Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 15 июля 2010 г. N 270
Должностной регламент
ведущего консультанта отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений Управления государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта
6 апреля 2012 г.
Ведущий консультант отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений (далее - ведущий консультант) Управления государственной службы и кадров (далее - Управление) назначается и освобождается от должности руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) по представлению начальника Управления.
Ведущий консультант подчиняется заместителю начальника отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений (далее - отдел кадров), начальнику отдела кадров, заместителю начальника Управления, координирующему деятельность отдела кадров, начальнику Управления и руководителю Агентства.
В случае временного отсутствия ведущего консультанта (болезнь, отпуск, командировка и др.) исполнение его полномочий и должностных обязанностей, в соответствии с распределением обязанностей в отделе кадров, возлагается на других работников, которые приобретают соответствующие права и несут ответственность за надлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
На ведущего консультанта в соответствии с распределением обязанностей в отделе кадров может быть возложено исполнение части полномочий и должностных обязанностей, выполняемых работниками отдела кадров, в случае их временного отсутствия, при этом он приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него дополнительных обязанностей.
Должность ведущего консультанта относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к ведущему консультанту
1.1. В число квалификационных требований к ведущему консультанту входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Ведущий консультант должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Ведущий консультант должен иметь не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
1.4. К ведущему консультанту предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Приказом Росавиации от 6 апреля 2012 г. N 170 в подпункт "а" пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
а) Квалификационные требования к профессиональным знаниям.
Ведущий консультант должен знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской, военной службе и труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
3) федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федерального агентства воздушного транспорта и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
4) Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, Положение об Управлении, Положение об отделе кадров;
5) нормативные правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;
6) основы гражданского, трудового законодательства;
7) нормативные документы по вопросам кадровой работы;
8) организацию кадровой работы и кадрового делопроизводства;
9) передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления и кадровой работы, а также противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений;
10) правила работы со служебной информацией;
11) основные обязанности гражданского служащего;
12) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
13) ограничения, связанные с гражданской службой;
14) запреты, связанные с гражданской службой;
15) требования к служебному поведению гражданского служащего;
16) основы психологии и социологии труда;
17) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
18) аппаратное и программное обеспечение, возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности
Приказом Росавиации от 6 апреля 2012 г. N 170 в подпункт "б" пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
б) Квалификационные требования к профессиональным навыкам.
Ведущий консультант должен:
1) уметь организовать свою работу;
2) уметь готовить проекты решений по реализации задач и функций, возложенных на структурное подразделение и прогнозировать последствия принимаемых решений;
3) уметь работать с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;
4) уметь четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать рабочее время, сосредоточиваться на главном направлении работы;
5) выполнять должностные обязанности самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности;
6) творчески подходить к решению поставленных задач, быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
7) уметь готовить статистические и отчетные данные;
8) уметь работать в коллективе и с людьми;
9) уметь вести деловые переговоры;
10) уметь планировать свою работу;
11) уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;
12) владеть навыками подготовки делового письма;
13) владеть приемами межличностных отношений;
14) уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
15) уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
16) владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;
17) уметь работать с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, и с базами данных.
2. Должностные обязанности, права и ответственность ведущего консультанта
2.1. Ведущий консультант должен:
исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования статей 8, 9, 11 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.2. На ведущего консультанта возлагаются следующие функции:
1) Подготовка и внесение начальнику отдела кадров предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов о федеральной государственной гражданской службе и трудовых отношениях в части, относящейся к деятельности отдела кадров.
2) Участие в работе по эффективному функционированию системы государственной гражданской службы в центральном аппарате Агентства.
3) Участие в формировании высокопрофессионального кадрового состава центрального аппарата Агентства, способного обеспечивать качественное осуществление полномочий, возложенных на Агентство.
4) Участие в разработке предложений по основным направлениям кадровой политики Агентства и обеспечении ее проведения.
5) Участие в организационном обеспечении деятельности руководителя Агентства по решению вопросов, касающихся прохождения гражданской службы в центральном аппарате Агентства.
6) Участие в анализе кадрового состава центрального аппарата Агентства, прогнозировании образования вакансий, планировании замещения вакантных должностей и должностного роста гражданских служащих.
7) Обеспечение проведения испытаний и аттестаций работников центрального аппарата Агентства, работы с кадровым резервом.
8) Участие в выполнении функций, возложенных на отдел кадров в области организации прохождения гражданской службы и кадрового обеспечения деятельности центрального аппарата Агентства.
9) Участие в осуществлении в организациях, находящихся в ведении Агентства, внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.3. Для выполнения возложенных на него функций ведущий консультант обязан:
1) Разрабатывать проекты нормативных правовых и других актов в установленной сфере деятельности.
2) Готовить предложения к проектам актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции деятельности отдела кадров.
6) Проводить работу по предоставлению работникам центрального аппарата Агентства ежегодных и иных отпусков:
а) запрашивать и получать копии графиков отпусков от структурных подразделений;
б) составлять график отпусков центрального аппарата Агентства и контролировать его соблюдение;
в) оформлять проекты решений руководителя Агентства по предоставлению работникам ежегодных и иных отпусков;
г) вносить записи в журнале регистрации отпусков и в карточки Т-2ГС (Т-2) работников о предоставлении отпусков и их переносе.
7) Выполнять работу по документационному обеспечению прохождения гражданской службы и трудовой деятельности работников центрального аппарата Агентства.
8) Доводить до работников и заинтересованных должностных лиц документы по приему, прохождению гражданской службы (трудовой деятельности), а также увольнению работников центрального аппарата Агентства.
9) Вести, хранить, учитывать и выдавать трудовые книжки и вкладыши в них работников центрального аппарата Агентства.
10) Проводить работу по ведению, хранению и учету личных дел работников центрального аппарата:
а) оформлять и регистрировать личные дела работников, принятых на работу;
б) приобщать в личные дела работников документы, относящиеся к их трудовой деятельности (прохождению гражданской службы);
в) знакомить работников с документами их личных дел;
г) переводить на хранение личные дела работников, уволенных с гражданской службы (работы);
д) запрашивать личные дела работников принятых на работу в центральный аппарат Агентства в порядке перевода;
е) передавать личные дела работников по новому месту службы при их переводе;
ж) передавать в архив личные дела работников, уволенных с гражданской службы (работы).
11) Вести иные документы по учету персональных данных работников центрального аппарата Агентства.
12) Оформлять и учитывать документы, устанавливающие временную нетрудоспособность работников центрального аппарата Агентства.
13) Оформлять и выдавать в пределах компетенции отдела кадров справки работникам центрального аппарата Агентства.
14) Готовить в установленной сфере его деятельности информационно-аналитические материалы и статистические отчеты.
15) Проводить работу по комплектованию, хранению, учету, использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности отдела кадров, и их подготовке к передаче в архив.
16) Консультировать гражданских служащих центрального аппарата Агентства по правовым и иным вопросам гражданской службы. Консультировать юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к его компетенции.
17) Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
18) Выполнять требования Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
- уведомлять руководителя Агентства, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (п. 1 ст. 9);
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (п. 1 ст. 11);
- уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (п. 2 ст. 11);
18) Принимать участие:
а) в формировании кадрового состава для замещения должностей гражданской службы в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Агентства;
б) в подготовке проектов актов Агентства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформлении соответствующих решений Агентства;
в) в обеспечении проведения аттестации гражданских служащих центрального аппарата Агентства, прохождении ими испытания при поступлении на гражданскую службу;
г) в работе по проведению квалификационных экзаменов гражданских служащих центрального аппарата Агентства;
д) в ведении кадрового учета работников центрального аппарата Агентства;
е) в ведении реестра гражданских служащих в Агентстве;
ж) в проведении служебных проверок;
з) в приеме граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела кадров, своевременном и полном рассмотрении устных и письменных обращений граждан, принятии по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений начальнику отдела кадров) и направлении заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.4. Ведущий консультант имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации:
1) Вносить начальнику отдела кадров предложения по вопросам его сферы деятельности, участвовать в их рассмотрении.
2) Участвовать в контроле деятельности центрального аппарата Агентства вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела кадров.
3) Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него задач и функций.
4) Осуществлять необходимое взаимодействие при осуществлении своих полномочий с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства.
5) Проходить профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
6) Осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему начальником отдела кадров в установленном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Ведущий консультант несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей, настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.
3. Перечень вопросов, по которым ведущий консультант вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Ведущий консультант вправе или обязан в соответствии со своей компетенцией принимать управленческие и иные решения, в том числе разрабатывать, участвовать в разработке, подготавливать и согласовывать следующие документы: проекты приказов, положений, правил, инструкций, протоколов, перечней, а также служебные письма, извещения, докладные записки, пояснительные записки, объяснительные записки, справки, сводки, доклады, отзывы, списки.
4. Перечень вопросов, по которым ведущий консультант вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В соответствии со своей компетенцией ведущий консультант:
4.1. вправе участвовать при подготовке следующих проектов управленческих и иных решений:
документов Федерального агентства воздушного транспорта по вопросам развития отрасли;
документов Управления государственной службы и кадров.
4.2. обязан участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
документов Агентства по вопросам развития системы государственной гражданской службы в центральном аппарате Росавиации;
документов Управления государственной службы и кадров.
Ведущий консультант при разработке (участии в разработке) нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений выполняет функции по подготовке решений по проблемам, для разрешения которых требуется высокая квалификация, согласование этих решений. Он может также привлекаться для подготовки решения по текущим вопросам в той или иной сфере деятельности и выполнения оперативной текущей работы по обеспечению их выполнения.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим консультантом
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений, определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 и соответствующим Административным регламентом Агентства.
Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" и Инструкции по делопроизводству в Федеральном агентстве воздушного транспорта.
Ведущий консультант несет ответственность за качество и сроки подготовки документов, порученных ему для разработки (рассмотрения).
6. Порядок служебного взаимодействия ведущего консультанта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий консультант взаимодействует с работниками Агентства, кадровыми подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации и подведомственных ему служб и агентств.
Он организует взаимодействие в той или иной мере при принятии (реализации) управленческих решений на всех его этапах:
а) при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
б) в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
в) при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решения;
г) при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
Основные направления работ, в которых участвует ведущий консультант, включают:
а) анализ практики применения действующего законодательства в сфере государственной гражданской службы и кадровой работы;
б) изучение кадрового состава в целях прогнозирования вакансий, планирования замещения вакантных должностей и должностного роста работников;
в) выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
г) организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
д) выполнение функций контроля и анализа.
7. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим консультантом гражданам и организациям в соответствии с Административным регламентом Агентства
При выполнении своих должностных обязанностей ведущий консультант организует оказание (оказывает или участвует в оказании) следующих государственных услуг:
проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ и оказание услуг в установленной сфере деятельности;
консультирование юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела кадров;
прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений начальнику отдела кадров) и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
разъяснение юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела кадров;
проведение государственных статистических наблюдений в области кадровой работы в центральном аппарате Агентства;
участие в проведении работ по формированию общественного мнения по вопросам функционирования и развития отрасли в установленной сфере деятельности.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего консультанта
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего консультанта оценивается следующими показателями:
а) объемы (количество) выполненных документов, заданий;
б) качество выполненных документов, заданий;
в) сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий;
г) соблюдение сроков выполнения документов, заданий.
При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как:
а) сложность объекта государственного управления;
б) характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
в) масштаб руководства;
г) характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
д) новизна работ;
е) разнообразие и комплексность работ;
ж) самостоятельность выполнения служебных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.