Наше учреждение является бюджетным учреждением - получателем субсидий из областного бюджета. При оплате расходов по государственному заданию казначейство требует представления договоров и счетов-фактур, актов выполненных работ. Правомерны ли его действия по санкционированию расходов?
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса санкционирование оплаты денежных обязательств является этапом исполнения бюджета и применяется исключительно к расходам, осуществляемым получателями бюджетных средств в соответствии с порядком, установленным финансовым органом согласно положениям Бюджетного кодекса.
Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 87н утвержден Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, положения которого распространяются только на казенные учреждения и на бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти не принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса.
В соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств.
Согласно положениям пункта 15 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на выполнение государственного задания), осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Объемы и направления расходов для выполнения государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которых является субсидия на выполнение государственного задания, бюджетным учреждениям устанавливаются планом финансово-хозяйственной деятельности, который не подлежит представлению в орган, ведущий лицевые счета бюджетных учреждений.
Оплата расходов бюджетных учреждений осуществляется после проверки соответствия операций, указанных в платежном документе, кодам классификации операций сектора государственного управления в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете бюджетного учреждения.
А.А. Комлева,
шеф-редактор журнала "Бюджетный учет"
1 марта 2013 г.
"Бюджетный учет", N 3, март 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100