Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Временный порядок
проведения опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей инспекциями ФНС России
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 23 сентября 2013 г. N ММВ-7-6/330@)
Список сокращений
Сокращение |
Расшифровка |
ЕГРН |
Единый государственный реестр налогоплательщиков |
ЕГРЮЛ |
Единый государственный реестр юридических лиц |
ЕНВД |
Единый налог на вмененную деятельность |
ИФНС |
Инспекция ФНС России |
КПП |
Код причины постановки на учет в налоговом органе |
КРСБ |
Карточка расчетов с бюджетом |
КСКПЭП |
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи |
ЛК-3 |
Личный кабинет налогоплательщика юридического лица |
МИ ФНС России по КН |
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам |
МИ ФНС России по ЦОД |
Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных |
МРИ ФНС России |
Межрайонная инспекция ФНС России |
НП |
Налогоплательщик |
ОГРН |
Основной государственный регистрационный номер |
ОЭ |
Опытная эксплуатация |
ПК |
Программный комплекс |
ПО |
Программное обеспечение |
СЭД |
Система электронного документооборота |
УФНС |
Управление ФНС России |
ФАП |
Фонд алгоритмов и программ |
ФБД |
Федеральная база данных |
ФЗ |
Федеральный закон |
ФНС России |
Федеральная налоговая служба России |
ФПД |
Файл передачи данных |
ФХД |
Федеральное хранилище данных |
ЮЛ |
Юридическое лицо |
1. Общие положения
Документ содержит порядок проведения опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей (далее - "ЛК-3").
В ОЭ могут принять участие все налогоплательщики, стоящие на учете по месту постановки на учет в инспекциях ФНС России, перечисленных в Приказе.
Назначение
Назначение подсистемы "ЛК-3" состоит в оптимизации процессов взаимодействия налогоплательщика - юридического лица с подразделениями ФНС России путем предоставления налогоплательщику доступа к информационным ресурсам ФНС России с использованием телекоммуникационных каналов связи и организации электронного документооборота. Это позволит повысить собираемость налогов путем полного и качественного информирования налогоплательщика о состоянии процессов налогового администрирования по его объектам налогообложения, ускорить процессы приема и обработки документов и даст возможность принимать более правильные решения в части мониторинга и управления состоянием расчетов с бюджетом налогоплательщика.
Цели:
Целями подсистемы "ЛК-3" являются:
- формирование среды электронного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами на Интернет-портале ФНС России, обеспечивающей упрощенные механизмы:
- оказания услуг налогоплательщику;
- исполнения налогоплательщиком обязанностей, возложенных на него Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- повышение степени информированности налогоплательщиков,
- повышение эффективности работы налоговых органов по сбору налогов.
В рамках опытной эксплуатации налогоплательщику предоставлены для тестирования функции "ЛК-3":
- функции по государственной регистрации юридического лица:
- предоставление открытых и общедоступных сведений, содержащихся о налогоплательщике в ЕГРЮЛ, посредством экранных форм;
- предоставление услуги по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, ликвидации или реорганизации ЮЛ, внесению изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также при государственной регистрации создания ЮЛ, учредителем которого является данное ЮЛ;
- предоставление выписки из ЕГРЮЛ (о себе) на бумажном носителе или в электронном виде на основе данных ФБД ЕГРЮЛ;
- функции по учету юридического лица:
- предоставление информации из ЕГРН о постановке на учет в налоговых органах;
- оказание услуги по приёму электронных сообщений налогоплательщика по формам N С-09-1, С-09-2 об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;
- оказание услуг по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика (российской организации) по формам N С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет;
- оказание услуг по постановке и снятию с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании формализованных электронных заявлений налогоплательщика по формам N ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет.*
- функции по расчетам с бюджетом:
- предоставление налогоплательщику значений основных показателей расчетов с бюджетом по налогоплательщику в целом, информации о перечне обязанностей по КРСБ, информации о состоянии расчетов с бюджетом по перечню КРСБ, информации о документах и операциях, формирующих состояние расчетов с бюджетом, в том числе о документах и операциях, учтенных в КРСБ;
- предоставление налогоплательщику информации о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет;
- предоставление налогоплательщику информации о не проверенных налоговым органом суммах налога к возмещению или уменьшению обязанности по уплате налога, заявленных в декларациях/расчетах;
- предоставление налогоплательщику информации об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктурированной, инвестиционному налоговому кредиту);
- уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- предоставление налогоплательщику по запросу уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;
- уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении;
- осуществление зачетов и возвратов излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- представление налогоплательщику информации об исполненных решениях на зачет и возврат переплаты, о принятых решениях об уточнении платежа;
- предоставление налогоплательщику информации о неисполненных им требованиях на уплату налога и других обязательных платежей;
- предоставление налогоплательщику информации о мерах принудительного взыскания задолженности;
- предоставление налогоплательщику информации о недоимке, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию и списанных в соответствии с решением налогового органа на основании статьи 59 НК РФ и приказа ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@;
- инициирование проведения совместной сверки расчетов с бюджетом;
- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов; справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам; акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- информирование налогоплательщика о ходе процесса рассмотрения заявления (запроса), переданного в налоговый орган через подсистему "Личный кабинет налогоплательщика";
- обратная связь налогоплательщика с налоговыми органами.
Объектами автоматизации ФНС России являются:
- Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД);
- инспекции ФНС России;
Предметом автоматизации являются процессы:
- направление документов, сформированных в электронном виде, для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;
- направление в налоговый орган пакета документов, подготовленного заранее с использованием иных программных средств, содержащего сообщения налогоплательщика сдля осуществления действий, связанных с постановкой, снятием с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД;
- формирование запроса на предоставление налогоплательщику уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе, направление запроса в налоговый орган, направление налогоплательщику электронного документа, сформированного в ПК СЭОД;
- уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, на основании формализованного электронного документооборота;
- осуществление зачетов и возвратов, излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- формирование формализованного электронного заявления налогоплательщика для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам; акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- оказание услуг по приему запросов налогоплательщиков на получение справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (на бумажном носителе), выписки из ЕГРЮЛ о себе (на бумажном носителе, в электронной форме), сведений из ЕГРН о себе (в электронной форме);
- прием обращений налогоплательщика в ФНС России в целях совершенствования налогового законодательства, деятельности ФНС России, информирования о нарушениях законодательства и прав налогоплательщика с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе подсистемы "ЛК-3" в целом, предложений по ее совершенствованию.
Участниками автоматизируемых процессов являются:
- налогоплательщик (юридическое лицо) - пользователь сервиса "ЛК-3";
- МИ ФНС России по ЦОД;
- инспекция ФНС России
Участники обмениваются электронными документами вида:
- электронный документ налогоплательщика, составленный в форме запроса, уведомления, сообщения, заявления на оказание услуги (далее электронный документ налогоплательщика);
- электронный документ налогового органа, сформированный в результате оказания услуги налогоплательщику;
- электронный документ налогового органа, сформированный в результате отказа в оказании услуги налогоплательщику;
- ответ налогового органа на обращение налогоплательщика в Инспекцию ФНС России с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе подсистемы "ЛК-3" в целом, предложений по ее совершенствованию.
Взаимодействие налогоплательщика с сервисом "ЛК-3" осуществляется путем получения информации от налогового органа через интернет браузер и создания документов, направляемых в налоговые органы для выполнения функций налогового администрирования. Информация для отображения в браузере и для отсылки документов осуществляется посредством вызова Web сервисов.
При этом налогоплательщики обязаны иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее КСКПЭП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
Для участия в ОЭ налогоплательщики используют действующие ключи КСКПЭП (можно использовать уже имеющиеся у налогоплательщика).
Реализован следующий сценарий работы:
Для получения доступа налогоплательщик должен пройти процедуру регистрации и подписать Соглашение об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (текст Соглашения приведен во Временных рекомендациях по работе с "ЛК-3" , Приложение 3 к Приказу). Процедура регистрации проводится через "ЛК-3" и не требует обращения налогоплательщика в инспекцию ФНС России. Соглашение подписывается КСКПЭП налогоплательщика. Налогоплательщики, принявшие участие в 5 этапе опытной эксплуатации "ЛК-3" 1 очереди в соответствии с приказом ФНС России от 18.12.2012г. N ММВ-7-6/971@ "О продлении периода проведения опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди по приказам ФНС России от 25.06.2012 N ММВ-7-6/419@ и от 20.08.2012 N ММВ-7-6/565@",, не должны проходить повторную регистрацию и получают доступ к "ЛК-3" автоматически.
Далее налогоплательщик входит в "ЛК-3", применив КСКПЭП.
В режиме on-line налогоплательщик, используя сервисы "ЛК-3" , получает последнюю актуальную информацию о себе и о состоянии расчетов с бюджетом, формирует заявки, заявления, сообщения в электронном виде и отправляет их по каналам связи в налоговый орган. Налогоплательщик получает информацию о ходе и результатах исполнения (рассмотрения) его заявок, заявлений, сообщений. Налогоплательщик может получить электронные документы, сформированные в ходе процедуры оказания услуги, через сервис "ЛК-3": выписку из ЕГРЮЛ (о себе), документы, формируемые при осуществлении процедур государственной регистрации юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, сведения из ЕГРН (о себе), справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам; акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, извещение о зачете/возврате, уведомление об отказе в зачете (возврате) по заявлению, уведомление налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе, извещение налогового органа о принятии решения об уточнении вида и принадлежности платежа, уведомление об отказе в исполнении заявления об уточнении платежа.
Предоставление актуальных сведений из ЕГРН и о состоянии расчетов с бюджетом производится с использованием данных Федерального хранилища данных (далее - ФХД) в составе АИС "Налог-3".
МИ ФНС России по ЦОД является объектом, на площадке которого обеспечивается работа серверов приложений и баз данных "ЛК-3". Т.е., на площадке МИ ФНС России по ЦОД обеспечивается эксплуатация следующих задач: централизованное ведение актуальной базы данных ФХД, необходимой для функционирования "ЛК-3", проверка правомочности подключения налогоплательщика к сервису "ЛК-3" на момент активизации сервиса, определение федерального уникального идентификатора налогоплательщика в Подсистеме общего назначения "Идентификация лиц" (ПОН ИЛ), обработка Web-запросов, поступающих от налогоплательщика, прием электронных документов налогоплательщиков, направление электронных документов налогоплательщика в инспекции ФНС России по принадлежности или выполнение запросов на основе федеральных баз данных, прием электронных документов из инспекций ФНС России, направление их налогоплательщику, ведение перечня налогоплательщиков, получивших доступ к услугам "ЛК-3", хранение запрошенных налогоплательщиком электронных документов, хранение оперативных данных для осуществления зачетов и возвратов, журналирование электронного документооборота "ЛК-3", регистрация услуг, оказанных налогоплательщику через "ЛК-3" , хранение электронных документов обмена.
Инспекции ФНС России осуществляют прием и обработку электронных документов налогоплательщика, формирование электронных документов в соответствии с принятыми решениями, направление электронных документов в МИ ФНС России по ЦОД для последующего направления налогоплательщику.
Источниками данных, необходимых для функционирования "ЛК-3", являются: витрина ФХД, ФБД ЕГРЮЛ и ЕГРН, инспекционные базы данных программных комплексов СЭОД.
Основными функциями Инспекций ФНС России в рамках подсистемы "ЛК-3" являются:
- прием из МИ ФНС России по ЦОД запросов налогоплательщиков на получение документов, относящихся к сфере автоматизируемых функций подсистемы "ЛК-3";
- направление в МИ ФНС России по ЦОД технологического электронного документа: уведомление о результате приема пакета электронных документов налогоплательщика в ИФНС России;
- направление в МИ ФНС России по ЦОД (для налогоплательщика) по телекоммуникационным каналам связи электронных документов:
- расписки в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган;
- сообщения об ошибках в комплекте документов на государственную регистрацию ЮЛ, выявленных на местном уровне;
- Свидетельства о государственной регистрации юридического лица по форме Р51003, листа записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме Р50007;
- решения об отказе в государственной регистрации;
- Уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе (форма N 1-3-Учет) в случае поступления в комплекте сведений об обособленном подразделении по формам N С-09-3-1, 1-6-Учет, заявления о постановке на учет плательщиков ЕНВД по форме N ЕНВД-1 запроса организации о направлении документов в электронном виде по форме N 3-Учет;
- Уведомления о снятии с учета российской организации в налоговом органе (форма N 1-5-Учет) в случае поступления в комплекте сведений об обособленном подразделении по форме N С-09-3-2, заявления о снятии с учета плательщиков ЕНВД по форме N ЕНВД-3 запроса организации о направлении документов в электронном виде по форме N 3-Учет;
- уведомления о результате приема пакета электронных документов налогоплательщика;
- уведомления налогового органа об ошибочном указании информации в расчетных документах при перечислении налогов (сборов) и иных платежей;
- сообщения об отказе в предоставлении Уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов;
- извещения налогового органа о принятии решения об уточнении вида и принадлежности платежа;
- уведомления об отказе в исполнении заявления об уточнении платежа;
- извещения о зачете (возврате) на основании принятого налоговым органом решения о зачете (возврате);
- уведомления налогового органа об отказе в исполнении заявления налогоплательщика о зачете/возврате;
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам;
- акта совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- сообщения об отказе в информационной услуге;
- уведомления об отказе в проведении совместной сверки расчетов с бюджетом;
- уведомления налогового органа о времени и месте получения налогоплательщиком документов, сформированных по запросу на бумажном носителе, дате отправки документа почтой;
- ответа налогового органа на обращение налогоплательщика, поданного посредством механизма "обратная связь" из личного кабинета налогоплательщика юридического лица;
- обработка обращений налогоплательщика о получении разъяснений в случае отображения в подсистеме "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом;
- предоставление сведений о расчетах с бюджетом налогоплательщиков по текущим платежам, неурегулированной задолженности и урегулированной задолженности.
Документы принимаются и отправляются в автоматическом режиме на основании действий, произведенных в ПК СЭОД.
Основными функциями МИ ФНС России по ЦОД в рамках подсистемы "ЛК-3" являются:
- прием от налогоплательщика запросов на оказание услуги налоговым органом;
- направление электронных документов налогоплательщика (запросы, заявления и др.) в Инспекции ФНС России по принадлежности;
- получение из Инспекций ФНС России ответов на запросы (заявления, сообщения) налогоплательщика а также сведений о прохождении документов в тех случаях, когда это необходимо;
- направление налогоплательщику подготовленных налоговыми органами электронных документов на оказываемые услуги.
Функции выполняются в автоматическом режиме.
Основными функциями площадки провайдера в рамках подсистемы "ЛК-3" являются:
- размещение серверных компонент подсистемы для взаимодействия с налогоплательщиками и МИ ФНС по ЦОД в качестве промежуточного звена;
- обслуживание запросов от налогоплательщиков к серверу на получение текстовых, графических и других ресурсов через защищенное криптографическими средствами соединение;
- выполнение служебных функций, таких как почтовые рассылки, автоматические обновления справочников, протоколирование событий.
Функции выполняются в автоматическом режиме.
Площадка провайдера это технологическая площадка, которая в рамках проведения ОЭ ЛК-3 сопровождается ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
2. Определение ответственных за проведение опытной эксплуатации "ЛК-3" (п.2 Плана мероприятий по проведению опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей
В УФНС России по субъектам РФ, МИ ФНС России по ЦОД, МИ ФНС России по КН, МРИ ФНС России и ИНФС России определяются ответственные за проведение опытной эксплуатации "ЛК-3" и утверждаются Приказами.
Информация об ответственных направляется в Управление информационных технологий, МИ ФНС России по ЦОД и ФГУП ГНИВЦ ФНС России в следующем виде:
1. УФНС России по субъектам РФ:
N |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/Номер ВТС/N телефона) |
Адрес электронной почты |
1 |
Отдел информатизации |
|
|
|
|
2. В МИ ФНС России по КН, МРИ ФНС России и ИНФС России (далее - инспекции ФНС России):
Отдел информатизации (информационных технологий):
N |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/Номер ВТС/N телефона) |
Адрес электронной почты |
1 |
|
|
|
|
|
Профильные подразделения*:
N |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/Номер ВТС/N телефона) |
1 |
Отдел по работе с налогоплательщиками |
|
|
|
2 |
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства |
|
|
|
3 |
Отдел учета налогоплательщиков (Отдел регистрации и учета налогоплательщиков) |
|
|
|
4 |
Отдел камеральных проверок |
|
|
|
5 |
Аналитический отдел (Сводно-аналитический отдел) |
|
|
|
______________________________
* специалисты профильных подразделений инспекций назначаются для обеспечения методологической поддержки налогоплательщиков (юридических лиц) со стороны специалистов инспекций по направлениям - работа с налогоплательщиками, ввод отчетности, предоставляемой НП, учет налогоплательщиков, ведение КРСБ, невыясненные платежи, урегулирование задолженности, камеральные проверки.
3. В МИ ФНС России по ЦОД
N |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/Номер ВТС/N телефона) |
Адрес электронной почты |
1 |
|
|
|
|
|
3. Проведение ОЭ в Инспекциях ФНС России
Для проведения ОЭ "ЛК-3" Инспекции ФНС России должны установить актуальную (последнюю размещенную в ФАП) версию ПК "СЭОД" на промышленном контуре.
3.1. Выгрузка данных
Для проведения опытной эксплуатации "ЛК-3" используются данные ПК СЭОД, выгружаемые в витрину ФХД. Порядок выгрузки описан в Руководстве пользователя Книга 46, размещенном в ФАП ФНС России. Процедура выгрузки выполняется автоматически ежедневно. Ответственному сотруднику инспекции необходимо ежедневно выполнять контроль сообщений ТП "Формирование ФПД для ЛК-3", в случае аварийного завершения процесса устранить причины ошибки до следующей выгрузки. При невозможности самостоятельного устранения ошибок обратиться на "горячую линию" - hl_lk3@rnivc.kis.ru.
3.2. Проведение сверки данных
В исполнение п. 10. "Проведение сверки данных, предоставляемых налогоплательщикам, зарегистрированным в ЛК-3, с данными в ПК "СЭОД"" Плана мероприятий по проведению опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (Приложение N 1 к Приказу) Инспекции ФНС России должны провести сверку данных, предоставляемых налогоплательщикам, зарегистрированным в ЛК-3, с данными в ПК "СЭОД".
Для проведения сверки Инспекция ФНС России осуществляет вход в "ЛК-3" через внутренний портал по адресу http://m9965-app446/ с реквизитами налогоплательщиков, зарегистрированных в "ЛК-3".
Возможны 2 варианта ввода реквизитов:
1. ОГРН/КПП по месту нахождения организации;
2. ОГРН/ КПП обособленного подразделения.
Для каждой функции/режима "ЛК-3", по которым проводится сверка, указаны варианты ввода реквизитов, с которыми должна проводиться проверка.
Методика сверки приведена в Приложении 1 к настоящему Порядку.
По окончании сверки Инспекция ФНС России должна предоставить результаты в УФНС в виде Протоколов сверки (Приложение 2 к настоящему Порядку).
Протокол по каждому налогоплательщику заполняется отдельно.
3.3. Настройка ПО "Шлюз"
Для предоставления услуг на основе электронного документооборота Инспекции ФНС России должны провести настройку ПО "Шлюз":
Провести на промышленном контуре настройку доступа в МИ ФНС России по ЦОД для Web-сервиса с типом 28 "Сервис взаимодействия СЭОД и ЛК3". Параметры доступа в МИ ФНС России по ЦОД настраиваются с помощью режима "Установить параметры взаимодействия с ФЦОД":
Администрирование системы\Администрирование доступа к web-сервисам ФЦОД\Установка параметров доступа в ФЦОД.
Необходимо заполнить параметр "Адрес доступа":
http://10.251.200.20:8011/EodDocument.
Авторизация не требуется
Время опроса выставить 10 - каждые 10 минут.
После этого перезапустить сервер приложений ПК "СЭОД". В журнале приложений не должно появляться сообщений с ошибками после старта.
Инструкция по проверке работоспособности ПО "Шлюз" приведена в Приложении 3 к настоящему Порядку.
3.4. Тестирование режимов "ЛК-3"
В части тестирования "ЛК-3" инспектору необходимо выполнить следующие действия:
Для проверки функции: "Предоставление услуги по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, ликвидации или реорганизации ЮЛ, внесению изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также при государственной регистрации создания ЮЛ, учредителем которого является данное ЮЛ", а так же проверки функции "Предоставление выписки из ЕГРЮЛ (о себе) на бумажном носителе", необходимо использовать стандартные процедуры ПК "ЕЦР" и ПК "ЕГР" применяемые в настоящее время при промышленной эксплуатации ПО по обработки электронных контейнеров и сообщений поступающих с портала ФНС и портала ПГУ.
Для проверки функции: "Оказание услуги по приему электронных сообщений налогоплательщика по форме С-09-2 об участии в российских и иностранных организациях".
- оценить корректность отображения информации о получении документа в ветке "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" по цветовому индикатору "Вх" - "Состояние обработки входящего документа":
- зеленый - файл принят успешно,
- красный - отказано в приеме,
- белый - проконтролирован не успешно;
- в случае отказа в приеме (цветовой индикатор "Вх" - красный) в ветке "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" необходимо проверить формирование уведомления об отказе (цветовой индикатор "Исх" - красный) в режиме "Исходящие файлы";
- в случае ошибок при контроле приема (цветовой индикатор "Вх" - белый) проверяем в связи с чем возникли ошибки в режиме "Журнал сообщений" и проверяем состояние доверенности по цветовому индикатору "Дов". Если цветовой индикатор "Дов" - белый - необходимо актуализировать доверенность и выполнить повторный контроль файлов в режиме "Перевести на стадию контроля";
- в случае успешного приема файлов (цветовой индикатор "Вх" - зеленый) убедиться в корректности отображения информации о получении документа в ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\Принятые документы";
- проверить в ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\Принятые документы" цветовую колонку "СД" - "Способ доставки". Цвет должен быть фиолетовый - сообщения из "ЛК-3";
- убедиться, что документ, поданный через "ЛК-3" прошел контроль и автоматическую идентификацию лица по цветовым индикаторам: "Ош" - "Ошибки обработки" - серая - без ошибок, "С" - "Состояние обработки документа" - голубой - идентифицирован;
- осуществить "Перенос в БД" документа, поданного через "ЛК-3" в ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\Принятые документы";
- убедиться, что после выполнения режима "Перенос в БД" документ переносится в ветку "Входящие документы". По сообщению осуществляются программно учетные действия "внесение сведений в ЕГРН без постановки/снятия с учета", цветовой индикатор "S" - "Состояние обработки" - зеленый;
- проверить наличие сформированной программно Квитанции об успешном приеме сведений по форме N С-09-2 в ветке "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" по цветовому индикатору "Исх" - "Состояние формирования исходящих файлов" - желтый;
- в случае неуспешного приема проверить наличие сформированного программно Уведомления об отказе в приеме в ветке "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" по цветовому индикатору "Исх" - "Состояние формирования исходящих файлов" - красный.
Для проверки функции "Оказание услуги по приему электронных сообщений налогоплательщика по форме С-09-1 об открытии(закрытии) счета(лицевого счета)".
- оценить корректность отображения информации о получении документа в ветке "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" по цветовому индикатору "Вх" - "Состояние обработки входящего документа":
- зеленый - файл принят успешно,
- красный - отказано в приеме,
- белый - проконтролирован не успешно;
- в случае отказа в приеме (цветовой индикатор "Вх" - красный) в ветке "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" необходимо проверить формирование уведомления об отказе (цветовой индикатор "Исх" - красный) в режиме "Исходящие файлы";
- в случае ошибок при контроле приема (цветовой индикатор "Вх" - белый) проверяем в связи с чем возникли ошибки в режиме "Журнал сообщений" и проверяем состояние доверенности по цветовому индикатору "Дов". Если цветовой индикатор "Дов" - белый - необходимо актуализировать доверенность и выполнить повторный контроль файлов в режиме "Перевести на стадию контроля";
- в случае успешного приема файлов (цветовой индикатор "Вх" - зеленый) убедиться в корректности отображения информации о получении документа в ветке "Счета\Прием и обработка документов по банковским счетам (от банков, налогоплательщиков, налоговых и регистрирующих органов)\Прием и обработка документов по банковским счетам (от банков, налогоплательщиков, налоговых и регистрирующих органов)\Обработка принятых сообщений налогоплательщиков об открытии (закрытии) счетов";
- проверить наличие и цветовые колонки сообщения из "ЛК-3" в ветке "Счета\Прием и обработка документов по банковским счетам (от банков, налогоплательщиков, налоговых и регистрирующих органов)\Прием и обработка документов по банковским счетам (от банков, налогоплательщиков, налоговых и регистрирующих органов)\Обработка принятых сообщений налогоплательщиков об открытии (закрытии) счетов";
- убедиться, что документ, поданный через "ЛК-3" успешно прошел контроль и обработку, анализируя состояние обработки;
- Сформировать квитанцию об успешном приеме сведений о приеме сообщения об открытии (закрытии) счета(лицевого счета) через режим "Перейти к формированию исходящих документов" - "Сформировать исходящий документ" (Квитанция о приеме);
- Сформировать уведомление об отказе в случае неуспешного приема и обработки через режим "Перейти к формированию исходящих документов" - "Сформировать исходящий документ" ( Уведомление об отказе)".
Для проверки функции "Оказание услуг по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика (российской организации) по формам N С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет".
- оценить корректность отображения информации о получении документа в ветке "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" по цветовому индикатору "Вх" - "Состояние обработки входящего документа":
- зеленый - файл принят успешно,
- красный - отказано в приеме,
- белый - проконтролирован не успешно;
- в случае отказа в приеме (цветовой индикатор "Вх" - красный) в ветке "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" необходимо проверить формирование уведомления об отказе (цветовой индикатор "Исх" - красный) в режиме "Исходящие файлы";
- в случае ошибок при контроле приема (цветовой индикатор "Вх" - белый) проверяем в связи с чем возникли ошибки в режиме "Журнал сообщений" и проверяем состояние доверенности по цветовому индикатору "Дов". Если цветовой индикатор "Дов" - белый - необходимо актуализировать доверенность и выполнить повторный контроль файлов в режиме "Перевести на стадию контроля";
- в случае успешного приема файлов (цветовой индикатор "Вх" - зеленый) убедиться в корректности отображения информации о получении документа в ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\Принятые документы";
- проверить в ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\Принятые документы" цветовую колонку "СД" - "Способ доставки". Цвет должен быть фиолетовый - сообщения из "ЛК-3";
- в случае наличия в комплекте поступивших сведений запроса по форме 3-Учет проверить в ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\Принятые документы" цветовую колонку "СО" - "способ направления ответа". Цвет должен быть фиолетовый - электронно;
- убедиться, что документ, поданный через "ЛК-3" прошел контроль и автоматическую идентификацию лица по цветовым индикаторам: "Ош" - "Ошибки обработки" - серая - без ошибок, "С" - "Состояние обработки документа" - голубой - идентифицирован;
- осуществить "Перенос в БД" документа, поданного через "ЛК-3" в ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\Принятые документы";
- убедиться, что после выполнения режима "Перенос в БД" документ переносится в ветку "Входящие документы". По сообщению осуществляются программно учетные действия "внесение сведений в ЕГРН без постановки/снятия с учета", цветовой индикатор "S" - "Состояние обработки" - зеленый;
- проверить наличие сформированной программно Квитанции об успешном приеме сведений "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" по цветовому индикатору "Исх" - "Состояние формирования исходящих файлов" - желтый;
- в случае неуспешного приема проверить наличие сформированного программно Уведомления об отказе в приеме в ветке "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" по цветовому индикатору "Исх" - "Состояние формирования исходящих файлов" - красный.
В случае наличия в комплекте поступивших сведений запроса по форме 3-Учет и если код НО по МН обособленного подразделения совпадает с НО по МН организации:
- после выполнения учетных действий (постановки на учет, снятия с учета) проверить при формировании исходящего документа (уведомления о постановке на учет, уведомления о снятии с учета) формирование сообщения "Сканированный образ данного исходящего документа необходимо направить налогоплательщику через ЛК3 в формате PDF "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\ Направление налогоплательщику документов в электронном виде".
- после формирования исходящего документа (уведомления о постановке на учет, уведомления о снятии с учета) необходимо после подписи должностным лицом документа, сканированный образ в pdf-формате положить в сетевую папку. В ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\ Направление налогоплательщику документов в электронном виде" с помощью режима "Привязать PDF-файл к входящему документу" привязать сканированный образ в pdf-формате к входящему документу. Цветовой индикатор "М^" - Признак связи между PDF-файлом должен быть зеленого цвета.
- в ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\ Направление налогоплательщику документов в электронном виде" после того, как привязали PDF-файл к входящему документу необходимо направить сканированный образ по ЛК3 налогоплательщику с помощью режима "Сформировать ФПД для отправки по ТКС,ЛК3". Цветовой индикатор "ЛК3^" - отправка документа по ЛК3 должен быть вначале фиолетовым цветом (документ готов к передаче в ФЦОД через web-сервис), спустя какое-то время зеленым цветом (документ передан в ФЦОД через web-сервис, данные приняты в ФЦОД без ошибок).
В случае наличия в комплекте поступивших сведений запроса по форме 3-Учет и если код НО по МН обособленного подразделения не совпадает с НО по МН организации:
- после переноса сведений в БД необходимо сформировать в НО по МН ОП файлы МИО в ветке "Межинспекционный обмен\Юридические лица\МВИ - обмен документами по учету подразделений ТКС,ЛК3\Формирование ФПД по учету подразделений ТКС,ЛК3\Сформированные массивы", режим "Сформировать протокол". Проверить, чтобы колонка "CД^" - способ доставки документа была фиолетового цвета (ЛК-3)
- В НО по МН ОП проверить, что файл МИО поступил в ветке "Межинспекционный обмен\Юридические лица\МВИ - обмен документами по учету подразделений ТКС,ЛК3\Прием ФПД по учету подразделений ТКС,ЛК3\Принятые файлы". Колонка 'CO' - способ направления ответа должна быть фиолетового цвета (электронно), так как в комплекте документов от налогоплательщика был запрос по форме 3-Учет.
- В НО по МН ОП проверить, что файл МИО поступил в ветке "Межинспекционный обмен\Юридические лица\МВИ - обмен документами по учету подразделений ТКС,ЛК3\Прием ФПД по учету подразделений ТКС,ЛК3\Принятые файлы". Колонка 'CД' - способ доставки документа должна быть фиолетового цвета (ЛК-3).
- После идентификации, переноса в БД ЕГРН поступивших сведений и выполнения учетных действий (постановки на учет, снятия с учета) проверить при формировании исходящего документа (уведомления о постановке на учет, уведомления о снятии с учета) формирование сообщения "Сканированный образ данного исходящего документа необходимо направить налогоплательщику через ЛК3 в формате PDF "Межинспекционный обмен\Юридические лица\МВИ - обмен документами по учету подразделений ТКС,ЛК3\Прием ФПД по учету подразделений ТКС,ЛК3\ Направление налогоплательщику документов в электронном виде".
- после формирования исходящего документа (уведомления о постановке на учет, уведомления о снятии с учета) необходимо после подписи должностным лицом документа, сканированный образ в pdf-формате положить в сетевую папку. В ветке "Межинспекционный обмен\Юридические лица\МВИ - обмен документами по учету подразделений ТКС,ЛК3\Прием ФПД по учету подразделений ТКС,ЛК3\ Направление налогоплательщику документов в электронном виде" с помощью режима "Привязать PDF-файл к входящему документу" привязать сканированный образ в pdf-формате к входящему документу. Цветовой индикатор "М^" - Признак связи между PDF-файлом должен быть зеленого цвета.
- в ветке "Межинспекционный обмен\Юридические лица\МВИ - обмен документами по учету подразделений ТКС,ЛК3\Прием ФПД по учету подразделений ТКС,ЛК3\ Направление налогоплательщику документов в электронном виде" после того, как привязали PDF-файл к входящему документу необходимо направить сканированный образ по ЛК3 налогоплательщику с помощью режима "Сформировать ФПД для отправки по ТКС,ЛК3". Цветовой индикатор "ЛК3^" - отправка документа по ЛК3 должен быть вначале фиолетовым цветом (документ готов к передаче в ФЦОД через web-сервис), спустя какое-то время зеленым цветом (документ передан в ФЦОД через web-сервис, данные приняты в ФЦОД без ошибок).
Для проверки функции "Оказание услуг по постановке и снятию с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании формализованных электронных заявлений налогоплательщика по формам N ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет".
- оценить корректность отображения информации о получении документа в ветке "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" по цветовому индикатору "Вх" - "Состояние обработки входящего документа":
- зеленый - файл принят успешно,
- красный - отказано в приеме,
- белый - проконтролирован не успешно;
- в случае отказа в приеме (цветовой индикатор "Вх" - красный) в ветке "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" необходимо проверить формирование уведомления об отказе (цветовой индикатор "Исх" - красный) в режиме "Исходящие файлы";
- в случае ошибок при контроле приема (цветовой индикатор "Вх" - белый) проверяем в связи с чем возникли ошибки в режиме "Журнал сообщений" и проверяем состояние доверенности по цветовому индикатору "Дов". Если цветовой индикатор "Дов" - белый - необходимо актуализировать доверенность и выполнить повторный контроль файлов в режиме "Перевести на стадию контроля";
- в случае успешного приема файлов (цветовой индикатор "Вх" - зеленый) убедиться в корректности отображения информации о получении документа в ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\Принятые документы";
- проверить в ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\Принятые документы" цветовую колонку "СД" - "Способ доставки". Цвет должен быть фиолетовый - сообщения из "ЛК-3";
- в случае наличия в комплекте поступивших сведений запроса по форме 3-Учет проверить в ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\Принятые документы" цветовую колонку "СО" - "способ направления ответа". Цвет должен быть фиолетовый - электронно;
- убедиться, что документ, поданный через "ЛК-3" прошел контроль и автоматическую идентификацию лица по цветовым индикаторам: "Ош" - "Ошибки обработки" - серая - без ошибок, "С" - "Состояние обработки документа" - голубой - идентифицирован;
- осуществить "Перенос в БД" документа, поданного через "ЛК-3" в ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\Принятые документы";
- убедиться, что после выполнения режима "Перенос в БД" документ переносится в ветку "Входящие документы". По сообщению осуществляются программно учетные действия "внесение сведений в ЕГРН без постановки/снятия с учета", цветовой индикатор "S" - "Состояние обработки" - зеленый;
- проверить наличие сформированной программно Квитанции об успешном приеме сведений "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" по цветовому индикатору "Исх" - "Состояние формирования исходящих файлов" - желтый;
- в случае неуспешного приема проверить наличие сформированного программно Уведомления об отказе в приеме в ветке "Информационное обслуживание налогоплательщиков\Прием и обработка документов по учету налогоплательщиков\Входящие файлы\Реестр входящих файлов" по цветовому индикатору "Исх" - "Состояние формирования исходящих файлов" - красный.
- в случае наличия в комплекте поступивших сведений запроса по форме 3-Учет после выполнения учетных действий (постановки на учет, снятия с учета) проверить при формировании исходящего документа (уведомления о постановке на учет, уведомления о снятии с учета) формирование сообщения "Сканированный образ данного исходящего документа необходимо направить налогоплательщику через ЛК3 в формате PDF "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\ Направление налогоплательщику документов в электронном виде".
- в случае наличия в комплекте поступивших сведений запроса по форме 3-Учет после формирования исходящего документа (уведомления о постановке на учет, уведомления о снятии с учета) необходимо после подписи должностным лицом документа, сканированный образ в pdf-формате положить в сетевую папку. В ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\ Направление налогоплательщику документов в электронном виде" с помощью режима "Привязать PDF-файл к входящему документу" привязать сканированный образ в pdf-формате к входящему документу. Цветовой индикатор "М^" - Признак связи между PDF-файлом должен быть зеленого цвета.
- в случае наличия в комплекте поступивших сведений запроса по форме 3-Учет в ветке "ЕГРН\Прием документов от налогоплательщиков\Ввод и обработка документов\ Направление налогоплательщику документов в электронном виде" после того, как привязали PDF-файл к входящему документу необходимо направить сканированный образ по ЛК3 налогоплательщику с помощью режима "Сформировать ФПД для отправки по ТКС,ЛК3". Цветовой индикатор "ЛК3^" - отправка документа по ЛК3 должен быть вначале фиолетовым цветом (документ готов к передаче в ФЦОД через web-сервис), спустя какое-то время зеленым цветом (документ передан в ФЦОД через web-сервис, данные приняты в ФЦОД без ошибок).
Для проверки функции "Осуществление зачетов и возвратов излишне уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога, сбора, подлежащих учету в КРСБ, на основании формализованного электронного документооборота"
- оценить корректность формирования признака "Заявление принято через "ЛК-3"" в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Переплата\Заявления на возврат (зачет) переплаты;
- убедиться, что заявления, поданные через "ЛК-3", нельзя удалить (режим "Удалить заявление" не должен работать) в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Переплата\Заявления на возврат (зачет) переплаты;
- убедиться, что по заключениям, поданным в электронном виде, формируются как отказ по заявлению, так и подтверждение заявленной суммы в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Переплата\Заявления на возврат (зачет) переплаты;
- сформировать отказ по заявлению на зачет переплаты, поданному в электронном виде;
- сформировать отказ по заявлению на возврат переплаты, поданному в электронном виде;
- сформировать решения на зачет переплаты по заявлению, поданному через "ЛК-3";
- сформировать решения на возврат переплаты по заявлению, поданному через "ЛК-3";
- сформировать внутреннее решение о зачете переплаты (в пределах одного статистического вида платежа) на основании заявления, поданного в электронном виде;
- перенести внутреннее решение о зачете в накопитель начислений с помощью режима "Перенос заключений в накопитель" в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Переплата\Заявления на возврат (зачет) переплаты\режим "Сформированные заключения";
- сформировать Оперднем исполнение внутреннего решения о зачете, при этом убедиться, что записи о зачете перенесены в КРСБ, и у зачета сформирована сумма в графе "Исполнено" в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Переплата\Реестр документов по переплате;
- убедиться, что все сформированные ранее решения могут быть распечатаны в ветке "Печать";
- включить решения на зачет (возврат) переплаты, поданных через "ЛК-3", в реестр по ф.54 и в реестр заявок на возврат в ветке "Печать" с помощью режима "Выписать реестр заявок на возврат, реестр уведомлений о решении о зачете";
- подготовить данные для включения в МВИ в ветке Технологические операции\Подготовка МВИ ОБУ (формат от 01.01.2009)\МВИ-UN - Зачеты - по решениям на зачет, сформированным на основании заявлений, поданных в электронном виде;
- подготовить данные для включения в МВИ в ветке Технологические операции\Подготовка МВИ ОБУ (формат от 01.01.2009)\МВИ-ZV - Заявки на возврат - по решениям на возврат, сформированным на основании заявлений, поданных через "ЛК-3";
- сформировать файлы ZV и UN по решениям на зачет (возврат) переплаты, сформированным на основании заявлений, поданных в электронном виде, в ветке АРМ МВИ\Работа с МВИ (формат от 01.01.2009);
- сформировать исполнение решения на зачет (возврат) переплаты, сформированным на основании заявлений, поданных электронно, с помощью платежных документов. Убедиться в том, что в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Переплата\Реестр документов по переплате в графе "Исполнено" формируется соответствующая сумма исполнения;
- сформировать ответ для "ЛК-3" по заявлению налогоплательщика на зачет (возврат) переплаты, поданному в электронном виде, с помощью режима "Сформировать ответ для "ЛК-3"" в ветке Печать\Документы для формирования ответов "ЛК-3".
Для проверки функции "Уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота":
1. Проверить наличие заявлений на уточнение, поданных через "ЛК-3", в ветке Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\ Обработка документов, принятых из ЛК-3\Заявления об уточнении, принятые из "ЛК-3". Индикаторная колонка Т (тип информации) должна быть зеленой - "заявление налогоплательщика об уточнении невыясненного платежа".
2. Проверить формирование исполнения и отказа в исполнении по заявлениям из "ЛК-3" (для этого заявлений должно быть как минимум два).
2.1. Для проверки формирования отказа по заявлению из "ЛК-3":
- зарегистрировать по платежному документу, к которому поступило заявление из "ЛК-3", заявление на уточнение средствами ПК СЭОД.
- режимом "Обработать заявление" в ветке "Заявления об уточнении, принятые из "ЛК-3"" сформировать отказ в уточнении;
- проверить наличие и цветовые колонки заявления из "ЛК-3" в ветке Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Заявления налогоплательщика, уточняющие реквизиты в расчетном документе.
2.2. Для проверки формирования исполнения по заявлению из "ЛК-3":
- убедиться, что платежный документ, к которому поступило заявление из "ЛК-3", существует и еще не уточнен;
- воспользоваться режимом "Обработать заявление" в ветке "Заявления об уточнении, принятые из "ЛК-3"";
- проверить наличие и цветовую индикацию заявления из "ЛК-3" в ветке Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Заявления налогоплательщика, уточняющие реквизиты в расчетном документе;
- сформировать решение об уточнении по заявлению из "ЛК-3" в обычном порядке;
- проверить наличие и цветовую индикацию у решения в ветке Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Решения об уточнении платежа;
- проверить печать решения в ветке "Печать";
- проверить наличие сформированного программно "Извещения о принятом налоговым органом решении об уточнении платежа" в ветке Печать\Документы для формирования ответов "ЛК-3".
Для проверки функции "Предоставление налогоплательщику по запросу уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе":
1. Проверить наличие запроса в ветке Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Обработка документов, принятых из ЛК-3\Запросы на получение уведомления налогового органа об ошибочном указании информации в расчетном документе.
2. При отсутствии уведомления программно должен быть сформирован документ в формате pdf и направлен в личный кабинет налогоплательщика. Индикаторная колонка в ветке "Запросы на получение уведомления налогового органа об ошибочном указании информации в расчетном документе" должна быть красная. Для получения ситуации следует удалить в ЭОД сформированное уведомление в момент составления в личном кабинете запроса на его получение.
3. При наличии уведомления в базе данных оно должно быть направлено в формате pdf в личный кабинет налогоплательщика. Индикаторная колонка в ветке "Запросы на получение уведомления налогового органа об ошибочном указании информации в расчетном документе" должна быть зеленая.
4. Проверить цветовую индикацию документа "Уведомление налогового органа об ошибочном указании информации в расчетном документе" в ветке Печать\Документы для формирования ответов ЛК3. После направления в "ЛК-3" документа в формате pdf у документа должна быть цветовая индикация "ответ сформирован".
Для проверки функции "Уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении":
1. Проверить наличие заявлений на уточнение, поданных через "ЛК-3", в ветке Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\ Обработка документов, принятых из ЛК-3\Заявления об уточнении, принятые из ЛК-3. Индикаторная колонка Т (тип информации) должна быть темно-зеленой - "заявление налогоплательщика об уточнении платежного документа, в котором налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении".
2. Проверить формирование исполнения и отказа в исполнении по заявлениям из "ЛК-3" (для этого заявлений должно быть как минимум два).
2.1. Для проверки формирования отказа по заявлению из "ЛК-3":
- зарегистрировать по платежному документу, к которому поступило заявление из "ЛК-3", заявление на уточнение средствами ПК СЭОД.
- режимом "Обработать заявление" в ветке "Заявления об уточнении, принятые из "ЛК-3"" сформировать отказ в уточнении;
- проверить наличие и цветовые колонки заявления из "ЛК-3" в ветке Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Заявления налогоплательщика, уточняющие реквизиты в расчетном документе. Цветовая колонка "ЛК" должна быть красной "сформировано уведомление об отказе в уточнении в сервисе ЛК-3".
2.2. Для проверки формирования исполнения по заявлению из "ЛК-3":
- убедиться, что платежный документ, к которому поступило заявление из "ЛК-3", существует и еще не уточнен;
- воспользоваться режимом "Обработать заявление" в ветке "Заявления об уточнении, принятые из "ЛК-3"";
- проверить наличие и цветовую индикацию колонки "ЛК" для заявления из "ЛК-3" в ветке Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Заявления налогоплательщика, уточняющие реквизиты в расчетном документе;
- сформировать решение об уточнении по заявлению из "ЛК-3" в обычном порядке;
- проверить наличие и цветовую индикацию у решения в ветке Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Решения об уточнении платежа;
- проверить печать решения в ветке "Печать".
3. Проверить наличие сформированного программно "Извещения о принятом налоговым органом решении об уточнении платежа" в ветке Печать\Документы для формирования ответов "ЛК-3".
Для проверки функции "Обработка запроса на справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций":
1. Проверить наличие запроса на формирование справки об исполнении обязанностей в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Запросы на информационное обслуживание\Принятые запросы на информационное обслуживание.
Проверить цветовую колонку "О". По ней можно определить сформирована справка или сформирован отказ в выполнении услуги.
2. Для проверки сформированной справки нужно зайти в ветку Печать\Выходные формы по КРСБ налогоплательщика\Выходные формы по КРСБ налогоплательщика.
- проверить печать справки об исполнении налогоплательщиком обязанности.
- проверить способ получения справки, проанализировав реквизит "способ доставки".
Для проверки функции "Обработка заявлений налогоплательщиков о проведении совместной сверки расчетов с бюджетом"
1. Проверить наличие сверки в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Сверка с налогоплательщиками\Сверка с налогоплательщиком.
2. Проверить работу режима "Выписать Уведомление о получении акта сверки" в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Сверка с налогоплательщиками\Сверка с налогоплательщиком. Данный режим может быть выполнить после проведения всех необходимых действий по сверке (расчет актов сверки, подписание актов сверки, печать сверки, прохождение актов сверки всех исходящих реестров на обработку).
3. Проверить наличие сформированного уведомления в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Сверка с налогоплательщиками\Сверка с налогоплательщиком в режиме "Сформированные документы по сверке".
Инструкция пользователя ПК "СЭОД" в части взаимодействия с "ЛК-3" , содержится в Приложении 4 к настоящему Порядку.
Инструкция к ПК ЕЦР содержится в составе пакета установки актуальной версии ПК ЕЦР в ФАП.
3.5. "Горячая линия" для налоговых органов - участников ОЭ
О вопросах и проблемах, возникающих при установке, настройке или эксплуатации программного обеспечения в ходе ОЭ, в том числе по вопросам работы режимов ПК "СЭОД" (осуществление зачетов и возвратов, уточнение невыясненных платежей и др., поступающих от налогоплательщиков из "ЛК-3"), необходимо оперативно сообщать в ФГУП ГНИВЦ ФНС России на адреса электронной почты "горячей линии":
- для налоговых органов, участвующих в ОЭ- hl_lk3@rnivc.kis.ru;
- в части ПО "Шлюз" - zal137@gnivc.ru.
3.6. Организация "Обратной связи"
Налогоплательщику предоставлена возможность направить в Инспекцию ФНС России обращение с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом.
Обращение поступает в Инспекцию ФНС России на почтовые сервера "ДИОНИС" на электронные почтовые ящики приема Интернет-обращений юридических лиц (в папку "Входящие") с указанием темы письма "Обращение "ЛК-3" <дата> <время>".
Обращение содержит следующие данные:
- Наименование юридического лица
- Должность автора обращения
- ФИО автора обращения
- Адрес юридического лица
- ОГРН юридического лица
- ИНН юридического лица
- Контактный телефон
- Содержание обращения
К обращению должен быть приложен файл со скриншотами страниц интерфейса "ЛК-3", на основании которых налогоплательщик сформировал обращение. Размер файла не превышает 2 МБ.
Сообщения (ответы) передаются налогоплательщику по e-mail в виде структурированного почтового сообщения в стандарте СЭД с вложением (прикреплением документа(ов) НО) или без вложения.
Эти же сообщения передаются в виде структурированного почтового сообщения в стандарте СЭД с вложением (прикреплением документа(ов) НО) или без вложения в ЦА ФНС России на сервер СЭД ЦА ФНС России.
Ответ налогоплательщику должен направляться по адресу электронной почты, указанной в обращении.
УФНС и ИФНС необходимо выполнить настройки для получения сообщений налогоплательщиков в сервисе "Обратной связи" на уровне УФНС (письма ФГУП ГНИВЦ ФНС России от 10.01.2013 N 50-10-04/0044@ "О направлении разъяснений по работе с обращениями НП при проведении ОЭ ЛК-3" и от 18.02.2013 N 50-10-26/0998@ "О направлении дополнительных разъяснений по работе с обращениями НП при проведении ОЭ ЛК-3"), а именно:
- Произвести настройки почтовых серверов и почтовых ящиков.
Обращения поступают на почтовые сервера "ДИОНИС" на электронные почтовые ящики приема Интернет-обращений юридических лиц вида
ulXXXX@rYY.nalog.ru, где ХХХХ - код налогового органа, YY- код региона.
Для настройки обмена по электронной почте "ЛК-3" - ИФНС необходимо настроить правила фильтрации на почтовых серверах УФНС:
- Добавить в белый список сервера
81.177.19.196 - lk3.nalog.ru
- Добавить в разрешающие правила
разрешить *@lk3.nalog.ru до ulXXXX@rYY.nalog.ru
разрешить *@lk3test.nalog.ru до ulXXXX@rYY.nalog.ru
8.2. Обновить версию СЭД (СЭД Регион от 28.06.2013г. и СЭД ИФНС 28.06.2013г.
Версии выложены на сервере HUB/REGION/МНС в БД "Сопровождение СЭД Регион" в папке "СЭД Регион (ИФНС)\Дистрибутивы".
3.7. Обработка обращений налогоплательщиков
Обращения налогоплательщика могут содержать сведения об отображении в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом. При анализе таких обращений необходимо провести сравнение представленных в скриншоте данных с оперативной базой ПК "СЭОД" либо АИС "Регистрация".
Если данные, представленные налогоплательщику в "ЛК-3" , соответствуют данным в ПК "СЭОД" и АИС "Регистрация", необходимо дать письменное разъяснение, что данные представленные в "ЛК-3" соответствуют данным ИФНС (см. п.3.6).
Если данные, представленные налогоплательщику в "ЛК-3" , не соответствуют данным в ПК "СЭОД" и АИС "Регистрация", необходимо разместить сообщение на Сайте поддержки ФГУП ГНИВЦ ФНС России (https://10.250.14.186) с приложением обращения налогоплательщика и скриншотов, полученных с экранов ПК "СЭОД" и АИС "Регистрация".
Порядок работы с Сайтом поддержки приведен в "Регламенте работы с СТП", размещенном на Интранет-портале ФНС России в разделе "Подготовка к внедрению АИС "Налог-3".
3.8. Предоставление доступа специалистам налоговых органов к "ЛК-3"
Дополнительно для анализа обращений налогоплательщиков, направленных в инспекцию с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, специалистам Инспекций ФНС России предоставлен доступ к "ЛК-3". Порядок предоставления доступа направлен письмом ФГУП ГНИВЦ ФНС России от 05.04.2013 N 50-10-26/2089@.
Для доступа специалистов Инспекций ФНС России к "ЛК-3" в МИ ФНС России по ЦОД развернут портал "ЛК-3", который доступен только во внутренней сети ФНС России (далее - внутренний портал "ЛК-3").
Для OU УФНС, участвующих в ОЭ, Администраторами ЕСК должны быть созданы глобальные группы безопасности:
regions.tax.nalog.ru/UFNS**/CU/Groups/U**00_Web_LK3
для МИ ФНС России по КН:
regions.tax.nalog.ru/KRPN/IFNS****/Groups/R****_Web_LK3
в которые УФНС России и МИ ФНС России по КН: должны добавить учетные записи специалистов, назначенных ответственными.
Доступ специалистов Инспекций ФНС России к данным налогоплательщика в "ЛК-3" предоставляется при одновременном выполнении следующих условий: налогоплательщик стоит на учете в данной инспекции по какому-либо основанию и налогоплательщик зарегистрирован в "ЛК-3" (т.е. подписано Соглашение об открытии доступа в "ЛК-3" для головной организации).
Доступ к "ЛК-3" предоставляется в виде того же интерфейса, что и налогоплательщику, но со следующими ограничениями: специалисту Инспекции ФНС России предоставляется возможность просмотреть сведения по налогоплательщику, просмотреть (скачать) документы, сформированные налогоплательщиком в "ЛК-3" и полученные по ним ответы налогового органа, но не предоставляется возможность формирования заявления и запросов (в т.ч. запрос на предоставление информационной услуги, запрос выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРН).
При входе в "ЛК-3" специалист Инспекции ФНС России вводит логин и пароль, которые проверяются на соответствие данным ЕСК ФНС России.
ВНИМАНИЕ: Пароль не должен содержать русских символов!
Для получения доступа к данным налогоплательщика специалист ИФНС должен ввести следующие реквизиты налогоплательщика: ОГРН, КПП (должно быть указано КПП по месту нахождения организации либо КПП обособленного подразделения).
Далее проводится проверка условий доступа. Если условия выполнены, специалисту ИФНС предоставляется следующая информация:
- При входе с КПП по месту нахождения организации:
- если налогоплательщик стоит на учете в инспекции по месту нахождения организации (или в качестве крупнейшего), то отображаются все сведения по налогоплательщику из всех налоговых органов, где он стоит на учете.
- если налогоплательщик не стоит на учете в данной инспекции по месту нахождения организации (или в качестве крупнейшего), но поставлен на учет по другой причине, то отображаются сведения по налогоплательщику, которые существуют в данной инспекции.
- При входе с КПП обособленного подразделения:
- если налогоплательщик стоит на учете в инспекции по месту нахождения филиала, представительства или иного обособленного подразделения, то отображаются сведения данного обособленного подразделения.
При возникновении проблем при получении доступа к порталу "ЛК-3" необходимо обращаться на Сайт технической поддержки ФГУП ГНИВЦ ФНС России (закладка "ЛК-3" (ЮЛ)).
Через внутренний портал сотрудники УФНС/ИФНС получают доступ к странице портала "ЛК-3" "Мониторинг работы".
На данной странице реализовано отслеживание следующих показателей:
- количество налогоплательщиков (юридических лиц), заключивших Соглашение об открытии доступа к "ЛК-3";
- количество входов в "ЛК-3";
- количество поданных через "ЛК-3" документов на получение услуг;
- количество ответов налоговых органов, полученных через "ЛК-3";
- количество ответов, просмотренных пользователями;
- количество пользователей, получивших доступ к "ЛК-3".
Все вышеперечисленное в п. 3. "Проведение ОЭ в Инспекциях ФНС России" относится ко всем инспекциям, участвующим в ОЭ, за исключением МРИ ФНС России N 46 по г. Москве и МРИ ФНС России N 10 по Оренбургской области (инспекции, выполняющие функции ЕЦР). Данных инспекций касаются только п. 3.4 (в части проверки функций "Предоставление услуги по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, ликвидации или реорганизации ЮЛ, внесению изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также при государственной регистрации создания ЮЛ, учредителем которого является данное ЮЛ", а так же проверки функции "Предоставление выписки из ЕГРЮЛ (о себе) на бумажном носителе) и пп.3.5-3.8 настоящих Рекомендаций.
По завершении ОЭ Инспекции ФНС России (в том числе и МРИ ФНС России N 46 по г. Москве и МРИ ФНС России N 10 по Оренбургской области (инспекции, выполняющие функции ЕЦР)) готовят Акт о завершении опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей по форме, в соответствии с установленной Положением об организации работ по развитию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог"), утвержденного приказом ФНС России от 29.03.2013 N ММВ-7-6/134@ и представляют их в Управление информационных технологий и ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
4. Проведение ОЭ в МИ ФНС России по ЦОД
4.1. Учет (мониторинг) работоспособности "ЛК-3"
Для учета (мониторинга) работоспособности "ЛК-3" сотрудники МИ ФНС России по ЦОД обращаются к странице диагностического портала "ЛК-3", расположенной на Web-сервере (http://lk3.nalog.ru:81/), для получения информации о работе сервисов "ЛК-3" .) Данная страница последовательно опрашивает все методы сервера приложений и проверяет их работоспособность.
На внутреннем портале по ссылке http://10.251.200.9 сотрудники МИ ФНС России по ЦОД получают доступ к странице портала "ЛК-3" "Мониторинг работы".
На данной странице реализовано отслеживание следующих показателей:
- количество налогоплательщиков (юридических лиц), заключивших Соглашение об открытии доступа к "ЛК-3";
- количество входов в "ЛК-3";
- количество поданных через "ЛК-3" документов на получение услуг;
- количество ответов налоговых органов, полученных через "ЛК-3";
- количество ответов, просмотренных пользователями;
- количество пользователей, получивших доступ к "ЛК-3".
Программно-аппаратная инфраструктура "ЛК-3" содержит следующие объекты:
- Веб-сервер, на котором размещён портал ЛК-3;
- Сервер очередей сообщений, на котором буферизируются запросы с портала ЛК-3;
- Сервер конфигурации;
- Интеграционный сервер приложений;
- Сервер приложений бизнес-логики;
- Сервер приложений, на котором выполняются запросы к федеральной базе данных ЕГРЮЛ;
- Сервер приложений, на котором выполняются запросы к ПОН ИЛ.
Данные серверы размещены как на физической так и виртуальной платформе в сегментах ЛВС МИ ФНС России по ЦОД (Интернет ДМЗ, Интранет ДМЗ, Защищённый) разделённых межсетевыми экранами и используют внешние хранилища данных.
Мониторинг сетевой и вычислительной инфраструктуры, обеспечивающей работоспособность сервисов "ЛК3", выполняется средствами СУиМ МИ ФНС России по ЦОД, в том числе c помощью программных средств HP NNM, HP Operations, Microsoft SCOM 2012.
По завершении ОЭ МИ ФНС России по ЦОД готовит Акт о завершении опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей по форме, в соответствии с установленной Положением об организации работ по развитию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог"), утвержденного приказом ФНС России от 29.03.2013 N ММВ-7-6/134@ и представляют их в Управление информационных технологий и ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
______________________________
* Функция оказания услуг по постановке и снятию с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД будет доступна в "ЛК-3" после доработки в ПО местного уровня в соответствии с изменениями нормативной документации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.