17 января 2003 г., 25 октября 2004 г., 3 ноября 2007 г., 25 апреля 2008 г., 4 марта, 27 декабря 2010 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
Председатель Правительства |
М.Касьянов |
Москва
17 апреля 2002 г.
N 245
Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2004 г. N 578 в настоящее Положение внесены изменения
См. текст Положения в предыдущей редакции
Положение
о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 245)
17 января 2003 г., 25 октября 2004 г., 3 ноября 2007 г., 25 апреля 2008 г., 4 марта, 27 декабря 2010 г.
См. Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденную приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2009 г. N 245
1. Настоящее Положение регулирует порядок представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1149 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 4 января 2011 г.
2. Информация представляется организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации). К ним относятся:
кредитные организации;
профессиональные участники рынка ценных бумаг;
страховые организации и лизинговые компании;
организации федеральной почтовой связи;
ломбарды;
организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
операторы по приему платежей;
коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
кредитные потребительские кооперативы;
микрофинансовые организации.
Кредитные организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу соответствующую информацию в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
Пунктом 2.9 Положения ЦБР от 29 августа 2008 г. N 321-П установлено, что в исключительных случаях, когда по не зависящим от кредитной организации причинам природного и техногенного характера, она не в состоянии самостоятельно подготовить ОЭС, допускается формирование кредитной организацией сведений, предусмотренных Федеральным законом, на бумажном носителе в порядке, установленном настоящим Положением
О порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг см. Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2005 г. N 82
3. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, представляется организациями не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения соответствующей операции (сделки).
4. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, представляется организациями не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки).
См. Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденные приказом Росфинмониторинга от 8 мая 2009 г. N 103
См. Критерии выявления и признаки необычных сделок, рекомендованные письмом ЦБР от 13 июля 2005 г. N 99-Т
О подозрительных и требующих повышенного внимания со стороны Банка операциях, см. письмо ЦБР от 3 июля 1997 г. N 479
5. Информация, указанная в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе.
По согласованию со Службой указанная информация может представляться на бумажном носителе.
Защиту информации при ее передаче в Службу обеспечивает владелец информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Единый формат представления информации, указанной в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении, а также каналы связи для передачи информации определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.
7. Контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию отправителя информации и проверку идентичности (неизменности) содержания информационного сообщения, осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральной службой по финансовому мониторингу.
8. В целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе направлять в организации письменные запросы о представлении информации по операциям (сделкам), указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов), подтверждающих эту информацию.
9. В целях обеспечения взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе направлять в установленном порядке в организации письменные запросы о представлении информации и документов, необходимых для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации.
10. Основанием для направления Федеральной службой по финансовому мониторингу письменного запроса по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, совершенным до 1 февраля 2002 г., является наличие международного поручения или письменного запроса о проверке законности проведенных операций (сделок), поступившего в Службу на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.
11. Форма письменного запроса и перечень должностных лиц, имеющих право направлять запрос в организации (кроме кредитных организаций), определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в кредитные организации - Службой по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
12. Организации представляют информацию и документы в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 настоящего Положения в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
С учетом объема, характера и содержания запрашиваемых информации и документов Служба может определить иной срок их представления.
13. Организации могут представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу документы и справочные материалы, не указанные в письменном запросе, но необходимые, по мнению организации, для эффективной реализации Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
14. Нарушение организациями, действующими на основании лицензий, требований настоящего Положения может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15. Лица, нарушившие порядок представления информации, установленный настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Работники Федеральной службы по финансовому мониторингу обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью Службы, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 24 апреля 2002 г. N 74, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 16 ст. 1572
Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2014 г. N 209 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 375
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1149
Изменения вступают в силу с 4 января 2011 г.
Постановление Правительства РФ от 4 марта 2010 г. N 123
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2008 г. N 307
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 743
Постановление Правительства РФ от 25 октября 2004 г. N 578
Постановление Правительства РФ от 17 января 2003 г. N 25