См. текст Положения в актуальной редакции
Положение Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества П.15.01-2009
"Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы"
(утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 20-21 октября 2010 г.)
16 октября 2012 г., 19 ноября 2013 г.
Дата введения - 2010 г.
Вводится впервые
Согласовано
Рабочей группой по вопросам организации Обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте Государств - участников Содружества (Протокол от 16-17 декабря 2009 г.)
Согласовано
Рабочей группой по Совета по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества по вопросам локомотивного хозяйства (Протокол от 11-12 ноября 2009 г.)
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. в раздел 1 внесены изменения
1 Область применения
Настоящее Положение устанавливает порядок продления назначенного срока службы локомотивов (тягового подвижного состава) парков Администраций железных дорог стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и других собственников локомотивов указанных государств, выходящих на пути общего и необщего пользования.
Настоящее Положение распространяется на локомотивы, срок службы которых истек или истекает в течение календарного года и не распространяется на локомотивы, срок службы которых продлен до введения в действие настоящего Положения.
Настоящее Положение не распространяется на сменные детали локомотивов, которые проходят контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт в установленном порядке.
Настоящее Положение предназначено для применения Администрациями железных дорог государств - участников Содружества, филиалами и иными структурными подразделениями и рекомендовано для использования другими собственниками локомотивов указанных государств.
2 Термины и определения
В настоящем Положение применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 назначенный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от технического состояния.
Примечание - По истечении назначенного срока службы объекта должно быть принято решение - направление в ремонт, списание, уничтожение, проверка и установление нового назначенного срока службы и т.д.
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.10]
2.2 срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.6]
2.3 предельное состояние: Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно
Примечания
1 Признаками предельного состояния являются:
- снижение несущей способности и коэффициента запаса сопротивления усталости ниже допускаемого уровня, обеспечивающего безопасность эксплуатации объекта в течение назначенного срока службы;
- исчерпание ресурса;
- появление неустранимых дефектов в конструкции (трещины, деформации, коррозия, износ и др.);
2 Критерии предельного состояния устанавливают по отличительным признакам, на основании которых следует считать невозможным дальнейшее использование объектов по неустранимым причинам:
- нарушения требований безопасности;
- выход заданных параметров за допускаемые пределы.
2.4 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей
[ГОСТ 18322-78, пункт 2];
2.5 наработка: Продолжительность или объем работы объекта.
Примечание - Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километрах пробега и т.п.), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т.п.).
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.1];
2.6 остаточный ресурс: Суммарная наработка объекта от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.8];
2.7 ресурс: Суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.5];
2.8 работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации
[ГОСТ 27.002-89, пункт 2.3];
2.9 базовая часть локомотива: Несущая составная часть конструкции локомотива, которая определяет срок службы локомотива, замена которой, либо восстановление ее работоспособного состояния до списания локомотива невозможно или нецелесообразно.
Примечание - Базовыми частями локомотива являются рама тележки, рама кузова, несущие элементы кузова.
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. раздел 2 дополнен пунктом 2.9.а
2.9.а. комплекс работ ПНСС: работы по реализации Технического решения для продления назначенного срока службы локомотива.
Примечание - комплекс работ ПНСС выполняют в соответствии с инструктивными указаниями, принятыми и утвержденными установленным порядком железнодорожными Администрациями.
2.10 объект продления назначенного срока службы (объект ПНСС): Локомотив эксплуатируемого парка собственника локомотивов, назначенный срок службы которого истек или истекает в течение календарного года.
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. в пункт 2.11 внесены изменения
2.11 новый назначенный срок службы: срок службы локомотива после проведения комплекса работ ПНСС.
2.12 заявитель на продление назначенного срока службы (предприятие-заявитель): Структурное подразделение собственника локомотивов - балансодержатель объекта ПНСС.
2.13 функциональный заказчик: Структурное подразделение аппарата управления железнодорожных администраций или других собственников локомотивов, в круг ведения которых входит контроль за эксплуатацией и техническим состоянием парка локомотивов.
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. пункт 2.14 изложен в новой редакции
2.14 техническое диагностирование: поиск наличия и причин неисправности (контроль технического состояния) объекта ПНСС, прогнозирование его технического состояния по показателям прочности, жесткости и ресурса.
2.15 контроль технического состояния: Проверка соответствия параметров объекта ПНСС технической документации (конструкторской, в том числе ремонтной, эксплуатационной), выполняемая в процессе реализации технического решения специализированным персоналом при плановых видах ремонта локомотива.
2.16 техническое решение: Документ, содержащий техническое обоснование и условия продления назначенного срока службы локомотива, разработанный экспертной организацией и согласованный с функциональным заказчиком.
2.17 исключен.
См. текст пункта 2.17
2.18 экспертная организация: Технически компетентная организация, которой выдано Свидетельство на право проведения работ по определению наличия остаточного ресурса и разработке методики обследования для объекта ПНСС, имеющая опыт не менее 10 лет в научно-исследовательской деятельности (в области исследования динамико-прочностных качеств подвижного состава железнодорожного транспорта), разработке нормативной, технической и методической документации и испытаниях тягового подвижного состава железных дорог, обладающая комплектом нормативно-технической документации (табл. Б.1, приложение Б), имеющая аттестованное испытательное оборудование и поверенные средства измерений, также аккредитацию национального или международного органа аккредитации на техническую компетентность в области исследований и оценки соответствия подвижного состава.
2.19 технически компетентная проектная организация: Проектная организация или структурное подразделение железнодорожной администрации, имеющая право разработки и утверждения проектов ремонта объекта ПНСС с целью продления назначенного срока службы, имеющая опыт не менее 5 лет в разработке проектно-конструкторской документации.
3 Основные положения
3.1 Продление назначенного срока службы локомотивов осуществляют исходя из условия, что срок службы локомотива в целом определяют ресурсы его базовых частей (рама тележки, рама кузова, несущие элементы кузова).
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. пункт 3.2 изложен в новой редакции
3.2 Назначенный срок службы локомотивов должен определяться ресурсом их базовых частей.
3.3 Возможность продления назначенного срока службы объекта ПНСС определяют наличием у него остаточного ресурса. Наличие остаточного ресурса у базовых частей локомотивов с истекшим назначенным сроком службы устанавливают по результатам проведенных научно-исследовательских работ (далее - НИР).
3.4 Необходимость проведения и объем НИР определяет экспертная организация.
3.5 Объем НИР и процедура их выполнения приведены на структурной схеме (приложение А) и в общем случае включает:
а) анализ технической документации и информации об условиях использования локомотивов;
б) обследование технического состояния, сбор и анализ эксплуатационных данных о повреждениях базовых частей локомотивов данной серии;
в) динамико-прочностные испытания локомотива;
г) стендовые испытания базовых частей локомотива, их фрагментов или образцов материалов по оценке их сопротивления усталости;
д) расчетные исследования напряженно-деформированного состояния (НДС), усталостной долговечности и живучести базовых частей локомотива;
е) выбор критериев и формирование заключения о величине остаточного ресурса;
ж) разработку рекомендаций по конструкторским и технологическим мероприятиям для обеспечения необходимого ресурса;
з) принятие решения о прекращении или продолжении эксплуатации с установлением дополнительного срока службы.
Примечание - Необходимость выполнения и объем работ по перечислениям в, г, д, ж определяет экспертная организация по согласованию с функциональным заказчиком в зависимости от результатов работ по перечислениям а, б и получения искомых данных по ранее выполненным работам:
3.5.1 По результатам анализа технической документации и информации об условиях использования локомотивов устанавливают конструктивные особенности, внесенные изменения, проведенные плановые и неплановые ремонты и их причины, пробеги с начала эксплуатации.
3.5.2 Обследование технического состояния базовых частей локомотивов данной серии выполняют по Рабочей методике, разработанной экспертной организацией на основе типовой методики 1 (табл. Б.1, приложение Б), которая должна содержать:
- область применения и цель обследования;
- характеристику локомотива и условий его эксплуатации;
- узлы локомотива, подвергаемые обследованию и виды их возможных повреждений и отказов, которые подлежат выявлению при обследовании технического состояния (трещины, остаточные деформации и коррозия в элементах базовых частей; нарушение соединения кузова с рамой);
- способы и средства обследования и контроля состояния локомотива;
- формы отчетной документации, оформляемой по результатам обследования.
Примечание - Обследование выполняют на эксплуатирующих предприятиях собственника локомотивов (предприятие), в локомотивных депо (ЛД) железных дорог, осуществляющих текущий ремонт вида ТР-3 и (или) на локомотиворемонтных заводах (ЛРЗ), осуществляющих средний (СР) и капитальный (КР) ремонты. Обследованию подвергают выборочную партию локомотивов в количестве от 3% до 5% приписного парка предприятия (депо) и от 3% до 5% годового плана ремонта локомотивов на ЛРЗ. Объем обследования технического состояния, количество и наименование ЛД и ЛРЗ устанавливают в рабочих методиках обследования, разработанных экспертной организацией на основе типовой методики 1 (таблица Б.1, приложение Б), применительно к конкретным сериям локомотивов.
3.5.3 Динамико-прочностные испытания локомотива проводят по типовой методике 5 (таблица Б.1, приложение Б) на локомотиве-представителе, выбранном из числа локомотивов эксплуатируемого парка со сроком службы не менее половины назначенного.
3.5.4 Стендовые испытания базовых частей локомотива по оценке их сопротивления усталости проводят по методике 4 (таблица Б.1, приложение Б) на базовых частях с истекшим назначенным сроком службы.
3.5.5 Расчетные исследования напряженно-деформированного состояния (НДС), усталостной долговечности и живучести базовых частей локомотива выполняют по методикам 2-4 (таблица Б.1, приложение Б).
3.5.6 Расчетные исследования НДС должны выполняться квалифицированным персоналом, имеющим соответствующее подтверждение, методом конечных элементов с использованием апробированных программных средств, в объеме:
а) расчет рамы тележки под действием нормативных вертикальных и горизонтальных статических и динамических нагрузок;
б) расчет с исследованием остаточных деформаций в элементах рамы (кузова) локомотива под действием нормативных продольных сил, в том числе ударных нагрузок;
в) расчеты с исследованием остаточных деформаций в элементах шкворневых узлов рамы локомотива под действием продольных сил инерции тележки при соударении с нормативной силой и при движении с конструкционной скоростью.
Примечание - НИР по перечислениям б, в выполняют в тех случаях, если в эксплуатации были отмечены дефекты указанных элементов рамы кузова.
3.6 НИР выполняет экспертная организация.
3.7 Результаты НИР распространяют на серию локомотивов, принадлежащих железнодорожным предприятиям функционального заказчика.
3.8. Конструкторские и технологические мероприятия для обеспечения необходимого ресурса реализуют по проекту, разработанному в установленном порядке технически компетентной проектной организацией.
4 Процедура продления назначенного срока службы
4.1 Процедура продления назначенного срока службы по сериям локомотивов включает следующие действия:
4.1.1 Заявитель представляет государственному агентству железнодорожного транспорта или функциональному заказчику заявку на продление назначенного срока службы по форме, установленной в приложении В.
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. в пункт 4.1.2 внесены изменения
4.1.2 Функциональный заказчик формирует задание экспертной организации с указанием серий локомотивов, назначенный срок службы которым должен быть продлен.
4.1.3 Железнодорожная администрация или иной Собственник локомотивов заключает договор с экспертной организацией на проведение НИР.
4.1.4 Экспертная организация после заключения договора выполняет НИР по Рабочим методикам, разработанным и утвержденным в установленном порядке на основании типовых методик, перечень которых приведен в таблице Б.1, приложение Б.
4.1.5 По результатам выполненных НИР экспертная организация подготавливает Техническое решение о продлении назначенного срока службы локомотивов определенной серии по форме приложения Г, согласовывает его с железнодорожной администрацией функционального Заказчика.
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. пункт 4.1.6 изложен в новой редакции
4.1.6 Техническое решение разрабатывают на каждый локомотив данной серии с проведением контроля его технического состояния и оформлением Акта.
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. пункт 4.1.7 изложен в новой редакции
4.1.7 Ремонтное предприятие, получив Техническое решение и выполнив указанные в нем мероприятия, делает соответствующую запись в паспорте локомотива и составляет Акт на каждый локомотив о проведении работ по форме приложения Д.
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. пункт 4.1.8 изложен в новой редакции
4.1.8 Работы по реализации Технического решения могут совмещаться с плановыми видами ремонта или технического обслуживания.
4.1.9 Работы по реализации технического решения совмещают с плановыми ремонтами видов ТР-3, СР, КР.
В случае если срок службы локомотива истекает в период между плановыми видами ремонта, работы по реализации Технического решения проводят при текущем обслуживании вида ТО-6.
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. пункт 4.1.10 изложен в новой редакции
4.1.10 Оригиналы Технического решения хранятся в Экспертной организации, железнодорожной администрации и у Собственника локомотива в паспорте локомотива.
4.1.11 Оригиналы Технического решения и Акта о проведении работ по продлению срока службы хранятся у Собственника локомотива в паспорте локомотива.
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. в пункт 4.1.12 внесены изменения
4.1.12 Копии Технического решения и Акта о проведении работ по продлению срока службы должны храниться на ремонтном предприятии до истечения нового назначенного срока службы локомотива.
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. в пункт 4.1.13 внесены изменения
4.1.13 Отсчет нового назначенного срока службы локомотива проводят с момента реализации Технического решения с соответствующей записью в паспорте локомотива.
4.2 Процедура индивидуального продления назначенного срока службы локомотива данной серии включает следующие действия:
4.2.1 Заявитель предоставляет экспертной организации заявку на продление назначенного срока службы по форме, установленной в приложении В.
4.2.2 Железнодорожная администрация или Собственник локомотива заключает договор с экспертной организацией на проведение обследования технического состояния базовых частей локомотива.
4.2.3 По результатам обследования технического состояния базовых частей локомотива а также, при необходимости, выполнения НИР, экспертная организация подготавливает Техническое решение о продлении назначенного срока службы единицы локомотива данной серии по форме приложения Г, согласовывает его с железнодорожной администрацией функционального заказчика.
4.2.4 Техническое решение разрабатывают и реализуют на каждом локомотиве данной серии с проведением контроля его технического состояния.
4.2.5 Экспертная организация направляет оригинал Технического решения в адрес железнодорожной администрации и Собственнику локомотива.
4.2.6 Исключен.
См. текст пункта 4.2.6
4.2.7 Техническое решение вступает в силу с момента его утверждения с соответствующей регистрацией в паспорте локомотива.
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. в пункт 4.2.8 внесены изменения
4.2.8 Копии Технического решения и Акта о проведении работ по продлению срока службы должны храниться на ремонтном предприятии до истечения нового назначенного срока службы локомотива.
4.2.9 Отсчет дополнительного срока службы локомотива проводят с момента утверждения Технического решения с соответствующей записью в паспорте локомотива.
Приложение А
(рекомендуемое)
Структурная схема
процедуры определения остаточного ресурса и продления срока службы
/------------------------\ /----------------------------------------\
| 1. Локомотив, | | |
|выработавший назначенный| | Нормативная, эксплуатационная, |
| срок службы | | ремонтная документация. Результаты |
\------------------------/ | расчетов и прочностных, динамических, |
| | динамических, эксплуатационных |
| испытаний. Данные о технологии |
/------------------------\ | изготовления, материалах, условиях |
| 2. Анализ технической |----| |
| документации и условий | \----------------------------------------/
|использования локомотива|
\------------------------/
| /----------------------------------------\
| |
/------------------------\ | Визуальный осмотр, измерения. |
| 3. Обследование |----| Дефектоскопия. Металлография. |
| технического состояния | | Механические испытания |
\------------------------/ | |
| \----------------------------------------/
/------------------------\
| 4. Анализ механизмов | /----------------------------------------\
| повреждения | | |
| Определение |----| Напряженно-деформированное состояние. |
|критериальных параметров| | Предельное состояние и его критерии |
| технического состояния | | |
\------------------------/ \----------------------------------------/
|
/-----------\ /-------------------------\
/------------------------\ | | | |
| 5. Выбор критериев |-----|Статическая| | Методы: |
\------------------------/ |прочность, | | математическое |
| |усталость, | | моделирование процессов |
| живучесть | | деформирования и |
/------------------------\ | | | деградации материалов и |
| 6. Оценка остаточного | \-----------/ | конструкций; |
| ресурса | | стендовые и натурные |
\------------------------/ | испытания; |
| | неразрушающий контроль |
| |
/------------------------\ /----------\ \-------------------------/
| 7. Принятие решения |-----| Списание |
\------------------------/ \----------/
| | |
| |
| /----------------\ |
| | Модернизация | |
| | Ремонт | |
| \----------------/ |
| | | |
| |
| |/---------------------------------------------------\
| || Использование с изменением условий эксплуатации |
| |\---------------------------------------------------/
Дальнейшая эксплуатация на прогнозируемый срок |
Приложение Б
(рекомендуемое)
Перечень
методик расчетно-экспериментальных исследований
Таблица Б.1
Наименование типовых методик |
Содержание и назначение |
Область применения |
1 |
2 |
3 |
1. Локомотивы. Типовая методика технического диагностирования (обследования технического состояния) локомотивов. ТМ15.02-08 |
Определяет порядок проведения и объем обследования, виды возможных повреждений и дефектов, подлежащих выявлению, признаки предельных состояний.
|
На серии локомотивов или на локомотивы с однотипной экипажной частью. Согласована ОАО "РЖД". Утверждена ВНИКТИ |
2. Локомотивы. Типовая методика расчета напряженно-деформированного состояния базовых частей ТМ15.03-08 |
Определяет методы и объем исследований с целью обоснования эксплуатационных данных, выявления повреждаемых элементов и разработки способов их усиления для продления сроков службы. |
На все серии локомотивов. Согласована ОАО "РЖД". Утверждена ВНИКТИ и ИМАШ РАН. |
3. Локомотивы. Типовая методика расчета ресурса базовых частей по показателям несущей способности и сопротивления усталости. ТМ15.04-08 |
Устанавливает методы расчета на основе гипотезы линейного накопления повреждений с учетом локальных свойств материала, в области много- и малоцикловой усталости, а также с применением специализированных программ с использованием конечно-элементных моделей конструкций. |
На все серии локомотивов. Согласована ОАО "РЖД". Утверждена ВНИКТИ и ИМАШ РАН. |
4. Локомотивы. Типовая методика испытаний на усталость и исследования свойств материала длительно эксплуатировавшихся базовых частей. ТМ15.05-08 |
Устанавливает методы испытаний натурных деталей (конструкций) базовых частей и их элементов или деталей. |
На все серии локомотивов. Согласована ОАО "РЖД". Утверждена ВНИКТИ и ИМАШ РАН. |
5.Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний локомотивов. СТ ССФЖТ ЦТ15-98 |
Устанавливает порядок, виды и объем испытаний, методы измерений и оценки показателей. |
На все серии локомотивов. Утверждена РС ФЖТ. |
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. в приложение внесены изменения
Приложение В
(обязательное)
(с изменениями от 19-20 ноября 2013 г.)
Форма заявки
/-----------------------------------------------------------------------\
| ЗАЯВКА |
| на проведение работ по продлению назначенного срока службы |
| локомотива (ов) |
| |
|принадлежащего _________________________________________________ |
| (полное наименование предприятия собственника локомотивов)|
|и приписанного ________________________________________________________|
| (наименование железной дороги, депо, предприятия приписки|
| локомотивов) |
| Прошу разрешить провести работы по продлению назначенного срока|
|службы следующих локомотивов: |
| |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | Серия, номер |Дата постройки,| Месяц, год | Месяц, год | |
| | локомотива | число, месяц, | последнего ремонта| окончания | |
| | | год |-------------------| назначенного | |
| | | | КР (СР) | ТР-3 | срока службы | |
| |----------------+---------------+---------+---------+--------------| |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| |----------------+---------------+---------+---------+--------------| |
| | | | | | | |
| |----------------+---------------+---------+---------+--------------| |
| | | | | | | |
| |----------------+---------------+---------+---------+--------------| |
| | | | | | | |
| |----------------+---------------+---------+---------+--------------| |
| | | | | | | |
| \-------------------------------------------------------------------/ |
| |
| |
| _________________________________ ___________ ___________________ |
| должность руководителя подпись инициалы, фамилия |
| предприятия-заявителя |
| |
| |
| |
| |
| |
\-----------------------------------------------------------------------/
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. в приложение внесены изменения
Приложение Г
(обязательное)
(с изменениями от 19-20 ноября 2013 г.)
Форма Технического решения
/-----------------------------------------------------------------------\
| |
|СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ |
|Железнодорожная администрация Руководитель экспертной организации|
| |
| |
|_____________________ _____________________ |
| М.П. М.П. |
|"____"______________200__г "____"______________200__г. |
| |
| |
| |
| Техническое решение N___ |
| о продлении назначенного срока службы локомотива(ов) серии |
| |
|принадлежащих _________________________________________________________|
| (полное наименование собственника локомотива) |
| |
|и приписанных к _______________________________________________________|
| (станция, депо, железная дорога) |
|______________________________________________________________________ |
| (полное наименование экспертной организации) |
| |
|на основании обследования технического состояния, технического|
|диагностирования и результатов проведенных испытаний назначает объем|
|необходимых работ и после их выполнения продлевает назначенный срок|
|службы локомотива серии N до лет от даты постройки |
| |
| |
|/---------------------------------------------------------------------\|
||Серия, | Дата | Объем |Наименование | Назна- | Род | Срок ||
|| номер | пост- |необходи-|и обозначение| ченный | службы |проведения ||
||локомо-| ройки |мых работ| ремонтной, | срок |локомо- |необходимых||
|| тива | | |конструкторс-|службы | тива | работ ||
|| | | | кой, |продлен | | ||
|| | | |технологичес-| до | | ||
|| | | | кой |(месяц, | | ||
|| | | |документации | год) | | ||
||-------+-------+---------+-------------+--------+--------+-----------||
|| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ||
||-------+-------+---------+-------------+--------+--------+-----------||
|| | |Плановые |Действующая и| | |Допускается||
|| | |работы по| другая | | |совмещать с||
|| | |экипажной| нормативно- | | | плановыми ||
|| | | части и | техническая | | | видами ||
|| | |дополни- |документация.| | | ремонта ||
|| | |тельные: | | | | (ТР-2, ||
|| | | | | | | ТР-3, СР, ||
|| | | | | | | КР). ||
|\---------------------------------------------------------------------/|
| |
| |
| Назначенный срок службы сменных деталей и узлов подвижного состава по|
| данному Техническому решению продлению не подлежит. |
| |
| Приложение - Акт обследования технического состояния локомотива |
| (с указанием места и даты проведения обследования) |
| |
| |
| |
|Ответственный исполнитель подпись Ф.И.О. |
| |
\-----------------------------------------------------------------------/
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. в приложение внесены изменения
Приложение Д
(рекомендуемое)
(с изменениями от 19-20 ноября 2013 г.)
Форма Акта о проведении работ
/-----------------------------------------------------------------------\
| А К Т |
| о проведении работ для продления назначенного срока службы локомотива,|
| принадлежащего |
| _________________________________________________________________ |
| (полное наименование собственника локомотива) |
| |
|Настоящий Акт составлен в том, что _________________________________ |
| _________________________________________________________________ |
| (наименование предприятия, выполнившего работы) |
| |
|В соответствии с Техническим решением N______ от "___"__________200__г.|
|проведены следующие работы: |
| |
| |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | Серия и номер | Выполненные работы | Назначенный срок| |
| | локомотива | |службы продлен до| |
| | | |(мес., год) | |
| |---------------+---------------------------------+-----------------| |
| | 1 | 2 | 3 | |
| |---------------+---------------------------------+-----------------| |
| | |Выполнен ремонт локомотива (ов) в| | |
| | |объеме _____ с учетом | | |
| | |дополнительных работ по | | |
| | |рекомендациям и техническому | | |
| | |заключению экспертной | | |
| | |организации: | | |
| | | | | |
| |---------------+---------------------------------+-----------------| |
| | | | | |
| \-------------------------------------------------------------------/ |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| Руководитель ремонтного предприятия|
| |
| __________________________ |
| М.П. |
| |
| "____"_____________200___г.|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
\-----------------------------------------------------------------------/
Протоколом пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 19-20 ноября 2013 г. в приложение внесены изменения
Приложение Е
(обязательное)
Порядок
и условия включения технически компетентных организаций в Перечень организаций, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления назначенного срока службы локомотивов
16 октября 2012 г., 19 ноября 2013 г.
Формирование Перечня организаций, имеющих право выполнять работы по техническому диагностированию с целью продления назначенного срока службы локомотивов (далее "Перечень"), осуществляется Советом по железнодорожному транспорту по представлению соответствующей железнодорожной администрации.
Организация, претендующая на включение в "Перечень", представляет в железнодорожную администрацию и Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту:
1. Заявление с указанием конкретного вида деятельности.
2. К заявлению прилагаются:
2.1 Копия учредительных документов и документа, удостоверяющего государственную регистрацию предприятия;
2.2 Свидетельство об аттестации, выданное железнодорожной администрацией;
2.3 Данные о предприятии, включая область его основной деятельности и краткую информацию об опыте работы в области испытаний и технического диагностирования подвижного состава;
2.4. Справка о наличии средств неразрушающего контроля, испытательного оборудования, используемых для проведения работ по техническому диагностированию с целью продления сроков службы локомотивов;
2.5. Сведения о наличии квалифицированного персонала, необходимого для оценки технического состояния, методик испытаний, протестированных программных продуктов для расчета напряженно-деформированного состояния и ресурса базовых частей локомотивов;
2.6. Согласованные с железнодорожными администрациями методики, экспертизы, диагностирования, испытания, экспертизы, диагностирования.
2.7. Рабочая группа Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по вопросам локомотивного хозяйства рассматривает представленные железнодорожной администрацией документы и дает заключение о возможности представления на утверждение Совета решения о включении организаций в "Перечень" и о выдаче Свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию локомотивов. Свидетельство выдается на 5 лет.
Рабочая группа Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по вопросам локомотивного хозяйства имеет право приостановить действие Свидетельства по обоснованному представлению любой железнодорожной администрации (владельца инфраструктуры).
Заместитель генерального директора |
В.А. Чаркин |
Заведующий отделом прочности |
Э.С. Оганьян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.