Постановление Московского городского суда от 26 июля 2012 г. N 4а-1365/12
Заместитель председателя Московского городского суда Е.Н. Колышницына, рассмотрев надзорную жалобу защитника ООО "А Б XXI" Каиля Д.В. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 02 февраля 2012 года, решение судьи Московского городского суда от 20 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, установил:
Постановлением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 02 февраля 2012 года ООО "А Б XXI" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности путем временного прекращения эксплуатации "Площадки производственных моющих средств" и "Склада сырьевого", расположенных по адресу: г. Москва, ... проезд, дом ..., на срок 60 суток.
Решением судьи Московского городского суда от 20 февраля 2012 года названное постановление оставлено без изменения, жалоба Х-ва С.В. в защиту ООО "А Б XXI" - без удовлетворения.
В надзорной жалобе Каиль Д.В. в защиту ООО "А Б XXI" выражает несогласие с названными судебными актами, ссылаясь на то, что Обществом не были допущены нарушения действующего законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, так как "Площадка производственных моющих средств" и "Склад сырьевой" к таким объектам не относятся, иные опасные производственные объекты Обществом не эксплуатируются; назначенное Обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности несоразмерно содеянному.
Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, нахожу обжалуемые судебные постановления законными и обоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 20 декабря 2011 года в 16 часов 30 минут в ходе проверки соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, проведенной Межрегиональным технологическим управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - МТУ Ростехнадзор) в отношении ООО "А Б XXI", осуществляющего производственную деятельность по адресу: Москва, ... проезд, д. ... (юридический адрес: Москва, ... улица, д. ..., к. ..., пом. ..., комн. ...), были выявлены нарушения ч. 2 ст. 2, ст. 7, ч. 1 ст. 9, ст. 10, ст. 11, ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. N 1371; п. 16 Административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606, п. 1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. N 362, а именно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 263"
- Общество не зарегистрировало в государственном реестре опасные производственные объекты "Площадка производства моющих средств" и "Склад сырьевой",
- в Обществе отсутствуют сведения о соответствии применяемых технических устройств (реакторы, насосы, трубопроводы) и производственных помещений обязательным требованиям, установленным правилами промышленной безопасности или техническими регламентами,
- специалисты Общества не аттестованы в области промышленной безопасности,
- без проверки на предмет соответствия квалификационным требованиям к самостоятельной работе допущены рабочие производства (аппаратчики) ,
- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов,
- не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах,
- не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасных производственных объектах.
Указанными действиями ООО "А Б XXI" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судебными инстанциями доказательств: распоряжением Врио заместителя руководителя МТУ Ростехнадзора от 16 декабря 2011 года N 5030-р, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с первым заместителем прокурора г. Москвы от 20 декабря 2011 года, свидетельством о постановке на учет ООО "А Б XXI" в ИФНС России N 28 по г. Москве, свидетельством о внесении ООО "А Б XXI" в ЕГРЮЛ, протоколами общего собрания учредителей об учреждении ООО "А Б XXI" и о продлении полномочий генерального директора Общества Григорьева Л.И., Учредительным договором Общества и Уставом Общества, актом проведения проверки, протоколом об административном правонарушении, показаниями допрошенных судьей районного суда и судьей Московского городского суда в качестве свидетелей Е-ской Е.Ю., Н-ой Н.В. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
В надзорной жалобе защитник Каиль Д.В. утверждал, что Общество не нарушало законодательство в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, поскольку "Площадка производственных моющих средств" и "Склад сырьевой" к таким объектам не относятся, иные опасные производственные объекты Обществом также не эксплуатируются. Данный довод не может повлечь удовлетворение надзорной жалобы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему закону.
В п. 1 упомянутого Приложения приведен перечень воспламеняющихся, окисляющих, горючих, токсичных и других опасных веществ, получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортировка и уничтожение которых осуществляются на опасных производственных объектах.
Согласно материалам дела ООО "А Б XXI" занимается деятельностью по производству моющих, очищающих, вспомогательных и дезинфицирующих средств (л.д.33), в ходе которой эксплуатирует такие производственные объекты, как "Площадка производства моющих средств" и "Склад сырьевой", на которых осуществляются обращение и хранение опасных веществ, в том числе токсичных веществ (едкий калий и едкий натрий кристаллические 750 кг., ортофосфорной кислоты 1 т., концентрированного жидкого кислотного средства "Криодез" (смесь уксусной кислоты и перекиси водорода) в количестве 6,8 т., горючих веществ (бутилдигликоль) в количестве 800 л, лимонной кислоты и другого химического сырья.
Анализ приведенных выше норм Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ применительно к установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам позволяет сделать вывод о том, что "Площадка производства моющих средств" и "Склад сырьевой" относятся к категории опасных производственных объектов, которые в силу ч. 2 ст. 2 названного закона должны быть зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов и эксплуатироваться в соответствии с требованиями действующего законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Более того, из материалов дела усматривается, что 17 января 2012 г. само Общество обратилось в МТУ Ростехнадзора с заявлением о регистрации вышеупомянутых объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д.98).
С учетом изложенного, доводы жалобы о том, что экспертиза опасных веществ, обращение и хранение которых было выявлено на производственной площадке ООО "А Б XXI", не проводилась, в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 они не значатся, равно как и ссылка заявителя на отсутствие в перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации, понятия "реактор" и неопределенность понятия "насос" в Акте проверки, не могут быть приняты во внимание, так как на правильность вывода судебных инстанций о принадлежности "Площадки производства моющих средств" и "Склада сырьевого" к опасным производственным объектам не влияют.
При таких обстоятельствах действия Общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Московского городского суда всем доводам жалобы была дана надлежащая оценка, дело проверено в полном объеме.
Надзорная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений.
Порядок и срок давности привлечения ООО "А Б ХХI" к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ. При назначении наказания судьей районного суда учтены фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, характер совершенного административного правонарушения. Вывод о необходимости назначения Обществу административного наказания в виде административного приостановления деятельности в постановлении судьи мотивирован. Оснований для признания назначенного ООО "А Б XXI" наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, постановил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 02 февраля 2012 года, решение судьи Московского городского суда от 20 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО "А Б XXI" оставить без изменения, надзорную жалобу Каиля Д.В. в защиту ООО "А Б XXI" - без удовлетворения.
Заместитель председателя |
Е.Н. Колышницына |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.