Пример использования счетов по учету санкционирования расходов в казенном учреждении
Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения
I.а) 10 января распорядителем бюджетных средств до казенного учреждения доведены лимиты бюджетных обязательств на текущий год:
- КВР 111 "Фонд оплаты труда" по подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ - 10 000 000 руб.;
- КВР 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений" по подстатье 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ - 3 020 000 руб.;
- КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ - 1 500 000 руб.
В бюджетном учете казенного учреждения на основании Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822) следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
10 января | |||
КРБ 1 501 15 211 | КРБ 1 501 13 211 | 10 000 000, 00 | Учреждением учтены полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года по оплате труда |
КРБ 1 501 15 213 | КРБ 1 501 13 213 | 3 020 000, 00 | Учреждением учтены полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года по уплате страховых взносов |
КРБ 1 501 15 340 | КРБ 1 501 13 340 | 1 500 000, 00 | Учреждением учтены полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года по приобретению материальных запасов |
КРБ 1 501 13 211 | КРБ 1 502 11 211 | 10 000 000, 00 | Приняты бюджетные обязательства по выплате заработной платы в сумме доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств по оплате труда на текущий год |
б) главным администратором доходов бюджета утвержден годовой объем прогнозных назначений по доходам на текущий финансовый год:
- 110 "Налоговые доходы" - 1 000 000 руб.;
- 120 "Доходы от собственности" - 50 000 руб.
В бюджетном учете главного администратора доходов бюджета следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КДБ 1 507 10 110 | КДБ 1 504 10 110 | 1 000 000, 00 | Отражены прогнозные показатели поступления налоговых доходов |
КДБ 1 507 10 120 | КДБ 1 504 10 120 | 50 000, 00 | Отражены прогнозные показатели поступления доходов от сдачи имущества в аренду |
II. В течение января текущего года осуществлялись, в частности, следующие операции.
16 января заключен договор на поставку расходных материалов на сумму 200 000 руб, предварительная оплата по которому в сумме 60 000 руб. перечислена 18 января.
28 января в заключенный 16 января договор поставки внесены изменения - заключено дополнительное соглашение, в рамках которого уменьшены объемы поставки и, соответственно, цена договора. По результате заключения дополнительного соглашения цена договора поставки расходных материалов составила 181 000 руб.
31 января начислена заработная плата в сумме 900 000 руб., а также страховые взносы в сумме 271 800 руб.
В бюджетном учете следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
16 января | |||
КРБ 1 501 13 340 | КРБ 1 502 11 340 | 200 000, 00 | На основании договора поставки учтены бюджетные обязательства |
18 января | |||
КРБ 1 206 34 560 | КРБ 1 304 05 340 | 60 000, 00 | Поставщику перечислен аванс, учтены денежные обязательства в сумме перечисленного аванса |
КРБ 1 502 11 340 | КРБ 1 502 12 340 | 60 000, 00 | |
28 января | |||
КРБ 1 501 13 340 | КРБ 1 502 11 340 | 19 000, 00 | Способом "Красное сторно" на основании дополнительного соглашения к договору скорректирована сумма принятых бюджетных обязательств |
31 января | |||
КРБ 1 401 20 211 | КРБ 1 302 11 730 | 900 000, 00 | Начислена заработная плата, учтены денежные обязательства по заработной плате |
КРБ 1 502 11 211 | КРБ 1 502 12 211 | ||
КРБ 1 302 11 830 | КРБ 1 303 01 730 | 117 000, 00 | Удержан НДФЛ |
КРБ 1 401 20 213 | КРБ 1 303 ХХ 730 | 271 800, 00 | Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование, учтены бюджетные и денежные обязательства учреждения по уплате страховых взносов |
КРБ 1 501 13 213 | КРБ 1 502 11 213 | ||
КРБ 1 502 11 213 | КРБ 1 502 12 213 |
III. В течение февраля текущего года осуществлялись, в частности, следующие операции.
1 февраля произведена выплата заработной платы на сумму 783 000 руб. Удержанный НДФЛ, а также страховые взносы перечислены в бюджет.
3 февраля на основании Заявления ответственного сотрудника руководителем принято решение о выдаче под отчет денежных средств на приобретение материальных запасов в сумме 30 000 руб. В этот же день денежные средства выданы под отчет.
6 февраля от поставщика в полном объеме получены расходные материалы, в этот же день подотчетное лицо представило авансовый отчет и передало на склад расходные материалы на сумму 28 000 руб.
7 февраля остаток по авансовому отчету (2 000 руб) сдан в кассу. Произведен окончательный расчет с поставщиком расходных материалов.
В бюджетном учете следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
1 февраля | |||
КРБ 1 303 01 830 | КРБ 1 304 05 211 | 117 000, 00 | Удержанный НДФЛ перечислен в бюджет |
КРБ 1 303 ХХ 830 | КРБ 1 304 05 213 | 271 800, 00 | В бюджет перечислены страховые взносы |
КРБ 1 302 11 830 | КИФ 1 201 34 610*(1) | 783 000, 00 | Из кассы выдана заработная плата |
3 февраля | |||
КРБ 1 501 13 340 | КРБ 1 502 11 340 | 30 000, 00 | На основании заявления на выдачу аванса, завизированного руководителем учреждения, учтены бюджетные обязательства |
КРБ 1 208 34 560 | КИФ 1 201 34 610*(1) | 30 000, 00 | Наличные денежные средства выданы под отчет из кассы, учтены денежные обязательства в сумме выданного аванса |
КРБ 1 502 11 340 | КРБ 1 502 12 340 | ||
6 февраля | |||
КРБ 1 105 36 340 | КРБ 1 302 34 730 | 200 000, 00 | Оприходованы расходные материалы, полученные от поставщика |
КРБ 1 502 11 340 | КРБ 1 502 12 340 | 140 000, 00 | Приняты денежные обязательства на разницу между стоимостью поступивших материалов и суммой перечисленного аванса |
КРБ 1 302 34 830 | КРБ 1 206 34 660 | 60 000, 00 | Произведен зачет ранее перечисленного аванса |
КРБ 1 105 36 340 | КРБ 1 208 34 660 | 28 000, 00 | Оприходованы расходные материалы, приобретенные подотчетным лицом |
КРБ 1 501 13 340 | КРБ 1 502 11 340 | - 2 000, 00 | Способом "Красное сторно" скорректированы показатели принятых бюджетных обязательств на разницу между стоимостью поступивших материалов и суммой выданного аванса |
7 февраля | |||
КИФ 1 201 34 510*(1) | КРБ 1 208 34 660 | 2 000, 00 | Остаток подотчетной суммы внесен в кассу |
КРБ 1 502 11 340 | КРБ 1 502 12 340 | - 2 000, 00 | Способом "Красное сторно" скорректированы показатели принятых денежных обязательств |
КРБ 1 302 34 830 | КРБ 1 304 05 340 | 140 000, 00 | Произведен окончательный расчет с поставщиком |
_______________________________
*(1) В казенных учреждениях и органах власти поступления в кассу и выплаты из кассы подлежат отражению на забалансовых счетах 17 и 18 в порядке, определенном учетной политикой (п.п. 365, 367 Инструкции N 157н).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы
Материал приводится по состоянию на май 2020 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н
Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса
В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
И. Сапетина, редактор-эксперт
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
В. Евсюкова, редактор-эксперт по вопросам трудового права
Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Ю. Волгина, эксперт
Г. Гурашвили, эксперт
О. Емельянова, эксперт
Т. Дурнова, эксперт
Т. Толмачева, эксперт
Р. Гурашвили, эксперт
Д. Букина, эксперт
К. Панина, эксперт
Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер
Е. Шубенкина, эксперт
Ю. Еременко, эксперт