Пример использования счетов по учету санкционирования расходов в бюджетном (автономном) учреждении
I. В Плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на текущий год, утвержденном 10 января текущего финансового года, содержатся, в частности, следующие показатели:
Поступления:
- субсидия на выполнение госзадания - 25 000 000 руб. Соглашение о предоставлении субсидии заключено 25 декабря прошлого года.
За счет субсидии на выполнение госзадания планируются осуществить, в том числе, приобретение расходных материалов на сумму 1 500 000 руб.
В бухгалтерском учете на следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
25 декабря | |||
4 205 31 560 | 4 401 40 130 | 25 000 000, 00 | На основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) отражены доходы будущих периодов в сумме субсидии, подлежащей предоставлению в очередном финансовом году |
4 507 20 130 | 4 504 20 130 | 25 000 000, 00 | Отражена плановая сумма доходов в виде субсидии на выполнение госзадания очередного финансового года |
первый рабочий день текущего финансового года | |||
4 507 10 130 | 4 507 20 130 | 25 000 000, 00 | Перенос показателей санкционирования доходов очередного финансового года на счета санкционирования текущего финансового года |
4 504 20 130 | 4 504 10 130 | 25 000 000, 00 | |
4 504 10 340 | 4 506 10 340 | 1 500 000, 00 | Отражена плановая сумма расходов на приобретение расходных материалов |
II. В течение января текущего года осуществлялись, в частности, следующие операции.
11 января от учредителя получены средства субсидии на выполнение госзадания (25% от годового размера субсидии) - 6 250 000 руб.
16 января заключен договор на поставку расходных материалов на сумму 200 000 руб, по которому предусмотрена предварительная оплата 60 000 руб., перечисленная 17 января.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
11 января | |||
4 201 11 510 | 4 205 31 660 | 6 250 000, 00 | На основании выписки из лицевого счета отражено поступление средств субсидии на выполнение госзадания |
Увеличение (130 КОСГУ) | |||
4 508 10 130 | 4 507 10 130 | ||
16 января | |||
4 506 10 340 | 4 502 11 340 | 200 000, 00 | На основании договора поставки учтены обязательства учреждения |
17 января | |||
4 206 34 560 | 4 201 11 610 | 60 000, 00 | Поставщику перечислен аванс, учтены денежные обязательства в сумме перечисленного аванса |
Увеличение (340 КОСГУ) | |||
4 502 11 340 | 4 502 12 340 |
III. В течение февраля текущего года осуществлялись, в частности, следующие операции.
3 февраля на основании Заявления ответственного сотрудника руководителем принято решение о выдаче под отчет денежных средств на приобретение материальных запасов в сумме 30 000 руб. В этот же день денежные средства выданы под отчет.
6 февраля от поставщика в полном объеме получены расходные материалы, в этот же день подотчетное лицо представило авансовый отчет и передало на склад расходные материалы на сумму 28 000 руб.
7 февраля остаток по авансовому отчету (2 000 руб) сдан в кассу. Произведен окончательный расчет с поставщиком расходных материалов.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
3 февраля | |||
4 506 10 340 | 4 502 11 340 | 30 000, 00 | На основании заявления на выдачу аванса, завизированного руководителем организации, учтены обязательства учреждения |
4 208 34 560 | 4 201 34 610 | 30 000, 00 | Наличные денежные средства выданы под отчет из кассы, учтены денежные обязательства в сумме выданного аванса |
Увеличение (340 КОСГУ) | |||
4 502 11 340 | 4 502 12 340 | ||
6 февраля | |||
4 105 36 340 | 4 302 34 730 | 200 000, 00 | Оприходованы расходные материалы, полученные от поставщика |
4 502 11 340 | 4 502 12 340 | 140 000, 00 | Приняты денежные обязательства на разницу между стоимостью поступивших материалов и суммой перечисленного аванса |
4 302 34 830 | 4 206 34 660 | 60 000, 00 | Произведен зачет ранее перечисленного аванса |
4 105 36 340 | 4 208 34 660 | 28 000, 00 | Оприходованы расходные материалы, приобретенные подотчетным лицом |
7 февраля | |||
4 201 34 510 | 4 208 34 660 | 2 000, 00 | Остаток подотчетной суммы внесен в кассу |
Уменьшение (340 КОСГУ) | |||
4 506 10 340 | 4 502 11 340 | - 2 000, 00 | Способом "Красное сторно" скорректированы показатели принятых обязательств на разницу между стоимостью поступивших материалов и суммой выданного аванса |
4 502 11 340 | 4 502 12 340 | - 2 000, 00 | Способом "Красное сторно" скорректированы показатели принятых денежных обязательств |
4 302 34 830 | 4 201 11 610 | 140 000, 00 | Произведен окончательный расчет с поставщиком |
Увеличение (340 КОСГУ) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы
Материал приводится по состоянию на май 2020 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н
Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса
В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
И. Сапетина, редактор-эксперт
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
В. Евсюкова, редактор-эксперт по вопросам трудового права
Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Ю. Волгина, эксперт
Г. Гурашвили, эксперт
О. Емельянова, эксперт
Т. Дурнова, эксперт
Т. Толмачева, эксперт
Р. Гурашвили, эксперт
Д. Букина, эксперт
К. Панина, эксперт
Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер
Е. Шубенкина, эксперт
Ю. Еременко, эксперт