Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738). Отражение принимаемых обязательств (для госсектора)
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
Согласно п.п. 70, 71 Инструкции N 191н и п. 48 Инструкции N 33н в Отчетах (ф.ф. 0503128, 0503738), наряду с уже принятыми обязательствами, подлежат отражению принимаемые организациями госсектора обязательства. При этом используется следующая схема формирования этих отчетов:
Наименование показателя | Обязательства | |||
Принимаемые обязательства | Принятые бюджетные обязательства (обязательства) | Денежные обязательства | ||
всего | из них с применением конкурентных способов | |||
1. Бюджетные обязательства (обязательства) текущего (отчетного) финансового года | Кредитовый остаток 502 17 | Кредитовые обороты 502 11 | Дебет 502 17 Кредит 502 11 | Кредитовый остаток 502 12 |
При заключении в отчетном периоде контрактов по результатам применения конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), в случаях, когда извещения о таких закупках были размещены учреждением до начала отчетного периода, указанные в извещениях суммы включаются в показатели принимаемых обязательств при формировании Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) (см., в частности, п.п. 1.5.4, 4.5 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04/05/02-919).
При формировании Отчета (ф. 0503128) в составе годовой бюджетной отчетности показатели в графе 6 раздела 1 (принимаемые обязательства текущего финансового года) должны быть равны нулю (п. 1.7.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).
При формировании показателя графы "Принимаемые обязательства" Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) не учитываются изменения принятых обязательств вследствие изменения цены контракта либо в связи с его расторжением в случаях:
- увеличения цены контрактов, в том числе заключенных до отчетного финансового года;
- уменьшения цены контракта, заключенного в отчетном финансовом периоде, либо при его расторжении*(1);
- уменьшения цены контракта, заключенного до отчетного финансового периода, либо при его расторжении.
Кроме того, согласно п. 170.2 Инструкции N 191н и п. 72.1 Инструкции N 33н отражение аналитической информации об экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов в Пояснительной записке с использованием следующего порядка:
Номер (код) счета бюджетного учета | Обязательства, принимаемые с применением конкурентных способов, сумма, руб. | Принято обязательств по контрактам, сумма, руб. | Экономия в результате применения конкурентных способов |
... | Кредитовые обороты 502 17 | Дебет 502 17 Кредит 502 11 | Дебет 502 17 Кредит 501 13, 506 10 |
При формировании показателей Отчета (ф. 0503128, ф. 0503738) учитываются суммы, указанные в извещениях о начале конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенных учреждением в прошлом году в целях осуществления закупок в текущем финансовом году (см., в частности, абзац второй п. 1.5.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919).
На счетах санкционирования расходов принимаемые обязательства в сумме извещений, размещенных учреждением в текущем году в целях осуществления закупок в очередном финансовом году, отражаются с указанием в номерах счетов аналитической группы 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)". Согласно абзацу четвертому п. 312 Инструкции N 157н показатели (остатки) принимаемых обязательств очередного финансового года, сформированные по результатам отчетного финансового года, переносятся на соответствующие счета аналитической группы 10 "Санкционирование по текущему финансовому году". Операции по переносу отражаются первым рабочим днем текущего финансового года.
Пример:
В марте бюджетным (автономным) учреждением заключен контракт с единственным поставщиком. Основание для заключения контракта с единственным поставщиком - заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (ч. 1 п. 29 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Цена контракта - 150 000 рублей. Источник финансового обеспечения обязательств по контракту - субсидия на выполнение госзадания, срок исполнения контракта - текущий финансовый год.
В марте учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки - работы по механизированной уборке проездов, площадок, тротуаров, начальная (максимальная) цена контракта 300 000 рублей, источник финансового обеспечения обязательств по контракту - субсидия на выполнение госзадания.
В апреле по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт, цена контракта 280 000 рублей, срок исполнения контракта - текущий финансовый год.
В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операций |
Март | |||
4 506 10 223 | 4 502 11 223 | 150 000, 00 | Отражены принятые на основании контракта, заключенного учреждением с единственным поставщиком, обязательства на текущий финансовый год |
4 506 10 225 | 4 502 17 225 | 300 000, 00 | На основании извещения о проведении электронного аукциона отражены принимаемые учреждением обязательства |
Апрель | |||
4 502 17 225 | 4 502 11 225 | 280 000, 00 | На основании контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, отражены принятые учреждением на текущий финансовый год обязательства |
4 502 17 225 | 4 506 10 225 | 20 000, 00 | Отражена экономия, сложившаяся по результатам проведения электронного аукциона |
Перечисленные выше операции в Отчете (ф. 0503738) бюджетного (автономного) учреждения отражаются следующим образом:
В Пояснительной записке информация отражается в таком порядке:
_____________________________
*(1) Несмотря на то, что указанные операции отражаются в учете с применением корреспонденций по счету 502 07 "Принимаемые обязательства", сумма принимаемых обязательств не изменяется (пп. 3 п. 1.7.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).
Тема
Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
См. также
Бюджетная отчетность. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
Бюджетная отчетность. Пояснительная записка (ф. 0503160)
Бюджетная отчетность. Расчеты по больничным листам
Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Расчеты по больничным листам
Учет обязательств, принимаемых при использовании конкурентных способов госзакупок (для госсектора)
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.