Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 7 декабря 2011 г. N 33-40155
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Горновой М.В.
и судей Федерякиной Е.Ю., Быковской Л.И.,
при секретаре Кононовой Е.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Быковской Л.И. дело по кассационной жалобе Военного комиссариата г. Москвы на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2010 г., которым постановлено:
взыскать с Военного комиссариата города Москвы в пользу Юрченко Андрея Владимировича денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с января 2009 года по август 2010 года в размере ... рублей, в удовлетворении иска о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами отказать, установила:
Юрченко А.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату города Москвы о взыскании денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения за период с 09 января 2009 г. по август 2010 года в размере ... рублей и процентов за пользование денежными средствами в размере ... руб., ссылаясь на то, что является военным пенсионером, состоящим в очереди нуждающихся в жилом помещении. Реализуя свое право на жилище в соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации и п. 13 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" он обратился в Военный комиссариат города Москвы с заявлением о выплате ему денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. Однако, военным комиссариатом г. Москвы ему отказано в выплате компенсации за период после увольнения с военной службы.
Юрченко А.В. в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования.
Представитель военного комиссариата города Москвы в судебное заседание не явился, представил возражения, в которых просил отказать Юрченко А.В. в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе ответчик.
Проверив материалы дела, выслушав Юрченко А.В., представителя Военного комиссариата города Москвы - Бабаянца Б.С., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и материалами дела.
В соответствии с абз. 1 п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Абзацем 2 указанного пункта предусмотрено, что при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданкам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В. Глушкова" абзац второй пункта 14 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащаяся в нем норма не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" установлено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в г. Москве выплачивается в размере, не превышающем ... рублей.
Судом установлено, что Юрченко А.В. первоначально был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 10.10.2003 года в ЗАТО г. Вилючинск, Камчатской области. Решением жилищной комиссии в\ч 31270 от 08 мая 2008 года Юрченко А.В. оставлен в списках очередников нуждающихся и последующим предоставлением ему жилого помещения.
Приказом Главнокомандующего военно-морским флотом от 10 декабря 2008 года N 163 Юрченко А.В. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Юрченко А.В. в период с 02 января 2009 г. по 02 января 2010 года являлся нанимателем квартиры N 233 по адресу: г. Москва, ... на основании договора аренды жилого помещения от 09 января 2009 г. и ежемесячные платежи составляли ... руб. С 09 января 2010 года по 09.12.2010 г. Юрченко являлся нанимателем жилого помещения по адресу: г. Санкт-Петербург, ... и ежемесячные платежи составляли ... рублей.
Согласно справке Войсковой части 31270 от 25.02.2009 года Юрченко А.В. выплачена ежемесячная компенсация за наем жилых помещений по ноябрь 2008 года включительно. Денежная компенсация за наем жилых помещений с декабря 2008 года не выплачивалась.
Удовлетворяя исковые требования истца, суд правильно исходил из того, что в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в постановлении Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года N 3-П, право на получение денежной компенсации, предусмотренной абз. 2 п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", распространяется и на Юрченко А.В., поскольку он не был обеспечен жилым помещением, встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года. Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в г. Москве и Санкт-Петербурге выплачивается в размере, не превышающем ... рублей, поэтому в пользу истца суд правильно взыскал денежную компенсацию за 20 месяцев в сумме ... рублей.
Судом были проверены и признаны несостоятельными доводы ответчика о том, что истец не состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях, поскольку по смыслу постановления Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года N 3-П право на получение ежемесячной денежной компенсации имеют военнослужащие, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, вне зависимости от места постановки на такой учет и органа власти, в котором военнослужащий встал на учет. Факт постановки истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подтверждается решениями жилищных комиссий.
Ссылка представителя Военного комиссариата города Москвы на то обстоятельство, что Юрченко А.В. представлен не полный комплект документов, необходимых для решения вопроса о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку основанием отказа в выплате денежной компенсации, как следует из письма Военного комиссариата города Москвы от 19 марта 2009 г. N АГ-415642 явилось то, что истец до 01 января 2005 года не поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченных органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Довод представителя Военного комиссариата города Москвы о том, что первоначальная дата признания военнослужащего, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не сохраняется, если новое место прохождения воной службы находится в другом гарнизоне, не может служить основанием к отмене решения, поскольку истец не был обеспечении жилым помещением ни по месту прохождения службы в ЗАТО г. Вилючинск, Камчатской области, где впервые был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ни в г. Москве, где проходил службу перед увольнением в запас.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, мотивы необоснованности доводов ответчика изложены в судебном решении, доводы кассационной жалобы направлены на иное толкование норм права и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке. Никаких нарушений норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Таким образом, решение суда является правильным, оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Военного комиссариата г. Москвы - без изменения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.