Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 29 февраля 2012 г. N 33-6474
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Горновой М.В.
и судей Быковской Л.И., Федерякиной Е.Ю.,
при секретаре Кононовой Е.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Горновой М.В. дело по кассационной жалобе ОАО "РЖД" на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2011 г., которым постановлено:
требования Московско-Курского транспортного прокурора удовлетворить. Обязать ОАО "РЖД" обеспечить предоставление Московско-Курской дистанцией электроснабжения в орган службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, установила:
Московско-Курский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО "РЖД", в котором просил обязать ОАО "Российские железные дороги" обеспечить ежемесячно представлять в службу занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов в Московско-Курской дистанции электроснабжения Московской дирекции инфраструктуры Московской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги".
В судебное заседание представитель истца не явился, обратился в суд с письменным заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ОАО "Российские железные дороги" Герасимова А.В. иск не признала, указала, что 17 ноября 2011 года сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в Московско-Курской дистанции электроснабжения направлены в ГУ г. Москвы "Центр квотирования рабочих мест", представила письменные возражения на иск прокурора.
Представитель третьего лица ГУ "Центр занятости населения ЦАО г. Москвы" в судебное заседание не явился, просил рассмотреть иск в отсутствие представителя.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе ответчик.
Проверив материалы, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ответчика Шехурдину Е.И., прокурора Киприянова А.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и материалами дела.
Согласно ст. 25 Закона РФ "О занятости населения", работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии со ст.ст. 20, 21 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
В силу ст. 2 Закона Московской области "О квотировании рабочих мест", квота - минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.
Согласно ст. 3 Закона Московской области "О квотировании рабочих мест", квотирование рабочих мест устанавливается, в том числе, для трудоустройства инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.
В соответствии со ст. 4 Закона Московской области "О квотировании рабочих мест", квота для приема на работу лиц, указанных в статье 3 настоящего Закона, устанавливается организациям, расположенным на территории Московской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек.
Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников.
Судом по делу установлено, что по результатам проверки по соблюдению требований законодательства о социальной защите инвалидов в Московско-Курской дистанции электроснабжения были выявлены факты нарушения требований законодательства.
Штатная численность Московско-Курской дистанции электроснабжения (согласно справки начальника дистанции) составляет 203 человека.
Согласно информации Департамента труда и занятости населения г. Москвы Московско-Курская дистанция электроснабжения информацию о наличии вакантных мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов не представляло с 2001 года.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных Московско-Курским транспортным прокурором требований о предоставлении квот для приема на работу инвалидов, поскольку в ходе слушания дела нашел подтверждение тот факт, что указанные сведения ответчиком, в нарушение ст. 25 Закона РФ "О занятости населения", не предоставлялись. Доказательства обратного ответчиком, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, в суд представлены не были.
Судом был исследован и признан необоснованным довод ответчика о том, что представлять сведения должно юридическое лицо - ОАО "РЖД" судом не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно положения о Московско-Курской дистанции электроснабжения руководитель предприятия наделен полномочиями руководителя юридического лица, и несет ответственность за выполнение трудового законодательства на предприятии.
Доводы кассационной жалобы о том, что отчетность о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за 1, 2, 3 кварталы 2011 года по Московско-Курской дистанции электроснабжения Московской дирекции инфраструктуры Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" была направлена ценным письмом с описью 17.11.2011 года в ГУ г. Москвы "Центр квотирования рабочих мест", не может служить основанием к отмене решения, поскольку законом предусмотрена обязанность работодателя ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, тогда как указанные сведения в 2010 году ответчиком представлены не были.
Остальные доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ судебная коллегия определила:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "РЖД" - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.