Постановление Московского городского суда от 13 ноября 2012 г. N 4а-2574/12
Заместитель председателя Московского городского суда Фомин Д.А.,
рассмотрев в порядке надзора жалобу адвоката Сероштана В.А. в защиту Кабаева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 252 района Печатники г. Москвы от 26 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 252 района Печатники г. Москвы от 26 июня 2012 года Кабаев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, постановление мирового судьи судебного участка N 252 района Печатники г. Москвы от 26 июня 2012 года не обжаловалось.
В настоящей жалобе защитник Сероштан В.А., выражая несогласие с постановлением мирового судьи судебного участка N 252 района Печатники г. Москвы от 26 июня 2012 года, просит его отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, был составлен неуполномоченным должностным лицом.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу постановление мирового судьи судебного участка N 252 района Печатники г. Москвы от 26 июня 2012 года законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что Кабаев А.А., являясь генеральным директором ОАО "..." (далее - Общество), расположенного по адресу: ..., в установленный срок до 15 апреля 2012 года, не выполнил законное предписание главного специалиста Агентства гражданской защиты ЮВАО г. Москвы от 15 ноября 2011 года N 5/16-2, а именно: не обеспечил работников Общества средствами индивидуальной защиты (противогазами) по нормам, установленным приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Кабаева А.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 26 апреля 2012 года N 5/16-2/П-2; распоряжением Управления по обеспечению мероприятий гражданской обороны города Москвы о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 23 сентября 2011 года N 5/16; уведомлением о плановой проверке; актом проверки от 19 октября 2011 года N 5/16; предписанием от 15 ноября 2011 года N 5-16/2; распоряжением Управления по обеспечению мероприятий гражданской обороны города Москвы о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 26 марта 2012 года N 5/16-2/П; уведомлением о внеплановой выездной проверке; актом проверки от 16 апреля 2012 года N 5/16-2П; повторным предписанием от 26 апреля 2012 года; выпиской из протокола N 2 заседания Совета директоров Общества; показаниями главного специалиста Агентства гражданской защиты ЮВАО г. Москвы К., допрошенного мировым судьей.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Кабаева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, был составлен не уполномоченным на это должностным лицом, нельзя признать состоятельным по следующим основаниям.
В силу п. 7 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора в этой сфере.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2005 года N 712 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Распоряжением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года N 1977-р утверждено Соглашение между МЧС России и Правительством Москвы о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах (далее - Соглашение), которым полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований в данной сфере на территории города Москвы переданы Правительству Москвы.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 622-ПП "О мерах по реализации Соглашения между МЧС России и Правительством Москвы о передаче друг другу осуществления части своих полномочий" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении) полномочия по Соглашению, принятые на себя Правительством Москвы, осуществляются Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее - Управление) и подведомственными ему организациями.
В соответствии с п. 1 Положения об Управлении, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02 августа 2011 года N 345-ПП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), Управление является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим межотраслевое регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Москвы. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои структурные подразделения в административных округах города Москвы - Агентства гражданской защиты административных округов города Москвы (п. 3 Положения).
Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, был составлен в отношении Кабаева А.А. главным специалистом Агентства гражданской защиты ЮВАО Москвы Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, то есть должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, у которого в силу ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ такие полномочия имелись.
В связи с этим протокол об административном правонарушении был обоснованно признан мировым судьей допустимым доказательством по настоящему делу.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи судебного участка N 252 района Печатники г. Москвы от 26 июня 2012 года.
При назначении наказания мировой судья учел данные о личности Кабаева А.А., а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Кабаеву А.А. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Кабаева А.А. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 252 района Печатники г. Москвы от 26 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Кабаева А.А. оставить без изменения, жалобу адвоката Сероштана В.А. в защиту Кабаева А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Московского городского суда |
Д.А. Фомин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.