Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22 декабря 2011 г. по делу N 33-42599
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Пильгуна А.С.,
и судей Грибовой Е.Н., Кочергиной Т.В.,
при секретаре Филимонове Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кочергиной Т.В. гражданское дело по кассационной жалобе Ипатовой И.Г. на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 17 марта 2011 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления Ипатовой И.Г. о незаконных действиях и решении государственного органа отказать полностью, установила:
Ипатова И.Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий и решения государственного органа, просила признать начисление ИФНС N 23 по г. Москве налога на имущество физических лиц за 2010 г. в сумме 716 руб. 11 коп. на имя Ипатовой И.Г. и возложение ИФНС N 23 по г. Москве на Ипатову И.Г. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2010 г. в сумме 716 руб. 11 коп., в соответствии с налоговым уведомлением N ... от 29.09.2010 г. незаконными и необоснованными.
Заявленные требования заявитель мотивировала тем, что налоговая база при расчете размера налога была определена неправильно. В соответствии с данными ИФНС N 23 от 2009 г. налоговая база - инвентаризационная стоимость квартиры N ..., расположенной по адресу: ..., составляла 326 990 руб. 76 коп. Сведений о переоценке БТИ указанной квартиры не имеется. По мнению заявителя, ИФНС N 23 по г. Москве незаконно, в одностороннем порядке, увеличило налоговую базу на сумму 31 063 руб. 19 коп., что привело к необоснованному завышению суммы налога, предъявленной заявителю к оплате, на 62 руб.13 коп.
Заявитель Ипатова И.Г., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствии, настаивала на удовлетворении заявления.
Представитель заинтересованного лица Инспекции ФНС N 23 по г. Москве Грачева Е.А., действующая на основании доверенности, возражала против заявления Ипатовой И.Г., сославшись на то, что действия ИФНС N 23 по г. Москве при начислении налога на имущество физических лиц за 2010 г. в размере 716 руб. 11 коп., подлежащего уплате заявителем, законны и обоснованны. Налоговой базой для исчисления налога на квартиру за 2010 г. является инвентаризационная стоимость квартиры в размере 358 053 руб. 95 коп., которая была определена ТБТИ и данные об этой инвентаризационной стоимости были представлены данным органом в ИФНС N 23 посредством электронной базы. Налоговое уведомление направлено заявителю с соблюдением норм действующего законодательства. В ходе судебного разбирательства представителем ИФНС N 23 по г. Москве представлены письменные возражения относительно заявления, которые представитель ИФНС N 23 по г. Москве Грачева Е.А. поддержала в судебном заседании.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит заявитель Ипатова И.Г. по доводам кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, учитывая надлежащее извещение Ипатовой И.Г., судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя, находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Судом установлено, что заявитель Ипатова И.Г. является собственником квартиры N ..., расположенной по адресу: ..., и является плательщиком налога на имущество физических лиц.
ИФНС N 23 по г. Москве заявителю Ипатовой И.Г. направлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2010 г. в отношении указанной квартиры, в размере 716 руб. 11 коп.
По мнению заявителя, налоговая база для начисления налога ИФНС N 23 по г. Москве определена неправильно.
Между тем, доводы заявителя являются необоснованными.
Согласно ст. 53 Налогового кодекса, ст. 5 и 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" порядок определения налоговой базы регулируется отдельными законами о налогах, устанавливающими порядок уплаты конкретных налогов, действующими на территории Российской Федерации и не вошедшими в перечень актов, утративших силу, определенный ст. 2 названного Федерального закона.
Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (в том числе, порядок определения налоговой базы по налогу на строения, помещения и сооружения) регулируется нормами Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. На основании п. 1 ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Согласно п. 2 ст. 5 Закона налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. В п. 4 указано, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Форма сведений, необходимых для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В целях применения Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Министерством Российской Федерации по налогам и сборам издана Инструкция по применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" от 02.11.1999 г. N 54, согласно которой налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги (п. 3). Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы технической инвентаризации, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц по состоянию на 1 января (п. 11).
Указанные положения также содержатся в Приказе Минстроя от 04.04.1992 г. N 87 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" (п.п. 1.3, 3.1, 3.2). Согласно Порядку оценки заказчиками работ по оценке объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований. Исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые, при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки (п. 1.3, 1.4).
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При таких данных, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя, поскольку начисление заявителю налога на имущество физических лиц за 2010 г. произведено ИФНС N 23 по г. Москве в соответствии с законом, нарушений законных прав заявителя не усматривается.
Ипатова И.Г. в обоснование своих доводов, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не представила суду доказательств того, что ИФНС N 23 г. Москвы были нарушены ее права и свободы.
Налог был начислен в соответствии с данными БТИ, требований об оспаривании действий БТИ Ипатовой И.Г. не заявлялось.
Доводы кассационной жалобы не содержат оснований, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, для отмены решения кассационной инстанцией.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.
Доводы жалобы не могут служить основанием к отмене судебного решения, поскольку опровергаются материалами дела и направлены на неправильное толкование норм материального права.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы о том, что выводы суда не обоснованны и судом не установлены все обстоятельства дела не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 56 ГПК РФ, суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать. Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия, определила:
решение Люблинского районного суда г. Москвы от 17 марта 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Ипатовой И.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий: |
|
Судьи: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22 декабря 2011 г. по делу N 33-42599
Текст определения официально опубликован не был