декларации (Письмо от 01.04.2010 N 03-07-08/84).
С изложенным спорить достаточно сложно, учитывая, каким образом прописаны нормы Налогового кодекса. Такую попытку предприняли судьи ФАС СЗО, поддержавшие налогоплательщика, который вернул в бюджет только разницу между суммами, указанными в первоначальной и уточненной налоговых декларациях (Постановление от 19.06.2012 по делу N А52-3856/2011). Налоговая инспекция настаивала на необходимости возврата всей суммы НДС, возмещенной в заявительном порядке, в связи с подачей уточненной декларации. По ее мнению, положения ст. 176.1 НК РФ не предусматривают возможность частичной отмены решения о возмещении НДС в заявительном порядке в случае подачи налогоплательщиком до завершения камеральной налоговой проверки уточненной декларации. Арбитры же пришли к выводу, что требования о возврате в полном объеме (за вычетом добровольно уплаченных сумм) суммы НДС, полученной в заявительном порядке, а также об уплате процентов на всю сумму полученного возмещения противоречат положениям п. 17, 24 ст. 176.1 НК РФ в их системном толковании.
Однако Определением ВАС РФ от 11.12.2012 N ВАС-13366/12 дело N А52-3856/2011 было передано в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора. Причем в данном определении ВАС указал: п. 24 ст. 176.1 НК РФ не предусматривает возможность частичной отмены решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке при подаче уточненной налоговой декларации. Такое решение отменяется полностью, что согласуется с положениями п. 9.1 ст. 88 НК РФ. Согласно этому пункту, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация, проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной декларации.
Частичная отмена решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке возможна только по результатам камеральной налоговой проверки декларации, чего в данном случае не было.
Действия налоговой инспекции по проведению зачета (вынесение решений о зачете налога в счет погашения задолженности по налогу и уплате процентов) произведены в соответствии с требованиями ст. 176.1 НК РФ и не привели к нарушению прав и интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Вывод судов о том, что решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке подлежало отмене и возврат налога в бюджет должен был быть произведен с учетом данных уточненной налоговой декларации, не основан на положениях п. 24 ст. 176.1 НК РФ.
Будем ждать, что по данному поводу скажет Президиум ВАС. Позиция высшего арбитра, возможно, позволит оценить и правильность рассуждений судей ФАС МО. Спор возник о законности начисления процентов при применении заявительного порядка возмещения НДС в том случае, когда налогоплательщиком подана уточненная налоговая декларация, по которой сумма исчисленного к возмещению по первоначальной декларации налога осталась прежней. Уточнение выразилось в переносе данных об одной и той же сумме вычетов из одной строки декларации в другую.
Арбитры со ссылкой на Определение ВАС РФ от 05.06.2012 N ВАС-6971/12 указали: предусмотренные п. 17 ст. 176.1 НК РФ проценты по своей правовой природе являются компенсацией потерь, которые несет бюджет в связи с излишним возмещением налога. Поскольку в поданной налогоплательщиком уточненной декларации сумма налога к возмещению осталась прежней, сам факт подачи такой декларации не может стать основанием для начисления процентов, поскольку излишнее возмещение налога отсутствует. В ходе рассмотрения кассационной жалобы стороны пояснили, что камеральная проверка завершена. Заявленная налогоплательщиком к возмещению сумма налога налоговым органом подтверждена и возвращена налогоплательщику. Таким образом, требования налогоплательщика подлежат удовлетворению (Постановление от 30.11.2012 по делу N А40-53659/12-115-323).
К аналогичным выводам пришли судьи ФАС ПО (Постановление от 06.12.2012 по делу N А06-2309/2012). Общество, обнаружив техническую ошибку в представленной уточненной налоговой декларации, подало вторую уточненную декларацию по НДС, согласно которой сумма, заявленная к возмещению, осталась без изменения. При указанных обстоятельствах, по мнению суда, подача уточненной налоговой декларации, не уменьшающей суммы заявленного к возмещению в заявительном порядке налога, не влечет применение последствий, установленных п. 15, 17 ст. 176.1 НК РФ (начисление процентов на сумму налога, предъявленного к возмещению в заявительном порядке). Иное толкование положений ст. 176.1 НК РФ ставит в привилегированное положение налогоплательщика, установившего неточности в первичной налоговой декларации и не подавшего уточненную декларацию, по отношению к добросовестному налогоплательщику, установившему неточности в первичной декларации и подавшему уточненную декларацию.
Добавим: помимо двух вышеописанных ситуаций, возможна еще третья ситуация, которую Минфин прокомментировал в Письме от 09.07.2012 N 03-07-15/73. Речь идет о подаче уточненной декларации после завершения камеральной проверки. В этом случае отмена решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке по ранее поданной декларации и возврат соответствующих процентов, предусмотренных п. 10, 17 ст. 176.1 НК РФ, не производятся, поскольку это не определено Налоговым кодексом. Но что делать, если по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки ранее поданной декларации установлено, что сумма налога, возмещаемая налогоплательщику в заявительном порядке, превышает сумму налога, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки? Тогда сумма налога, не подлежащая возмещению по результатам камеральной налоговой проверки, подлежит возврату с учетом процентов в порядке, предусмотренном ст. 176.1 НК РФ.
* * *
Если общая сумма исчисленного за налоговый период НДС меньше налоговых вычетов, разница подлежит возмещению из бюджета путем зачета или возврата. В общем случае такое возмещение производится по результатам камеральной налоговой проверки декларации, однако при определенных обстоятельствах налогоплательщик может получить сумму НДС до окончания налоговой проверки - в заявительном порядке. Стоит ли пользоваться таким правом, придется решить самостоятельно, но необходимо учитывать следующие моменты. Во-первых, если окажется, что сумма возмещенного в заявительном порядке налогоплательщику НДС превышает сумму налога, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки, разницу придется вернуть, да еще и уплатить проценты с нее. Причем проценты придется уплатить даже в том случае, если имеется переплата по НДС. Во-вторых, еще один серьезный подводный камень - подача уточненной налоговой декларации после принятия налоговым органом решения о возмещении суммы НДС в заявительном порядке, но до окончания камеральной налоговой проверки. Тогда возмещенную сумму налога придется вернуть, причем с учетом начисленных процентов. В отношении необходимости уплаты при данных обстоятельствах процентов между налоговиками и налогоплательщиками идет спор, судьи на местах вступаются за налогоплательщиков. Президиум ВАС в ближайшее время скажет, правильно ли они поступают.
А.Г. Снегирев,
эксперт журнала "Промышленность: бухгалтерский
учет и налогообложение"
"Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) См. также письма Минфина РФ от 13.07.2010 N 03-07-08/200, от 29.04.2010 N 03-07-08/142, от 01.04.2010 N 03-07-08/84.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"