Постановление Московского городского суда от 25 июня 2012 г. N 4у/7-5363/12
Судья Московского городского суда Комарова М.А.,
изучив надзорную жалобу осужденного Гигавы Л.А. о пересмотре приговора Преображенского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2011 года и определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 28 декабря 2011 года, установила:
приговором Преображенского районного суда города Москвы от 23 сентября 2011 года
Гигава Л.А., судимый,
осужден по ч. 3 ст. 30 и п. "г" ч. 2 ст. 161 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания Гигаве Л.А. исчислен с 25 марта 2011 года.
Приговором суда разрешена судьба вещественных доказательств.
Определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 28 декабря 2011 года приговор оставлен без изменения.
В надзорной жалобе осужденный Гигава Л.А. выражает несогласие с приговором суда, находит его незаконным, необоснованным; указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела; неправильную квалификацию его действий; необоснованный отказ в удовлетворении его ходатайств об исключении из числа доказательств заключения судебно-медицинской экспертизы и допросе врача, проводившего осмотр потерпевшего; недостоверность положенных в основу приговора доказательств, в частности показаний потерпевшего К. и свидетеля А.; просит квалифицировать его действия как покушение на кражу и снизить наказание.
Изучив доводы надзорной жалобы, представленные материалы, полагаю, что надзорная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Приговором суда Гигава Л.А. признан виновным в покушении на открытое хищение чужого имущества, с применением не опасного для жизни и здоровья насилия (грабеж).
Преступление совершено 25 марта 2011 года в г. Москве при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
Выводы суда о виновности Гигава Л.А. в совершении преступления, за которое он осужден, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательствах.
Вина осужденного Гигава Л.А. в содеянном, помимо его частичного признания, установлена показаниями потерпевшего К., его заявлением в правоохранительные органы, показаниями свидетеля А., протоколом осмотра места происшествия, заключением судебно-медицинской экспертизы в отношении потерпевшего К., вещественными доказательствами, а также другими фактическими данными.
Суд проверил и оценил их в соответствии с требованиями ст.ст. 87, 88 УПК РФ, сопоставил их между собой и дал им надлежащую оценку с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела и постановления обвинительного приговора.
Все представленные суду доказательства были исследованы, все обстоятельства дела судом тщательно проверялись.
Заключение судебно-медицинского эксперта не имело для суда заранее установленной силы и было оценено судом в совокупности с другими проверенными в судебном заседании доказательствами, в связи с чем с доводами жалобы в этой части согласиться нельзя.
Вопреки доводам надзорной жалобы правовая оценка действий Гигавы Л.А. по ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 2 ст. 161 УК РФ является правильной.
Оснований для переквалификации его действий не имеется. Аналогичные доводы были предметом исследования судов первой и кассационной инстанций, однако своего подтверждения не нашли по мотивам, приведенным в судебных решениях.
Наказание осужденному назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного, данных о личности, всех обстоятельств дела, в том числе смягчающих и отягчающих, с соблюдением требований ст. 60, ч. 3 ст. 66 УК РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
При рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке судебная коллегия согласно ст. 373 УПК РФ тщательно проверила законность, обоснованность и справедливость приговора по доводам кассационной жалобы, признав их необоснованными и указав мотивы принятого решения в соответствии с требованиями ст. 388 УПК РФ.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, не имеется.
Заявленные ходатайства судом рассмотрены в соответствии с требованиями закона, по ним приняты соответствующие решения, в связи с чем доводы жалобы в этой части нельзя признать убедительными.
Таким образом, оснований для возбуждения надзорного производства по доводам жалобы осужденного не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 406 УПК РФ, постановила:
в удовлетворении надзорной жалобы осужденного Гигавы Л.А. о пересмотре приговора Преображенского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2011 года и определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 28 декабря 2011 года - отказать.
Судья Московского городского суда |
М.А. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.