ЕСХН: рассчитываем и отчитываемся
Организации, применяющие спецрежимы, в том числе в виде уплаты ЕСХН, должны обращать внимание на целый ряд важных нюансов, поэтому будет не лишним напомнить, как сельхозтоваропроизводителям, перешедшим на этот режим, правильно исчислять единый налог и составлять налоговую отчетность.
Режим не для всех...
Для начала отметим, что, как и "упрощенка", режим в виде ЕСХН - "добровольный". Иначе говоря, организация, индивидуальный предприниматель или фермерское хозяйство имеют право, но не обязаны переходить на этот режим. И даже если они соответствуют критериям сельхозтоваропроизводителей, установленным в ст. 346.2 НК РФ, они не будут в принудительном порядке уплачивать ЕСХН, как это предусмотрено в отношении другого спецрежима - в виде уплаты ЕНВД.
Однако ЕСХН - это специфический налог, предназначенный исключительно для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Причем не любых, а только тех, у которых доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, которая производилась ими из сельхозсырья собственного производства, составляет не менее 70% от общей суммы доходов от реализации.
Впрочем, они также могут производить и промышленную переработку сельхозпродукции, но доходы от ее реализации уже не будут учитываться в этих обязательных 70% (значит, они не должны превысить пределы оставшихся 30% от общих доходов).
И еще один нюанс: претендент на применение режима в виде уплаты ЕСХН обязан самостоятельно осуществлять первичную переработку сельхозсырья собственного производства. Ведь, как подчеркнуто в Письме Минфина РФ от 30.03.2012 N 03-11-06/1/06, налоговое законодательство (а именно уже упоминавшаяся ст. 346.2 НК РФ) не предусматривает право организаций и индивидуальных предпринимателей учитывать в целях получения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя при определении 70%-го лимита доходы от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на давальческих началах сторонней организацией или сторонним индивидуальным предпринимателем. В частности, если организация, разводящая свиней, в связи с отсутствием убойного цеха заключила договор подряда со сторонней организацией, предусматривающий убой свиней и переработку давальческого сырья, после чего полученную продукцию (мясо и субпродукты) организация продает от своего имени стороннему мясоперерабатывающему комбинату, доходы от реализации такой продукции нельзя учесть при расчете доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции. Соответственно, если эти доходы существенны, такая организация не сможет применять спецрежим в виде ЕСХН.
Рассматривать тонкости и проблемы перехода на уплату ЕСХН в данной статье мы не будем, так как по этому вопросу уже был опубликован целый ряд статей (А.О. Егорова "Сельскохозяйственным товаропроизводителям о необходимости ведения раздельного налогового учета", N 1, 2012; А.Г. Снегирев "Особенности перехода на уплату ЕСХН", N 3, 2012; Е.В. Шоломова, И.А. Пахомова "Переход на ЕСХН с общего режима: как не "потерять" расходы?" N 10, 11, 2010.; С.А. Абрамов "Принципы перехода производителя с ЕСХН на общий режим", N 8, 2009).
Единый объект и кассовый метод
В отличие от УСНО при применении спецрежима в виде уплаты ЕСХН у налогоплательщика нет права выбирать объект налогообложения. В любом случае начислять налог нужно на разницу между полученными доходами и понесенными расходами. Соответственно, и ставка налога едина - 6% (ст. 346.8 НК РФ).
Кроме того, необходимо иметь в виду, что по аналогии с УСНО и в отличие от бухгалтерского учета доходы и расходы при уплате ЕСХН признаются исключительно кассовым методом. Однако согласно п. 8 ст. 346.5 НК РФ организации, перешедшие на спецрежим в виде уплаты ЕСХН, обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога, на основании данных бухгалтерского учета в соответствии с гл. 26.1 НК РФ. И только предприниматели, уплачивающие ЕСХН, для учета доходов и расходов используют специальную книгу*(1).
На практике это означает, что бухгалтер организации, изъявившей желание перейти на уплату ЕСХН, сталкивается со специфической проблемой, для решения которой необходимо уделить особое внимание организации аналитического учета, ведь в бухгалтерском учете по общему правилу применяется метод начисления (п. 5 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"*(2)).
И только субъекты малого предпринимательства, причем лишь при условии, что они не являются эмитентами публично размещаемых ценных бумаг, имеют право в бухгалтерском учете выбрать кассовый метод признания как выручки, так и расходов (п. 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации"*(3) и п. 18 ПБУ 10/99 "Расходы организации"*(4)). Но даже в этом случае полного совпадения между величиной финансового результата - прибыли как разницы между доходами и расходами - в бухгалтерском и налоговом учете не будет. Прежде всего, из-за принципиальных различий в порядке признания расходов.
К примеру, в бухгалтерском учете расходы на сырье и материалы включаются в себестоимость производимой продукции и в результате "попадают" в уменьшение полученных доходов только тогда, когда соответствующая продукция продана покупателю и признана выручка (что послужит для бухгалтера сигналом для ее списания с баланса в дебет счета 90 "Продажи"). А в целях применения спецрежима в виде уплаты ЕСХН согласно пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ материальные расходы (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений) учитываются в момент погашения задолженности перед поставщиками (продавцами) соответствующих сырья и материалов (путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы или иным способом), вне зависимости от факта передачи данных материалов в производство (см. Письмо Минфина РФ от 12.11.2010 N 03-11-06/1/25). Другими словами, если, скажем, материалы лежат на складе, но они уже оплачены поставщику, в целях применения режима в виде ЕСХН эту сумму следует сразу признать в расходах. Хотя до того момента, когда та же сумма уменьшит бухгалтерскую прибыль, еще очень далеко (эти материалы должны быть сначала переданы в производство, затем должна быть оприходована готовая продукция, в себестоимость которой будет заложена стоимость данных материалов, и потом эту продукцию нужно еще продать).
Считаем доходы
В расчет единого налога согласно п. 1 ст. 346.5 НК РФ включаются не только доходы от реализации (которые нужно определять в соответствии со ст. 249 НК РФ), но и внереализационные доходы, предусмотренные ст. 250 НК РФ.
Однако не нужно учитывать те доходы, которые поименованы в ст. 251 НК РФ как не подлежащие налогообложению, а также доходы в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, которые облагаются налогом на прибыль согласно п. 3-4 ст. 284 НК РФ (равно как и доходы в виде дивидендов и некоторые другие доходы индивидуальных предпринимателей, облагаемые НДФЛ по особым ставкам в силу п. 2, 4, 5 ст. 224 НК РФ).
Применяя "льготную" ст. 251 НК РФ, следует быть очень внимательными. К примеру, положения пп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ о невключении в состав доходов сумм полученной предварительной оплаты товаров, работ и услуг распространяются только на тех налогоплательщиков, которые определяют доходы и расходы по методу начисления. Это условие автоматически "отсекает" всех "упрощенцев" и сельхозтоваропроизводителей, перешедших на уплату ЕСХН, ведь в рамках этих двух спецрежимов применяется исключительно кассовый метод. Значит, при применении системы в виде ЕСХН суммы полученных предоплат и авансов нужно сразу включать в налогооблагаемый доход.
А обязательным условием для выведения из-под налогообложения сумм целевого финансирования и целевых поступлений (пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ) является наличие раздельного учета доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевых мероприятий. При отсутствии такого учета "целевые" средства, даже если они подпадают под указанные в ст. 251 НК РФ критерии, рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Тем не менее, говоря о целевом финансировании и целевых поступлениях, нужно иметь в виду еще один крайне важный нюанс. Названия "бюджетные средства", "субсидии" и прочие формулировки отдельных видов поступлений, равно как и наличие раздельного учета, сами по себе не гарантируют исключение соответствующих сумм из состава доходов организации для целей налогообложения, в том числе при применении режима в виде ЕСХН.
К примеру, в Постановлениях ФАС ПО от 10.05.2012 N А57-14709/2011 и Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2012 N А12-16705/2010 со ссылкой на более раннее Постановление Президиума ВАС РФ от 02.03.2010 N 15187/09 подчеркивалось, что бюджетные средства по своему экономическому содержанию являются частью дохода (экономической выгоды), полученного предприятием от своей деятельности, а потому подлежат учету в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Поэтому, к примеру, если сельхозтоваропроизводитель получает из областного бюджета субсидии на компенсацию части затрат на выполненные аграрные мероприятия (на полив сельхозкультур) и развитие молочного скотоводства, ему следует включать эти суммы в состав внереализационных доходов для целей исчисления ЕСХН. Ведь согласно п. 2 ст. 251 НК РФ целевыми поступлениями считаются поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Коммерческая организация - сельхозтоваропроизводитель, совершенно очевидно, не является некоммерческой организацией, а потому не может быть признана и субъектом налогового освобождения. Перечень случаев, к которым применима норма об освобождении от налогообложения средств целевого финансирования, приведенный в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, является закрытым, и в нем нет такого вида доходов, как получение сельскохозяйственными предприятиями из бюджета субсидий на компенсацию затрат по целевой программе. Значит, и этой "льготой" тоже воспользоваться нельзя.
Однако единства среди судей по данному вопросу нет. Так, в Постановлении ФАС УО от 24.02.2012 N Ф09-23/12 N А76-6601/2011 суд поддержал налогоплательщика и пришел к выводу, что бюджетные средства в виде субсидий на возмещение сельхозтоваропроизводителю части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам, предоставленным из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (а далее, соответственно, конкретным налогоплательщикам), следует признать выделенными налогоплательщикам именно как целевое финансирование. Поскольку полученные субсидии по своей природе и характеру не обладают признаками дохода, определенными в ст. 41 НК РФ, они не должны учитываться при исчислении налоговой базы в соответствии с положениями п. 2 ст. 251 НК РФ. Более того, судьи также не согласились с мнением налогового органа о необходимости ведения налогоплательщиком раздельного учета, заявив, что гл. 26.1 НК РФ не содержит специальных требований к методике раздельного учета.
Тем не менее более обоснованной представляется первая позиция - о включении суммы субсидий в состав внереализационных доходов для целей исчисления ЕСХН.
Внимание на расходы
Плательщики ЕСХН, так же как и налогоплательщики, применяющие иные режимы, обязаны обеспечивать исполнение "универсальных" условий признания расходов, закрепленных в п. 1 ст. 252 НК РФ, об экономической обоснованности (оправданности) и документальном подтверждении затрат.
Однако, к сожалению, для "спецрежимников" этого мало. В отличие от плательщиков налога на прибыль, имеющих возможность признавать почти все расходы, за исключением тех, что прямо поименованы в ст. 270 НК РФ, благодаря тому, что списки большинства видов расходов в гл. 25 НК РФ являются открытыми и допускают принятие к учету расходов, прямо в ней не упомянутых, при применении системы в виде ЕСХН можно учитывать только те расходы, которые названы в п. 2 ст. 346.5 НК РФ.
Конечно же, там присутствуют "общие" расходы, такие как:
- расходы, связанные с приобретением, созданием, улучшением, ремонтом, арендой (лизингом) основных средств и нематериальных активов;
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда (включая выплату пособий по временной нетрудоспособности и различных компенсаций);
- расходы на обязательное и добровольное страхование (в том числе на уплату обязательных страховых взносов с выплат физическим лицам);
- расходы на служебный транспорт и командировки;
- проценты по кредитам и займам и расходы на оплату услуг кредитных организаций;
- расходы на оплату услуг связи (включая почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги);
- расходы на рекламу;
- суммы уплачиваемых налогов и сборов и многие другие.
Кроме того, в перечень включены и специфические расходы, характерные для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Например, к материальным расходам отнесены в том числе расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений. А среди "страховых" расходов упоминаются взносы по добровольному страхованию урожая сельскохозяйственных культур и животных. Также отдельно упомянуты:
- расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах, а также на рацион питания экипажей морских и речных судов (в пределах установленных норм);
- расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки, включая расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды, в том числе на участки из земель сельскохозяйственного назначения и на участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства;
- расходы на приобретение молодняка скота для последующего формирования основного стада, продуктивного скота, молодняка птицы и мальков рыбы;
- расходы на содержание вахтовых и временных поселков, связанных с сельскохозяйственным производством по пастбищному скотоводству;
- расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);
- расходы в виде потерь от падежа и вынужденного убоя птицы и животных в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ, за исключением случаев стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций;
- суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы;
- расходы в виде потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением и ликвидацией их последствий.
Если же плательщик ЕСХН понес расходы, не предусмотренные закрытым перечнем, приведенным в п. 2 ст. 346.5 НК РФ, их нельзя будет принять в уменьшение налоговой базы, даже если они экономически обоснованны и имеются все необходимые подтверждающие документы.
Впрочем, нужно иметь в виду, что многие виды расходов, названных в этом перечне, являются весьма "объемными" и их содержание конкретизируется в соответствующих статьях гл. 25 НК РФ, на которые отсылает п. 3 ст. 346.5 НК РФ. Поэтому некоторые расходы, которые напрямую в перечне не поименованы, все-таки могут быть учтены как составная часть "разрешенных" расходов.
К примеру, на основании ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся расходы на приобретение не только собственно сырья и материалов, но и спецодежды, лабораторного оборудования и другого имущества, а также топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели (в том числе при выработке всех видов энергии собственными силами). Кроме того, в рамках данной статьи можно списать и технологические потери, и естественную убыль (в пределах установленных норм). Под материальные расходы подпадают работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями либо структурными подразделениями налогоплательщика, к примеру услуги ветеринара, оказанные сторонним специалистом (индивидуальным предпринимателем) в рамках гражданско-правового договора, или расходы на медосмотры, если по санитарно-эпидемиологическим правилам организация медосмотров для работников соответствующих профессий, производств и организаций относится к производственному контролю. Ведь к работам и услугам производственного характера относятся не только отдельные операции по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, по обработке сырья (материалов) и техническое обслуживание основных средств, но и контроль за соблюдением установленных технологических процессов.
В рамках пп. 6.1 п. 2 ст. 346.5 НК РФ можно учитывать различные расходы на обеспечение мер техники безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ. К их числу относятся и затраты на аттестацию рабочих мест, ведь согласно ст. 212 ТК РФ ее проведение является одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда.
С другой стороны, трактовать поименованные в перечне виды расходов расширительно не следует. К примеру, пп. 15 п. 2 ст. 346.5 НК РФ предусмотрены расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги. Стоимость таких услуг, безусловно, можно признавать при соблюдении общих требований об экономической обоснованности, документальном подтверждении, фактической оплате. А вот если налогоплательщику были оказаны другие услуги, например консультационные, не связанные с вопросами бухгалтерского учета и права (в сфере маркетинга, исследования рынка, разработки бизнес-плана и т.д.), или услуги по подбору персонала, "подвести" их под указанную норму уже не получится. Единственное исключение: если исполнителем по договору об оказании услуг является аудиторская фирма (или индивидуальный аудитор), а услуги признаются аудиторскими согласно п. 7 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности*(5). К примеру, если аудиторы осуществляли экономическое, финансовое, управленческое консультирование, разрабатывали и анализировали инвестиционные проекты, составляли бизнес-план. Если то же самое проделали другие организации, не являющиеся аудиторскими (или предприниматели, не являющиеся аудиторами), такие расходы признать при спецрежиме в виде уплаты ЕСХН уже не получится.
К сожалению, иногда налогоплательщикам приходится отстаивать в арбитражных судах свое право на признание расходов, прямо поименованных в п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Чаще всего камнем преткновения становится разное представление об экономической обоснованности расходов (ст. 252 НК РФ) у налогоплательщиков и налоговых инспекторов. Кроме того, иногда споры разгораются вокруг того, под какой именно вид расходов нужно подводить те или иные затраты в конкретной ситуации.
Например, в Постановлении ФАС УО от 05.04.2012 N Ф09-2358/12 N А76-13085/2011 судьи поддержали налогоплательщика в такой ситуации. В организации, которая занималась производством птицы и являлась плательщиком ЕСХН, произошел падеж птицы. Налоговики посчитали, что при расчете единого налога нельзя было признать расходы по откорму павшей птицы сверх установленных нормативов - тем самым якобы был нарушен пп. 42 п. 2 ст. 346.5 НК РФ, в соответствии с которым расходы в виде потерь от падежа и вынужденного убоя птицы признаются только в пределах норм, установленных Правительством РФ.
Однако, во-первых, согласно пп. 5 п. 2 ст. 346.5 НК РФ при определении объекта обложения ЕСХН учитываются материальные расходы, в том числе по приобретению кормов и иных средств для выращивания птицы, и принимаются они в затраты после их фактической оплаты (в момент списания денежных средств с расчетного счета плательщика). Значит, если приобретенные корма и иные материалы, использованные для откорма погибшей птицы, были оплачены и использованы по назначению, то общие условия для принятия расходов, установленные гл. 26.1 НК РФ, были соблюдены.
Во-вторых, в данном случае павшая птица была полностью использована в качестве сырья для производства основной продукции, то есть она была списана не на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", а на счет 20 "Основное производство". А для применения пп. 42 п. 2 ст. 346.5 НК РФ необходимо наличие документально подтвержденных убытков, отраженных в бухгалтерском учете. Если же убытки в виде списания птицы не были отражены на счете 94 и не был подтвержден факт уничтожения списанного имущества, а, напротив, тушки павшей птицы были оприходованы на счет основного производства и переработаны, а кормовая мука использована для откорма, причем переработка павшей птицы была предусмотрена технологическим процессом организации, факт убытков не может считаться подтвержденным, соответственно, основания для уменьшения расходов с учетом установленных норм (пп. 42 п. 2 ст. 346.5 НК РФ) в данном случае отсутствовали.
Порядок исчисления единого налога
Рассчитывать и уплачивать ЕСХН необходимо только два раза в год, а подавать декларацию - лишь один раз в год, ведь согласно ст. 346.7 НК РФ налоговым периодом по ЕСХН признается календарный год, а отчетный период всего один - полугодие.
Определять доходы и расходы при формировании налоговой базы следует нарастающим итогом с начала года. В случае если осуществлялись валютные операции и, соответственно, были получены доходы и понесены расходы, выраженные в иностранной валюте, их нужно пересчитывать в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату получения доходов и осуществления расходов (то есть на дату фактического получения денежных средств или выплаты (перечисления) соответствующих сумм). А если были получены доходы в натуральной форме, их нужно признать исходя из цены договора, но с учетом рыночных цен, руководствуясь ст. 105.3 НК РФ.
Но самое главное - при применении спецрежима в виде уплаты ЕСХН можно уменьшать налоговую базу за налоговый период на сумму убытка (превышения расходов над доходами), полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Перенос производится в соответствии с п. 5 ст. 346.6 НК РФ в течение 10 лет, следующих за тем годом, когда был получен данный убыток. При этом нужно учесть следующие нюансы:
- если убыток не был перенесен на следующий год, его можно полностью или частично переносить на любой год из последующих девяти;
- если убытков несколько (убытки были получены более чем в одном налоговом периоде), их перенос надо осуществлять в той очередности, в которой они получены;
- если в ходе реорганизации плательщик ЕСХН прекращает свою деятельность, его правопреемник (если он также применяет систему в виде ЕСХН) имеет право уменьшать налоговую базу по общим правилам на сумму убытков, которую получила реорганизованная фирма (до момента реорганизации).
А вот взаимно признавать убытки, полученные при системе налогообложения в виде ЕСХН и иных режимах, нельзя, например, если был получен убыток в рамках общего режима налогообложения, а потом фирма перешла на уплату ЕСХН, или, наоборот, если в период применения системы в виде ЕСХН был получен убыток, а затем фирма перешла на общий режим.
Безусловно, необходимо хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка. Стоит отметить, что проведение выездной налоговой проверки, подтвердившей обоснованность и правомерность полученного убытка, не отменяет обязанности хранить документы (Письмо Минфина РФ от 25.05.2012 N 03-03-06/1/278).
Как разъяснено в Письме Минфина РФ от 19.05.2011 N 03-11-11/130, плательщики ЕСХН имеют полное право самостоятельно выбирать порядок переноса убытков на несколько последующих лет (в том числе переносить всю сумму убытка на один год).
Уплата ЕСХН и налоговая отчетность
Как уже отмечалось выше, подавать декларацию по ЕСХН необходимо только раз в год на основании п. 2 ст. 346.10 НК РФ - не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом. Пока продолжает действовать форма декларации, утвержденная Приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 57н.
А уплачивать налог, как установлено ст. 346.9 НК РФ, нужно дважды:
- по итогам полугодия - авансовый платеж (не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода, то есть крайний срок уплаты авансового платежа за полугодие 2012 года - 25 июля 2012 года (п. 2));
- по итогам года - единый налог (в тот же срок, что и подача декларации, по итогам 2012 года - не позднее 1 апреля 2013 года (п. 5)).
Как обычно, авансовый платеж рассчитывают исходя из разницы между доходами и расходами, исчисленными нарастающим итогом с 1 января по 30 июня включительно. При этом в случае, если расходы превысили доходы, авансовый платеж, естественно, не перечисляется.
При расчете единого налога по итогам года (налогового периода) учитываются ранее внесенные авансовые платежи.
Причем в отличие от УСНО при уплате ЕСХН не существует понятия "минимальный налог", поэтому в случае, если по итогам года расходы окажутся выше доходов (будет получен убыток), ничего платить и не придется. А если доходы лишь ненамного превысят расходы, надо просто заплатить 6% с разницы (с зачетом авансового платежа) и никаких дополнительных проверок или увеличения суммы исходя из 1% от общей величины признанных доходов производить не надо.
* * *
Надеемся, что материал будет полезен читателям не только с точки зрения ознакомления с данным режимом налогообложения, не столь распространенным, как УСНО или система в виде уплаты ЕНВД, но и в целях практического применения, поскольку нами рассмотрены некоторые особенности расчета ЕСХН с позиции финансового ведомства и судей.
Н.Н. Шишкоедова,
эксперт журнала "Пищевая промышленность:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утверждена Приказом Минфина РФ от 11.12.2006 N 169н.
*(2) Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н.
*(3) Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 N 32н.
*(4) Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 N 33н.
*(5) Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-Ф3 "Об аудиторской деятельности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"