Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту и делам молодежи
на проект федерального закона N 143344-6 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (в части финансирования физической культуры, спорта и молодежной политики)
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи рассмотрел проект федерального закона N 143344-6 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (в части финансирования физической культуры, спорта и молодежной политики), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
В рамках раздела "Физическая культура и спорт" классификации расходов федерального бюджета обеспечивается реализация следующих основных расходных полномочий Российской Федерации:
Расходное полномочие |
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего расходное полномочие Российской Федерации |
Организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
Проведение прикладных научных исследований |
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" |
Организация строительства и реконструкции объектов спорта |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
Осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
Содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
Участие в организации межрегиональных и всероссийских официальных спортивных мероприятий |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
Участие в организации мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и по участию в таких соревнованиях |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
Участие в организации на территории Российской Федерации международных спортивных соревнований |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
Обеспечение деятельности органов государственной власти Российской Федерации |
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" |
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу "Физическая культура и спорт" характеризуются следующими данными:
Показатель |
ПР |
2012 год, млн. рублей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
|||
Физическая культура и спорт |
|
44 086,8 |
52 285,9 |
118,6 |
30 941,9 |
59,2 |
33 037,5 |
106,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
01 |
2 002,6 |
2 066,1 |
103,2 |
2 217,4 |
107,3 |
2 350,4 |
106,0 |
Массовый спорт |
02 |
13 437,8 |
9 648,2 |
71,8 |
8 808,6 |
91,3 |
14 760,3 |
167,6 |
Спорт высших достижений |
03 |
26 664,9 |
38 584,2 |
144,7 |
19 001,9 |
49,2 |
15 046,1 |
79,2 |
Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта |
04 |
349,7 |
320,2 |
91,6 |
322,7 |
100,8 |
315,5 |
97,8 |
Другие вопросы в области физической культуры и спорта |
05 |
1 631,8 |
1 667,2 |
102,2 |
591,3 |
35,5 |
565,2 |
95,6 |
В соответствии с представленными плановыми реестрами расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов государственные контракты (договоры) на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд являются правовыми основаниями для 7,0% расходных обязательств от общего объема бюджетных ассигнований по разделу в 2013 году, для 11,2% расходных обязательств - в 2014 году и для 14,6% расходных обязательств - в 2015 году.
Соглашения (договоры) о порядке и условиях предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам являются правовыми основаниями для 26,8% расходных обязательств в 2013 году, для 1,9% расходных обязательств - в 2014 году и для 0,8% в 2015 году.
Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания являются правовыми основаниями для 26,0% расходных обязательств в 2013 году, для 43,5% расходных обязательств - в 2014 году и для 40,9% расходных обязательств - в 2015 году.
Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели (заявки) являются правовыми основаниями для 4,2% расходных обязательств в 2013 году, для 0,3% расходных обязательств - в 2014 и 2015 годах ежегодно.
Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации являются правовыми основаниями для 15,3% расходных обязательств в 2013 году, для 22,0% расходных обязательств - в 2014 году и для 34,8% в 2015 году.
Соглашения о порядке и условиях предоставления целевых межбюджетных трансфертов являются правовыми основаниями для 9,7% расходных обязательств в 2013 году, для 0,3% расходных обязательств - в 2014 и 2015 годах.
Законодательные (нормативные правовые) акты являются правовыми основаниями для 2,2% расходных обязательств в 2013 году, для 3,8% расходных обязательств - в 2014 году и для 3,5% расходных обязательств - в 2015 году.
Служебные (трудовые) контракты являются правовыми основаниями для 0,7% расходных обязательств в 2013 году, для 1,2% расходных обязательств - в 2014 году и для 1,1% расходных обязательств - в 2015 году.
Подраздел "Физическая культура"
Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в сфере физической культуры характеризуются следующими данными:
Показатель |
2012 год, млн. рублей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
||
Подраздел "Физическая культура", всего |
2 002,6 |
2 066,1 |
103,2 |
2 217,4 |
107,3 |
2 350,4 |
106,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные целевые программы |
21,8 |
20,0 |
91,7 |
150,0 |
750,0 |
150,0 |
100,0 |
Бюджетные инвестиции, не включенные в федеральные целевые программы |
142,9 |
188,8 |
132,1 |
167,1 |
88,5 |
295,5 |
176,9 |
Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (без учета ФЦП) |
1 714,0 |
1 726,6 |
100,7 |
1 782,5 |
103,2 |
1 786,9 |
100,2 |
В составе ассигнований предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление в 2013 году межбюджетных трансфертов в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" на софинансирование мероприятий по развитию физической культуры и спорта в сельской местности в сумме 20,0 млн. рублей. В 2014-2015 годах софинансирование аналогичных мероприятий в сумме 150,0 млн. рублей ежегодно предполагается осуществлять в соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", которая входит в состав утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
На осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, в 2013 году в сумме 188,8 млн. рублей, в 2014 году - 167,1 млн. рублей, в 2015 году - 295,5 млн. рублей, в том числе:
строительство объектов общегражданского назначения в 2013 году в сумме 97,7 млн. рублей, в 2014 году - 97,7 млн. рублей, в 2015 году - 216,8 млн. рублей;
строительство специальных и военных объектов в 2013 году в сумме 91,2 млн. рублей, в 2014 году - 69,4 млн. рублей, в 2015 году - 78,8 млн. рублей.
Предоставление субсидии федеральному автономному учреждению "Центральный спортивный клуб Армии", подведомственному Минобороны России, на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2013 году в сумме 1 726,6 млн. рублей, в 2014году - 1 782,5 млн. рублей, в 2015 году - 1 786,9 млн. рублей.
Подраздел "Массовый спорт"
Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в сфере массового спорта характеризуются следующими данными:
Показатель |
2012 год, млн. рублей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
||
Подраздел "Массовый спорт", всего |
13 437,8 |
9 648,2 |
71,8 |
8 808,6 |
91,3 |
14 760,3 |
167,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями (без учета ФЦП) |
1 384,4 |
577,8 |
41,7 |
1 443,1 |
249,7 |
2 688,7 |
186,3 |
Федеральные целевые программы |
5 863,0 |
6 055,0 |
103,3 |
6 476,7 |
107,0 |
11 182,5 |
172,7 |
Бюджетные инвестиции, не включенные в федеральные целевые программы |
2 606,5 |
600,0 |
23,0 |
|
|
|
|
Межбюджетные трансферты (без учета ФЦП) |
3 100,0 |
1 100,0 |
35,5 |
100,0 |
9,1 |
100,0 |
100,0 |
Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (без учета ФЦП) |
483,9 |
1 315,3 |
271,8 |
788,9 |
60,0 |
789,1 |
100,0 |
В составе ассигнований предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций государственных органов в 2013 году в сумме 577,8 млн. рублей, в 2014 году -1 443,1 млн. рублей, в 2015 году - 2 688,7 млн. рублей, в том числе:
реализация проекта "Вовлечение в регулярные занятия физической культурой и спортом социально незащищенных слоев населения", финансируемого с привлечением займа Международного банка реконструкции и развития, в 2013 году в сумме 545,5 млн. рублей, в 2014 году в сумме 1 410,8 млн. рублей, в 2015 году в сумме 2 656,4 млн. рублей;
мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в 2013 - 2015 годах в сумме 28,5 млн. рублей ежегодно;
мероприятия по патриотическому воспитанию граждан в 2013 - 2015годах - 3,8 млн. рублей ежегодно.
На реализацию мероприятий федеральных целевых программ в 2013 году в сумме 6 055,1 млн. рублей, в 2014 году - 6 476,7 млн. рублей, в 2015 году - 11 182,5 млн. рублей, в том числе:
Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года на строительство и модернизацию объектов физической культуры и спорта в 2013 году в сумме 24,2 млн. рублей, в 2014 году - 26,1 млн. рублей, в 2015 году - 27,8 млн. рублей;
Государственная программа "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" на финансовую поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации в 2013 году в сумме 50,7 млн. рублей, в 2014 году - 49,7 млн. рублей, в 2015 году 30,7 млн. рублей;
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации в 2013 году в сумме 5 980,2 млн. рублей, в 2014 году - 6 400,9 млн. рублей, в 2015 году - 11 124,0 млн. рублей, в том числе по подпрограмме "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" в 2013 году в сумме 1 060,5 млн. рублей, в 2014 году -1 068,8 млн. рублей, в 2015 году -1 565,7 млн. рублей.
По данному подразделу предусмотрены бюджетные инвестиции, не включенные в федеральные целевые программы, в 2013 году в сумме 600,0 млн. рублей в 2013 году, из них на софинансирование строительства:
футбольного стадиона "Юбилейный" в г. Саранск Республики Мордовия - 200,0 млн. рублей;
Омского центра спортивной подготовки (отделение велоспорта и единоборств) - 300,0 млн. рублей;
Спортивного комплекса с 50-метровым бассейном в г. Томске, Томская область - 100,0 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрены в 2013 году в сумме 1 100,0 млн. рублей, в 2014 - 2015 годах -100,0 млн. рублей ежегодно, в том числе:
субсидии субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия в сумме в 2013 году - 1 000,0 млн. рублей;
субсидии субъектам Российской Федерации на премирование регионов - победителей фестиваля "Кавказские игры" в сумме 100,0 млн. рублей ежегодно.
Предоставление субсидии федеральному государственному автономному учреждению "Управление по организации и проведению спортивных мероприятий" на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2013 году в сумме 1 315,3 млн. рублей, в 2014 году - 788,9 млн. рублей, в 2015 году - 789,1 млн. рублей.
По сравнению с 2012 годом изменения бюджетных ассигнований по подразделу "Массовый спорт" обусловлены:
уточнением объемов использования средств займа Международного банка реконструкции и развития и средств софинансирования из федерального бюджета по проекту "Вовлечение в регулярные занятия физической культурой и спортом социально незащищенных слоев населения" в рамках Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации в соответствии с предложениями Минспорта России, ответственного за реализацию проекта, с учетом планов закупок товаров, работ и услуг по проекту и условий готовящегося Соглашения о займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития;
увеличением расходов в 2013 году на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ФГАУ "Управление по организации и проведению спортивных мероприятий" в связи с расширением объемов государственного задания, в том числе на организацию и проведение межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных мероприятий в соответствии с Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, ранее осуществляемых ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" за счет перераспределения бюджетных ассигнований между указанными учреждениями, выполнение работ по организации и проведению тестовых соревнований в г. Сочи в сумме 402,0 млн. рублей, командирование, экипировку, заработную плату судей тестовых соревнований на олимпийских объектах в сумме 125,9 млн. рублей.
Подраздел "Спорт высших достижений"
Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в сфере спорта высших достижений характеризуются следующими данными:
Показатель |
2012 год, млн. рублей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
||
Подраздел "Спорт высших достижений", всего |
26 664,9 |
38 584,2 |
144,7 |
19 001,9 |
49,2 |
15 046,1 |
79,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями (без учета ФЦП) |
1 057,7 |
1 325,1 |
125,3 |
1 217,7 |
91,9 |
1 221,4 |
100,3 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению (без учета ФЦП) |
1 152,0 |
1 152,0 |
100,0 |
1 152,0 |
100,0 |
1 152,0 |
100,0 |
в том числе публичные нормативные обязательства |
1 152,0 |
1 152,0 |
100,0 |
1 152,0 |
100,0 |
1 152,0 |
100,0 |
Федеральные целевые программы |
4 801,6 |
4 102,5 |
85,4 |
4 783,4 |
116,6 |
1 100,4 |
23,0 |
Бюджетные инвестиции, не включенные в федеральные целевые программы |
1 000,0 |
|
|
|
|
|
|
Межбюджетные трансферты (без учета ФЦП) |
1 264,2 |
5 310,0 |
420,0 |
360,0 |
6,8 |
360,0 |
100,0 |
Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (без учета ФЦП) |
13 436,6 |
26 694,6 |
198,7 |
11 488,8 |
43,0 |
11 212,2 |
97,6 |
Иные бюджетные ассигнования (без учета ФЦП) |
3 952,8 |
|
|
|
|
|
|
В составе расходов предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами в 2013 году в сумме 1 325,1 млн. рублей, в 2014году - 1 217,7 млн. рублей, в 2015 году - 1 221,4 млн. рублей, в том числе:
мероприятия по патриотическому воспитанию граждан в 2013 - 2015 годах в сумме 0,95 млн. рублей ежегодно;
мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма в 2013 году в сумме 1 324,2 млн. рублей, в том числе на проведение тестовых мероприятий на олимпийских объектах в г. Сочи в 2013 году в сумме 69,4 млн. рублей, в 2014 году - 1 216,8 млн. рублей, в 2015 году - 1 220,5 млн. рублей.
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения путем предоставления стипендий Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, Чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр в 2013 - 2015 годах в сумме 1 152,0 млн. рублей ежегодно.
На реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" предусмотрены бюджетные ассигнования в 2013 году в сумме 4 102,5 млн. рублей, в 2014 году - 4 783,4 млн. рублей, в 2015 году - 1 100,4 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрены в 2013 году в сумме5 310,0 млн. рублей, в 2014 - 2015 годах - 360,0 млн. рублей ежегодно, в том числе:
оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, в 2013 - 2015 годах в сумме 360,0 млн. рублей ежегодно;
реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанных с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов в 2013 году в сумме 4 950,0 млн. рублей.
Предоставление субсидий федеральным бюджетным учреждениям и иным некоммерческим организациям в 2013 году в сумме 26 694,6 млн. рублей, в 2014 году - 11 488,8 млн. рублей, в 2015 году - 11 212,2 млн. рублей, в том числе:
субсидии федеральным государственным бюджетным учреждениям "Центр спортивной подготовки сборных команд России" и "Центр подготовки спортивного резерва" на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2013 году в сумме 10 467,2 млн. рублей, в 2014 году - 10 794,1 млн. рублей, в 2015 году - 10 858,0 млн. рублей;
субсидии федеральному государственному бюджетному учреждению "Центр спортивной подготовки сборных команд России" на иные цели в 2013 году в сумме 2 209,2 млн. рублей, в 2014году - 105,8 млн. рублей, в 2015 году - 105,8 млн. рублей (призовые выплаты по итогам выступлений на чемпионатах мира и чемпионатах Европы, в том числе в 2013 году на призовые выплаты победителям Сурдлимпийских игр в г. София, Болгария);
субсидия автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" в сумме 8 510,5 млн. рублей и автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани" - 3 737,1 млн. рублей;
субсидия Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" на развитие авиационных и технических видов спорта в 2013 - 2015 годах в сумме 120,0 млн. рублей ежегодно;
субсидии некоммерческим организациям в целях подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи (поступления целевых отчислений от всероссийских государственных лотерей в поддержку организации и проведения указанных игр) в 2013 году в сумме 164,6 млн. рублей, в 2014 году - 253,9 млн. рублей, в 2015 году -128,4 млн. рублей;
субсидия Олимпийскому комитету России в 2013 - 2014 годах в сумме 50,0 млн. рублей ежегодно;
субсидия Паралимпийскому комитету России в 2013 - 2014 годах в сумме 50,0 млн. рублей ежегодно;
субсидия Сурдлимпийскому комитету России в 2013 - 2014 годах в сумме 25,0 млн. рублей ежегодно;
субсидии общероссийским спортивным федерациям в 2013 году в сумме 1 360,9 млн. рублей, в 2014 году - 90,0 млн. рублей, в том числе федерациям по зимним видам спорта (расходы на командирование, экипировку, заработную плату судей тестовых мероприятий) в 2013 году в сумме 120,1 млн. рублей.
По сравнению с 2012 годом изменение объема бюджетных ассигнований по подразделу "Спорт высших достижений" обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на реализацию особо значимых спортивных мероприятий (XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирная летняя Универсиада 2013 года в г. Казани, Чемпионат мира по футболу в Российской Федерации в 2018 году, Чемпионат мира по легкой атлетике в 2013 году, Кубок мира по Регби-7, Всемирные игры боевых искусств в г. Санкт-Петербурге в 2013 году).
Подраздел "Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта"
Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в сфере научных исследований в области физической культуры и спорта характеризуются следующими данными:
Показатель |
2012 год, млн. рублей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
||
Подраздел "Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта", всего |
349,7 |
320,2 |
91,6 |
322,7 |
100,8 |
315,5 |
97,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями (без учета ФЦП) |
252,2 |
219,5 |
87,0 |
219,5 |
100,0 |
219,5 |
100,0 |
Федеральные целевые программы |
10,0 |
9,5 |
95,0 |
9,5 |
100,0 |
2,0 |
21,1 |
Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (без учета ФЦП) |
87,5 |
91,2 |
104,2 |
93,7 |
102,8 |
94,0 |
100,3 |
В составе ассигнований предусмотрены бюджетные ассигнования на:
обеспечение выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам в 2013-2015 годах в сумме 219,5 млн. рублей ежегодно;
реализацию Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2013 - 2014 годах - 9,5 млн. рублей ежегодно, в 2015 году - 2,0 млн. рублей;
предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2013 году в сумме 91,2 млн. рублей, в 2014 году - 93,7 млн. рублей, в 2015 году - 94,0 млн. рублей.
По сравнению с 2012 годом изменение объема бюджетных ассигнований по подразделу "Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорт" наряду с вышеуказанными причинами, вытекающими из общих подходов по формированию расходов федерального бюджета, обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований в связи с оптимизацией расходов по федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", а также уточнением плана научно - исследовательских работ по государственным контрактам.
Подраздел "Другие вопросы в области физической культуры и спорта"
Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в сфере других вопросов в области физической культуры и спорта характеризуются следующими данными:
Показатель |
2012 год, млн. рублей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
||
Подраздел "Другие вопросы в области физической культуры и спорта", всего |
1 631,8 |
1 667,2 |
102,2 |
591,3 |
35,5 |
565,2 |
95,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями (без учета ФЦП) |
452,6 |
464,2 |
102,6 |
478,4 |
103,0 |
460,7 |
96,3 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению (без учета ФЦП) |
7,5 |
8,5 |
113,3 |
8,5 |
100,0 |
|
|
Бюджетные инвестиции, не включенные в федеральные целевые программы |
1 000,0 |
950,0 |
95,0 |
|
|
|
|
Межбюджетные трансферты (без учета ФЦП) |
25,0 |
140,0 |
560,0 |
|
|
|
|
Иные бюджетные ассигнования (без учета ФЦП) |
146,7 |
104,5 |
71,2 |
104,5 |
100,0 |
104,5 |
100,0 |
В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций государственных органов в 2013 году в сумме 464,2 млн. рублей, в 2014 году - 478,4млн. рублей, в 2015 году - 460,7 млн. рублей, в том числе на финансовое обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций Минспорта России.
Кроме того, по подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в виде единовременного денежного поощрения лауреатам национальных номинаций в области физической культуры и спорта в 2013 - 2014 годах в сумме 8,5 млн. рублей ежегодно.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, предусмотрены на комплексную реконструкцию с реставрацией с приспособлением для современного использования зданий и сооружений Усадьбы А.К. Разумовского в 2013 году в сумме 950,0 млн. рублей.
Предоставление межбюджетных трансфертов предусмотрено в виде субсидии городу Санкт-Петербургу на финансовое обеспечение проведения международной конвенции "СпортАккорд" в рамках Программы общественно значимых мероприятий в период организации ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в 2013 году в сумме 140,0млн. рублей.
По данному подразделу предусмотрены иные бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций и земельного налога на 2013-2015 годы в сумме 104,5 млн. рублей ежегодно
По сравнению с 2012 годом изменение объема бюджетных ассигнований по подразделу "Другие вопросы в области физической культуры и спорта " связано с причинами, вытекающими из общих подходов по формированию расходов федерального бюджета.
Подраздел "Молодежная политика и оздоровление детей"
Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в сфере молодежной политики и оздоровления детей характеризуются следующими данными:
Показатель |
2012 год, млн. рублей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
||
Подраздел "Молодежная политика и оздоровление детей", всего |
5 354,1 |
5 424,0 |
101,3 |
5 313,5 |
98,0 |
1 047,3 |
19,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями (без учета ФЦП) |
529,6 |
509,4 |
96,2 |
512,8 |
100,7 |
512,8 |
100,0 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению (без учета ФЦП) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Федеральные целевые программы |
|
|
|
|
|
338,1 |
|
Бюджетные инвестиции, не включенные в федеральные целевые программы |
41,6 |
130,9 |
314,7 |
16,3 |
12,4 |
11,8 |
72,3 |
Межбюджетные трансферты (без учета ФЦП) |
4 650,0 |
4 650,0 |
100,0 |
4 650,0 |
100,0 |
50,0 |
1,1 |
Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (без учета ФЦП) |
32,8 |
33,8 |
102,9 |
34,5 |
102,2 |
34,7 |
100,6 |
В составе расходов предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями в 2013 году в сумме 509,4 млн. рублей, в 2014 году - 512,8 млн. рублей, в 2015 году - 512,8 млн. рублей, в том числе:
организационно-воспитательная работа с молодежью, приоритетные направления которой определены Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации и предусматривающей совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, развитие созидательной активности молодежи, интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества в 2013-2015 годах в сумме 389,7 млн. рублей ежегодно;
мероприятия по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в 2013-2015 годах в сумме 35,5 млн. рублей ежегодно;
обеспечение выполнения функций казенными образовательными учреждениями, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти "силового" блока, в 2013 году в сумме 84,2 млн. рублей, в 2014 году - 87,6 млн. рублей, в 2015 году - 87,6 млн. рублей.
В рамках данного подраздела предусмотрены бюджетные ассигнования на:
поддержку молодежного проекта Всекавказского молодежного форума, в 2013-2015 годах в сумме 100,0 млн. рублей ежегодно;
реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области в 2015 году в сумме 338,1 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, по данному подразделу предусмотрены в 2013 году в сумме 130,9 млн. рублей, в 2014 году - 16,3 млн. рублей, в 2015 году - 11,8 млн. рублей в том числе:
бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в 2013 году в сумме 13,5 млн. рублей, в 2014 году - 4,5 млн. рублей;
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в 2013 году в сумме 117,4 млн. рублей, в 2014 году - 11,8 млн. рублей, в 2015 году - 11, 8 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты предусмотрены по данному подразделу в 2013-2014 годах в сумме 4 650,0 млн. рублей ежегодно, в 2015 году - 50,0 млн. рублей в том числе:
субсидия бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей в 2013-2014 годах в сумме 4 600,0 млн. рублей ежегодно. С 2015 года финансовое обеспечение данного мероприятия будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации;
субсидия на проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" в 2013-2015 годах в сумме 50,0 млн. рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг по данному подразделу предусмотрены в 2013 году в сумме 33,8 млн. рублей, в 2014 году в сумме 34,5 млн. рублей, в 2015 году- 34,7 млн. рублей.
По сравнению с 2012 годом изменение объема бюджетных ассигнований по подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей" связано с причинами, вытекающими из общих подходов по формированию расходов федерального бюджета.
На основании анализа законопроекта в части расходов на физическую культуру, спорт и молодежную политику можно сделать выводы об общем увеличении уровня расходов в 2013 году по разделу "Физическая культура и спорт" и по подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей" к уровню 2012 года на 18,6% и 1,3% соответственно. Вместе с тем, законопроектом предусматривается дальнейшее снижение расходов по разделу "Физическая культура и спорт" в 2014 и 2015 годах на 29,8% и 25% соответственно и подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей" на 0,76% и 80,4% соответственно к уровню 2012 года.
В связи с вышеизложенным, а также на основании анализа законопроекта в целом, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи считает целесообразным предложить Правительству Российской Федерации:
- предусмотреть постоянный рост бюджетных ассигнований в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики;
- учитывая высокий объем заявок от регионов на участие в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", а также гарантии софинансирования со стороны регионов, предусмотреть увеличение расходов на федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" по подразделу "массовый спорт" на 1,5 млрд. рублей;
- для завершения реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" по направлению "Спорт высших достижений" предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования в объеме 1 660,2 млн. рублей в 2013 году, 1625,0 млн. рублей в 2014 году, 2 495,0 млн. рублей в 2015 году, которые согласованы и поддержаны Минэкономразвития России.
- рассмотреть возможность продления федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" до 2020 года, а также рассмотреть вопрос о принятии отдельной подпрограммы предусматривающей развитие детско-юношеского спорта в Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и обеспечить её финансирование;
- предусмотреть в бюджете на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов необходимое финансирование на завершение строительства Центра спортивной подготовки по ул. Камышлинская в Ленинском районе городского округа город Уфа, Республика Башкортостан;
- в связи с тем, что в 2013 году планируется увеличить число спортивных школ олимпийского резерва, осуществляющих подготовку спортивного резерва получающих субсидию, а также увеличить число базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта развиваемых в регионах необходимо дополнительное выделение 240,0 млн. рублей ежегодно начиная с 2013 года на указанные цели;
- предусмотреть увеличение размера субсидий субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках совместного проекта "Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов" на 2 000,0 млн. рублей в 2013 году и выделение данных субсидий в объеме 3 000,0 млн. рублей ежегодно в 2014 и 2015 годах;
- предусмотреть выделение субсидий общероссийским общественным объединениям, осуществляющим содействие развитию физической культуры среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- предусмотреть выделение средств федерального бюджета по направлению финансирования "Проведение мероприятий для детей и молодежи" в объеме 60 млн. руб. ежегодно;
- увеличить бюджетные ассигнования по направлению финансирования "Организационно-воспитательная работа с молодежью" в объеме 2,8 млрд. руб. в 2013 году и 2,9 млрд. руб. ежегодно;
- увеличить средства федерального бюджета, предусматриваемые в соответствии с бюджетной классификацией: ГРБС 074, РПР 07 07, ЦСР 4229900, ВР 244, код КОСГУ 226 на "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" в объеме в 2013 году в размере 56 млн. руб. и последующих - 30,0 млн. руб. ежегодно.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи рекомендует принять проект федерального закона N 143344-6 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, в первом чтении с учетом представленных предложений.
Председатель Комитета |
И.А. Ананских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.