Особенности оформления платежных документов в ОФК
При осуществлении автономным учреждением кассовых выплат на лицевых счетах, открытых в ОФК, порядок оформления платежных документов различается в зависимости от вида средств (источника финансового обеспечения), в отношении которых были произведены расходы. В статье рассмотрим эти особенности с учетом положений, установленных Федеральным казначейством и Центральным банком.
В соответствии с п. 2.1.3, 2.2 Приказа Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н для учета операций со средствами автономных учреждений в ОФК предусмотрены следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений, за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (код счета - 30) (далее - лицевой счет);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (код счета - 31) (далее - отдельный лицевой счет);
3) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономному учреждению (код счета - 32) (далее - лицевой счет для учета операций со средствами ОМС).
Порядок проведения территориальными ОФК кассовых операций со средствами автономных учреждений на указанных лицевых счетах установлен Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н (далее - Порядок N 15н).
При проведении кассовых выплат на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами автономного учреждения (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций), или с лицевого счета для учета операций со средствами ОМС автономным учреждением оформляются и представляются в ОФК по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе:
- Заявка на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (далее - Приказ Федерального казначейства N 8н));
- Заявка на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844) (в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 31.12.2010 N 199н "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства" (далее - Приказ N 199н));
- платежное поручение, оформленное в порядке, установленном ЦБР с учетом особенностей, предусмотренных Порядком N 15н и Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утвержденным ЦБ РФ N 298-П, Минфином РФ N 173н от 13.12.2006. Форма платежного поручения утверждена Положением ЦБ РФ 19.06.2012 N 383-П. Далее в таблице приведены особенности заполнения реквизитов платежного поручения, предусмотренные указанными документами.
Реквизит платежного поручения | Особенности заполнения |
Указывается идентификационный номер налогоплательщика-организации | |
Указывается код причины постановки организации на налоговый учет | |
Проставляется номер счета органа Федерального казначейства или финансового органа, открытого на соответствующем балансовом счете | |
Указываются сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полное или сокращенное наименование организации (наименование организации должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), представленной клиентом в орган Федерального казначейства) | |
В случае, когда получателем по платежному поручению является бюджетополучатель, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе, указывается код бюджетной классификации РФ, в соответствии с которым поступления подлежат отражению в бюджетном учете бюджетополучателя, являющегося получателем указанных средств. В случае, когда получателем по платежному поручению является неучастник бюджетного процесса, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или финансовом органе, в реквизите 104 указывается 20-значный код операции, содержащий в 1-17-м разрядах нули, в 18-20-м разрядах - код Классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ | |
Перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется: - при проведении кассовых выплат с лицевого счета - номер лицевого счета, например: (30ххххххххх) Плата за ...; - при проведении кассовых выплат с лицевого счета для учета операций со средствами ОМС - разделенные между собой точкой с запятой (";") код КОСГУ и номер лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС, например: (340; 32ххххххххх) Плата за ... |
Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ заполняются в соответствии с правилами, установленными Положением ЦБ РФ N 383-П, с учетом положений, установленных Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ".
При проведении кассовых выплат на отдельном лицевом счете, предназначенном для учета операций с целевыми средствами, оформляются и представляются в ОФК по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:
- Заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
- Заявка на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851);
- Заявка на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802);
- Заявка на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844);
- Заявка на возврат (код формы по КФД 0531803).
Указанные документы (за исключением Заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844)) оформляются в соответствии с Приказом Федерального казначейства N 8н. Заявка на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844), заполняется согласно Приказу N 199н.
Платежные документы оформляются с учетом следующих особенностей:
- наименование клиента в заголовочной части документа должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в карточке образцов подписей, представленной клиентом в ОФК;
- номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне документа, должен соответствовать номеру лицевого счета клиента (лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета клиента), открытому в органе Федерального казначейства;
- в платежных документах в соответствующем поле указывается вид средств "Средства юридических лиц";
- в платежных документах в заголовочной части в поле "Главный распорядитель бюджетных средств" указывается наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении клиента, поля "Наименование бюджета", "Финансовый орган" не заполняются;
- в платежных документах в кодовой зоне коды "по Сводному реестру", "Глава по БК", "Предельная дата исполнения" и "Учетный номер обязательства" не проставляются;
- в случае указания в кодовой зоне платежного документа номера отдельного лицевого счета клиента или номера лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС в графе "Код по БК" указывается код КОСГУ;
- в поле "Примечание" платежного документа перед текстовым указанием назначения платежа в случаях, предусмотренных порядком санкционирования (соглашением), в скобках указывается код субсидии.
Санкционирование расходов. При осуществлении операций со средствами автономных учреждений на лицевых счетах, открытых в ОФК, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (средства, полученные в виде субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций), расходы осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций кодам КОСГУ и целям предоставления этих средств, в установленном порядке по санкционированию. Согласно п. 4 Порядка N 15н санкционирование кассовых расходов федеральных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляется в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 N 72н.
Расходы в рамках обязательного медицинского страхования осуществляются ОФК после проверки соответствия содержания данных операций кодам КОСГУ, указанным в платежных документах учреждения.
К сведению. В случае ошибочно указанных кода КОСГУ и (или) кода субсидии автономное учреждение вправе в течение финансового года представить в ОФК Уведомление для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии) (код формы по КФД 0531852), по которым операции были отражены на лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС (отдельном лицевом счете клиента). Уведомление оформляется в порядке, установленном Приказом Федерального казначейства от 15.12.2009 N 13н (п. 14, 19 Порядка N 15н).
В отношении учреждений субъектов РФ, муниципальных образований указано, что, если полномочия по санкционированию расходов за счет целевых средств переданы ОФК в соответствии с заключенным между ОФК и учредителем автономного учреждения соглашением об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных автономных учреждений) и при наличии у ОФК организационной и технической возможности, санкционирование таких выплат осуществляется в соответствии с этим соглашением.
Иные операции со средствами автономных учреждений по расходам осуществляются ОФК без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (п. 3.9-3.11 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").
О. Гришакова,
эксперт журнала "Автономные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"