Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 12 ноября 2012 г. N 11-26618/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Владимировой Н.Ю. и судей Котовой И.В., Семченко А.В.,
при секретаре Полуховой О.Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Котовой И.В. дело по апелляционной жалобе Крейгиса Н.А. на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 19 сентября 2012 года, которым постановлено:
исковые требования Крейгис Николая Андреевича к Военному комиссариату Московской области о признании факта нарушений ст. 6, 14 ФЗ N 4468-1 от 12 февраля 1993 г., признании факта ущемления приобретенных конституционных прав и свобод по статьям 15, 18, 45, 46, 55 (2) Конституции РФ и ст. 1 протокола N 1 Конвенции, ст. 6 пункт 1 Конвенции, ст. 17 Конвенции, восстановлении и признании права на выплату пенсии с 01 января 2012 г., исходя из 100% денежного довольствия, в том числе процентной надбавки за выслугу лет в размере 70%, взыскании недополученной пенсии за период с ... 2012 г. в размере ... руб., возложении обязанности исчислять и выплачивать пенсию с 01 января 2012 г., исходя из 100% денежного довольствия, в том числе, с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 70%, оставить без удовлетворения, установила:
Крейгис Н.А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Московской области о признании факта нарушений ст. 6, 14 ФЗ N 4468-1 от 12 февраля 1993 г., признании факта ущемления приобретенных конституционных прав и свобод по статьям 15, 18, 45, 46, 55 (2) Конституции РФ и ст. 1 протокола N 1 Конвенции, ст. 6 пункт 1 Конвенции, ст. 17 Конвенции, восстановлении и признании права на выплату пенсии с 01 ... 2012 г., исходя из 100% денежного довольствия, в том числе процентной надбавки за выслугу лет в размере 70%, взыскании недополученной пенсии за период с января по ... 2012 г. в размере ... руб., возложении обязанности исчислять и выплачивать пенсию с 01 ... 2012 г., исходя из 100% денежного довольствия, в том числе, с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 70%, - в обосновании своих требований ссылаясь на то, что он является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации с 1987 г., ему выплачивалась пенсия до 01 ... 2012 г., исходя из 100% денежного довольствия, а после данной даты его пенсия подлежала пересмотру в сторону увеличения, однако, его денежное довольствие для исчисления пенсий в процентном соотношении было снижено по сравнению с ранее назначенным, что по мнению истца, является незаконным и нарушает его право на пенсионное обеспечение в полном объеме, поскольку приобретенные им до введения нового правового регулирования пенсионные права сохраняют юридическую силу.
В судебном заседании представитель Крейгиса Н.А. исковые требования поддержал, представитель Военного комиссариата Московской области иск не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить Крейгис Н.А.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Крейгиса Н.А. - Насибула Я.Л., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Крейгис Н.А. с 12 ... 1987 г. является пенсионером Министерства обороны РФ, выслуга лет в льготном исчислении составляет 26 лет.
В соответствии со статьей 49 Закона Российской Федерации от 12 ... 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон N 4468-1) установлено, что пенсии, назначенные уволенным с военной службы военнослужащим, и членам их семей, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
В соответствии с Федеральным законом N 306-ФЗ от 07.11.2011 г. "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федеральным законом от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" с 01.01.2012 г. был произведен перерасчет ранее назначенных пенсий исходя из вновь установленных размеров окладов по воинским должностям и окладам по воинским званиям, а также новых норм ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания.
В силу ст. 2 Федерального закона от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ в Закон N 4468-1 внесены следующие изменения:
1) в статье 43:
а) слова "оклады по должности, воинскому или специальному званию" заменить словами "оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию", слова "процентная надбавка за выслугу лет" заменить словами "ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы)";
б) дополнить частью второй следующего содержания:
"Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.";
3) часть первую статьи 49 изложить в следующей редакции:
"Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:
а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий;
б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона.".
Согласно пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 992 от 05.12.2011 г. "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" установлено, что в случае если размер пенсии, исчисленный с применением окладов, установленных вышеуказанным Постановлением, не достиг уровня пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01 ... 2012 г., указанный уровень пенсионного обеспечения сохраняется до приобретения права на пенсию в большем размере.
До внесения указанных изменений в законодательство размер пенсии истца составлял ... руб. ... коп., после пересмотра размера пенсии истца, с 01 ... 2012 г. ежемесячная выплата составила ... руб. ... коп.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что не имеется законных оснований для расчета пенсии истца без учета того, что денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% (ст. 2 Федерального закона от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ); право истца на перерасчет назначенной ему пенсии не нарушено, кроме того суд правильно отметил, что размер пенсии истца с 01 ... 2012 г. увеличился более чем в два раза.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами и не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (постановления от 19 июня 2002 года N 11-П, от 27 ноября 2008 года N 11-П, определения от 11 июля 2002 года N 191-О, от 16 мая 2007 года N 375-О-П и др.).
С 1 января 2012 года произведено реформирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предполагающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий (в размере 54 процентов), а также механизм его поэтапного ежегодного повышения (на 2 процента) и соответствующего пересмотра размера пенсии, назначенной данным лицам.
В связи с изложенным выше доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены постановленного судом решения, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 19 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Крейгиса Н.А. - без удовлетворения.
Председательствующий: |
|
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.