Отчет о результатах деятельности казенного учреждения
Согласно пп. 10 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) государственные (муниципальные) учреждения, в том числе казенные, с 01.01.2012 должны будут обеспечивать открытость и доступность отчета о результатах своей деятельности и использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества (отчет о результатах деятельности). Порядок составления и утверждения такого отчета устанавливается соответствующим органом власти, осуществляющим в отношении казенных учреждений полномочия главного распорядителя бюджетных средств. В статье приведем те ведомственные нормативные документы, регулирующие порядок составления этого отчета, которые в настоящее время уже утверждены.
Общие требования к составлению отчета
Следует сказать о том, что порядок составления отчета о результатах деятельности должен разрабатываться главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденными Приказом Минфина РФ от 30.09.2010 N 114н (далее - отчет, Общий порядок N 114н).
Поэтому, прежде чем рассматривать ведомственные документы, приведем основные положения Общего порядка N 114н.
Согласно п. 4 Общего порядка N 114н отчет составляется учреждением в валюте РФ (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
То есть данный отчет казенные учреждения должны составить по состоянию на 01.01.2013.
Далее приведем разделы, из которых состоит отчет, и сведения, указываемые в них (п. 5, 6 Общего порядка N 114н).
Наименование раздела | Сведения |
Общие сведения об учреждении | - исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами; - перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами с указанием потребителей указанных услуг (работ); - перечень документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, лицензии и другие разрешительные документы); - количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения, на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода); - средняя заработная плата сотрудников учреждения |
Результат деятельности учреждения | - изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах); - общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей; - изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию; - суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ); - цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода); - общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей); - количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры; - показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств |
Об использовании имущества, закрепленного за учреждением | На начало и конец отчетного года указывается следующее: 1) общая балансовая (остаточная) стоимость: - недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления - недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду; - недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование; - движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления; - движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду; - движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование; 2) общая площадь объектов: - недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления; - недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду; - недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование; 3) количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления; 4) объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном ст. 296 ГК РФ порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления |
К сведению. Разделы отчета по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, могут включать также иные сведения (п. 6, 8 Общего порядка N 114н).
Отчет казенных учреждений утверждается руководителем учреждения и представляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, на согласование. Учредитель рассматривает отчет в течение десяти рабочих дней, следующих за днем его поступления, и согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата (п. 10 Общего порядка N 114н).
Учреждение предоставляет утвержденный и согласованный отчет для его размещения Федеральным казначейством на официальном сайте (п. 11 Общего порядка N 114н).
Кроме того, по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, отчет может быть дополнительно размещен в сети Интернет на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, сайте учреждения либо ином сайте с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны (п. 12 Общего порядка N 114н).
Размещение отчета на сайте
01.01.2012 вступил в силу Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденный Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н (далее - Порядок N 86н).
Пунктом 3 Порядка N 86н установлено, что размещение информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) и его ведение обеспечивает Федеральное казначейство.
Официальный сайт должен быть доступен в сети Интернет в круглосуточном режиме. Информация, размещаемая на нем, должна быть доступна пользователям без взимания платы. Ведение официального сайта и размещение сведений об учреждениях осуществляются на русском языке (п. 16, 17, 20 Порядка N 86н).
Согласно п. 6 Порядка N 86н учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов путем предоставления через официальный сайт их электронных копий:
- решения учредителя о создании учреждения;
- учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
- свидетельства о государственной регистрации учреждения;
- решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
- положений о филиалах, представительствах учреждения;
- государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
- годовой бухгалтерской отчетности учреждения;
- отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
- сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
На основании указанных документов, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде (далее - структурированная информация об учреждении), в которую включаются показатели согласно приложению к Порядку N 86н.
Обратите внимание! При отсутствии у учреждения технической возможности доступа к официальному сайту территориальные органы Федерального казначейства предоставляют ему оборудованные рабочие места в территориальных органах Федерального казначейства для размещения информации на официальном сайте (п. 8 Порядка N 86н).
Структурированная информация об учреждении и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются электронной цифровой подписью уполномоченного представителя учреждения. Сертификаты ключей электронной подписи выдаются уполномоченным представителям учреждений в территориальных органах Федерального казначейства (п. 10 Порядка N 86н).
Обратите внимание! Представление структурированной информации об учреждении не требуется, если соответствующая информация ранее представлялась в Федеральное казначейство либо его территориальные органы в случаях, установленных нормативными правовыми актами РФ (п. 11 Порядка N 86н).
В течение трех рабочих дней, следующих за днем представления структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, Федеральное казначейство осуществляет ее автоматизированную проверку.
Если нарушений не выявлено, в указанный для проверки срок структурированная информация об учреждении и электронные копии документов размещаются на официальном сайте (п. 13 Порядка N 86н).
Если нарушения выявлены, Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней через официальный сайт направляет учреждению протокол в форме электронного документа, содержащий перечень выявленных несоответствий (п. 14 Порядка N 86н).
Учреждение в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения протокола, устраняет выявленные несоответствия.
До устранения указанных нарушений структурированная информация об учреждении и электронные копии документов на официальном сайте не размещаются.
В случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию с приложением соответствующих электронных копий документов (п. 15 Порядка N 86н).
Обратите внимание! Порядок N 86н не распространяется на информацию о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, составляющую государственную тайну (п. 2 Порядка N 86н).
Минфин в Письме от 16.05.2012 N 02-13-06/1743 рассмотрел вопрос о порядке предоставления информации о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества для размещения на официальном сайте в сети Интернет и сообщил следующее. Казенные учреждения, находящиеся в ведении Службы внешней разведки, вправе не предоставлять для размещения информацию на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с Порядком N 86н. Кроме того, принимая во внимание специфику работы федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), осуществляющих свою деятельность в специальном режиме, Минфин подготовит поправки в Закон N 7-ФЗ, а также соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие норму, что информация, составляющая государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, не подлежит публичному размещению в открытом доступе в сети Интернет.
Казенные учреждения Минобороны
Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного учреждения, подведомственного Минобороны, утвержден Приказом Минобороны РФ от 02.12.2010 N 1616.
Согласно данному документу отчет казенного учреждения утверждается его руководителем и представляется на согласование до 1 марта года, следующего за отчетным, должностному лицу (в орган военного управления), в подчинении которого оно находится.
Должностное лицо (орган военного управления), в подчинении которого находится казенное учреждение, в течение десяти рабочих дней со дня поступления отчета согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата.
Отчет составляется федеральным казенным учреждением, подведомственным Минобороны, по форме, приведенной в приложении 3 к данному порядку.
Утвержденный и согласованный отчет казенного учреждения в сроки, установленные для представления годовой бюджетной отчетности, направляется заместителю министра обороны по финансово-экономической работе, а копия отчета - в Департамент имущественных отношений Минобороны.
Учреждения, подведомственные Минобороны, предоставляют утвержденный и согласованный отчет для его размещения Федеральным казначейством на официальном сайте в сети Интернет.
Казенные учреждения ФСБ
Порядок составления и утверждения в органах ФСБ отчетов о результатах деятельности федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении ФСБ, утвержден Приказом ФСБ РФ от 27.06.2011 N 282.
Этот документ распространяется на подразделения и органы ФСБ, являющиеся получателями бюджетных средств.
Как установлено Общим порядком N 114н, отчет учреждений ФСБ состоит из трех разделов.
Заметим, что в целом содержание данных разделов совпадает с требованиями, приведенными в Общем порядке N 114н, за исключением отдельных моментов, связанных со спецификой деятельности. В частности, приказом ФСБ разъяснено, что в разделе 1 "Общие сведения об учреждении" необходимо указать сведения о среднем денежном довольствии военнослужащих и средней заработной плате гражданского персонала учреждения. Данные сведения указываются учреждениями, осуществляющими фактическое начисление и выплату денежного довольствия и заработной платы.
Также в разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" кроме балансовой стоимости движимого и недвижимого имущества необходимо указать начисленную сумму амортизации по нему.
Отчет учреждения утверждается его руководителем и представляется для рассмотрения и визирования в порядке, предусмотренном для представления бюджетной отчетности.
Распорядители и получатели бюджетных средств второго уровня представляют завизированные отчеты учреждений в финансово-экономическое управление Службы обеспечения деятельности ФСБ в двух экземплярах к 20 марта года, следующего за отчетным, для их рассмотрения.
Финансово-экономическое управление Службы обеспечения деятельности ФСБ рассматривает поступившие отчеты учреждений и в течение десяти рабочих дней, следующих за днем их поступления, представляет на согласование руководителю Службы обеспечения деятельности ФСБ либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата. Учреждения, получившие отчет на доработку, устраняют указанные недостатки и повторно направляют его на рассмотрение в течение десяти рабочих дней.
После согласования руководителем Службы обеспечения деятельности ФСБ отчетов учреждений финансово-экономическое управление Службы обеспечения деятельности ФСБ первые экземпляры отчетов направляет в адрес распорядителей и получателей бюджетных средств второго уровня для их последующего направления в подчиненные учреждения.
Распорядители бюджетных средств второго уровня вправе самостоятельно устанавливать порядок и сроки представления отчетов для подчиненных учреждений, а также могут затребовать дополнительную информацию от подведомственных учреждений по направлениям деятельности.
Положений о том, что учреждение может разместить отчет в сети Интернет на своем официальном сайте, а также предоставить его для размещения его в сети Интернет Федеральным казначейством, ведомственный документ ФСБ не содержит.
Казенные учреждения ФСКН
Для казенных учреждений, находящихся в ведении ФСКН, порядок составления и утверждения отчета о хозяйственной деятельности установлен Приказом ФСКН РФ от 21.10.2011 N 450.
Отчет, утвержденный данным ведомственным приказом, состоит из трех разделов, которые включают информацию, аналогичную установленной Общим порядком N 114н.
Отчет учреждения утверждается его начальником и представляется на согласование в финансово-экономическое управление Департамента тылового и финансового обеспечения ФСКН в двух экземплярах к 20 марта года, следующего за отчетным.
В свою очередь, указанное управление рассматривает поступивший отчет учреждения и в течение десяти рабочих дней, следующих за днем его поступления, согласовывает либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата. Учреждение, получившее отчет на доработку, устраняет указанные недостатки и повторно направляет его на рассмотрение в течение десяти рабочих дней.
Учреждение предоставляет утвержденный и согласованный отчет для его размещения Федеральным казначейством на официальном сайте в сети Интернет.
Отчет может быть дополнительно размещен в сети Интернет на официальном сайте учреждения с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны.
О. Фурагина,
эксперт журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"