Учет расходов по приобретению и установке (замене) окон и дверей (для бюджетной сферы)
Смотрите в этом материале:
Работы по замене окон и дверей - текущий или капитальный ремонт?
КОСГУ и КВР в целях приобретения и установки (замены) окон и дверей
Документооборот в учреждении при поставке и установке (замене) окон и дверей
Порядок учета окон и дверей в организациях бюджетной сферы
Окна и двери представляют собой готовые к установке строительные конструкции. Они монтируются в здании и составляют с ним единое целое. Каких-то отдельных от здания функций окна и двери не могут выполнять. Поэтому их учет в качестве основных средств не осуществляется. Учитывая положения п.п. 99, 118 Инструкции N 157н, окна и двери до установки подлежат учету в составе материальных запасов.
При новом строительстве, как правило, не заключаются отдельные договоры на поставку и (или) установку окон и дверей. Хотя такой вариант не исключен. В любом случае при новом строительстве стоимость окон, дверей, а также их установка формируют первоначальную стоимость здания. То есть их стоимость учитывается в составе капитальных вложений в объект недвижимости на счете 106 11. Аналогичным будет порядок учета окон и дверей, если работы по их установке (замене) производятся в рамках реконструкции объекта капитального строительства.
Новые окна и двери могут устанавливать в уже действующем здании. Работы по монтажу новых окон и дверей сами по себе не могут рассматриваться в качестве работ по реконструкции объекта недвижимости, учитывая применяемое в настоящее время определение понятия "реконструкция объектов капитального строительства" (п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Дело в том, что при осуществлении таких работ не происходит существенного изменения параметров объектов капитального строительства, повышения технического уровня и экономических характеристик данных объектов.
Работы по установке (монтажу) новых окон и дверей в здании, в зависимости от причин установки, могут рассматриваться в качестве:
- ремонтных работ;
- работ по проведению некапитальной перепланировки помещений;
- противопожарных мероприятий, в т.ч. по предписанию контролирующих органов
и т.п.
Такие работы не влияют на стоимость здания. Расходы на установку окон и дверей (в т.ч. стоимость самих объектов) относятся на финансовый результат (затраты) текущего года.
Работы по замене старых окон и дверей на новые, как правило, рассматриваются в качестве ремонтных работ (см., в частности, п. 6 Методических рекомендаций по применению СГС "Основные средства", доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). Данные работы также не приводят к изменению стоимости здания, а относятся на финансовый результат (затраты) текущего года.
Заказчиком работ по ремонту, в том числе по замене окон (дверей), может быть не то учреждение, на балансе которого находится здание, а специально уполномоченное учреждение. Передача произведенных затрат, не отраженных на счете 106 00, нормативными актами не предусмотрена. Вместе с тем заказчик работ может передать балансодержателю здания заверенные копии документов, подтверждающих объем и стоимость произведенных на объекте работ (см. письмо Минфина России от 08.02.2019 N 02-06-10/7927). Это может быть необходимо, в частности, для включения информации в Инвентарную карточку (ф. 0504031), открытую на здание.
Работы по замене окон и дверей - текущий или капитальный ремонт?
Если работы по замене окон и дверей проводятся не в рамках реконструкции объекта капитального строительства, то перед должностными лицами может встать вопрос: к какому виду ремонтных работ их правильно отнести? Будет это текущим либо капитальным ремонтом?
Единой позиции по данному вопросу нет. И окончательное решение уполномоченным должностным лицам нужно будет принимать самостоятельно.
При этом можно учесть следующее. Предоставление разъяснений по вопросам отнесения работ к капитальному ремонту (в части ремонта объектов недвижимости) относится к компетенции Минстроя России. За ним закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (п. 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038).
В письме от 27.02.2018 N 7026-АС/08 Минстрой России отмечает, что определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов. В письме также указано, чем, как правило, капитальный ремонт отличается от текущего.
Неправильный выбор вида работ (капитальный или текущий ремонт) может стать поводом для привлечения должностных лиц к ответственности по по ст. 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств" КоАП РФ. Если бухгалтер берет на себя ответственность по квалификации работ, то оштрафовать могут его (решение Волгоградского облсуда от 24.02.2016 N 07-277/2016).
Ниже приведем нормы, которыми руководствуются при отнесении работ на объектах капитального строительства к текущему или капитальному ремонту:
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт |
ч.ч. 6, 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ |
п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ |
п.п. 3.4 - 3.10, Приложение 3 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (далее - Положение N 279) |
п.п. 3.11 - 3.28, Приложение 8 Положения N 279 |
Раздел 4, Приложение 7 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р), утв. приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - Ведомственные нормы N 312) |
Раздел 5, Приложение 9 Ведомственных норм N 312 |
В двух последних нормативных актах приведен примерный перечень работ, проводимых с окнами и дверьми при ремонтах:
Вид ремонта |
Перечень проводимых работ по замене окон и дверей |
Текущий |
Смена неисправных оконных и дверных приборов (раздел VI Приложения 3 к Положению N 279) |
Смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.) (Приложение 7 Ведомственных норм N 312) | |
Капитальный |
Полная смена ветхих оконных и дверных блоков (раздел VI Приложения 8 к Положению N 279) |
Расходы на проведение капитального ремонта не входят в структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС (ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ). Расходы на проведение капитального ремонта также не учитываются при расчете норматива затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (см., к примеру, п. 6.5 "Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики...", утв. приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2015 N 1040).
Поэтому замена окон (дверей) в качестве текущего ремонта за счет средств по КФО 7 (КФО 4) зачастую вызывает споры с контролирующими органами. Такие работы проверяющие могут попытаться квалифицировать как работы по капитальному ремонту. А учреждению нужно быть готовым отстаивать в суде свою позицию по отнесению работ по замене окон (дверей) к текущему ремонту.
В пользу отнесения работ по замене окон (дверей) к текущему ремонту суды рассматривают следующие аргументы (определения ВС РФ от 01.08.2019 N 301-ЭС19-11827, от 05.08.2019 N 303-ЭС19-11675, от 25.11.2019 N 304-ЭС19-20828):
- работы имеют кратковременный характер;
- здание не выводится из эксплуатации и не ставится на капитальный ремонт;
- проводится частичная замена окон (дверей).
КОСГУ и КВР в целях приобретения и установки (замены) окон и дверей
Окна и двери могут приобретаться отдельно от услуг по их установке (монтажу, замене). В таком случае их можно рассматривать в качестве готовых к установке строительных конструкций. Поэтому окна и двери могут быть учтены на счете 105 04 "Строительные материалы" (п.п. 99, 118 Инструкции N 157н).
Выбор КОСГУ для их приобретения осуществляется в следующем порядке:
КОСГУ |
Основание применения |
Окна (двери) как строительные материалы приобретаются не для строительства (реконструкции) здания (п. 11.4.4 Порядка N 209н). Материалы для проведения строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями, отражаются по КОСГУ 344 (см. раздел 2 Методических рекомендаций к СГС "Запасы", информацию Минфина России от 13.05.2019) |
|
Окна (двери) предназначены для осуществления капитальных вложений (при строительстве, реконструкции здания) (п. 11.4.7 Порядка N 209н) |
Отдельно от окон могут приобретаться москитные сетки. По своим характеристикам их нельзя отнести к материалам, предназначенным для проведения строительно-монтажных работ. Поэтому расходы на приобретение москитных сеток отдельно от окон могут быть отнесены на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ.
Услуги по монтажу (установке, замене) окон и дверей могут выполняться:
- иждивением подряда (из материалов заказчика, окна и двери в таком случае входят в стоимость установки и отдельно не поставляются);
- подрядчиком отдельно от поставки окон (дверей).
Не исключена ситуация, когда окна (двери) устанавливаются силами сотрудников учреждения. Если это входит в трудовую функцию сотрудников, то расходы по установке включены в заработную плату. Если же с сотрудниками заключается отдельно договор на установку окон (дверей), то в учете это отражается аналогично оплате услуг подрядчика. Дополнительно со стоимости услуг нужно будет удержать НДФЛ, а также оплатить страховые взносы в фонды.
КОСГУ для установки (монтажа, замены) окон и дверей выбираются в следующем порядке:
КОСГУ |
Основание применения |
Монтаж (установка, замена) окон (дверей) производится в рамках строительства (реконструкции) здания и формирует объем капитальных вложений на счете 106 11 (п. 10.2.8 Порядка N 209н) |
|
Монтаж (установка, замена) окон (дверей) производится не в рамках строительства (реконструкции) здания. Соответственно, работы по установке (замене) относятся к работам из перечня, установленного в п. 10.2.5 Порядка N 209н: - ремонтные работы; - работы по проведению некапитальной перепланировки помещений; - противопожарные мероприятий, в т.ч. по предписанию контролирующих органов и аналогичные по своему содержанию работы |
Выбор кодов видов расходов осуществляется в соответствии с положениями Порядка N 85н следующим образом:
Вид проводимых работ |
КВР |
Основание |
Договор на поставку (установку, замену) окон (дверей), заключенный в рамках строительства (реконструкции) здания в казенном учреждении |
п. 48.4.3.4 Порядка N 85н |
|
Договор на поставку (установку, замену) окон (дверей), заключенный в рамках строительства (реконструкции) здания в бюджетном, автономном учреждении |
п. 48.4.2 Порядка N 85н |
|
Установка (замена) окон проводится в рамках капитального ремонта здания |
п. 48.2.4.3 Порядка N 85н (см. также письмо Минфина России от 23.05.2019 N 02-05-10/37689) |
|
Установка (замена) окон проводится вне рамок строительства, реконструкции, капитального ремонта здания |
п. 48.2.4.4 Порядка N 85н (см. также письмо Минфина России от 23.05.2019 N 02-05-10/37689) |
Документооборот в учреждении при поставке и установке (замене) окон и дверей
Операции по поставке и установке (замене) окон и дверей могут отражаться на основании первичных документов:
- формы которых утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н);
- составленных по формам, разработанным в самом учреждении;
- оформляемых контрагентами учреждения.
Что оформляется |
Наименование и форма документа |
Кто оформляет документ |
Примечание |
Поставка окон (дверей) |
Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) |
Стороны сделки (если документ оформляется двумя сторонами) или Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (при одностороннем оформлении учреждением) |
При наличии количественного и (или) качественного расхождения комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов составляет Акт приемки материалов (ф. 0504220), который является правовым основанием для предъявления претензии отправителю (поставщику) |
Первичные документы, предоставленные поставщиком (контрагентом учреждения) |
Поставщик (контрагент учреждения) |
Контрагенты, не относящиеся к бюджетной сфере, могут самостоятельно разрабатывать формы первичных документов или использовать унифицированные формы (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ), например: - накладная (ф. N ТОРГ-12); - товарно-транспортная накладная (ф. N 1-Т); - транспортная накладная (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272); - универсальный передаточный документ |
|
Передача окон (дверей) подрядчику для установки (замены) |
Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) |
Ответственное лицо структурного подразделения, передающего материальные ценности |
Списание использованных подрядчиком окон (дверей) оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) |
Выдача приобретенных окон (дверей) для установки (замены) силами сотрудников учреждения |
Требование-накладная (ф. 0504204) Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) |
Ответственное лицо структурного подразделения, передающего материальные ценности |
Списание окон (дверей), использованных при установке (замене), оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) |
Прием работ по ремонту (реконструкции), в рамках которых производилась замена (установка) окон и дверей |
Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) |
Профильная комиссия учреждения |
Сведения о проведенном ремонте отражаются в графах 5-8 раздела 4 Инвентарной карточки (ф. 0504031). Подробнее с документальным оформлением затрат по ремонту можете ознакомиться здесь |
Примеры установки (замены) окон и дверей в разных ситуациях
Установка дверей при строительстве здания в казенном учреждении
Казенное учреждение является заказчиком строительства здания. В сводный сметный расчет строительства включена установка дверей. Приобретение дверей осуществлено по отдельному контракту на общую сумму 300 000,00 руб. Отдельно с другим контрагентом заключен контракт на установку дверей (стоимость контракта - 100 000,00 руб.). Оплата контрактов осуществляется с лицевого счета казенного учреждения после выполнения контрагентами своих обязательств по поставке (установке).
В бюджетном учете отражаются следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
КРБ 1 105 34 347 "Склад" |
КРБ 1 302 34 73Х |
300 000,00 |
Отражена поставка дверей для установки в здание при строительстве |
КРБ 1 302 34 83Х |
КРБ 1 304 05 347 |
300 000,00 |
Отражена оплата дверей |
КРБ 1 105 34 347 "Подрядчик" |
КРБ 1 105 34 347 "Склад" |
300 000,00 |
Приобретенные двери переданы подрядчику |
КРБ 1 106 11 310 |
КРБ 1 105 34 447 "Подрядчик" |
300 000,00 |
Установленные двери учтены в составе капитальных вложений в здание |
КРБ 1 106 11 310 |
КРБ 1 302 28 73Х |
100 000,00 |
Стоимость услуг по установке дверей учтена в составе капитальных вложений в здание |
КРБ 1 302 28 83Х |
КРБ 1 304 05 228 |
100 000,00 |
Отражена оплата установки дверей |
Замена окон при проведении ремонта в бюджетном (автономном) учреждении
Бюджетное (автономное) учреждение осуществляет текущий ремонт здания. В рамках текущего ремонта проводится замена нескольких окон в здании. Для замены окон заключается отдельный контракт, стоимость контракта - 150 000,00 руб. Замена окон осуществляется из материалов подрядчика. По окончании установки подписан акт выполненных работ. После приемки работ учреждение осуществляет оплату контракта с лицевого счета. Оплата осуществляется по КФО 4.
В учете бюджетного (автономного) учреждения отражаются следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
4 401 20 225 (4 109 ХХ 225) |
4 302 25 73Х |
150 000,00 |
Расходы на замену окон отнесены на расходы (затраты) текущего года |
4 302 25 83Х |
4 201 11 610 |
150 000,00 |
Отражена оплата услуг по замене окон |
Увеличение |
Установка (монтаж) противопожарного окна в казенном учреждении
В соответствии с предписанием МЧС казенное учреждение оплачивает установку (монтаж) противопожарного окна. Установка производится контрагентом из своих материалов. По окончании установки подписан акт выполненных работ на сумму 25 000,00 руб. Учреждение производит оплату подрядчику с лицевого счета после приемки работ.
В бюджетном учете отражаются следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
КРБ 1 401 20 225 (1 109 ХХ 225) |
КРБ 1 302 25 73Х |
25 000,00 |
Расходы на монтаж противопожарного окна отнесены на расходы (затраты) текущего года |
КРБ 1 302 25 83Х |
КРБ 1 304 05 225 |
25 000,00 |
Отражена оплата услуг по монтажу окна |
Замена двери в бюджетном (автономном) учреждении
Бюджетное (автономное) учреждение приобрело дверь в рамках приносящей доход деятельности для замены старой двери в кабинете. Стоимость приобретения - 10 000,00 руб. (без НДС). Замена будет производиться силами хозяйственного подразделения учреждения. Данный вид работ входит в трудовую функцию работников. Дверь передана со склада в хозяйственное подразделение на основании Требования-накладной (ф. 0504204). После отчета об установке стоимость двери отнесена на общехозяйственные расходы.
В учете бюджетного (автономного) учреждения отражаются следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
2 105 34 344 "Склад" |
2 302 34 73Х |
10 000,00 |
Отражена поставка двери |
2 105 34 344 "Хозяйственное подразделение" |
2 105 34 344 "Склад" |
10 000,00 |
Передана дверь со склада для замены |
2 109 80 272 |
2 105 34 444 "Хозяйственное подразделение" |
10 000,00 |
Стоимость двери после установки списана на затраты текущего года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.