Письмо ЦБР от 20 июня 1997 г. N 473
"О мерах по усилению контроля за достоверностью отчетности кредитных организаций"
Указанием ЦБР от 26 апреля 2001 г. N 962-У настоящее письмо признано утратившим силу
Банк России рассмотрел результаты первого этапа проверок достоверности отчетности кредитных организаций, проведенных территориальными учреждениями в соответствии с указаниями Банка России от 06.11.96 г. N 03-15-3/1229 с учетом последующих дополнений к ним и отмечает следующее.
Проверки произведены по 77 регионам страны в 643 кредитных организациях из 1881, действующих на момент проверки, или почти в каждой третьей кредитной организации. При этом проверки достоверности представляемой отчетности осуществлены, в основном, в средних и мелких банках. Кроме того, было проверено 234 филиала кредитных организаций вне места расположения головных банков (11,9% от действующих филиалов). Состояние учета и отчетности проверено по достаточно широкому спектру осуществляемых кредитными организациями операций.
К выполнению задания Банка России ответственно подошли Главные управления по Астраханской, Амурской, Кировской, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Новосибирской областям, которые организовали и провели глубокие проверки, не ограничились рассмотрением предложенных Банком России вопросов, значительно расширили их и своевременно представили содержательные записки с подробным описанием характера выявленных нарушений и выводами относительно их влияния на выполнение пруденциальных норм деятельности банков.
Вместе с тем, многие территориальные учреждения не обеспечили проведение серьезных, предметных проверок. Представленные в материалах проверок факты подчас плохо изложены, во многих случаях не раскрыта суть нарушений, не проанализированы их последствия, не сделано соответствующих выводов о том, каким образом нарушения повлияли на выполнение кредитной организацией пруденциальных норм деятельности, на оценку ее реального финансового состояния и степень проблемности.
Кроме того, ряд территориальных учреждений ограничился направлением в Банк России материалов ранее проведенных инспекционных проверок, в том числе в 1994 - 1995 гг., которые не были ориентированы на проверку достоверности отчетности и поэтому не затрагивали целый ряд серьезных вопросов, относящихся к этой области. Информация ряда учреждений свелась лишь к оценке качества кредитного портфеля банков и достоверности расшифровок отдельных балансовых счетов для расчета экономических нормативов.
Одной из причин низкого качества проверок явилось также слабое взаимодействие на местах служб документарного надзора и инспектирования.
Некачественные, поверхностные материалы проверок без конкретных примеров не позволяют реально оценить характер выявленных нарушений и дать оценку адекватности мер воздействия, примененных учреждениями Банка России к банкам-нарушителям, а также выработать меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Часть территориальных учреждений представила материалы со значительной задержкой: Главное управление ЦБ РФ по Тюменской области на 30 дней, по Нижегородской, Псковской, Пермской, Иркутской областям на 25 дней, по Кемеровской, Оренбургской, Ростовской - на 20 дней. Национальный банк Республики Татарстан задержал материалы на 16 дней. Главное управление по г. Санкт-Петербургу - на 18 дней, по Новгородской и Новосибирской областям на 17 дней, по Костромской области на 12 дней. Главные управления по Пермской, Тюменской и Иркутской областям представили Приложения 1 и 2 только на бумажных носителях, не передав их в электронном виде по системе РЕМАРТ, что осложнило свод и анализ материалов в целом по России.
Сведения по формам Приложений 1 и 2 к письму от 11.02.97 г. N 03-15-3/261 рядом территориальных учреждений были представлены с многочисленными ошибками, в ряде представленных материалов не были указаны суммы выявленных нарушений, что потребовало уточнения.
Национальные банки Республик Дагестан и Саха (Якутия) вообще не представили материалы по данному вопросу. Такой подход к выполнению задания Банка России является недопустимым.
По результатам произведенных проверок прежде всего обращает на себя внимание масштабность установленных нарушений и их характер. Достаточно сказать, что факты недостоверности отчетности установлены у 565 кредитных организаций из 643 проверенных, (у 88%), а также у 157 филиалов из 234 проверенных, (у 67%). При этом невыявление фактов недостоверности отчетности у 12% проверенных кредитных организаций и 33% филиалов, как показывает анализ представленной информации, в ряде случаев объясняется лишь низким уровнем проверок вследствие отсутствия должного контроля за их организацией со стороны руководства отдельных территориальных учреждений, а также недостаточной квалификацией проверяющих.
Характер выявленных нарушений свидетельствует о том, что практически все они в той или иной степени вызваны неправомерными действиями руководства и главных бухгалтеров кредитных организаций. Нередко допускались сознательные искажения:
- завышение финансовых результатов и величины собственных средств (капитала) кредитных организаций;
- занижение величины необходимых резервов на возможные потери по ссудам, а также средств, подлежащих обязательному резервированию в Банке России;
- искусственно улучшались результаты выполнения экономических нормативов.
В частности, желание скрыть негативные последствия рискованной кредитной политики, осуществляемой кредитными организациями, явилось причиной того, что нарушения по отражению кредитных операций в балансах банков и других формах отчетности допускаются практически каждым из проверенных банков. Из 565 кредитных организаций, допустивших нарушения, у 319, или у 57%, выявлено неправомерное (не по назначению) использование тех или иных балансовых и внебалансовых счетов для отражения осуществляемых операций.
Наиболее распространенными явились многочисленные нарушения, связанные с использованием (не по назначению) балансового счета N 904 "Прочие дебиторы и кредиторы". Неправомерное отражение значительного числа операций на балансовом счете N 904 производилось кредитными организациями с целью увеличения размера собственных средств (капитала) путем сокрытия на данном счете произведенных ими собственных затрат капитального характера сверх имеющихся для этого источников. В этих же целях занижались остатки балансовых счетов N 076 и 904 в части сумм, числящихся на них более 30 дней (код 8970 расшифровки отдельных балансовых счетов для расчета экономических нормативов).
Не единичны случаи использования балансовых счетов N 904 и 167 в целях:
- сокрытия просроченной ссудной задолженности и занижения суммы подлежащего обязательному созданию резерва на возможные потери по ссудам III-V групп риска в размерах, адекватных качеству кредитного портфеля;
- неправомерного отражения на данных счетах сумм не погашенных в срок векселей;
- ненадлежащего учета не уплаченных в срок процентов по кредитам, включая межбанковские;
- сокрытия сумм платежных документов клиентов, списанных с их счетов, но не оплаченных в связи с отсутствием средств на корреспондентских счетах банков;
- неправомерного отражения сумм депозитов с истекшими сроками хранения;
- утаивания средств, полученных банками в виде взноса в уставный капитал и другие.
Достаточно распространенным нарушением явилось зачисление средств от операций по уступке требования на балансовый счет N 904 с последующим направлением их на погашение других ссуд банка и процентов по ним.
У целого ряда кредитных организаций через балансовый счет N 904 неправомерно ("досрочно") шло формирование доходов, например, в случаях принятия от заемщиков векселей в погашение просроченной ссудной задолженности и процентов по ней с одновременным отнесением суммы просроченных процентов еще до наступления срока погашения этих векселей на доходы банка (балансовый счет N 960), тогда как в данном случае они подлежали отражению на балансовом счете N 947 "Доходы будущих периодов по ценным бумагам".
Установлены также факты использования счета N 904 в качестве промежуточного для проведения всех иногородних платежей и в режиме расчетных счетов клиентов, на отдельные лицевые счета которых зачислялась впоследствии выручка от реализации товаров, услуг и другие поступления в пользу клиентов (при наличии картотек к счетам клиентов), направлявшиеся на погашение задолженности по кредитам, выданным банком. Отдельными кредитными организациями на балансовом счете N 904 учитывались расходы на благотворительные цели (вместо счета N 950).
Ряд банков при погашении ссуд в нарушение указаний от 20.12.94 г. N 130а "О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам" восстанавливал сумму созданного и учитываемого на балансовом счете N 945 "Резерв на возможные потери по ссудам" не на балансовом счете N 960 "Операционные и разные доходы", а относил в кредит балансового счета N 970 "Операционные и разные расходы", уменьшая тем самым свои расходы.
Установлены также случаи осуществления неправомерного восстановления резерва на возможные потери по ссудам, ранее созданного с использованием балансового счета N 948 "Возмещение разницы между расчетным и созданным резервом на возможные потери по ссудам в 1994 году". Восстановление резерва осуществлялось путем дебетования балансового счета N 945 и кредитования балансового счета N 970, предназначенного для учета операционных расходов банков, тогда как при погашении ссуды в данном случае следовало дебетовать балансовый счет N 945 и кредитовать балансовый счет N 948. Данное нарушение неправомерно занижало расходы банка и, следовательно, приводило к завышению его финансового результата со всеми вытекающими последствиями.
Не по назначению использовались и другие балансовые счета. Например, с лицевых счетов по учету паевых взносов пайщиков банка, открытых к балансовому счету 010 "Уставный фонд", осуществлялась при отсутствии средств на их расчетных счетах, выдача средств на заработную плату и неотложные нужды организациям-пайщикам, с последующим восстановлением выданных средств. Тем самым нарушался режим работы данного счета, скрыто предоставлялись беспроцентные кредиты владельцам.
Начисленные, но не выплаченные акционерам (пайщикам) банка дивиденды учитывались на балансовых счетах N 012 "Специальные фонды", N 016 "Фонды экономического стимулирования", тогда как согласно действующим указаниям (письмо Госбанка СССР от 09.10.91 г. N 365) они должны отражаться на балансовом счете N 904. Данное нарушение приводило к завышению капитала банков и приукрашивало положение с выполнением экономических нормативов.
Отдельными кредитными организациями в целях сокрытия иммобилизации в собственные капитальные вложения, а также увеличения социальных и других выплат сотрудникам банка производилось неправомерное увеличение балансового счета N 016 "Фонды экономического стимулирования" за счет перечисления на него средств переоценки основных средств с балансовых счетов N 012 "Специальные фонды", резервного фонда (балансовый счет N 011), тогда как средства последнего могут использоваться только для покрытия убытков, погашения облигаций общества, выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.
Имело место отнесение авансовых затрат по капитальным вложениям и оприходование принятых в эксплуатацию объектов основных средств на балансовом счете N 825 "Средства, перечисленные предприятиям, организациям, учреждениям, кооперативам для участия в их хозяйственной деятельности" вместо учета их на балансовых счетах N 932 "Дебиторы и кредиторы по капитальным вложениям", N 920 "Здания и сооружения" и N 921 "Хозяйственный инвентарь", что приводило к завышению размера собственных средств (капитала) банка и фальсификации положения дел с выполнением отдельных экономических нормативов.
Кредиты сотрудникам банка на потребительские цели у ряда кредитных организаций учитывались на балансовых счетах N 016, 904, вместо специально предназначенного для этих целей балансового счета N 716 "Кредиты гражданам на потребительские цели".
Установлены также факты открытия на балансовом счете N 737 "Вклады и депозиты государственных предприятий и организаций сроком свыше 90 дней" депозитных счетов частным индивидуальным фирмам и использования их в качестве счетов до востребования; в результате занижались суммы отчислений в обязательные резервы.
Неправильная (как правило, завышенная) оценка качества кредитного портфеля и, как следствие этого, занижение необходимого резерва на возможные потери по ссудам на сумму 1,5 трлн руб. установлены у 353 (55%) проверенных кредитных организаций.
Нарушения порядка отражения кредитных операций в балансах банков и других формах отчетности с целью сокрытия негативных последствий рискованной кредитной политики имеются практически в каждом проверенном банке и выражаются в неправомерном отражении срочной, просроченной и пролонгированной ссудной задолженности и не уплаченных в срок процентов на балансовых счетах, не предназначенных для учета этих операций. Вследствие этого не в полном объеме формировался резерв на возможные потери по ссудам, отнесенным к III-V группам риска, в ряде случаев создавалась возможность манипулировать отдельными показателями работы банков, в первую очередь определяющих выполнение нормативов. Создание указанного резерва в полном объеме согласно реальному качеству кредитного портфеля привело бы к образованию убытков у ряда кредитных организаций, отрицательному значению капитала и невыполнению экономических нормативов.
Широко распространена практика несвоевременного отражения на соответствующих балансовых счетах сумм просроченных процентов. Установлены факты открытия для их учета внебалансовых счетов, не предусмотренных Планом счетом бухгалтерского учета в коммерческих банках. Вскрыты многочисленные факты несвоевременного и неполного отражения на соответствующих счетах просроченных кредитов, а также учета просроченных ссуд на счетах по учету срочной задолженности - на общую сумму 1,6 трлн рублей.
Недостоверность учета неоплаченных расчетных документов клиентов из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах выявлена на сумму 1,5 трлн рублей.
Вскрыты многочисленные факты отражения в балансах кредитных организаций на внутримесячные даты развернутого, а также кредитового сальдо по балансовому счету N 161. При этом, в целях сокрытия от надзорных органов факта неисполнения своих обязательств перед клиентами, ряд кредитных организаций, не имея средств на своих счетах, отражали суммы денежных средств, списанных по платежным документам клиентов с их расчетных (текущих) счетов, по кредиту балансовых счетов N 161, 167, 904 - вместо отнесения их в кредит балансового счета N 915 "Документы, списанные со счетов клиентов, но не проведенные по корреспондентскому счету кредитной организации".
Отдельные кредитные организации, стремясь занизить размер неисполненных платежных документов клиентов I-V групп очередности, отражали списанные со счетов клиентов средства на своем внебалансовом счете N 9919 "Неоплаченные расчетные документы клиентов из-за отсутствия средств на корреспондентском счете кредитной организации", предназначенном для учета неоплаченных документов VI группы очередности, и даже на счете N 9929 "Расчетные документы, не оплаченные в срок", вместо сдачи указанных платежных документов в РКЦ или кредитные организации-корреспонденты для помещения их в картотеку к внебалансовому счету N 9920.
Кроме того, выявлены значительные суммы неоплаченных расчетных документов клиентов, которые вообще не нашли отражения в балансах банков.
Перечисленные нарушения приводили к недоначислению обязательных резервов, представлению в Банк России недостоверных балансов и отчетности о неоплаченных расчетных документах. По этим и другим причинам у большого числа банков выявлены расхождения между учтенными на внебалансовом счете N 9920 не оплаченными в срок расчетными документами из-за отсутствия средств на корреспондентском счете кредитной организации и суммой платежных документов, фактически оплаченных со счетов клиентов, но не проведенных по корреспондентскому счету банка, а также платежных документов самого банка по I-V группам очередности.
Неправомерное отражение доходов и расходов, приведшее к завышению финансовых результатов, выявлено у 201 кредитной организации и 43 филиалов на сумму 900 млрд рублей.
Как свидетельствуют материалы проверок, кредитными организациями широко практикуется формирование доходов за счет выдачи заемщикам, допустившим просроченную задолженность по ссудам, новых кредитов, с направлением заемных средств на уплату причитающихся процентов по ранее выданным кредитам, что также завышало результаты деятельности кредитных организаций.
Недостоверность расшифровок отдельных балансовых счетов, представляемых для расчета экономических нормативов в соответствии с Инструкцией от 30.01.96 года N 1, установлена у 252 кредитных организаций (у 39,2% проверенных).
Наиболее распространенным нарушением явилось включение в расшифровки для расчета экономических нормативов (код 8968):
- сумм по балансовому счету 945 "Резерв на возможные потери по ссудам" в части, относящейся к резервам под ссуды III-V групп риска;
- завышенной величины резервов под ссуды 1 и 2 групп риска; завышенного объема ссудной задолженности со сроками погашения в течение ближайших 30 дней;
- недостоверных данных о сумме гарантий со сроком исполнения обязательств в течение ближайших 30 дней (за счет задолженности с реальными сроками погашения свыше 30 дней);
- неоднократно пролонгированных кредитов, просроченных депозитов;
- заниженных данных о суммах вложений в прочие ценные бумаги сроком свыше 6 месяцев; дебиторской задолженности свыше 30 дней;
- заниженных данных о совокупной сумме обязательств банка по отношению к одному кредитору.
Все это приводило к неправильной оценке выполнения нормативов Н1, Н4, Н5, Н6, Н8, Н12 и других.
Недостоверность расшифровок для расчета экономических нормативов вызывало также отражение привлеченных денежных средств населения на балансовом счете 810 "Разные средства и фонды специального назначения", вкладов граждан "до востребования" как срочных на балансовом счете 735 "Вклады граждан со сроком свыше 90 дней", срочных вкладов юридических лиц на балансовом счете 737 "Вклады и депозиты государственных предприятий, организаций сроком свыше 90 дней".
Установлены факты оплаты взносов в уставный капитал третьими лицами, выдачи вексельного кредита акционерам на приобретение здания, внесенного в качестве взносов в уставный капитал.
Кроме того, выявлены многочисленные факты неправомерного отражения банками на балансовых счетах для учета вкладов и депозитов сроками "до 90 дней" и "свыше 90 дней" депозитов юридических лиц, вкладов граждан после истечения сроков договоров и вкладов сроком "До востребования" - в целях снижения размера отчислений в обязательные резервы.
Не всеми кредитными организациями еще производятся начисления в пользу клиентов банка и банков-кредиторов проценты за пользование депозитами, остатками средств на расчетных и текущих счетах, межбанковскими кредитами при недостаточности у кредитных организаций средств на их корреспондентских счетах, о чем свидетельствует отсутствие в балансах многих банков счета N 660 "Расходы будущих периодов по начисленным, но неуплаченным процентам", вследствие чего завышался размер их собственных средств (капитала).
Серьезным нарушением явилось отсутствие у 12 банков ежедневного сводного баланса с учетом филиалов и операций по всем корреспондентским счетам.
В целом отмеченные выше манипуляции банков с учетом и отчетностью скрывали от кредиторов банков, клиентов, а иногда и от собственников истинное положение дел в кредитных организациях. Недостоверность предоставленной в территориальные учреждения Банка России отчетности затрудняла проведение реальной оценки результатов деятельности банков и своевременное применение мер надзорного реагирования со стороны Банка России.
Многие из приведенных нарушений свидетельствуют об отсутствии в большинстве кредитных организаций служб внутреннего контроля (аудита). Территориальные учреждения не анализируют еще должным образом получаемую от кредитных организаций отчетность, в том числе и балансы в форме оборотной ведомости, расшифровки дебиторско-кредиторской задолженности, которые позволяют выявить ряд нарушений, не выходя на места в кредитные организации. Зачастую кредитным организациям не предъявляются соответствующие требования по устранению нарушений.
Анализ выявленных фактов недостоверности отчетности и предъявленных по результатам проверок требований к кредитным организациям свидетельствует о явной неадекватности применяемых мер воздействия. Эти меры, в основном, связаны с наличием общих проблем и недостатков в деятельности банков, а не установлением конкретных фактов неудовлетворительного состояния учета и недостоверной отчетности, как это было предусмотрено указаниями Банка России от 06.11.96 г. N 03-15-3/1229.
Большинство территориальных учреждений далеки от применения мер воздействия к кредитным организациям только за представление ими недостоверной отчетности, что в ряде случаев совершенно недопустимо, ибо в этом случае предусмотренная законом надзорная деятельность Банка России лишается объективной основы.
Значительное число территориальных учреждений ограничились направлением руководящим органам кредитных организаций предписаний по устранению выявленных нарушений либо проведением деловых встреч с руководителями кредитных организаций-нарушителей. Только по 13 кредитным организациям предъявлены требования о замене главных бухгалтеров, по 33 в дополнение к ранее действующим введены новые ограничения на осуществление банковских операций, по 16 кредитным организациям - запрет на осуществление отдельных банковских операций, по 36 направлены ходатайства на отзыв лицензии. Такая мера воздействия, как взыскание штрафов с кредитных организаций, применена лишь в 74 случаях (на общую сумму 1,2 млрд. рублей).
Придавая принципиальное значение достоверности учета и отчетности кредитных организаций, как одному из важнейших элементов совершенствования всей надзорной деятельности, Банк России обязывает руководителей территориальных учреждений Банка России:
- незамедлительно рассмотреть положение дел с состоянием контроля за достоверностью отчетности кредитных организаций;
- принять меры по улучшению взаимодействия служб документарного надзора и инспектирования в плане своевременного и качественного проведения проверок достоверности представляемой кредитными организациями в Банк России отчетности и принятия адекватных мер по их результатам;
- добиваться повышения качества анализа деятельности кредитных организаций на основе представляемых форм отчетности; при наличии сомнений в правильности отражения операций по счетам и достоверности отчетности в оперативном порядке осуществлять целевые либо комплексные проверки кредитных организаций;
- систематически, не реже одного раза в год (для Главного управления по городу Москве - одного раза в 2 года), осуществлять проверку (с выходом на место) достоверности отчетности, представляемой каждой кредитной организацией в Банк России;
- осуществлять повторные проверки в кредитных организациях, в которых ранее были выявлены серьезные нарушения, использовать при этом рекомендации, содержащиеся в письме Банка России от 12.02.96 г. N 15-3/82;
- установить контроль за обязательным наличием у кредитных организаций ежедневного сводного баланса с учетом всех подведомственных филиалов, независимо от места их расположения;
- систематически анализировать состав дебиторской и кредиторской задолженности, правомерность и давность ее образования, своевременность и эффективность проведения кредитными организациями работы по ее снижению;
- соотносить адекватность мер воздействия, применяемых согласно Инструкции Банка России от 31.03.97 года N 59 "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности", с положением дел в плане достоверности предоставляемой кредитными организациями отчетности.
При изложении материалов проверок необходимо четко указывать:
- названия кредитных организаций и филиалов, в которых проводились проверки (с указанием их головных банков);
- период проведения проверки;
- характер операций, отражение которых не соответствует правилам бухгалтерского учета (привести проводки по балансовым счетам, используемым кредитными организациями);
- период, за который выявлены факты нарушений и неправильного отражения операций, а также меры, предпринятые территориальными учреждениями по выявленным конкретным фактам в период проверки (исправительные проводки, восстановлен учет и т.д.);
- влияние выявленных нарушений на финансовые результаты и другие показатели деятельности кредитных организаций;
- факторы неудовлетворительной деятельности, скрытые неправомерными действиями (появление иммобилизации, увеличение удельного веса просроченной задолженности по ссудам, размера не уплаченных в срок процентов, невыполнение экономических нормативов (изменение их значения), необходимость досоздания резерва на возможные потери по ссудам и увеличения размера средств, необходимых для обязательного резервирования в Банке России);
- занижение (завышение) расходов, завышение (занижение) доходов и размера капитала;
- меры воздействия, примененные по результатам выявленных нарушений, в том числе дополнительно к ранее введенным санкциям.
Информацию о примененных к кредитным организациям мерах воздействия следует представлять по прилагаемой к настоящему письму форме.
Приложение: по тексту на 2 листах.
А.А. Хандруев
Приложение 1
Меры воздействия,
примененные___________________________________________________
(наименование территориального учреждения ЦБ РФ)
к кредитным организациям по результатам проверок достоверности учета
и представляемой ими отчетности
за период с __________________ по ____________ 199___года
N п/п |
Название кредит- ных орг- ций, в которых выявлены наруше- ния |
Отмечались ли ранее недостат- ки, вскрытые данной провер- кой |
Принятые меры | ||||
Выявлен- ные не- достатки устране- ны в хо- де про- верок (сделаны соотв. измене- ния по счетам и т.д.) |
Проведе- ны дел. встречи с руко- водством КБ для опреде- ления мер по устране- нию вы- явл. не- достат- ков |
Направле- ны пред- писания по устра- нению вы- явленных в ходе проверок недостат- ков и на- рушений |
Поставлен во- прос о замене руководителя и/или гл. бух- галтера |
||||
в ауди- торских заклю- чениях |
пред- шеству- ющими провер- ками Банка России |
||||||
1 | 2 | 3а | 3б | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого: |
(продолжение таблицы)
/------------------------------------------------------------------------
| N |Название|
|п/п|кредит- |----------------------------------------------------------\
| |ных орг-|Предъяв- |Предъяв- |Сообщено |Введено огра-|Введен запрет|
| |ций, в |лены тре-|лены тре-|о выявлен-|ничение круга|на осуществ- |
| |которых |бования |бования |ных нару- |выполняемых |ление отдель-|
| |выявлены|об усиле-|о предос-|шениях |операций |ных банковс- |
| |наруше- |нии внут-|тавлении |правоохра-| |ких операций |
| |ния |рибанков-|планов |нительным |-------------+-------------|
| | |ского |санации |органам |каких|в т.ч. |каких|в т.ч. |
| | |контроля | | | |в до- | |в до- |
| | | | | | |полне- | |полне- |
| | | | | | |ние к | |ние к |
| | | | | | |ранее | |ранее |
| | | | | | |дейст- | |дейст- |
| | | | | | |вующим | |вующим |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|---+--------+---------+---------+----------+-----+-------+-----+-------|
| 1 | 2 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
|---+--------+---------+---------+----------+-----+-------+-----+-------|
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|---+--------+---------+---------+----------+-----+-------+-----+-------|
| |Итого: | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
(окончание таблицы)
/-----------------------------------------------------------------------\
| N |Название| |
|п/п|кредит- |----------------------------------------------------------|
| |ных орг-|Направлены хо-|Предъявлено к взысканию| Заброни-| Другие |
| |ций, в |датайства в |штрафов (в млн руб.) | рованы | меры, не|
| |которых |Банк России | | повтор- | перечис-|
| |выявлены| | | ные про-| ленные в|
| |наруше- | | | верки | таблице |
| |ния |--------------+-----------------------| кред. | |
| | |О вве- |Об от-|С руководи-|С кредитных| орг-ций | |
| | |дении |зыве |телей кре- |организаций| | |
| | |времен-|лицен-|дитных ор- | | | |
| | |ной ад-|зии на|ганизаций | | | |
| | |минис- |осуще-|-----------+-----------| | |
| | |трации |ствле-|пре- |взыс-|пре- |взыс-| | |
| | | |ние |дъяв-|кано |дъяв-|кано | | |
| | | |банк. |лено | |лено | | | |
| | | |опера-| | | | | | |
| | | |ций | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-----+-----+---------+---------|
| 1 | 2 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-----+-----+---------+---------|
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|---+--------+-------+------+-----+-----+-----+-----+---------+---------|
| |Итого: | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Комментарии к заполнению таблицы:
1. В случае применения тех или иных мер воздействия в соответствующих графах проставляется знак "+".
2. В графе 7 указывается конкретно, о замене кого из руководящих сотрудников поставлен вопрос.
3. В графах 11 и 13 указываются номера конкретных банковских операций, по которым введены ограничения, и, через косую черту, период ограничения. При этом номера банковских операций указываются в соответствии с нумерацией статьи 5 Закона РФ "О банках и банковской деятельности". Например: при ограничении привлечения денежных средств физических и юридических лиц во вклады (операция N 1) и размещения привлеченных средств от своего имени и за свой счет (операция N 2) сроком на 6 месяцев в колонке 11 указывается: 1,26.
4. В графе 16 уточняется, идет ли речь о запрете на привлечение денежных средств физических лиц во вклады или об отзыве общей лицензии.
5. При применении мер, не перечисленных в таблице (гр. 22), к таблице прилагается пояснение, какие именно меры применены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ЦБР от 20 июня 1997 г. N 473 "О мерах по усилению контроля за достоверностью отчетности кредитных организаций"
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты по банковской деятельности", 1997 г., N 10
Указанием ЦБР от 26 апреля 2001 г. N 962-У настоящее письмо признано утратившим силу