Учет расчетов при осуществлении вычета НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты (для госсектора)
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
Налоговым законодательством предусмотрено право налогоплательщика на вычет НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты), а не обязанность по принятию налога к вычету. При получении авансового счета-фактуры от продавца налогоплательщик-покупатель может воспользоваться своим правом на вычет по НДС. Для учета подобных операций применяется счет 210 13 "Расчеты по НДС по авансам уплаченным".
Корреспонденции по счету 0 210 13 000 установлены абз. 11, 12 п. 88 Инструкции N 162н, абз. 8 п. 112, абз. 5 п. 113 Инструкции N 174н, абз. 8 п. 115, абз. 5 п. 116 Инструкции N 183н и представлены в таблице (корреспонденции для автономных учреждений приведены в скобках):
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Перечислен аванс в счет предстоящей поставки | 0 206 ХХ 560 (0 206 ХХ 000) | 0 201 11 610 (0 201 11 000) |
Принят к вычету НДС по перечисленному авансу | 0 303 04 830 (0 303 04 000) | 0 210 13 660 (0 210 13 000) |
Учтена сумма "входного" НДС | 0 210 12 560 (0 210 12 000) | 0 302 ХХ 730 (0 302 ХХ 000) |
Зачет суммы НДС, принятой к вычету по авансам, перечисленным в счет предстоящих поставок | 0 210 13 560 (0 210 13 000) | 0 210 12 660 (0 210 12 000) |
Принят к вычету "входной" НДС | 0 303 04 830 (0 303 04 000) | 0 210 12 660 (0 210 12 000) |
Однако корреспонденции, приведенные в абз. 11 п. 88 Инструкции N 162н, абз. 8 п. 112 Инструкции N 174н, абз. 8 п. 115 Инструкции N 183н не вполне согласуются с нормами главы 21 НК РФ, в частности пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ, согласно которому суммы НДС в размере, ранее принятом покупателем к вычету по предоплате в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), подлежат восстановлению в том налоговом периоде, в котором НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежит вычету, или в периоде, в котором произошло изменение условий либо расторжение договора и возврат соответствующих сумм аванса поставщиком.
Поэтому вместо корреспонденции
Дебет 0 210 13 560 Кредит 0 210 12 660
- зачет суммы НДС, принятой к вычету по авансам, перечисленным в счет предстоящих поставок
логично применять проводку
Дебет 0 210 13 560 Кредит 0 303 04 730
- восстановление суммы НДС, ранее принятой к вычету по авансам, перечисленным в счет предстоящих поставок.
В рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, бюджетное (автономное) учреждение приобретает оборудование, относящееся к особо ценному движимому имуществу. Стоимость оборудования - 354 000 руб. (в том числе НДС - 54 000 руб.). Договором предусмотрена обязанность учреждения по перечислению аванса в сумме 106 200 руб. (в том числе НДС - 16 200 руб.). В организации принято решение о вычете суммы НДС по перечисленному авансу.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
2 206 31 560 | 2 201 11 610 | 2 206 31 000 | 2 201 11 000 | 106 200, 00 | Перечислен аванс в счет предстоящей поставки оборудования |
Увеличение (244 КВР 310 КОСГУ) | Увеличение (244 КВР 310 КОСГУ) | ||||
2 303 04 830 | 2 210 13 660 | 2 303 04 000 | 2 210 13 000 | 16 200, 00 | Принят к вычету НДС по авансу, перечисленному в счет приобретения оборудования |
2 106 21 310 | 2 302 31 730 | 2 106 21 000 | 2 302 31 000 | 300 000, 00 | Учтены затраты на приобретение оборудования (без НДС) |
2 210 12 560 | 2 302 31 730 | 2 210 12 000 | 2 302 31 000 | 54 000, 00 | Учтена сумма "входного" НДС по оборудованию |
2 302 31 830 | 2 206 31 660 | 2 302 31 000 | 2 206 31 000 | 106 200, 00 | Произведен зачет суммы аванса |
2 303 04 830 | 2 210 12 660 | 2 303 04 000 | 2 210 12 000 | 54 000, 00 | Принят к вычету "входной" НДС по оборудованию |
2 210 13 560 | 2 303 04 730 | 2 210 13 000 | 2 303 04 000 | 16 200, 00 | Восстановлена сумма НДС, ранее принятая к вычету при перечислении аванса в счет предстоящей поставки оборудования |
2 302 31 830 | 2 201 11 610 | 2 302 31 000 | 2 201 11 000 | 247 800, 00 | Погашена задолженность перед поставщиком |
Увеличение (244 КВР 310 КОСГУ) | Увеличение (244 КВР 310 КОСГУ) |
Темы
Расчеты с прочими кредиторами. Счет 304 06 (для госсектора)
Предварительная оплата (аванс)
Налоговые вычеты по НДС при перечислении предварительной оплаты покупателем
См. также
Расчеты по налоговым вычетам по НДС. Счет 210 10 (для госсектора)
Учет расчетов по НДС при выполнении обязанностей налогового агента (для госсектора)
Учет расчетов по НДС при получении аванса (предоплаты) (для госсектора)
Распределение "входного" НДС между облагаемыми и не облагаемыми операциями (для госсектора)
Расчеты по выданным авансам. Счет 206 00 (для госсектора)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материалы, представленные в информационном блоке, помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухгалтерского учета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Значительная часть решений, представленных в блоке, может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях . В текстах и названиях таких материалов применяется условное сокращенное наименование "госучреждения", объединяющее все организации государственного сектора.
В материалах, предназначенных исключительно для казенных учреждений, содержатся слова "казенное учреждение". Данные материалы, если иное специально не оговорено в текстах, могут применяться органами власти (местного самоуправления)
В решениях, предназначенных исключительно для бюджетных (автономных) учреждений, содержатся слова "бюджетное (автономное) учреждение"
Материал приводится по состоянию на февраль 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Бюджетная сфера
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Жуковским, Ю. Кошелевой, А. Кузьминой, О. Левиной, М. Миллиард, О. Монако, В. Пименовым, А. Семенюком, А. Суховерховой, А. Шершневой и др.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера":
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности