30 июня 2010 г., 29 декабря 2011 г., 22 марта 2012 г., 27 февраля, 8 мая 2013 г., 29 марта 2014 г., 16 февраля 2015 г.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Установить, что изменения, которые вносятся в утвержденные на 2011 год инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, соответствующих критерию, установленному пунктом 1 критериев, утвержденных настоящим постановлением, утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации до 31 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2013 г. N 403 настоящее постановление дополнено пунктом 2.1
2.1. Установить, что изменения, которые вносятся в утвержденные на 2013 год инвестиционные программы территориальных сетевых организаций и предусматривают уменьшение объемов финансирования таких программ, утверждаются уполномоченным на то органом исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня поступления от территориальных сетевых организаций предложений о внесении изменений в эти программы по установленной форме без согласования с лицами, указанными в пунктах 6 и 22 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных настоящим постановлением, при одновременном соблюдении следующих условий:
предложения о внесении изменений в инвестиционные программы представлены территориальными сетевыми организациями, не заключившими на 2013 год договоры аренды всех или некоторых объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в отношении которых такие договоры были заключены в предыдущие периоды регулирования;
предложения о внесении изменений в инвестиционные программы согласованы с Министерством энергетики Российской Федерации (в случае если инвестиционная программа подлежит утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и представлены в орган исполнительной власти, уполномоченный на их утверждение, до 1 июня 2013 г.
Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2013 г. N 403 настоящее постановление дополнено пунктом 2.2
2.2. Установить, что органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ:
в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении изменений, которые вносятся в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций в соответствии с пунктом 2.1 настоящего постановления, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов копию указанного решения;
до 20 июня 2013 г. представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов перечень территориальных сетевых организаций, которые представили предложения о внесении изменений в инвестиционные программы в срок, указанный в абзаце третьем пункта 2.1 настоящего постановления, и в отношении которых не требуется принятия решения об утверждении изменений, которые вносятся в инвестиционные программы.
3. Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в пределах их компетенции осуществляют государственный контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2004 г. N 19 "Об утверждении Правил согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 278);
пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 741 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4494).
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
1 декабря 2009 г.
N 977
Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132 настоящие Критерии изложены в новой редакции
Критерии
отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977
(в редакции постановления Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132)
1. Министерством энергетики Российской Федерации утверждаются инвестиционные программы следующих субъектов электроэнергетики:
а) организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
б) сетевые организации, которые в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" входят в одну группу лиц с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, за исключением сетевых организаций, входящих в одну группу лиц с указанной организацией только по признаку, указанному в пункте 7 части 1 статьи 9 указанного Федерального закона;
в) системный оператор Единой энергетической системы России;
г) оптовая генерирующая компания, созданная на основании решений Правительства Российской Федерации в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций (далее - оптовая гидрогенерирующая компания);
д) субъекты электроэнергетики, прямое или косвенное владение долей в уставном капитале которых в размере не менее 20 процентов плюс одна голосующая акция осуществляет оптовая гидрогенерирующая компания;
е) субъекты электроэнергетики, предусматривающие в инвестиционной программе строительство, реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение объектов (энергоблоков) атомных электростанций.
2. Субъекты электроэнергетики при условии, если они не соответствуют критериям, установленным пунктом 1 настоящих критериев, относятся к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если они соответствуют одному из следующих критериев:
а) наличие доли субъекта Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в уставном капитале субъекта электроэнергетики составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
б) субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);
в) субъект электроэнергетики, в уставном капитале которого участвует субъект Российской Федерации, предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью 25 МВт и выше и (или) реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) генерирующего объекта с увеличением установленной мощности на 25 МВт и выше.
Правила
утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977)
30 июня 2010, 29 декабря 2011 г., 22 марта 2012 г., 27 февраля 2013 г., 29 марта 2014 г.
См. Административный регламент предоставления Минэнерго РФ государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденный приказом Минэнерго России от 19 декабря 2011 г. N 606/1
1. Настоящие Правила определяют порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации (далее соответственно - инвестиционные программы, субъекты электроэнергетики).
2. Под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов.
3. Субъект электроэнергетики направляет инвестиционную программу в Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации. Инвестиционная программа содержит в том числе:
а) перечень инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы, в том числе инвестиционных проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, создание систем противоаварийной и режимной автоматики, систем телемеханики и связи, а также установку устройств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности (далее - перечень инвестиционных проектов);
б) краткое описание инвестиционной программы по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе с указанием необходимости и целей их реализации, вводимой мощности, вида используемого топлива и места расположения объекта, срока ввода и вывода мощности, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов, показателей энергетической эффективности оборудования;
в) графики строительства объектов электросетевого хозяйства и генерирующих объектов, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения работ по инвестиционным проектам, а также планируемые объемы финансирования по кварталам, составленные по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации;
г) финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования;
д) отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
е) финансовую (бухгалтерскую) отчетность субъекта электроэнергетики на последнюю отчетную дату, а также аудиторское заключение;
ж) программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (при наличии таковой);
з) план финансирования инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы;
и) отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы с указанием введенной мощности, объемов финансирования и их источников (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 247 пункт 3 дополнен подпунктом "к"
к) перечень установленных в отношении объектов электросетевого хозяйства обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) и условия их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
4. Инвестиционная программа представляется по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
5. Инвестиционная программа в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме подлежит не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возврату субъекту электроэнергетики для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
Субъект электроэнергетики повторно представляет инвестиционную программу не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства энергетики Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
6. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленной на утверждение инвестиционной программы и обосновывающих ее материалов направляет их копии на согласование:
а) в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам (далее - федеральные органы исполнительной власти);
б) в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" в части, касающейся:
сроков ввода в действие объектов (энергоблоков) атомных электростанций и готовности объектов, обеспечивающих передачу электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
проектов по обеспечению надежности работы атомных электростанций совместно с единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
источников финансирования строительства объектов, обеспечивающих выдачу мощности атомных электростанций и передачу электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
Постановлением Правительства РФ от 22 марта 2012 г. N 231 в подпункт "в" пункта 6 настоящих Правил внесены изменения
в) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) которых планируется осуществить на территории этих субъектов Российской Федерации, за исключением объектов инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 484 пункт 6 настоящих Правил дополнен подпунктом "г"
г) в Министерство регионального развития Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 22 марта 2012 г. N 231 настоящие Правила дополнены пунктом 6.1
6.1. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленной на утверждение инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и обосновывающих ее материалов направляет их копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности указанной организации, в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) которых планирует осуществить эта организация на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
7. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленной на утверждение инвестиционной программы направляет ее копию системному оператору Единой энергетической системы России (далее - системный оператор) в части, касающейся подпунктов "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, для проведения оценки перечня инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики и сроков их реализации в целях обеспечения устойчивого перспективного режима работы Единой энергетической системы России, в том числе в целях обеспечения скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства, а также обеспечения выполнения схемы развития Единой энергетической системы России и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.
8. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают инвестиционную программу в срок не более 45 календарных дней со дня ее получения и представляют в Министерство энергетики Российской Федерации согласованную инвестиционную программу или замечания по ней.
Системный оператор в течение 30 календарных дней направляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения инвестиционной программы, а также при необходимости предложения по ее доработке.
Министерство энергетики Российской Федерации принимает во внимание информацию системного оператора при принятии решения об утверждении инвестиционной программы.
Постановлением Правительства РФ от 22 марта 2012 г. N 231 настоящие Правила дополнены пунктом 8.1
8.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 6.1 настоящих Правил, в течение 30 дней с даты получения копий инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и обосновывающих ее материалов направляют в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о результатах их рассмотрения, а также при необходимости предложения по доработке этой инвестиционной программы в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Министерство энергетики Российской Федерации принимает решение об утверждении указанной инвестиционной программы с учетом информации, полученной от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
9. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения от органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" замечаний и предложений направляет их субъекту электроэнергетики.
Субъект электроэнергетики в срок не более 15 календарных дней со дня получения указанных замечаний и предложений представляет в Министерство энергетики Российской Федерации доработанную инвестиционную программу.
Министерство энергетики Российской Федерации в течение 15 календарных дней со дня получения доработанной инвестиционной программы направляет ее на согласование соответственно в федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в течение 15 календарных дней со дня ее получения согласовывают ее или представляют по ней замечания.
10. При наличии разногласий, касающихся инвестиционной программы, Министерство энергетики Российской Федерации проводит согласительные совещания с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При наличии неурегулированных разногласий проект решения Министерства энергетики Российской Федерации об утверждении инвестиционной программы с приложением инвестиционной программы, протоколов согласительных совещаний и подлинников замечаний, подписанных руководителями имеющих разногласия органов исполнительной власти, направляется в Правительство Российской Федерации для урегулирования разногласий.
Рассмотрение разногласий осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 66 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
11. В случае если по истечении 45 календарных дней со дня поступления инвестиционной программы в федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации позиция указанных органов по инвестиционной программе не представлена, инвестиционная программа считается согласованной.
12. Министерство энергетики Российской Федерации утверждает инвестиционную программу при наличии соответствующих согласований, а в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, - после урегулирования разногласий в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
13. Решение об утверждении инвестиционной программы содержит в том числе:
а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования);
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности;
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 пункт 13 настоящих Правил дополнен подпунктом "в"
в) для сетевых организаций - план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в отношении первого года реализации инвестиционной программы с поквартальной разбивкой.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 настоящие Правила дополнены пунктом 13.1
13.1. Решение об утверждении инвестиционной программы публикуется Министерством энергетики Российской Федерации на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по формам, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
14. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает инвестиционную программу в срок не более 50 дней.
15. В случае если инвестиционная программа, подлежащая утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривает строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, но не более 220 кВ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления направляет копию инвестиционной программы на заключение системному оператору.
16. Системный оператор в течение 30 календарных дней со дня поступления копии инвестиционной программы, предусматривающей строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, но не более 220 кВ, направляет заключение (включая при необходимости перечень предложений по доработке представленной инвестиционной программы) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
17. При наличии у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также системного оператора замечаний и предложений по инвестиционной программе указанный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений системного оператора направляет их субъекту электроэнергетики.
18. Субъект электроэнергетики в срок не более 15 календарных дней со дня поступления замечаний и предложений представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации доработанную инвестиционную программу.
19. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
20. Решение об утверждении инвестиционной программы содержит в том числе:
а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования, в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования;
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности;
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 пункт 20 настоящих Правил дополнен подпунктом "в"
в) для сетевых организаций - план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в отношении первого года реализации инвестиционной программы с поквартальной разбивкой.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 настоящие Правила дополнены пунктом 20.1
20.1. Решение об утверждении инвестиционной программы публикуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по формам, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
21. При наличии долей нескольких субъектов Российской Федерации в уставном капитале субъекта электроэнергетики, в совокупности составляющих не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, инвестиционные программы таких субъектов электроэнергетики утверждаются совместным решением органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
22. В случае если в инвестиционной программе предусматриваются строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет менее 220 кВ, то инвестиционная программа согласовывается с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены такие объекты.
23. При внесении изменений в инвестиционную программу они подлежат утверждению Министерством энергетики Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ранее утвердившим соответствующую инвестиционную программу, в порядке, в котором утверждаются инвестиционные программы.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение решений Правительства Российской Федерации или администраций субъектов Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу и которые связаны с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 15 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов в год при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с органами исполнительной власти.
Указанные изменения учитываются при формировании тарифов на очередной период регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2013 г. N 159 Правила дополнены пунктом 24
24. В случае если инвестиционная программа сетевой организации или субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике утверждена в соответствии с настоящими Правилами до утверждения документов территориального планирования и предусматривает создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в такую инвестиционную программу вносятся соответствующие изменения в части исключения указанных объектов в установленном настоящими Правилами порядке без согласований, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, в срок, установленный законодательством о градостроительной деятельности.
Правила
осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977)
29 декабря 2011 г., 16 февраля 2015 г.
См. Административный регламент исполнения Минэнерго РФ государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденный приказом Минэнерго РФ от 3 августа 2012 г. N 365
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее - инвестиционные программы).
2. Контроль за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации, осуществляет указанное Министерство.
Контроль за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации, осуществляется с участием соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132 пункт 3 настоящих Правил изложен в новой редакции
3. Контроль за реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, а также инвестиционных программ, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью, осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации.
4. Контроль за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132 в пункт 5 настоящих Правил внесены изменения
5. Для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ Министерство энергетики Российской Федерации вправе создавать межведомственные комиссии, в состав которых могут быть включены представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе Федеральной службы по тарифам, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, совета потребителей, образованного при Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.
Состав комиссий утверждается Министерством энергетики Российской Федерации.
Для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе привлекать заинтересованные органы государственной власти, организации, а также межотраслевые советы потребителей, образованные при высших исполнительных органах государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132 пункт 6 настоящих Правил изложен в новой редакции
6. Контроль за реализацией инвестиционных программ осуществляется в форме:
а) анализа заключений (отчетов) о проведении технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов (при их наличии);
б) анализа отчетов о реализации инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ;
в) анализа отчетов об осуществленных закупках товаров, работ и услуг для целей реализации инвестиционных проектов;
г) проведения плановых и внеплановых проверок;
д) анализа исполнения:
предписаний, выданных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
Абзац пятнадцатый вступает в силу с 1 января 2016 г.
решений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики и (или) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".
Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132 пункт 7 настоящих Правил изложен в новой редакции
7. Контроль за реализацией инвестиционных программ, осуществляемый в форме плановых и внеплановых проверок, включает:
а) осуществление контроля:
за сроками строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики;
за формированием стоимости строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов электроэнергетики, в том числе анализ финансирования и освоения капитальных вложений по инвестиционным проектам, проектной документации, первичных учетных документов, исполнительной документации, договорных отношений, порядка ценообразования, закупочной деятельности, осуществляемой субъектом электроэнергетики в целях строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов электроэнергетики;
за фактическим состоянием работ на площадке строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики, в том числе анализ разрешительной и правоустанавливающей документации, договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и их синхронизации с проверяемым инвестиционным проектом, выборочная проверка физических объемов, соблюдения требований технических регламентов и готовности объектов к эксплуатации;
за достижением плановых показателей реализации инвестиционной программы;
б) осуществление анализа функционирования органов управления инвестиционными проектами и службы заказчика-застройщика.
8. Субъекты электроэнергетики до 15 декабря года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы, представляют в Министерство энергетики Российской Федерации копии утвержденных инвестиционных программ и графики их реализации с указанием этапов строительства объектов электроэнергетики, а также системному оператору - указанные инвестиционные программы и графики в части, необходимой для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью.
Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения
9. В ходе осуществления контроля плановые и внеплановые проверки проводятся Министерством энергетики Российской Федерации.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Министерства энергетики Российской Федерации.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
График проверок утверждается Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно, до 1 декабря.
10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством энергетики Российской Федерации ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
а) наименования субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения плановой проверки;
в) срок проведения плановой проверки;
г) перечень органов исполнительной власти и организаций, участвующих в проверке.
11. Лица, проводящие проверку хода реализации инвестиционных проектов в области атомной электроэнергетики, должны иметь соответствующий допуск к сведениям, относящимся к государственной тайне.
12. О проведении плановой проверки субъект электроэнергетики уведомляется Министерством энергетики Российской Федерации не позднее чем за 7 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения проверки.
О проведении внеплановой проверки Министерство энергетики Российской Федерации уведомляет субъект электроэнергетики не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132 в пункт 13 настоящих Правил внесены изменения
13. Внеплановая проверка проводится в случае изменения сроков выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом, установления Министерством энергетики Российской Федерации факта недостоверности представленной отчетной информации, а также выявления отклонений фактических значений показателей инвестиционного проекта от их плановых значений, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой (в том числе сроков реализации, стоимости, финансирования и (или) освоения капитальных вложений, основных проектных решений и состава основного оборудования).
Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
14. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо субъекта электроэнергетики обязаны предоставить лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с необходимыми документами, а также обеспечить доступ к объекту для проведения проверки.
15. Должностные лица, проводящие проверку, составляют непосредственно после ее завершения акт о результатах проверки (в 2 экземплярах), который оформляется по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации. В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132 пункт 16 настоящих Правил изложен в новой редакции
16. Должностные лица Министерства энергетики Российской Федерации в случае выявления по результатам проверки нарушений выдают предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием необходимости обращения в орган исполнительной власти, уполномоченный на утверждение инвестиционной программы соответствующего субъекта электроэнергетики, для внесения изменений в инвестиционную программу.
Акт о результатах проверки и предписание об устранении выявленных нарушений в течение 5 рабочих дней после их составления направляются субъекту электроэнергетики.
Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132 в пункт 17 настоящих Правил внесены изменения
17. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят плановые и внеплановые проверки в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 16 настоящих Правил.
18. Субъекты электроэнергетики, за исключением субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляют в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал по форме, утверждаемой указанным Министерством по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
19. Субъекты электроэнергетики, за исключением субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежегодно, до 1 апреля, представляют в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год по форме, утверждаемой указанным Министерством по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежегодно, до 1 апреля, представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132 пункт 20 настоящих Правил изложен в новой редакции
20. Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально, не позднее чем через 90 дней после окончания отчетного квартала, направляет отчет о реализации инвестиционных программ, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации, в органы исполнительной власти, участвующие в утверждении соответствующих инвестиционных программ.
21. Министерство энергетики Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции:
а) организуют мониторинг реализации инвестиционных программ;
б) анализируют и обобщают отчеты об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении графиков, представляемые субъектами электроэнергетики;
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 пункт 21 настоящих Правил дополнен подпунктом "в"
в) публикуют отчеты об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении планов вводов основных средств.
22. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, представляют информацию в Министерство энергетики Российской Федерации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год.
23. Министерство энергетики Российской Федерации ежегодно, до 1 июля, представляет информацию в Правительство Российской Федерации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год.
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 декабря 2009 г. N 49 (часть II) ст. 5978, в "Российской бизнес-газете" от 9 февраля 2010 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2019 г. N 601
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 25 января 2019 г. N 43
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2018 г. N 1496
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2018 г. N 1391
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2017 г. N 202
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1157
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 20 января 2016 г. N 12
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132 (в редакции постановления Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941)
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 247
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 8 мая 2013 г. N 403
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2013 г. N 159
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 22 марта 2012 г. N 231
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 484