Внесение изменений в план-график размещения заказов
В соответствии с нормами Закона о государственных закупках*(1) казенные и бюджетные учреждения обязаны осуществлять приобретение товаров, работ, услуг с использованием процедур размещения заказов, установленных вышеуказанным законом. Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о государственных закупках казенные и бюджетные учреждения, как и другие заказчики, должны размещать на официальном сайте в Интернете, помимо информации о заказах, планы-графики таких размещений. На практике встречаются случаи, когда по тем или иным причинам в план-график необходимо внести изменения. О порядке внесения таких изменений поговорим в статье.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о государственных закупках порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Минэкономразвития), и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (Федеральное казначейство).
С целью реализации возложенных на них полномочий Минэкономразвития совместно с Федеральным казначейством разработало и утвердило Приказ от 27.12.2011 N 761/20н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и форму планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Порядок N 761/20н).
Для справки. Порядок регистрации пользователей, осуществляющих размещение информации о заказах, сроки регистрации, а также форма планов-графиков и порядок размещения заказов, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются Минэкономразвития и Федеральным казначейством (ч. 7 ст. 16 Закона о государственных закупках). Порядок регистрации пользователей утвержден Приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 647/22н. Порядком установлены правила регистрации пользователей на официальном сайте в Интернете для размещения информации о заказах, в том числе правила обеспечения пользователей общероссийского официального сайта сертификатами ключей ЭЦП, позволяющими работать в рамках их полномочий на указанном общероссийском официальном сайте. Напомним, официальным сайтом в Интернете для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Порядок N 761/20н устанавливает последовательность действий при опубликовании на официальном сайте РФ в Интернете планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. В соответствии с п. 5 Порядка N 761/20н планы-графики должны размещаться на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений.
План-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в п. 6, 8-14, 14.1, 32, 33 ч. 2 ст. 55 Закона о государственных закупках. Сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов и составляющие государственную тайну, не подлежат внесению в план-график и, соответственно, размещению в Интернете.
Размещение указанных планов-графиков должно осуществляться в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение N 646/21н).
Форма плана-графика приведена в приложении 2 к Порядку N 761/20н и включает в себя 14 граф, в которых необходимо указать следующее:
- в графах 1-3 - код размещения заказа, состоящий из кода бюджетной классификации (КБК), кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов, классов, подклассов, групп, подгрупп и видов, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
- в графе 4 - номер заказа (лота), который формируется последовательно с начала года автоматически при заполнении заказчиком, уполномоченным органом формы на официальном сайте;
- в графе 5 - наименование товара, работы или услуги, которые будут служить предметом контракта;
- в графе 6 - минимальные требования, предъявляемые к предмету контракта, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, позволяющие его идентифицировать (при необходимости), с учетом требований соответствующих классификаторов и в случае наличия отраслевых наименований;
- в графе 7 - единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа;
- в графе 8 - количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, в натуральном выражении;
- в графе 9 - ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта по каждому этапу размещения заказа, включая исполнение контракта, а также размер аванса по контракту (если предполагается). Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта должна формироваться учреждением на основе лимитов бюджетных обязательств (предоставленных субсидий) с учетом экспертных оценок, экспресс-анализа рыночной конъюнктуры и уточняться в соответствии с требованиями ст. 19.1 Закона о государственных закупках на момент размещения заказа. Напомним, что источниками информации о ценах на товары, работы, услуги, являющиеся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности; официальный сайт, реестр контрактов; информация о ценах производителей; общедоступные результаты изучения рынка; исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика (уполномоченного органа), в том числе по контракту или гражданско-правовому договору; иные источники информации. Кроме того, учреждение вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
- в графе 10 - условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса);
- в графе 11 - планируемая дата размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок или планируемая дата заключения контракта в случае размещения заказа у единственного поставщика;
- в графе 12 - планируемый срок исполнения контракта;
- в графе 13 - способ размещения заказа;
- в графе 14 - обоснование в случае изменения утвержденного плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
В случае если при размещении заказа выделяются лоты, в планах-графиках предмет контракта указывается раздельно по каждому лоту. Кроме того, если период исполнения контракта превышает срок, на который утверждаются планы-графики (долгосрочные контракты), в них также включаются сведения на весь период размещения заказа до момента исполнения контракта.
Согласно п. 15 примечания к Порядку N 761/20н внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:
- изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;
- изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;
- отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;
- образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством РФ;
- возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;
- выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании торгов.
Кроме того, изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.
Таким образом, вносить изменения в утвержденные и размещенные планы-графики можно исключительно в вышеперечисленных случаях. Как мы уже отмечали, в случае внесения изменений в планы-графики изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений.
Обратите внимание! Несоблюдение требований о размещении информации о заказах, в соответствии с Законом о государственных закупках подлежащей такому размещению, в том числе планов-графиков размещения заказов, может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц учреждения в размере 50 000 руб., а на само учреждение - 500 000 руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).
Ниже приведем пример заполнения формы плана-графика в случае внесения в нее изменений.
План-график размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд
Федерального бюджетного учреждения "N"
на 2012 год
------
Наименование заказчика | Федеральное государственное бюджетное учреждение "N" |
Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчика | 123456, г. Москва, ул. Пролетарская, д. 15, т. (499) 222-22-32, FGBN@yandex.ru |
ИНН | ХХХХХХХ |
КПП | ХХХХХХ |
ХХХХХХХХ |
Условия контракта | Способ размещения заказа | Обоснование внесения изменений | |||||||||||
N заказа (N лота) | Наименование предмета контракта | Минимальные требования, предъявляемые к предмету контракта | Единица измерения | Количество (объем) | Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта | Условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса) | График осуществления процедур закупки | ||||||
Срок размещения заказа (мес., год) | Срок исполнения контракта (месяц, год) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
100010600 115002443 40 | 1 | Приобретение бумаги | В соответствии с техническим заданием | Шт. | 100 | 5 000 | Оплата осуществляется в размере 100% от цены контракта за фактически поставленный товар | 09.2012 | 10.2012 | Запрос котировок | В связи с увеличением потребности учреждения | ||
060090900 104002442 25 | 2 | Замена электрооборудования вводно-распределительных устройств | Организация и выполнение работ должны осуществляться в соответствии с МГСН 2.01.94 "Энергосбережение в зданиях", СНиП 41-01-2003, ПУЭ "Правила устройства электроустановок" и др. для нормальной работы вводно-распределительных устройств с целью энергосбережения в здании согласно требованиям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ | Шт. | 1 | 900 000 | Оплата по контракту осуществляется по факту поставки и выполнения работ в течение 90 банковских дней с момента подписания акта сдачи-приемки работ и представления подрядчиком счета | 09.2012 | 11.2012 | Открытый аукцион в электронной форме | В связи с повторным размещением заказа | ||
0600909 0010400 242310 | 3 | Приобретение оргтехники для нужд учреждения | Поставляемое оборудование должно соответствовать техническим требованиям, заявленным в техзадании стандартам (ОСТ, ГОСТ) для соответствующего вида товаров | Шт. | 40 | 6 000 000 | Обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Оплата по контракту осуществляется по факту поставки в течение 90 банковских дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ и предоставления исполнителем счета | 09.2012 | 11.2012 | Открытый аукцион в электронной форме | В связи с изменением планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг | ||
100010600 115002443 40 | 4 | Приобретение канцелярских принадлежностей | В соответствии с техническим заданием | Усл. ед. | 1 | 30 000 | Оплата осуществляется размере 100% от цены контракта за фактически поставленный товар | 09.2012 | 10.2012 | Запрос котировок |
Руководитель учреждения В.В. Петров "03" сентября 20 12 г.
----------------------------------- -------- -- ----------- ----
(Ф.И.О., должность руководителя (подпись) (дата
(уполномоченного должностного лица) утверждения)
заказчика)
М.П.
А. Репин,
эксперт журнала "Ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений"
"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 9, сентябрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"