Учет расходов по ремонту (для госсектора)
Смотрите в этом материале:
Общие правила отражения ремонтов в учете
Что написать в учетной политике
Как определить затраты по предыдущему ремонту для уменьшения стоимости объекта
Согласно Указаниям N 65н в качестве ремонтов надо учитывать работы:
- по устранению неисправностей, восстановлению работоспособности и эффективности функционирования нефинансовых активов;
- по поддержанию технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов, в частности, срока использования, мощности, качества применения, количества и площади, пропускной способности.
Причем к ремонтным работам в целях ведения бухучета могут быть отнесены работы по диагностике оборудования и по проведению профилактических работ.
Стоимость любых ремонтных работ учитывайте по коду КОСГУ 225. А вот выбор КВР зависит от вида ремонтных работ. Текущий ремонт отражайте по КВР 244, а капитальный - по КВР 243.
Единый перечень работ по капремонту движимого имущества, в том числе автомобильной техники, нормативными актами не установлен - его могут определить сотрудники учреждения, ответственные за эксплуатацию конкретных объектов. А вот по недвижимому имуществу есть специальные перечни работ по капремонту. Подробнее об отнесении работ к реконструкции, капитальному или текущему ремонту читайте здесь.
Общие правила отражения ремонтов в учете
Согласно новой редакции п. 27 Инструкции N 157н ремонтные работы делятся на две группы:
Вид работ |
Как учитывать |
Вид ремонта |
КВР/КОСГУ |
Работы, в результате которых: - не изменяется стоимость ремонтируемого объекта; - не создаются новые НФА |
1. Расходы по ремонту спишите на затраты - в дебет счета 401 20 или 109 00. 2. Информацию о проведении работ занесите в Инвентарную карточку отремонтированного объекта |
Текущий |
|
Капитальный |
|||
Работы, в результате которых: - меняется стоимость ремонтируемого объекта; - создаются новые НФА |
1. Часть расходов по ремонту спишите на затраты - в дебет счета 401 20 или 109 00. 2. На оставшуюся сумму расходов увеличьте стоимость отремонтированного объекта или поставьте на учет новые НФА согласно п. 28 стандарта "Основные средства". 3. Стоимость аналогичных затрат, включенных в стоимость объекта при предыдущем ремонте, спишите на расходы |
Капитальный (почему только капремонт см. здесь) |
Что урегулировать в учетной политике
Согласно п. 19 стандарта "Основные средства" одним из оснований для изменения балансовой стоимости основного средства является частичная замена частей объекта в рамках капремонта. Поэтому можно предусмотреть в учетной политике, что в порядке п. 28 стандарта "Основные средства" учреждение будет отражать только результаты работ по капитальному ремонту.
Напишите в учетной политике, в отношении каких групп основных средств, отдельных видов объектов вы будете применять положения п. 28 стандарта "Основные средства" (см. образец). Например, только в отношении недвижимости и транспортных средств. Можно использовать и стоимостные критерии. Например, установить в учетной политике, что положения п. 28 стандарта "Основные средства" применяются только при ремонте основных средств стоимостью более 100 000 рублей. Тем самым будут снижены трудозатраты по ведению учета и внесению изменений в реестр имущества публично-правового образования.
Еще один важный момент. Нет никакой необходимости в изменении стоимости ремонтируемого объекта при замене в ходе ремонтов частей несущественной стоимости. Например, затраты по замене лампочек, гаек и свечей в автомобиле, указанные в Акте выполненных работ, можно просто списать в дебет счета 109 00 или 401 20. Так что в учетной политике можно написать, что п. 28 стандарта "Основные средства" учреждение будет применять только при замене запчастей, имеющих существенную стоимость. Причем оценивать существенность может главный бухгалтер, руководствуясь своим профессиональным суждением. Границу существенности лучше установить достаточно большую. Это позволит снизить трудозатраты по ведению учета.
В учетной политике также надо установить:
- какими документами оформить ремонт имущества (см. подробнее);
- как начислять амортизацию поле изменения стоимости ОС в связи с ремонтом (см. подробнее).
Как определить затраты по предыдущему ремонту для уменьшения стоимости объекта
Если по результатам проведенного ремонта вы включаете какие-либо затраты в стоимость ремонтируемого основного средства, надо списать на расходы сумму аналогичных затрат, включенных в стоимость объекта при предыдущем ремонте (п. 28 стандарта "Основные средства").
В подобных ситуациях Минфин рекомендует уменьшать стоимость объекта только при наличии документального подтверждения объема ранее проведенных расходов (раздел 6 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). Какие именно документы должны быть оформлены? Однозначного ответа на этот вопрос нет ни в стандарте "Основные средства", ни в Методических рекомендациях. Поэтому согласно учетной политике учреждения сумма затрат может быть подтверждена решением Комиссии по поступлению и выбытию активов. А комиссия может взять эту информацию из документов на проведение предыдущего ремонта, в которых выделена сумма соответствующих расходов.
Порядок уменьшения стоимости основного средства в том случае, если сумму затрат по предыдущему ремонту нельзя подтвердить документально, не установлен. Так что в учетной политике пока можно установить, что при отсутствии документального подтверждения стоимости предыдущего ремонта операция не подлежит отражению на балансовых счетах.
Пример. Расчет изменения стоимости основного средства при проведении ремонтных работ
В учете учреждения числится здание. Его балансовая стоимость 120 000 000 рублей, амортизация - 60 000 000 рублей. Срок полезного использования - 100 лет, уже эксплуатировалось - 50 лет.
Принято решение заменить устаревший лифт, установленный при предыдущем капремонте. Согласно учетной политике операция по замена лифта должна быть отражена в порядке, предусмотренном п. 28 стандарта "Основные средства".
Стоимость работ по установке нового лифта, включая стоимость оборудования и монтажных работ, согласно Акту КС-2 составила 6 000 000 рублей.
Действия комиссии:
1. Установлено, что согласно Инвентарной карточке расходы на установку лифта, включая его стоимость и затраты по монтажу, составили 5 000 000 рублей.
2. Комиссия выяснила, что лифт был установлен 20 лет назад и амортизировался в составе здания по норме 1%. Соответственно, ко дню замены по лифту начислена амортизация в сумме 1 000 000 рублей.
3. Принято решение об уменьшении балансовой стоимости здания на 5 000 000 рублей и уменьшении суммы начисленной по зданию амортизации на 1 000 000 рублей, а также об увеличении стоимости здания на стоимость работ по установке нового лифта на 6 000 000 рублей.
Таким образом, новая балансовая стоимость здания составит 121 000 000 (120 000 000 - 5 000 000 + 6 000 000), а уточненная сумма амортизации 59 000 000 (60 000 000 - 1 000 000).
Пригодные к использованию материалы, поступающие в распоряжение учреждения по результатам ремонтов, принимайте к учету по справедливой стоимости (раздел 6 Методических рекомендаций, п. 52 стандарта "Концептуальные основы").
Подробнее об определении справедливой стоимости читайте здесь.
Документальное оформление затрат по ремонту
Порядок документального оформления операций по ремонту основных средств опишите в учетной политике.
Так, решение о проведении ремонта может быть принято руководителем учреждения на основании предложений Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов или отдельных должностных лиц. Оформить эту операцию можно, например, заявкой на ремонт.
Приемку работ согласно требованиям Законов NN 44-ФЗ и 223-ФЗ проводите на основании Актов, оформленных в соответствии с условиями контрактов и договоров на проведение ремонтов. Например, результаты строительных ремонтных работ могут быть оформлены Актами КС-2.
Отремонтированные объекты принимайте по Акту приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). Если будете менять стоимость объекта по результатам ремонтных работ, сделайте отметку в графе 7 раздела 3 Акта (ф. 0504103). В этой форме желательно предусмотреть также строки и графы для указания информации об уменьшении стоимости объекта на сумму затрат по предыдущим ремонтам. Причем стоимость предыдущих ремонтов желательно подтвердить решением Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов, оформленным в произвольной форме.
Отметку о проведенном ремонте основного средства проставьте в Инвентарной карточке (ф. 0504031).
Согласно разделу 6 Методических рекомендаций выбывшие из состава основного средства пригодные к использованию части можно поставить на учет на основании Приходного ордера (ф. 0504207).
Какими проводками отразить проведение ремонтных работ
Если проверке перечня работ и материалов, приведенного в Акте выполненных работ, вы не обнаружили затрат, формирующих стоимость основных средств, спишите всю сумму по акту в дебет счета 0 401 20 225 или 0 109 ХХ 225. Например, согласно разделу 6 Методических рекомендаций затраты по покраске, побелке, замене окон и дверей могут быть списаны на расходы - в этом случае нет никаких оснований для увеличения стоимости ремонтируемого здания.
Подробнее об учете текущего ремонта читайте в специальном материале.
В то же время согласно п. 28 стандарта "Основные средства" при проведении ремонтов затраты на создание активов могут формировать объем капвложений. То есть на основании Актов выполненных работ часть расходов по ремонту можно списывать в дебет счета 0 106 00 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 302 00 000 (п. 31 Инструкции N 162н, п. 51 Инструкции N 174н, п. 51 Инструкции N 183н). А в дальнейшем эти затраты можно признать в стоимости основного средства, то есть сделать проводку: Дебет 0 101 00 000 Кредит 0 106 00 000 (п. 34 Инструкции N 162н, п. 53 Инструкции N 174н, п. 53 Инструкции N 183н). Причем в п. 28 СГС "Основные средства" речь идет не о всех затратах на проведение ремонтов, а только о той части, которая относится к созданию активов. Согласно Методическим рекомендациям в зависимости от ситуации при проведении ремонта можно:
Как учитывать расходы по ремонту |
Пример |
Признать затраты в стоимости ремонтируемого объекта |
Увеличить стоимость здания на стоимость установленного в ходе капремонта лифта |
Сформировать отдельный инвентарный объект |
На основании отдельных строчек Акта КС-2 сформировать первоначальную стоимость мониторов и камер системы видеонаблюдения и учесть их в качестве отдельных основных средств |
Есть еще п. 27 СГС "Основные средства", в соответствии с которым при замене отдельных составных частей основного средства затраты по такой замене могут увеличивать стоимость объекта с одновременным уменьшением стоимости основного средства на стоимость выбывающих частей. Применяйте этот пункт в том случае, если новая часть для замены приобретена заранее и поставлена на учет в составе запасов, а впоследствии вы проводите замену - самостоятельно или с привлечением подрядчика. Подробности смотрите здесь.
Согласно п. 28 стандарта "Основные средства" учтенную при предыдущем ремонте в стоимости основных средств сумму аналогичных затрат по ремонту надо списать на расходы, то есть в дебет счета 401 20. Специальных проводок для отражения этой операции в инструкциях сейчас нет, поэтому можно использовать проводки по частичной ликвидации объекта со счетом 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" (абзац 14 п. 12 Инструкции N 174н; абзац 14 п. 12 Инструкции N 183н, абзац 15 п. 10 Инструкции N 162н).
Пригодные к использованию материальные запасы, поступающие по результатам ремонтных работ, отражайте в учете по дебету счета 0 105 00 000 и кредиту счета 0 401 10 189 (абзац 7 п. 23 Инструкции N 162н, абзац 12 п. 34 Инструкции N 174н, абз. 12 п. 34 Инструкции N 183н) с указанием того КФО, по которому учитывается основное средство. Если решение о дальнейшем использовании этих запасов не принято, отразите их на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" (письмо Минфина России от 28.02.2018 N 02-06-10/12969).
Примеры
Увеличение стоимости основных средств по результатам ремонта в казенном учреждении
В учете казенного учреждения числится здание. Его балансовая стоимость 120 000 000 рублей, амортизация - 60 000 000 рублей. Срок полезного использования - 100 лет, уже эксплуатировалось - 50 лет.
Стоимость работ по капитальному ремонту здания составила 30 000 000 рублей. В соответствии с Актом КС-2 в ходе этих работ в здании установлен лифт, а также система контроля доступа. Ранее ни лифта, ни системы контроля доступа в здании не было. Согласно учетной политике эти операции должны быть отражены в порядке, предусмотренном п. 28 стандарта "Основные средства".
Стоимость работ по установке нового лифта, включая стоимость оборудования и монтажных работ, составила 6 000 000 рублей. Стоимость подлежащих учету в составе основных средств датчиков и мониторов системы контроля доступа, включая стоимость оборудования и монтажных работ, составила 300 000 рублей.
В бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
КРБ 1 401 20 225 |
КРБ 1 302 25 730 |
23 700 000,00 |
На основании Акта КС-2 отражены расходы по капремонту, не увеличивающие стоимость НФА |
КРБ 1 106 11 310 |
КРБ 1 302 25 730 |
6 000 000,00 |
На основании Акта КС-2 отражены расходы по установке лифта, увеличивающие стоимость здания |
КРБ 1 106 31 310 |
КРБ 1 302 25 730 |
300 000,00 |
На основании Акта КС-2 отражены расходы, формирующие первоначальную стоимость элементов системы контроля доступа |
КРБ 1 101 12 310 |
КРБ 1 106 11 310 |
6 000 000,00 |
Стоимость здания увеличена на стоимость лифта, установленного в ходе капремонта |
КРБ 1 101 34 310 |
КРБ 1 106 31 310 |
300 000,00 |
В составе основных средств учтены элементы системы контроля доступа, смонтированные в здании в ходе капремонта |
Увеличение стоимости основных средств по результатам ремонта в бюджетном или автономном учреждении
В учете бюджетного (автономного) учреждения числится здание. Его балансовая стоимость 120 000 000 рублей, амортизация - 60 000 000 рублей. Срок полезного использования - 100 лет, уже эксплуатировалось - 50 лет.
Стоимость работ по капитальному ремонту здания составила 30 000 000 рублей. Ремонт оплачен за счет субсидии на иные цели. В соответствии с Актом КС-2 в ходе этих работ в здании установлен лифт, а также система контроля доступа. Ранее ни лифта, ни системы контроля доступа в здании не было. Согласно учетной политике эти операции должны быть отражены в порядке, предусмотренном п. 28 стандарта "Основные средства".
Стоимость работ по установке нового лифта, включая стоимость оборудования и монтажных работ, составила 6 000 000 рублей. Стоимость подлежащих учету в составе основных средств датчиков и мониторов системы контроля доступа, включая стоимость оборудования и монтажных работ, составила 300 000 рублей.
В бухгалтерском учете бюджетного или автономного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
5 401 20 225 |
5 302 25 730 |
23 700 000,00 |
На основании Акта КС-2 отражены расходы по капремонту, не увеличивающие стоимость НФА |
5 106 11 310 |
5 302 25 730 |
6 000 000,00 |
На основании Акта КС-2 отражены расходы по установке лифта, увеличивающие стоимость здания |
5 106 31 310 |
5 302 25 730 |
300 000,00 |
На основании Акта КС-2 отражены расходы, формирующие первоначальную стоимость элементов системы контроля доступа |
5 304 06 830 |
5 106 11 410 |
6 000 000,00 |
Вложения в имущество учтены в рамках деятельности по выполнению задания |
4 106 11 310 |
4 304 06 730 |
||
5 304 06 830 |
5 106 31 410 |
300 000,00 |
|
4 106 31 310 |
4 304 06 730 |
||
4 101 12 310 |
4 106 11 310 |
6 000 000,00 |
Стоимость здания увеличена на стоимость лифта, установленного в ходе капремонта |
4 101 34 310 |
4 106 31 310 |
300 000,00 |
В составе основных средств учтены элементы системы контроля доступа, смонтированные в здании в ходе капремонта |
Изменение стоимости основного средства в казенном учреждении по результатам ремонта с учетом аналогичных затрат, произведенных в прошлые годы
В учете казенного учреждения числится автомобиль. Его балансовая стоимость 1 200 000. Амортизация по объекту начислена полностью.
Из Акта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобиля следует, что на машину было установлено новое газобалонное оборудование, а старое было демонтировано. Общая стоимость капремонта - 400 000 рублей, в том числе стоимость затрат на установку нового газобалонного оборудования - 50 000 рублей. Согласно Инвентарной карточке и Актам выполненных работ (оформленным в прошлые годы) стоимость демонтированного газобалонного оборудования составила 30 000 рублей. В соответствии с учетной политикой эти операции должны быть отражены в порядке, предусмотренном п. 28 стандарта "Основные средства".
В бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
КРБ 1 401 20 225 |
КРБ 1 302 25 730 |
350 000,00 |
На основании Акта отражены расходы по капремонту, не увеличивающие стоимость автомобиля |
КРБ 1 106 31 310 |
КРБ 1 302 25 730 |
50 000,00 |
На основании Акта отражены расходы по установке парковочной системы и сигнализации, увеличивающие стоимость автомобиля |
КРБ 1 104 35 411 |
КРБ 1 101 35 410 |
30 000,00 |
Уменьшена стоимость автомобиля на стоимость демонтированной парковочной системы и сигнализации |
КДБ 1 401 10 172 |
КРБ 1 101 35 410 |
30 000,00 |
|
КРБ 1 101 35 310 |
КРБ 1 106 31 310 |
50 000,00 |
Увеличена стоимость автомобиля на стоимость новой парковочной системы и сигнализации |
Изменение стоимости основного средства в бюджетном или автономном учреждении по результатам ремонта с учетом аналогичных затрат, произведенных в прошлые годы
В учете бюджетного (автономного) учреждения числится автомобиль. Его балансовая стоимость 1 200 000. Амортизация по объекту начислена полностью.
Из Акта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобиля следует, что на машину было установлено новое газобалонное оборудование, а старое было демонтировано. Общая стоимость капремонта - 400 000 рублей, в том числе стоимость затрат на установку нового газобалонного оборудования - 50 000 рублей. Ремонт оплачен за счет субсидии на иные цели. Согласно Инвентарной карточке и Актам выполненных работ (оформленным в прошлые годы) стоимость демонтированного газобалонного оборудования составила 30 000 рублей. В соответствии с учетной политикой эти операции должны быть отражены в порядке, предусмотренном п. 28 стандарта "Основные средства".
В бухгалтерском учете бюджетного или автономного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
5 401 20 225 |
5 302 25 730 |
350 000,00 |
На основании Акта отражены расходы по капремонту, не увеличивающие стоимость автомобиля |
5 106 21 310 |
5 302 25 730 |
50 000,00 |
На основании Акта отражены расходы по установке парковочной системы и сигнализации, увеличивающие стоимость автомобиля |
4 104 25 411 |
4 101 25 410 |
30 000,00 |
Уменьшена стоимость автомобиля на стоимость демонтированной парковочной системы и сигнализации |
4 401 10 172 |
4 101 25 410 |
30 000,00 |
|
5 304 06 830 |
5 106 21 410 |
50 000, 00 |
Вложения в имущество учтены в рамках деятельности по выполнению задания |
4 106 21 310 |
4 304 06 730 |
||
4 101 25 310 |
4 106 21 310 |
50 000,00 |
Увеличена стоимость автомобиля на стоимость новой парковочной системы и сигнализации |
Как начислять амортизацию после проведения ремонта
Согласно п. 19 стандарта "Основные средства" основанием для изменения балансовой стоимости основного средства является частичная замена частей объекта в рамках капремонта в целях реконструкции, технического перевооружения или модернизации. В свою очередь, при проведении работ по реконструкции или модернизации срок полезного использования основного средства может быть увеличен (п. 85 Инструкции N 157н).
Пример. Амортизация основного средства после ремонта
В учете учреждения числится автомобиль. Его балансовая стоимость 1 200 000. Амортизация по объекту начислена полностью.
Из Акта на выполнение работ по капремонту автомобиля следует, что на машину было установлено новое газобалонное оборудование, а старое было демонтировано. Общая стоимость капремонта - 400 000 рублей, в том числе стоимость затрат на установку нового газобалонного оборудования - 50 000 рублей. Ремонт оплачен за счет субсидии на иные цели. Стоимость демонтированного газобалонного оборудования составила 30 000 рублей. В соответствии с учетной политикой эти операции должны быть отражены в порядке, предусмотренном п. 28 стандарта "Основные средства".
По результатам выполненных работ принято решение об увеличении срока полезного использования автомобиля на 1 год.
Расчет:
Остаточная стоимость после ремонта (с учетом ее уменьшения на стоимость предыдущего ремонта): 1 200 000 - 30 000 - 1 200 000 + 30 000 + 50 000 = 50 000
Оставшийся срок полезного использования: 1 год (12 месяцев).
Сумма ежемесячных амортизационных отчислений 50 000 : 12 месяцев = 4 166,67
Новую сумму амортизации можно применять начиная с месяца замены газобалонного оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.