Постановление Московского городского суда от 18 апреля 2012 г. N 4у/5-3134/12
Судья Московского городского суда Задорожная З.А.,
изучив надзорную жалобу осужденного Коленцева Д.В. о пересмотре приговора Останкинского районного суда города Москвы от 23 мая 2011 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 8 августа 2011 года, установила:
Приговором Останкинского районного суда города Москвы от 23 мая 2011 года
Коленцев Д.В., ранее судимый 25 мая 2006 года Останкинским районным судом города Москвы по п.п. "а, г" ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освобожденный 20 августа 2007 года на неотбытый срок 9 месяцев 2 дня,
осуждён по п. "д" ч. 2 ст. 111 УК РФ (в ред. ФЗ РФ N 26-ФЗ от 7 марта 2011 года) к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без ограничения свободы.
Срок отбывания наказания исчислен с 5 апреля 2011 года.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 8 августа 2011 года приговор оставлен без изменения.
Коленцев Д.В. осужден за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, из хулиганских побуждений.
Преступление совершено 1 декабря 2010 года в городе Москве, при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В надзорной жалобе осужденный Коленцев Д.В. ставит вопрос о пересмотре состоявшихся судебных решений, считает, что его действия необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 118 и по ч. 1 ст. 213 УК РФ, указывает на то, что у него отсутствовал умысел на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего А.; просит смягчить назначенное ему наказание с учетом смягчающих обстоятельств.
Проверив представленные материалы, считаю, что оснований для возбуждения надзорного производства не имеется.
Вывод суда о виновности Коленцева Д.В. в совершении преступления, за которое он осужден, подтвержден совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, подробно изложенных в приговоре суда.
Так из показаний потерпевшего А. следует, что 30 ноября 2010 года примерно в 23 часа 30 минут находясь в баре "Т.", расположенном по адресу: г. Москва, он внезапно получил несколько ударов по лицу, пошла кровь, никакого конфликта у него с Коленцевым Д.В. не было; свидетель П. - очевидец нанесения ударов Коленцевым Д.В. А. показала, что 30 ноября 2010 года примерно в 23 часа 30 минут в баре "Т.", где она работает барменом, Коленцев Д.В. резко встал, и со словами "Ах, артист!" беспричинно нанёс А. несколько ударов кулаком, а затем по лицу разбитым им бокалом, отчего у потерпевшего обильно пошла кровь; свидетели А., Л., дали аналогичные показания тем, что дала П.
Кроме того вина осужденного Коленцева Д.В. в совершении преступления нашла свое подтверждение в заключении эксперта, согласно выводам которого, А. причинена обширная резаная рана лица - области надбровной дуги справа, в проекции верхнего края левой глазницы, спинки носа, хрящевой части и правого крыла носа, щечно-скуловой области с переходом на левое крыло носа, с повреждением кожи, подкожной жировой клетчатки, мимических мышц лица слева, ветвей левой лицевой артерии и левого лицевого нерва, с дефектом треугольного хряща и крыла носа слева, с выраженным отеком и гематомами мягких тканей лица - приведшая к посттравматическому парезу лицевого нерва и выраженной деформации лица и потребовавшая операции, является неизгладимой, влекущей вред здоровью средней степени тяжести.
Данных, свидетельствующих о заинтересованности потерпевшего и свидетелей при даче ими изобличающих осужденного показаний, не установлено.
Доказательства, положенные в основу приговора, получены в установленном законом порядке, являются допустимыми, получили должную оценку в соответствии с требованиями ст. 88 УПК РФ, и свидетельствуют о том, что суд правильно установил фактические обстоятельства дела и сделал обоснованный вывод о виновности Коленцева Д.В. в совершении преступления.
Юридическая квалификация действий Коленцева Д.В. по п. "д" ч. 2 ст. 111 УК РФ является правильной, оснований для иной квалификации не имеется.
Доводы надзорной жалобы о переквалификации действий Коленцева Д.В. на ч. 1 ст. 118, ч. 1 ст. 213 УК РФ, в связи с отсутствием умысла на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшему А., являются необоснованными, поскольку подтверждаются доказательствами, признанными судом достоверными и положенными в основу приговора.
Наказание осужденному Коленцеву Д.В. назначено в соответствии с требованиями ст. 60 УК РФ, Федеральным законом РФ N 26-ФЗ от 7 марта 2011 года, с учетом тяжести содеянного, данных о его личности, обстоятельств дела, в том числе, как смягчающих, так и отягчающих, с учетом наличия в его действиях в силу ст. 18 УК РФ рецидива преступления и не может быть признано несправедливым вследствие чрезмерной суровости.
Обстоятельств для смягчения наказания осужденному Коленцеву Д.В. не усматривается.
При рассмотрении уголовного дела в кассационной инстанции доводы осужденного Коленцева Д.В. проверены должным образом и признаны несостоятельными с указанием мотивов принятого решения, не согласиться с которыми оснований не имеется. Кассационное определение соответствует требованиям ст. 388 УПК РФ.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение судебных решений не установлено.
Оснований для возбуждения надзорного производства по доводам жалобы осужденного Коленцева Д.В. не имеется.
Таким образом, вынесенные в отношении Коленцева Д.В. судебные решения следует признать законными и обоснованными, а приведенные в жалобе осужденного доводы об их пересмотре - несостоятельными.
Руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 406 УПК РФ, судья постановила:
в удовлетворении надзорной жалобы осужденного Коленцева Д.В. о пересмотре приговора Останкинского районного суда г. Москвы от 23 мая 2011 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 8 августа 2011 года отказать.
Судья Московского городского суда |
З.А. Задорожная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.