Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

21 мая, 11, 20 декабря 2012 г., 17 октября 2013 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

2 августа 2010 г.

N 588

 

Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588)

С изменениями и дополнениями от:

21 мая, 11, 20 декабря 2012 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

Настоящий Порядок не распространяется на государственную программу вооружения (федеральную программу разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период), предусмотренную Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".

2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.

3. Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти (далее - подпрограммы).

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2012 г. N 1283 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются федеральным органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств федерального бюджета, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы.

Раскрытие информации о подготовке проекта государственной программы осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851.

Соисполнителями являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) федеральной целевой программы, входящей в состав государственной программы.

Участниками государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), и (или) государственные заказчики федеральных целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1351 в пункт 6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Государственная программа подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей и утверждается актом Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

 

II. Требования к содержанию государственной программы

 

7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8. Государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению;

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;

в) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

г) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

д) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

е) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (далее - методические указания);

ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

з) перечень и краткое описание федеральных целевых программ и подпрограмм;

и) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;

к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);

м) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;

н) методику оценки эффективности государственной программы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1351 Порядок дополнен пунктом 8.1

8.1. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе.

9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:

а) в случае оказания федеральными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

б) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы субъектов Российской Федерации - информацию о прогнозных расходах субъектов Российской Федерации, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

г) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.

10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством Российской Федерации.

11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в подпункт "б" пункта 11 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) иметь количественное значение;

в) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "в" пункта 11

г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;

д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 настоящий Порядок дополнен пунктом 11.1

11.1. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации (групп субъектов Российской Федерации);

в) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "в"

г) рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.

12. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.

13. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральных целевых программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственная программа также содержит:

а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов Российской Федерации либо по группам субъектов Российской Федерации;

б) обоснование мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ субъектов Российской Федерации;

в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию аналогичных программ субъектов Российской Федерации с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.

15. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Российской Федерации в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Российской Федерации. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Российской Федерации;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

 

III. Основание и этапы разработки государственной программы

 

17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основании положений федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти.

Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Российской Федерации до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

18. Перечень государственных программ содержит:

а) наименования государственных программ;

б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;

в) основные направления реализации государственных программ.

19. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1351 в пункт 20 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

20. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.

В Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями, на бумажном носителе и в электронном виде. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.

Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ. Включение в проект государственной программы утвержденных федеральных целевых программ требует согласования только с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ (в случае, если у федеральной целевой программы один государственный заказчик, - с этим государственным заказчиком).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2012 г. N 1283 настоящий Порядок дополнен пунктом 20.1, вступающим в силу с 1 января 2013 г.

20.1. Проект государственной программы подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе (соисполнителе, ответственном за реализацию подпрограммы) в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации. На указанные заседания приглашаются представители общественных организаций предпринимателей, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая государственная программа, а  также члены Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.

21. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

22. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

 

IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ

 

23. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

24. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Финансирование федеральных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ.

Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

 

V. Управление и контроль реализации государственной программы

 

27. Текущее управление реализацией и реализация федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации соответственно для федеральной целевой программы или ведомственной целевой программы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1351 в пункт 28 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

28. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1351 пункт 29 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

29. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения плана реализации направляют ответственному исполнителю свои заключения.

Ответственный исполнитель государственной программы направляет проект плана реализации вместе с заключениями Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации не позднее 20 декабря текущего финансового года в Правительство Российской Федерации.

План реализации утверждается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1351 в пункт 30 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

30. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Российской Федерации, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.

В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения указанного уведомления направляют ответственному исполнителю свои заключения о наличии либо об отсутствии влияния изменений плана реализации на основные параметры государственной программы.

В случае если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры государственной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым пункта 29 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1351 Правила дополнены пунктом 30.1

30.1. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации государственной программы разрабатывает детальный план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период. Этот план-график разрабатывается в соответствии с методическими указаниями и содержит перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований.

Согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации указанный план-график утверждается ответственным исполнителем государственной программы. Внесение изменений в план-график осуществляется по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

31. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.

32. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

е) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

33. Форма годового отчета утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

34. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в Правительство Российской Федерации.

35. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Российской Федерации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

36. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы в Правительстве Российской Федерации ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Требования к указанным материалам определяются в соответствии с методическими указаниями.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения вопроса представляют в Правительство Российской Федерации заключения на материалы ответственного исполнителя.

37. Министерство финансов Российской Федерации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ.

38. Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:

а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ;

г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;

д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.

39. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети Интернет.

40. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Российской Федерации на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.

41. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.

42. Результаты мониторинга реализации государственной программы рассматриваются на заседании Правительства Российской Федерации не менее 2 раз в год.

43. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

44. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Российской Федерации может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.

45. Внесение изменений в федеральные целевые программы, включенные в государственную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для федеральных или ведомственных целевых программ.

Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Российской Федерации, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Российской Федерации, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в наименование раздела VI настоящего Порядка внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ

 

47. Ответственный исполнитель:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в подпункт "а" пункта 47 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 пункт 47 настоящего Порядка дополнен подпунктом "а.1"

а.1) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;

б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

в) предоставляет по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в подпункт "г" пункта 47 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в подпункт "д" пункта 47 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы в соответствии с методическими указаниями;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в подпункт "е" пункта 47 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

е) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в подпункт "ж" пункта 47 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

ж) рекомендует соисполнителям и участниками государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;

з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

48. Соисполнители:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 подпункт "а" пункта 48 настоящего Порядка изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 пункт 48 настоящего Порядка дополнен подпунктом "а.1"

а.1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 пункт 48 настоящего Порядка дополнен подпунктом "а.2"

а.2) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;

б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в подпункт "в" пункта 48 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;

г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 настоящий Порядок дополнен пунктом 49

49. Участники государственной программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;

б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;

в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;

д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности государственных

программ Российской Федерации

 

Паспорт государственной программы Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2012 г.

 

Ответственный исполнитель программы

 

Соисполнители программы

 

Участники программы

 

Подпрограммы программы

 

Программно-целевые инструменты программы

 

Цели программы

 

Задачи программы

 

Целевые индикаторы и показатели программы

 

Этапы и сроки реализации программы

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

 

 


Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 августа 2010 г. N 32 ст. 4329


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 18 июля 2019 г. N 923

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ


Постановление Правительства РФ от 17 июля 2019 г. N 903

Изменения вступают в силу с 27 июля 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 8 июня 2019 г. N 746

Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2018 г. N 1662

Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1040

Изменения вступают в силу с 11 сентября 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 23 августа 2018 г. N 977

Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г.

Действие абзацев второго - четвертого пункта 17 Порядка приостановлено до 1 января 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1377

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 12 октября 2017 г. N 1242

Изменения вступают в силу с 28 октября 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 12 июля 2017 г. N 831

Изменения вступают в силу с 17 июля 2017 г. и 17 августа 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 165

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2016 г. N 1280

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие абзаца третьего пункта 40 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации было приостановлено до 1 июня 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2016 г. N 1137 (в редакции постановления Правительства РФ от 12 июля 2017 г. N 831)

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. и с 1 января 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 15 октября 2016 г. N 1050

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2016 г. N 903

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 457

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 271

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2016 г. N 90

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 721

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1507

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Абзацы двенадцатый, тринадцатый, двадцать второй, двадцать третий и двадцать пятый подпункта 8 пункта 2 изменений, утвержденных названным постановлением, вступают в силу с 1 июля 2015 г.


Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. N 1241

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 21 июля 2014 г. N 679

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца девятого пункта 2 изменений, утвержденных названным постановлением, который вступает в силу с 1 января 2015 г.


Постановление Правительства России от 28 марта 2014 г. N 242

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1351

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2012 г. N 1283

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.


Постановление Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 499

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления