Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Энциклопедия решений. Учет санкционирования расходов в бюджетном или автономном учреждениях при осуществлении операций, в отношении которых формируется бюджетная отчетность

Учет санкционирования расходов в бюджетном (автономном) учреждении при осуществлении операций, в отношении которых формируется бюджетная отчетность

Бюджетное (автономное) учреждение может осуществлять полномочия органа государственной власти (местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме. В отношении операций, связанных с исполнением подобных полномочий, бюджетные (автономные) учреждения обязаны обеспечить ведение бюджетного учета в соответствии с Инструкцией N 162н, а также формирование бюджетной отчетности (п. 4 приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, п. 1 Инструкции N 191н).

Кроме того, бюджетные и автономные учреждения обязаны вести бюджетный учет и формировать бюджетную отчетность в отношении фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении в рамках переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика бюджетных инвестиций в объекты капстроительства и (или) на приобретение объектов недвижимости в собственность соответствующего публично-правового образования (см., в частности, п. 4 приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, пп. "д" п. 13 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 13).

Пример

5 марта на лицевой счет по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый бюджетному учреждению, доведены бюджетные ассигнования в сумме 18 000 000 руб., в пределах которых должны приниматься бюджетные обязательства по выплатам социального характера. 12 марта по назначенным выплатам социального характера произведены начисления (приняты бюджетные обязательства) в сумме 1 500 000 руб.


В данном случае в бюджетном учете должны быть отражены следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операции

5 марта

КРБ 1 503 15 262

КРБ 1 503 13 262

18 000 000, 00

До учреждения доведены бюджетные ассигнования, в пределах которых должны приниматься бюджетные обязательства по выплатам социального характера

12 марта

КРБ 1 503 13 262

КРБ 1 502 11 262

1 500 000, 00

Приняты бюджетные обязательства по выплатам социального характера в рамках переданных полномочий

КРБ 1 401 20 262

КРБ 1 302 62 730

1 500 000, 00

Начислены выплаты социального характера

КРБ 1 502 11 262

КРБ 1 502 12 262

1 500 000, 00

Учтены денежные обязательства в сумме начисленных выплат

14 марта

КРБ 1 210 03 560

КРБ 1 304 05 262

1 500 000, 00

Полученные бюджетным учреждением наличные денежные средства списаны с лицевого счета

КИФ 1 201 34 510*(1)

КРБ 1 210 03 660

1 500 000, 00

Отражено поступление наличных денежных средств в кассу

КРБ 1 302 62 830

КИФ 1 201 34 610*(1)

1 500 000, 00

Исполнены публичные обязательства перед физическими лицами

*(1) В бюджетном учете поступления в кассу и выплаты из кассы подлежат отражению на забалансовых счетах 17 и 18 в порядке, определенном учетной политикой (п.п. 365, 367 Инструкции N 157н).


Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора


Материал приводится по состоянию на июнь 2018 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Авторский коллектив:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России

В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, аудитор

А. Кузьмина, кандидат юридических наук

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора

А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

и др.


Перечень сокращений:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности