Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 14 ноября 2012 г. N 11-26936
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Базьковой Е.М.,
судей Михайловой Р.Б., Дедневой Л.В.,
при секретаре Лаврушкиной Т.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дедневой Л.В. дело по апелляционным жалобам Ворониной С.В. на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 25 мая 2012 года, с учетом дополнительного решения Гагаринского районного суда г. Москвы от 1 августа 2012 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Ворониной С.В. к Государственному казенному учреждению Центр Занятости населения ЮЗАО г. Москвы о восстановлении нарушенного права, понуждении совершить действия, возмещении убытков - отказать;
в удовлетворении требований Ворониной С.В. к Государственному казенному учреждению Центр Занятости населения ЮЗАО г. Москвы о продлении периода выплаты пособия по безработице сверх установленных 12 месяцев, требований о его восстановлении, о нарушении ответчиком права на пособие по безработице в период нетрудоспособности, требований о восстановлении, о нарушении ответчиком права на материальную помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице - отказать, установила:
Воронина С.В. обратилась в суд к Государственному казенному учреждению Центр Занятости населения ЮЗАО г. Москвы с иском о восстановлении нарушенного права, понуждении совершить действия, возмещении убытков, о продлении периода выплаты пособия по безработице сверх установленных 12 месяцев, о его восстановлении, о нарушении ответчиком права на пособие по безработице в период нетрудоспособности, о восстановлении нарушенного права, о нарушении ответчиком права на материальную помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, ссылаясь на нарушение своих прав со стороны ответчика.
В судебное заседание истец явилась, исковые требования, с учетом внесенных изменений, поддержала.
Представитель ответчика в суд явился, требования истца не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Суд постановил приведенное выше решение, с учетом дополнительного решения, об отмене которого просит истец в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, выслушав истца, представителя ответчика по доверенности Кошелева Ю.М., обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Согласно ст. 31 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.
Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.
Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.
Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.
Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.
Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
Порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст. 32 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом пункты 21-25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются.
По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона.
К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 33 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:
в первом (12-месячном) периоде выплаты:
в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;
в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 34 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия; вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, начисляется:
в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;
во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Гражданам, завершившим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости и признанным в установленном порядке безработными, размер пособия по безработице определяется в порядке, установленном статьей 30 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 35 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.
Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:
признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;
прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
переезда или переселения безработного в другую местность;
попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;
осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:
отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;
самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.
Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.
Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 36 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, органами службы занятости может оказываться материальная помощь.
Правила оказания материальной помощи гражданам, указанным в настоящей статье, и условия ее выплаты устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 13 Закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" безработным гражданам, а также гражданам, проходящим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению государственных учреждений службы занятости населения, оказывается дополнительная социальная и материальная поддержка в виде:
1) компенсации расходов за пользование услугами городского общественного транспорта в период поиска работы, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (за исключением лиц, имеющих право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта);
2) материальной помощи в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице;
3) единовременной материальной помощи в период безработицы, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае его смерти;
4) доплаты к пособию по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Дополнительная социальная и материальная поддержка оказывается:
1) безработным гражданам в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства;
2) несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период временного трудоустройства;
3) обучающимся и студентам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в период временного трудоустройства;
4) гражданам в возрасте до 30 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в период временного трудоустройства.
Размеры и порядок предоставления дополнительной социальной и материальной поддержки, предусмотренной настоящей статьей, устанавливаются Правительством Москвы.
Положением "О порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан", утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 47-ПП, установлено, что дополнительная материальная поддержка безработным гражданам оказывается в виде:
- доплаты к пособиям по безработице;
- компенсации расходов за пользование услугами городского общественного транспорта;
- материальной помощи в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице;
- единовременной материальной помощи в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного.
Выплата дополнительной материальной поддержки осуществляется за счет финансовых средств, выделяемых из бюджета города Москвы.
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляется дополнительная материальная поддержка в виде доплаты к назначенному пособию по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации на соответствующий год.
Доплата к пособиям по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными, за исключением граждан, уволенных из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации. Указанным гражданам доплата к пособию по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении периода, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия).
Доплата к пособиям отменяется в случаях:
- отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
- отказа в период безработицы от участия в общественных работах или от направления на обучение (для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва);
- отказа от направления на обучение после получения трех мотивированных отказов от работодателей в связи с несоответствием требуемой квалификации (для граждан, потерявших работу и заработок).
Доплата к пособию по безработице начисляется аналогично выплате пособия по безработице - за фактическое количество календарных дней безработицы, включая день последней явки на перерегистрацию. Выплата осуществляется одновременно с выплатой пособия по безработице не чаще двух раз в месяц.
В период участия граждан из числа безработных в общественных работах (без снятия их с регистрационного учета) за ними сохраняется право на получение доплаты к пособию по безработице.
Выплата доплаты к пособию по безработице прекращается с одновременным снятием гражданина с регистрационного учета в качестве безработного.
Компенсация расходов за пользование услугами городского общественного транспорта (далее - Компенсация) в период поиска работы выплачивается безработным гражданам (за исключением лиц, имеющих право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта).
Компенсация предоставляется безработным гражданам в течение общего периода выплаты пособия по безработице в целях активного поиска подходящей работы в размере половины стоимости единого месячного проездного билета на городском общественном транспорте.
Компенсация назначается гражданам с первого дня признания их безработными, кроме граждан из числа уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации (п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации). Указанным гражданам Компенсация начисляется начиная с первого дня по истечении периода, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия).
Выплата Компенсации приостанавливается при приостановке выплаты пособия по безработице в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (п. 3.6).
Основанием для прекращения предоставления Компенсации является снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного (п. 3.7).
В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судом по делу установлено, что истец ранее являлась адвокатом, в настоящее время статус адвоката прекращен на основании личного заявления, в связи с ликвидацией адвокатского кабинета Ворониной С.В.
Приказом ГКУ Центр занятости населения - отдела "..." N ... от ... года истец признана безработным гражданином с ... года.
Ворониной С.В. был назначен период выплаты пособия по безработице с ... года по ... года, размер и период выплаты пособия определены на основании п. 1 ст. 34 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", как гражданину, относящемуся к отдельной категории - учредителю адвокатского кабинета.
На основании приказа N ... от ... года истцу была приостановлена выплата пособия по безработице с ... года по ... года в связи с нарушением условий перерегистрации, и кроме того, приостановлена выплата предусмотренной ст. 13 Закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" дополнительной материальной поддержки в виде доплаты к пособию, компенсации расходов за пользование услугами городского общественного транспорта на период с ... года по ... года.
Также на основании приказов ответчика была приостановлена выплата истцу дополнительной материальной поддержки в виде доплаты к пособию, компенсации расходов за пользование услугами городского общественного транспорта на период с ... года по ... года, с ... года по ... года, с ... года по ... года выплата приостановлена в связи с неявкой истца на перерегистрацию, с ... года по ... года приостановление выплат было отменено в связи с предъявлением истцом листка нетрудоспособности.
С указанными приказами истец была ознакомлена.
Со случаями отмены доплаты к пособию по безработице, установленными Положением "О порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан", утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 47-ПП, истец была ознакомлена.
... года истец была уведомлена о том, что в связи с истечением первого шестимесячного срока выплаты пособия по безработице ей производиться не будут на основании приказа N ... от ... года.
На указанный период истцу была назначена материальная помощь в размере ... руб. в месяц на основании приказа N ... от ... года.
... года истец не представила оригинал трудовой книжки, в связи с чем ответчиком был издан приказ N ... от ... года о прекращении выплаты материальной помощи с ... года в связи с нарушением условий перерегистрации.
Решением ... районного суда г. Москвы от ... года было отказано в удовлетворении исковых требований Ворониной С.В. к начальнику отдела ... ГУ Центр занятости населения ЮЗАО г. Москвы А.А.Г., ГУ Центр занятости населения ЮЗАО г. Москвы, Управлению государственной службы занятости населения города Москвы о признании права на получение предложения о направлении на трудовую пенсию досрочно, права на получение пособия по безработице в установленном размере ... руб. с ... года, признании незаконным, необоснованным и подлежащим отмене решения об отказе в выдаче предложения о направлении на трудовую пенсию досрочно от ... года, решения о приостановлении выплаты пособия по безработице с ... года по ... года, решения о продлении приостановления выплаты от ... года.
Решение суда вступило в законную силу ... года.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований, поскольку в ходе слушания дела нашел подтверждение тот факт, что действия ответчика в отношении истца в полной мере соответствуют требованиям Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве", Положению "О порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан", утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 47-ПП, в связи с чем отсутствуют основания полагать о нарушении прав истца, учитывая, в том числе, и то обстоятельство, что вступившим в законную силу решением ... районного суда г. Москвы от ... года было отказано в удовлетворении исковых требований Ворониной С.В. к начальнику отдела ... ГУ Центр занятости населения ЮЗАО г. Москвы А.А.Г., ГУ Центр занятости населения ЮЗАО г. Москвы, Управлению государственной службы занятости населения города Москвы о признании права на получение предложения о направлении на трудовую пенсию досрочно, права на получение пособия по безработице в установленном размере ... руб. с ... года, признании незаконным, необоснованным и подлежащим отмене решения об отказе в выдаче предложения о направлении на трудовую пенсию досрочно от ... года, решения о приостановлении выплаты пособия по безработице с ... года по ... года, решения о продлении приостановления выплаты от ... года.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции, с учетом дополнительного решения, является законным и отмене не подлежит.
В апелляционной жалобе Воронина С.В. ссылается на ст. 50 ГПК РФ, ст. 51 УПК РФ, Постановление Правительства РФ N 400 от 04.07.2003 г. "О размере вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда", Приказ Минюста РФ N 199, Минфина РФ N 87н от 15.10.2007 "Об утверждении Порядка расчета оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в зависимости от сложности уголовного дела", как на подтверждение того, что между государством и адвокатом существуют трудовые отношения.
Однако из положений ст. 16 ТК РФ следует, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с ТК РФ.
Одновременно, ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в ст. 2 содержит запрет на вступление адвоката в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности, а финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производится в целях обеспечения доступности для населения юридической помощи.
Таким образом, отношения адвоката и государства нельзя отнести к трудовым, а прекращение статуса адвоката нельзя отнести к увольнению в связи с сокращением численности или штата организации.
В ч. 2 ст. 32 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" перечислены условия, при которых может последовать от службы занятости предложение о досрочном выходе на пенсию. Назначение досрочной пенсии возможно лишь при отсутствии возможности для трудоустройства лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Положения статьи 32 Закона о занятости не распространяются на лиц, прекративших статус адвоката, так как адвокатские кабинеты не являются юридическими лицами и не относятся к индивидуальным предпринимателям.
Следовательно, при прекращении статуса адвоката назначение досрочной пенсии действующим законодательством не предусмотрено.
По вопросу увеличения периода выплаты пособия по безработице следует отметить, что нормы ст. 32 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" о продлении периода выплаты пособия по безработице распространяются на лиц, которым установлена продолжительность выплаты 12 месяцев, Ворониной С.В. же была установлена продолжительность выплаты 6 месяцев в период с ... года по ... года и минимальный размер пособия в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о занятости.
Ворониной С.В. был назначен период выплаты материальной помощи, однако, истцом неоднократно нарушались условия перерегистрации, а именно: при явке в отдел ею не предоставлялась трудовая книжка, предъявление которой необходимо для подтверждения факта отсутствия трудоустройства безработного гражданина, в связи с чем выплата материальной помощи была приостановлена.
Частью 3 ст. 35 Закона о занятости предусмотрено, что при нарушении безработным без уважительных причин условий и сроков перерегистрации выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев.
Таким образом, приостановка предоставления государственной услуги в виде выплаты материальной помощи была произведена ответчиком в соответствии с действующим законодательством.
Изложенное делает соответствующие доводы апелляционных жалоб Ворониной С.В. неправомерными и подлежащими отклонению.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционных жалобах, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда, с учетом постановленного дополнительного решения.
Доводы апелляционных жалоб не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении, с учетом дополнительного решения, с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционных жалоб не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия определила:
решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 25 мая 2012 года, с учетом дополнительного решения Гагаринского районного суда г. Москвы от 1 августа 2012 года - оставить без изменения, а апелляционные жалобы Ворониной С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 14 ноября 2012 г. N 11-26936
Текст определения официально опубликован не был