Постановление Московского городского суда от 15 декабря 2011 г. N 4у/2-9147
Судья Московского городского суда Васильева Н.А.,
изучив надзорную жалобу осужденного Давлатова С.Ш. на приговор Чертановского районного суда г. Москвы от 07 июня 2011 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 03 августа 2011 года, установила:
приговором Чертановского районного суда г. Москвы от 07 июня 2011 года
Давлатов С.Ш., ..., ранее не судимый,
- осужден к лишению свободы: по ч. 2 ст. 228 УК РФ на 5 лет;
по ч. 3 ст. 30, п.п. "а, б" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ на 7 лет;
по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ на 5 лет.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения наказаний ему назначено 10 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Корчагин С.В., ..., судимый 17 сентября 2003 года с учетом внесенных изменений по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожденный 05 июня 2009 года по отбытию срока наказания,
- осужден по ч. 3 ст. 30, п.п. "а, б" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания осужденным исчислен с 30 августа 2010 года.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 03 августа 2011 года приговор оставлен без изменения.
Давлатов и Корчагин признаны виновными в покушении на незаконный сбыт наркотических средств, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере.
Кроме того, Давлатов признан виновным в незаконном приобретении, хранении и перевозке без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере и в незаконном сбыте наркотических средств.
Согласно приговору Давлатов, имея умысел на сбыт наркотических средств, 30 августа 2010 года примерно в 16 часов 20 минут по адресу: г. Москва, ..., вступил в преступный сговор с Корчагиным на незаконный сбыт приобретенного им вещества массой 0,95 гр., являющегося наркотическим средством - смесью, в состав которой входят ацетилкодеин, 6-моноацетилморфин и героин (диацетилморфин).
В соответствии с распределением ролей Давлатов передал Корчагину вышеуказанный сверток с наркотическим средством, предназначенный для сбыта К., часть которого 0,25 гр. Корчагин по договоренности с Давлатовым оставил себе в целях личного употребления. Тем самым Давлатов совершил незаконный сбыт наркотического средства, массой 0,25 гр.
После этого Давлатов стал наблюдать за окружающей обстановкой, обеспечивая безопасность совершения его соучастником преступления, в то время как Корчагин по адресу: г. Москва, ..., примерно в 16 часов 25 минут незаконно сбыл оставшуюся часть наркотического средства, массой 0,70 гр. К. за 4000 рублей, которые должен был передать Давлатову. Однако преступление Давлатов и Корчагин довести до конца не смогли, поскольку были задержаны сотрудникам милиции.
Давлатов также, имея умысел на незаконные приобретение и хранение наркотических средств без цели сбыта для личного употребления, в точно неустановленные предварительным следствием время и месте, у неустановленного лица, незаконно приобрел один сверток с веществом массой 2,83 гр., являющегося наркотическим средством - смесью, содержащей ацетилкодеин, 6-моноацетилморфин и героин (диацетилморфин). Данное наркотическое средство Давлатов незаконно перевез без цели сбыта посредством Московского метрополитена от станции метро "Славянский Бульвар" до станции метро "Пражская", где незаконно хранил его при себе до 30 августа 2010 года 16 часов 25 минут, когда по адресу: г. Москва ..., был задержан сотрудниками милиции, а наркотическое средство в ходе личного досмотра у него было обнаружено и изъято.
В надзорной жалобе осужденный Давлатов просит отменить состоявшиеся судебные решения, дело передать на новое рассмотрение, полагая, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не доказана его вина, указывает на нарушения уголовно-процессуального закона.
Проверив представленные материалы, полагаю необходимым возбудить надзорное производство по жалобе осужденного Давлатова и в отношении осужденного Корчагина в порядке ст. 410 УПК РФ.
Вывод суда о виновности осужденных в совершении преступлений подтверждается показаниями свидетелей Р., Б., К., Г. и Д. о том, что в отдел обратился К. с заявлением об изобличении мужчины по имени "Саид", впоследствии оказавшимся Давлатовым, занимающегося сбытом наркотического средства - героин. В ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия в присутствии представителей общественности К. досмотрели и выдали 4000 рублей, после чего он встретился с Давлатовым и Корчагиным. К. передал Корчагину деньги, а тот ему сверток. После задержания К. добровольно выдал приобретенный сверток с наркотическим средством. У Давлатова также был обнаружен сверток с наркотическим средством, а у Корчагина - ранее выданные К. 4000 рублей и сверток, по поводу которого Корчагин пояснил, что в нем находится героин, который он получил от Давлатова как вознаграждение за продажу наркотического средства К.
Осужденный Корчагин в судебном заседании показал, что Давлатов попросил его передать К. наркотическое средство, часть которого он мог оставить себе, а полученные деньги необходимо было отдать Давлатову. Взяв наркотическое средство, он отсыпал некоторое количество себе. Затем встретился с К., которому передал сверток с наркотическим средством и получил деньги. После этого их задержали сотрудники полиции.
Из показаний осужденного Давлатова, данных на предварительном следствии в присутствии адвоката, усматривается, что он приобрел у "Адына" два свертка с героином, один из которых за 4000 рублей намеревался сбыть К. Он попросил Корчагина передать К. наркотическое средство, а полученные за него деньги отдать ему. Он разрешил Корчагину отсыпать себе часть героина. Встретившись с К., Корчагин отдал последнему сверток с наркотическим средством, за что получил 4000 рублей. Которые он, Давлатов, позже собирался забрать себе. В дальнейшем они были задержаны.
Согласно заключению химической экспертизы вещество массой 0,68 гр. из свертка, добровольно выданного К., вещество массой 0,23 гр. из свертка, изъятого у Корчагина, вещество массой 2,81 гр. из свертка, изъятого у Давлатова, являются наркотическим средством смесью, в состав которой входят ацетилкодеин, 6-моноацетилморфин и героин (диацетилморфин).
Приведенные доказательства проверены в судебном заседании и обоснованно признаны достоверными. Они согласуются с результатами оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка"; протоколами следственных действий и другими доказательствами, на которые сослался суд.
Все собранные по делу доказательства проверены и оценены в соответствии с требованиями ст.ст. 87, 88 УПК РФ.
Показания свидетелей Г. и Д. оглашены в соответствие со ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон.
Доводы Давлатова о том, что нельзя доверять показаниям свидетеля Г., поскольку тот состоит на учете в наркологическом диспансере, ранее участвовал в качестве понятого и закупщика наркотических средств по другим уголовным делам, голословны и объективно ничем не подтверждены. Данных, свидетельствующих о какой-либо его заинтересованности в исходе настоящего уголовного дела, не имеется.
Вместе с тем, вызывает сомнение квалификация действий Давлатова и Корчагина как покушения на незаконный сбыт наркотических средств, совершенного группой лиц по предварительному сговору.
Согласно ч. 2 ст. 35 УК РФ преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.
В соответствие с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 года N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" действия посредника в сбыте или приобретении наркотических средств следует квалифицировать как соучастие в сбыте или в приобретении наркотических средств в зависимости от того, в чьих интересах (сбытчика или приобретателя) действует посредник.
Из показаний Давлатова, данных на предварительном следствии в присутствии адвоката, усматривается, что он договорился с К. о продаже последнему героина за 4000 рублей и, чтобы самому не передавать наркотическое средство, он попросил это сделать Корчагина, разрешив тому отсыпать себе часть героина. При встрече Корчагин отдал К. наркотическое средство и получил 4000 рублей для него, Давлатова. Однако были задержаны сотрудниками милиции.
Осужденный Корчагин в судебном заседании показал, что он позвонил Давлатову с просьбой достать наркотическое средство. Давлатов согласился, при этом попросил передать К. наркотическое средство, получить деньги, но разрешил часть этого наркотического средства оставить себе. Он встретился с К., передал сверток с наркотическим средством, а тот отдал ему деньги, после чего их задержали сотрудники полиции.
Согласно показаниям свидетелей Р., Б., К., Г. и Д. оперативно-розыскное мероприятие "проверочная закупка" было проведено только в отношении мужчины по имени "Саид", которым впоследствии оказался Давлатов. Какой-либо информации о том, что Давлатов занимается сбытом наркотических средств совместно с Корчагиным, не имелось. Кроме того, свидетель К. показал, что для него было неожиданным, что наркотическое средство ему передал Корчагин, так как он всегда приобретал его у Давлатова. Сам Корчагин также покупал героин у Давлатова.
Таким образом, из приведенных доказательств усматривается, что предварительная договоренность на незаконный сбыт наркотического средства у осужденных отсутствовала. Корчагин лишь по просьбе Давлатова передал принадлежащее тому наркотическое средство К. за вознаграждение в виде героина, тем самым, действуя в интересах Давлатова, оказал последнему пособничество в реализации не принадлежащего ему наркотического средства, что образует посредничество в сбыте.
Кроме того, согласно ст. 307 УПК РФ описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора должна содержать описание преступного деяния, признанного судом доказанным, с указанием места, времени, способа его совершения, формы вины, мотивов, целей и последствий преступления.
Однако суд признал, что Давлатов незаконно приобрел наркотическое средство массой 2,83 гр. в точно не установленные предварительным следствием время и месте, у неустановленного лица, в то время как установление перечисленных обстоятельств имеет значение для решения вопроса о сроках давности привлечения к уголовной ответственности, что оставлено судом без внимания.
Также вызывает сомнение осуждение Давлатова за незаконную перевозку наркотического средства, поскольку его проезд в Московском метрополитене от станции метро "Славянский Бульвар" до станции метро "Пражская" с героином по смыслу закона охватывается понятием незаконного хранения без цели сбыта наркотического средства во время поездки.
Указанные обстоятельства являются достаточными основаниями для передачи жалобы осужденного Давлатова на рассмотрение президиума Московского городского суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 406 УПК РФ, судья постановила:
1. Возбудить надзорное производство по надзорной жалобе осужденного Давлатова С.Ш. на приговор Чертановского районного суда г. Москвы от 7 июня 2011 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 3 августа 2011 года.
2. Передать указанную жалобу вместе с уголовным делом на рассмотрение президиума Московского городского суда.
Судья: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.