Решение Московского городского суда от 2 декабря 2011 г. N 7-2609/11
Судья Московского городского суда Нестеренко Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Демурова Ю.А. в интересах ТСЖ "Бутырская, 11" на постановление судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 19 октября 2011 г., которым ТСЖ "..." признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств - лифтов NN ..., установленных по адресу: г. Москва, ..., сроком на 30 суток, установил:
государственным инспектором отдела государственного строительного надзора и надзора за лифтами и эскалаторами с 11.10.2011 г. по 12.10.2011 г. проведена плановая выездная проверка в ТСЖ "..." по указанному адресу и в результате проверки выявлены нарушения ч. 2 ст. 2, ст. 9, 11 ФЗ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов, п. 5.3 ГОСТ Р 53783-2010, 53780-2010 "Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации", ч. 2, 27, 28 п. 7 Технического регламента "О безопасности лифтов", утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. N 782, п. 3, 11, 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля..., утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.19999 г. N 263, п. 12.10 ПБ 10-558-03, приказа Минприроры от 30.06.2009 г. N 191 "Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий на объектах поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, зарегистрированных в Минюсте РФ 07.09.2009 г. N 14722, а именно:
не представлены в Меджрегиональное технологическое управление Ростехнадзора документы для регистрации опасных производственных объектов/площадок лифтового хозяйства;
не заключен договор непосредственно с аккредитованной испытательной лабораторией на проведение периодического технического освидетельствования лифтов;
не обеспечено наличие средств и мер для предотвращения травмирования - на приводе дверей кабины не установлен защитный кожух;
не представлена ежегодная информация об организации производственного контроля и информация по планам на текущий год;
не проводятся комплексные, целевые проверки состояния промышленной безопасности, не оформляются акты проверок по лифтам;
не разработано и не согласовано с управлением Ростехнадзора положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности;
не осуществляется производственный контроль;
отсутствуют аттестованные специалисты, ответственные за осуществление производственного контроля и за эксплуатацию лифтов;
не был представлен журнал учета инцидентов на лифтах;
машинные отделения лифтов не защищены от воздействия внешних факторов, на вводные устройства попадает вода с крыши.
11.10.2011 г. составлен акт проверки.
12.10.2011 г. в отношении ТСЖ "..." составлен протокол об административном правонарушении государственным инспектором отдела государственного строительного надзора и надзора за лифтами и эскалаторами Николаевым К.В.
Определением от 13.10.2011 г. дело передано для рассмотрения в Савеловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное постановление.
Считая постановление незаконным и необоснованным, защитник ТСЖ подал жалобу, в которой просит отменить постановление по мотивам того, что ТСЖ заключило договор управления с ООО ДЭЗ "Савеловский", которое, в свою очередь заключило договор на обслуживание лифтов с МГУП Мослифт, поэтому ТСЖ не несет ответственность за нарушения. Кроме того, в предписании указаны сроки устранения нарушений, которые не наступили.
В суд второй инстанции лица, участвующие в деле, не явились, извещены о разбирательстве дела, причины неявки не сообщили, ходатайств не заявили. В связи с этим полагаю рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, полагаю постановление судьи не подлежащим отмене, поскольку постановлено в соответствии с требованиями закона.
Судьей установлено, что в результате проверки, проведенной государственным инспектором отдела государственного строительного надзора и надзора за лифтами и эскалаторами с 11.10.2011 г. по 12.10.2011 г. выявлены нарушения ТСЖ "Бутырская, 11" требований промышленной безопасности при эксплуатации лифтов, а именно:
не представлены в Меджрегиональное технологическое управление Ростехнадзора документы для регистрации опасных производственных объектов/площадок лифтового хозяйства;
не заключен договор непосредственно с аккредитованной испытательной лабораторией на проведение периодического технического освидетельствования лифтов;
не обеспечено наличие средств и мер для предотвращения травмирования - на приводе дверей кабины не установлен защитный кожух;
не представлена ежегодная информация об организации производственного контроля и информация по планам на текущий год;
не проводятся комплексные, целевые проверки состояния промышленной безопасности, не оформляются акты проверок по лифтам;
не разработано и не согласовано с управлением Ростехнадзора положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности;
не осуществляется производственный контроль;
отсутствуют аттестованные специалисты, ответственные за осуществление производственного контроля и за эксплуатацию лифтов;
не был представлен журнал учета инцидентов на лифтах;
машинные отделения лифтов не защищены от воздействия внешних факторов, на вводные устройства попадает вода с крыши.
Указанные нарушения подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении, определением о передаче дела в суд, уведомлением о времени и месте рассмотрения протокола, предписанием об устранении нарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Указанным доказательствам судьей дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ТСЖ правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При обсуждении вопроса о применении наказания судья учел конкретные обстоятельства дела, повышенную общественную опасность правонарушения, характер правонарушения.
Диспозиция ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ содержит указание на нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В примечании к ст. 9.1 КоАП РФ указано, что под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, которые могут привести к аварии и несчастному случаю с пользователями лифтов и с обслуживающим персоналом, о чем указано в определении о передаче дела в суд.
Судьей обсужден вопрос о повышенной общественной опасности правонарушения и при назначении административного наказания учтены указанные обстоятельства.
Мера наказания назначена в пределах санкции ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, общественной опасности правонарушения.
Доводы жалобы о том, что ТСЖ заключило договор управления с ООО ДЭЗ "Савеловский", которое, в свою очередь, заключило договор на обслуживание лифтов с МГУП Мослифт, поэтому ТСЖ не несет ответственность за выявленные нарушения; в предписании указаны сроки устранения нарушений, которые не наступили, - не свидетельствуют о неправильной квалификации действий ТСЖ и неправильном наказании.
Из дела видно, что при проверке выявлены указанные нарушения, что не оспаривалось ТСЖ.
ТСЖ как владелец источника повышенной опасности обязано проверять выполнение заключенных договоров, в частности, по обслуживанию лифтов и выполнять требования по промышленной безопасности. В связи с этим привлечение ТСЖ к административной ответственности является обоснованным.
Ссылка на то, что срок устранения недостатков, указанный в предписании, не наступил, поэтому ТСЖ не может быть привлечено к ответственности, не может быть признана обоснованной, поскольку выявление недостатков само по себе является основанием для привлечения к административной ответственности независимо от назначения сроков для устранения недостатков.
Доводы жалобы не влияют на квалификацию и назначенное наказание, поэтому оснований для отмены постановления судьи не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья решил:
постановление судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 19 октября 2011 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда |
Нестеренко Г.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.