Учет расчетов по средствам, вносимым в целях обеспечения заявок на участие в закупках для обеспечения госнужд (для госсектора)
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
Государственные (муниципальные) учреждения могут перечислять в установленном порядке денежные средства в целях обеспечения заявок участника закупки или обеспечения исполнения контракта.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, перечисления средств в качестве обеспечения заявок участников закупок или обеспечения исполнения контрактов должны производиться получателями бюджетных средств за счет статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ в увязке с видом расходов 852 (до 1 января 2015 года), а с 1 января 2015 года - в увязке с видом расходов 853 "Уплата иных платежей" (см. также письмо Минфина России от 27.06.2014 N 02-05-11/31346).
Специалисты финансового ведомства отмечают, что в бухгалтерском учете и отчетности бюджетных и автономных учреждений выбытие (возврат) сумм обеспечений отражаются с применением статьи 610 "Выбытие со счетов бюджетов" (510 "Поступление на счета бюджетов") КОСГУ (письмо Минфина России от 27.04.2015 N 02-07-07/24261).
Учет расчетов по перечислениям (возвратам) сумм обеспечений осуществляется с использованием счета 210 05 "Расчеты с прочими дебиторами" (п. 235 Инструкции N 157н). При этом в 15-17 разрядах этого счета используется аналитический код поступлений (510) или аналитический код выбытий (610) (письмо Минфина России от 01.08.2016 N 02-06-10/45133).
Таким образом, при перечислении средств в целях обеспечения заявок участника закупки или обеспечения исполнения контракта могут применяться следующие корреспонденции:
В казенном учреждении | В бюджетном (автономном) учреждении*(1) | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |
КРБ 1 210 05 560 | КРБ 1 304 05 290 | 0 210 05 560 (0 210 05 000) | 0 201 11 610 (0 201 11 000) | Перечислены средства в целях обеспечения заявки участника закупки |
Увеличение (610 КОСГУ) | ||||
- | - | 0 210 05 560 (0 210 05 000) | 0 201 11 610 (0 201 11 000) | Перечислены средства в целях обеспечения исполнения контракта |
Увеличение (610 КОСГУ) |
Денежные средства, перечисленные государственным (муниципальным) учреждением в целях обеспечения заявки или в целях обеспечения исполнения контракта, в установленном порядке могут быть возвращены этим учреждениям. При этом могут применяться корреспонденции:
В казенном учреждении | В бюджетном (автономном) учреждении*(1) | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |
КРБ 1 304 05 290 | КРБ 1 210 05 660 | 0 201 11 510 (0 201 11 000) | 0 210 05 660 (0 210 05 000) | Денежные средства возвращены на лицевой счет |
Увеличение (510 КОСГУ) | ||||
КДБ 1 210 02 130 | КРБ 1 304 05 290 | - | - | Возвращенные казенному учреждению средства перечислены в доход бюджета (если перечисление в целях обеспечения заявки участника закупки осуществлялось в прошлые годы, а возврат произведен в текущем году)*(2) |
В отдельных случаях денежные средства, внесенные государственным (муниципальным) учреждением в качестве обеспечения заявки или в целях обеспечения исполнения контракта, не возвращаются. При таких обстоятельствах учетной политикой учреждения по согласованию с уполномоченным органом может быть предусмотрено использование следующих бухгалтерских записей:
В казенном учреждении | В бюджетном (автономном) учреждении*(1) | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |
КРБ 1 401 20 290 | КРБ 1 302 91 730 | 0 401 20 290 | 0 302 91 730 (0 302 91 000) | Начислены расходы в сумме, подлежащей удержанию из суммы перечисленного ранее заказчику обеспечения |
КРБ 1 302 91 830 | КДБ 1 210 05 660 | 0 302 91 830 (0 302 91 000) | 0 210 05 660 (0 210 05 000) | Погашена задолженность перед заказчиком путем зачета встречных требований |
Бухгалтерские записи и пример заполнения Отчета (ф. 0503737) при осуществлении бюджетными и автономными учреждениями операций с залоговыми суммами приведены также в Примере 2 Приложения N 1 к письму Минфина России от 01.07.2015 N 02-07-07/38257.
Бюджетным (автономным) учреждением в рамках приносящей доход деятельности перечислены средства в целях обеспечения исполнения контракта, заключенного учреждением в качестве подрядчика:
- по контракту N 1 в сумме 30 000 рублей;
- по контракту N 2 в сумме 50 000 рублей.
После исполнения основного обязательства учреждению возвращены денежные средства, представленные в качестве обеспечения исполнения контракта N 1.
Денежные средства, представленные в качестве обеспечения исполнения контракта N 2, удержаны госзаказчиком в счет погашения задолженности по уплате неустойки в связи с невыполнением учреждением обязательств по контракту N 2.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
2 210 05 560 | 2 201 11 610 | 2 210 05 000 | 2 201 11 000 | 30 000,00 | Перечислены средства в целях обеспечения исполнения контракта N 1 Основание: Выписка из лицевого счета |
Увеличение 18 (610 КОСГУ) | Увеличение 18 (610 КОСГУ) | ||||
2 210 05 560 | 2 201 11 610 | 2 210 05 000 | 2 201 11 610 | 50 000,00 | Перечислены средства в целях обеспечения исполнения контракта N 2 Основание: Выписка из лицевого счета |
Увеличение 18 (610 КОСГУ) | Увеличение 18 (610 КОСГУ) | ||||
2 201 11 510 | 2 210 05 660 | 2 201 11 000 | 2 210 05 000 | 30 000,00 | Денежные средства, перечисленные ранее в целях обеспечения исполнения контракта N 1, возвращены на лицевой счет Основание: Выписка из лицевого счета |
Увеличение 17 (510 КОСГУ) | |||||
2 401 20 290 | 2 302 91 730 | 2 401 20 290 | 2 302 91 000 | 50 000,00 | Отражено начисление расходов в сумме неустойки, предъявленной госзаказчиком по контракту N 2, удержанной госзаказчиком Основание: Справка (ф. 0504833), уведомление госзаказчика, госконтракт |
2 302 91 830 | 2 210 05 660 | 2 302 91 000 | 2 210 05 000 | 50 000,00 | Отражено погашение обязательств по уплате неустойки путем удержания ее из суммы обеспечения, Основание: Справка (ф. 0504833) |
__________________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, обеспечивающей раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденной в рамках формирования учетной политики. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
*(2) Корреспонденции приводятся для казенного учреждения, которое наделено полномочиями по администрированию данных доходов бюджета в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.