Благоустройство территорий муниципальных образований
Создание безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований - один из критериев, по которым оценивается работа администрации муниципального образования. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (далее - Рекомендации). В данной статье мы рассмотрим основные положения данного документа, а также вопросы бухгалтерского учета расходов на благоустройство территории.
Термины и определения
Одно из достоинств Рекомендаций - это наличие в них понятийного аппарата. Благодаря Рекомендациям мы имеем определение таких терминов, как благоустройство территории, объекты благоустройства, элементы благоустройства, уборка территории. Определения указанных терминов приведены в п. 1.5 Рекомендаций. Кроме того, основные термины и определения содержит приложение 1 к Рекомендациям (в том числе термины и определения к приложению 4 к Рекомендациям, в котором регламентированы вопросы в отношении классификации городских почв). Далее рассмотрим основные понятия, приведенные в п. 1.5 Рекомендаций.
Благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Объектами благоустройства территории являются территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
К элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства - это термин, введенный Рекомендациями, который устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления. Объектами нормирования благоустройства территории являются территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. К таким объектам относятся:
- площадки различного функционального назначения;
- пешеходные коммуникации и проезды;
- общественные пространства;
- участки (зоны) общественной и жилой застройки;
- санитарно-защитные зоны производственной застройки;
- объекты рекреации;
- улично-дорожная сеть населенного пункта;
- технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.
Элементы благоустройства территории
Раздел 2 Рекомендаций содержит подробные требования к элементам благоустройства: видам, назначению, созданию, расположению, размерам (в случае необходимости), удаленности от соответствующих объектов и т.д. Круг элементов озеленения достаточно широк, к ним относятся:
- элементы инженерной подготовки и защиты территории;
- озеленение;
- покрытия для целей благоустройства;
- сопряжение поверхностей;
- ограждения;
- малые архитектурные формы;
- игровое и спортивное оборудование;
- освещение и осветительное оборудование;
- средства наружной рекламы и информации;
- некапитальные нестационарные сооружения;
- оформление и оборудование зданий и сооружений;
- пешеходные коммуникации и транспортные проезды.
Далее мы рассмотрим некоторые из перечисленных элементов.
Озеленение. Данный элемент благоустройства представляет собой ландшафтную организацию территории, обеспечивающую формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования. Основными типами озеленения являются: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные).
Для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, площадок с кустами и деревьями) на естественных и искусственных элементах рельефа, крышах, фасадах зданий и сооружений используются два вида озеленения: стационарное - посадка растений в грунт и мобильное - посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны). При проектировании озеленения рекомендуется учитывать минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений, размеры комов, ям и траншей для посадки насаждений, а также соблюдать:
- максимальное количество насаждений на различных территориях населенного пункта;
- ориентировочный процент озеленяемых территорий на участках различного функционального назначения;
- параметры и требования для сортировки посадочного материала.
Конкретные параметры озеленения содержатся в таблицах 2-9 приложения 2 к Рекомендациям. Например, для озеленения 1 га территории общего пользования в общегородских и районных парках необходимо (максимально) 120-170 штук деревьев и 800-1 000 кустарников, а чтобы озеленить бульвар такой же площади нужно 200-300 шт. деревьев и 1 200-1 300 кустарников (таблица 3 приложения 2 к Рекомендациям).
Кроме того, озеленение может быть крышное и вертикальное.
Стационарное крышное озеленение предусматривается при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий и сооружений, имеющих неэксплуатируемую крышу с уклоном не более 45 градусов.
Мобильное или смешанное (стационарное и мобильное) крышное озеленение предусматривается при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий и сооружений любого назначения, имеющих эксплуатируемую крышу с архитектурно-ландшафтными объектами.
Стационарное, мобильное и смешанное вертикальное озеленение может предусматриваться при разработке проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений любого назначения, их фрагментов, если эти здания и сооружения имеют фасады или широкие (шириной не менее 5 м) плоскости наружных стен без проемов. Высоту вертикального озеленения рекомендуется ограничивать тремя этажами.
Ограждения. На территории муниципального образования рекомендуется применение различных видов ограждений, которые различают:
- по назначению (декоративные, защитные, их сочетание);
- высоте (низкие - от 0,3 до 1,0 м, средние - от 1,1 до 1,7 м, высокие - от 1,8 до 3,0 м);
- виду материала (металлические, железобетонные);
- степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие) и стационарности (постоянные, временные, передвижные).
Проектирование ограждений рекомендуется производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования. Ограждения магистралей и транспортных сооружений города рекомендуется проектировать согласно ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804, верхних бровок откосов и террас - согласно п. 2.1.7 Рекомендаций.
Ограждение территорий памятников историко-культурного наследия рекомендуется выполнять в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий.
Рекомендуется отдавать предпочтение декоративным металлическим ограждениям на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения.
Защитные металлические ограждения в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон должны быть высотой не менее 0,5 м.
Рекомендуется предусматривать конструкции средних и высоких ограждений в местах пересечения с подземными сооружениями, позволяющих производить ремонтные или строительные работы.
Приствольные ограждения в случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ следует предусматривать высотой 0,9 м и более, диаметром 0,8 м и более в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.
Площадки. В качестве благоустройства территории населенного пункта рекомендуются следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей. Далее наиболее подробно мы рассмотрим рекомендации в отношении размещения детских площадок. Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп (до 3 лет, до 7 лет, 7-12 лет) или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12-16 лет) рекомендуется создавать спортивно-игровые комплексы (микро-скалодромы, велодромы) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках. Рекомендуемые параметры размещения площадок приведем в таблице.
Вид площадки / параметры размещения | Для детей дошкольного возраста | Для детей младшего и среднего школьного возраста | Комплексные игровые площадки | Спортивно-игровые комплексы |
Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских | Не менее 10 м | Не менее 20 м | Не менее 40 м | Не менее 100 м |
Зона размещения | На участке жилой застройки | На озелененных территориях группы или микрорайон | На озелененных территориях группы или микрорайон | В парках жилого района |
Плотность размещения площадок | 0,5-0,7 кв. м на 1 жителя | -* | - | - |
Оптимальный размер игровых площадок | 70-150 кв. м | 100-300 кв. м | 900-1 600 кв. м | - |
* Здесь и далее прочерк означает, что Рекомендации не предлагают конкретных параметров по данной позиции. По мнению автора, они могут быть установлены муниципальным образованием самостоятельно. |
Площадки для детей преддошкольного возраста могут размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых - в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв. м.
При объединении площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых размер площадки должен быть не менее 150 кв. м. Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.
Рекомендуется изолировать детские площадки от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц.
В случае изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок:
- до гостевых стоянок и участков хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать согласно СанПиН;
- площадок мусоросборников - 15 м;
- отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта - не менее 50 м.
Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке следующий: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
Обратите внимание! Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 14 приложения 2 к Рекомендациям. При этом площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием (п. 2.12.7.4 Рекомендаций).
Эксплуатация объектов благоустройства
В обязанности органов местного самоуправления входит разработка и принятие Правил эксплуатации объектов благоустройства. Разрабатываются данные правила с учетом основных принципов и рекомендаций по их структуре и содержанию приведенных в разд. 8 Рекомендаций. Рассмотрим основные позиции, которые должны содержать Правила эксплуатации объектов благоустройства. В состав указанных правил рекомендуется включать следующие разделы (подразделы):
- уборка территории;
- порядок содержания элементов благоустройства;
- работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений;
- содержание и эксплуатация дорог;
- освещение территории;
- проведения работ при строительстве, ремонте и реконструкции коммуникаций;
- содержание животных;
- особые требования к доступности городской среды;
- праздничное оформление населенного пункта;
- основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства.
Далее рассмотрим два первых объекта благоустройства.
Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Уборку земельных участков и прилегающих к ним территорий следует обязать проводить физические и юридические лица, которым принадлежит данный участок.
Уборка иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
Промышленные организации следует обязывать создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.
Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений рекомендуется осуществлять указанным организациям и домовладельцам.
Ответственность за сбор, вывоз и утилизацию отходов образовавшихся на земельном участке, в жилом или не жилом помещении, сданном в аренду, несет собственник имущества.
Вывоз отходов должен осуществляться безопасными способами, исключающими возможность их потери при перевозке. Организации, занимающиеся вывозом опасных отходов, должны иметь соответствующую лицензию.
Уборку трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок проводят организации, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.
Содержание водоразборных колонок следует возлагать на их собственников.
Уборку территории рынков и прилегающих к ним территорий рекомендуется возлагать на администрации рынков.
Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов рекомендуется осуществлять специализированным организациям по озеленению города. В этих целях орган местного самоуправления заключает договор со специализированной организацией. Оплачиваются услуги специализированной организации за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на эти цели.
Уборку мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев проводят организации, обслуживающие данные объекты.
Ежедневно следует вывозить пищевые отходы. Остальной мусор рекомендуется вывозить по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов - ежедневно.
Весенне-летнюю уборку территории рекомендуется производить с 15 апреля по 15 октября. Осенне-зимнюю уборку территории рекомендуется проводить с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период весенне-летней и осенне-зимней уборки может быть изменен.
Содержание элементов благоустройства рекомендуется осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Организацию содержания иных элементов благоустройства следует рекомендовать осуществлять администрации муниципального образования по договорам со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств следует осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Рекомендуется согласовывать эскизы разного рода вывесок с администрацией муниципального образования.
Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы следует осуществлять в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
Физическим или юридическим лицам следует рекомендовать при содержании МАФ производить их ремонт и окраску, согласовывая кодеры с администрацией муниципального образования.
Согласованию также полежат изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад.
Следует запрещать самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц) без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования.
Бюджетный учет затрат на благоустройство территории муниципального образования
Обобщая изложенный выше материал можно сказать, что существует два способа проведения работ по благоустройству территорий и содержанию объектов благоустройства:
1) силами и за счет собственника территории, на которой расположен объект благоустройства;
2) администрацией муниципального образования по договорам со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
Нас интересует второй способ - когда администрация на проведение работ по благоустройству территории привлекает специализированную организацию. В данном случае отношения между администрацией муниципального образования и специализированной организацией регулируются гл. 37 ГК РФ. Между ними заключается договор подряда, в рамках которого одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ст. 702 ГК РФ). Таким образом, в учете администрации муниципального образования суммы оплаты по договору должны быть отнесены на расходы.
В соответствии с Правилами отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Указания N 180н), расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности) подлежат отражению по подразделу 0503 "Благоустройство". Кроме того, по данному подразделу подлежат отражению расходы по организации и содержанию мест захоронения (кладбищ), мест захоронения бытовых отходов, а также другие расходы по благоустройству в границах муниципальных образований.
Объекты благоустройства, созданные подрядчиком - специализированной организацией и переданные заказчику - администрации муниципального образования, должны быть поставлены на баланс последнего. Обычно на этом этапе отражения расходов по благоустройству у бухгалтеров возникает вопрос: на каком счете должен учитываться тот или иной элемент благоустройства?
Например, на каком счете нужно учитывать элементы инженерной подготовки и защиты? Все зависит от того, какого вида работы произведены: ремонт (капитальный или текущий), реконструкция или капитальное строительство? Если работы можно отнести к ремонту, то затраты учреждения на благоустройство надо учесть по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". Какие именно работы относятся к ремонту (текущему, капитальному) и реставрации нефинансовых активов, можно узнать, обратившись к описанию названной подстатьи КОСГУ в разд. V Указаний N 180н.
При этом за определением реконструкции можно обратиться к п. 27 Инструкции N 157н*(1). Реконструкцией, дооборудованием, модернизацией считаются работы, в результате которых произошло улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств (срока полезного использования, мощности, качества применения). Затраты на благоустройство территории, относящиеся к реконструкции объекта, должны увеличивать его первоначальную стоимость. Такие затраты сначала собираются на счетах учета вложений, а затем относятся на стоимость основного средства.
Затраты по капитальному строительству также вначале отражаются на счетах учета вложений, а по окончании работ на основании документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, указанные затраты должны быть отражены как соответствующий объект основных средств.
При решении вопроса об учете того или иного объекта на счетах бюджетного учета следует руководствоваться п. 53 Инструкции N 157н. Данный пункт гласит, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества, предусмотренным п. 37 Инструкции N 157н (недвижимое имущество учреждения, особо ценное движимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество - предметы лизинга), и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ*(2). Например, в состав основных средств при выполнении работ по благоустройству территорий могут быть отнесены объекты основных средств, классифицированные по кодам 12 0001010 "Сооружения производственного назначения, не включенные в другие группировки, 12 0001090 "Прочие сооружения, не включенные в другие группировки". При этом они учитываются на счетах бюджетного учета (п. 5 Инструкции N 162н*(3)):
- 0 101 13 000 "Сооружения - недвижимое имущество учреждения";
- 0 101 33 000 "Сооружения - иное движимое имущество учреждения".
Пример 1
Администрация муниципального образования в мае 2012 года заключила со специализированной организацией договор на установку газонных железобетонных ограждений на территории парка. Согласно договору стоимость работ составляет 800 000 руб. Согласно ОКОФ ограды (заборы) и ограждения каменные и железобетонные (код 12 4540031) относятся к основным средствам. Администрацией муниципального образования получены ЛБО по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" в размере 800 000 руб. В апреле 2012 года администрация перечислила строительной организации аванс в размере 30% - 240 000 руб. В июле 2012 года работы были выполнены, приняты и оплачены заказчиком.
В учете администрации указанные операции отражаются следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Май 2012 года | |||
Получены ЛБО по статье 310 КОСГУ | 1 501 15 310 | 1 501 13 310 | 800 000 |
Приняты обязательства по статье 310 КОСГУ (основание - заключенный договор со строительной организацией) | 1 501 13 310 | 1 502 11 310 | 800 000 |
Приняты денежные обязательства по статье 310 КОСГУ (основание - условие договора по перечислению аванса) | 1 502 11 310 | 1 502 12 310 | 240 000 |
Апрель 2012 года | |||
Перечислен авансовый платеж по договору | 1 206 26 560 | 1 201 11 610 | 240 000 |
Июль 2012 года | |||
Отражена стоимость вложений в основные | 1 106 11 310 | 1 302 26 730 | 800 000 |
средства - недвижимое имущество учреждения (основание - акт выполненных работ, подписанный обеими сторонами договора) | |||
Произведен зачет ранее перечисленного аванса | 1 302 26 830 | 1 206 26 660 | 240 000 |
Приняты денежные обязательства в сумме кредиторской задолженности (800 000 - 240 000) руб. | 1 502 11 310 | 1 502 12 310 | 560 000 |
Произведен окончательный расчет со специализированной организацией за выполненные работы | 1 302 26 830 | 1 201 11 610 | 560 000 |
Приняты на учет ограждения | 1 101 13 310 | 1 106 11 410 | 800 000 |
В свою очередь, при учете затрат на озеленение территории следует иметь в виду, что капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции N 157н). То есть такие объекты благоустройства, как парки, скверы, сады должны числиться в учете как основные средства. Согласно ОКОФ код насаждений многолетних - 18 0000000. Учитываются многолетние насаждения на счете 0 101 38 000 "Прочие основные средства - иное недвижимое имущество учреждения". Затраты по содержанию многолетних насаждений следует относить на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
Пример 2
На балансе администрации муниципального образования числится сквер. В марте 2012 года администрацией был заключен договор на сумму 120 000 руб. со специализированной организацией на выполнение работ по содержанию сквера: обрезка деревьев и кустарников, стрижка газонов, уборка территории сквера. Договор заключен на период с 1 апреля по 30 октября. Согласно договору оплата работ производится ежемесячно в размере 20 000 руб. в течение трех дней после подписания акта выполненных работ за соответствующий месяц.
В учете администрации данные операции будут оформлены следующими проводками:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Март 2012 года | |||
Получены ЛБО по статье 225 КОСГУ | 1 501 15 225 | 1 501 13 225 | 120 000 |
Приняты обязательства по статье 225 КОСГУ (основание - заключенный договор со специализированной организацией) | 1 501 13 225 | 1 502 11 225 | 120 000 |
Ежемесячно с апреля по сентябрь 2012 года | |||
Отражены затраты по содержанию сквера (основание - акт выполненных работ) | 1 401 20 225 | 1 302 25 730 | 20 000 |
Приняты денежные обязательства по статье 225 КОСГУ | 1 502 11 225 | 1 502 12 225 | 20 000 |
Ежемесячно с мая по октябрь 2012 года | |||
Перечислена оплата специализированной организации за соответствующий месяц | 1 302 25 830 | 1 201 11 610 | 20 000 |
Л. Салина,
эксперт журнала "Казенные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(2) Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359.
*(3) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"