Учет при списании основного средства в связи с износом (для госсектора)
Организация госсектора приняла решение демонтировать и списать не полностью самортизированное основное средство. Как отразить ликвидацию основного средства в бухгалтерском и налоговом учете, какие оформить документы?
Юридические аспекты
Каждое публично-правовое образование самостоятельно устанавливает порядок списания имущества, принадлежащего ему на праве собственности - соответствующий нормативный правовой акт издает уполномоченный орган власти (местного самоуправления).
Списание отдельных видов имущества, принадлежащего публично-правовому образованию, может осуществляться в особом порядке, определяемом отдельными нормативными правовыми актами. К такому имуществу, например, относится:
- имущество, изъятое из оборота;
- музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, а также документы, включенные в Архивный фонд РФ и (или) Национальный библиотечный фонд;
- имущество, расположенное за пределами Российской Федерации.
Подготовка и принятие решения о списании государственного (муниципального) имущества в государственном (муниципальном) учреждении относится к полномочиям постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов с учетом особенностей, установленных на уровне каждого публично-правового образования. Так, например, для организаций госсектора, созданных на базе федерального имущества, соответствующие требования определены в п.п. 5-9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834.
Положение о постоянно действующей комиссии, создаваемой в госучреждении в целях подготовки и принятия решения о списании имущества, а также ее состав утверждаются приказом руководителя госучреждения (п. 34 Инструкции N 157н).
Итогом работы комиссии являются оформленные в установленном порядке и подписанные членами комиссии Акты о списании объектов имущества, которые подлежат утверждению, а также согласованию в определенных действующими нормативными правовыми актами случаях.
Списание объектов основных средств включает в себя следующие общие мероприятия:
1) определение технического состояния каждой единицы основных средств;
2) оформление необходимой документации;
3) получение разрешения на списание;
4) демонтаж, разборка;
5) утилизация объектов основных средств и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации;
6) списание объекта с учета учреждения.
Первоначальное заключение о техническом состоянии объекта основных средств дается комиссией учреждения по поступлению и выбытию основных средств при условии, что квалификация специалистов, состоящих в комиссии, позволяет сделать однозначный вывод о непригодности объекта к дальнейшей эксплуатации.
При отсутствии в штате госучреждения специалистов необходимой квалификации рассматривается возможность их привлечения из других учреждений, подведомственных учредителю. В случае, если обосновать необходимость списания основных средств возможно только с привлечением специализированной организации, учреждением заключается соответствующий договор.
Нормативным правовым актом уполномоченного органа власти (местного самоуправления) о порядке списания государственного (муниципального) имущества может быть установлено обязательное требование о наличии заключения специализированной организации о состоянии имущества, подлежащего списанию.
Прекращение права собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (п. 1 ст. 131 ГК РФ). Согласно п. 1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
По смыслу норм ГК РФ, а также Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" прекращение права на объект недвижимости происходит только с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости.
Поэтому при ликвидации объекта основного средства, являющегося недвижимым имуществом, необходимо внести соответствующие изменения в единый государственный реестр недвижимости.
Бухгалтерский учет и отчетность
Выбытие объектов основных средств при принятии решения об их выбытии по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 "Амортизация" (в сумме начисленной амортизации), счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" (в сумме остаточной стоимости) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства" (п. 10 Инструкции N 162н, п. 12 Инструкции N 174н, п. 12 Инструкции N 183н).
Выведенное из эксплуатации имущество до утверждения Акта о списании и окончания демонтажа (утилизации) учитывается за балансом на счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" (п. 335 Инструкции N 157н, абзацы шестой и седьмой п. 10 Инструкции N 162н).
С месяца, следующего за месяцем выбытия основного средства с балансового учета, начисление амортизации по данному объекту прекращается (п. 87 Инструкции N 157н).
При списании объектов основных средств, относящихся к ОЦДИ, подлежат корректировке показатели счета 210 06 "Расчеты с учредителем". Согласно письму Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798 изменение (корректировка) показателя счета 0 210 06 000 осуществляется в корреспонденции со счетом 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" с периодичностью, установленной учредителем, но не реже чем один раз в год (перед составлением годовой отчетности).
В результате проведенных мероприятий по списанию (ликвидации, разборке, утилизации), разукомплектации имущества, принадлежащего организациям госсектора на праве оперативного управления, в распоряжении учреждения могут оставаться материальные ценности - отходы (металлолом, макулатура, ветошь и т.п.), а также комплектующие, запасные части и другие "вторичные" материалы.
Принятие к учету указанных материальных ценностей в качестве материальных запасов отражается:
- по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 340 "Материальные запасы" в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" при ликвидации основных средств (абзац 6 п. 23 Инструкции N 162н, абзац 10 п 34 Инструкции N 174н, абзац 11 п. 34 Инструкции N 183н);
- по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 340 "Материальные запасы" в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 180 "Прочие доходы" при проведении демонтажа объектов нефинансовых активов (абзац 7 п. 23 Инструкции N 162н, абзац 11 п. 34 Инструкции N 174н, абзац 12 п. 34 Инструкции N 183н).
Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 106 Инструкции N 157н).
Сумма остаточной стоимости основных средств, списанных с учета при принятии решения об их выбытии, отражается со знаком "минус":
- по строке 092 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (п. 94 Инструкции N 191н);
- по строке 093 Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (п. 53 Инструкции N 33н).
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Казенное учреждение | Бюджетное (автономное) учреждение*(1) | Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1 | КРБ 1 104 ХХ 410 *(2) | КРБ 1 101 ХХ 410 | Отражено выбытие инвентарного объекта в части суммы начисленной амортизации | ||
2 | КДБ 1 401 10 172 | КРБ 1 101 ХХ 410 | Отражено выбытие инвентарного объекта в части остаточной стоимости | ||
3 | Увеличение | Увеличение 02 | Списанный с баланса инвентарный объект принят к забалансовому учету до момента его демонтажа и (или) утилизации | ||
4 | КДБ 1 401 10 172 | Оприходование материальных запасов, полученных при ликвидации основных средств | |||
5 | КРБ 1 105 34 340, | КДБ 1 401 10 180 | Принятие к учету материальных запасов, остающихся в распоряжении учреждения по результатам проведения демонтажных работ | ||
6 | Уменьшение | Уменьшение 02 | Выбытие объектов по окончании работ по его демонтажу и (или) ликвидации | ||
7 | Способом "Красное сторно" корректировка показателя расчетов с учредителем в результате выбытия ОЦДИ учреждения |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают соответствующий код бюджетной классификации согласно п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
*(2) Если в разрядах 22, 23 номера счета бухгалтерского учета здесь и далее указано "ХХ" или "Х", то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.
Документооборот
В целях согласования списания государственного (муниципального) имущества государственное (муниципальное) учреждение представляет в уполномоченный орган соответствующий комплект документов.
Конкретный перечень документов, необходимых для согласования списания того или иного вида имущества, определяется на уровне каждого публично-правового образования или ведомства. Так, например, на федеральном уровне не существует единого перечня - каждое министерство (ведомство) определяет такой перечень самостоятельно (пп. "г" п. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834).
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, а также указания по их применению и заполнению утверждены Приказом N 52н. Для отражения в учете выбытия основных средств в госучреждении применяются следующие первичные учетные документы:
- Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104);
- Акт о списании транспортного средства (ф. 0504105);
- Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).
Акты о списании объектов государственного и муниципального имущества подлежат утверждению руководителем госучреждения (уполномоченным им лицом). В установленных случаях до утверждения руководителем госучреждения Акт о списании имущества обязательно должен быть согласован с уполномоченными органами.
В случае если объект основных средств признан непригодным для использования в деятельности организации (не отвечает понятию "актив"), однако оформление его списания может занять достаточно значительный промежуток времени, профильная комиссия учреждения может оформлять Акт о выводе имущества из эксплуатации.
Основанием для принятия к бухгалтерскому учету материальных ценностей, полученных при ликвидации основных средств, а также остающихся в распоряжении учреждения по результатам проведения демонтажных работ, является Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Для корректировки расчетов по счету 210 06 "Расчеты с учредителем" бюджетное (автономное) учреждение направляет в адрес учредителя Извещение (ф. 0504805).
Пример заполнения акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)
Пример заполнения Акта о списании транспортного средства (ф. 0504105)
Пример заполнения извещения (ф. 0504805)
Примерная форма Акта о выводе организацией государственного сектора основных средств из эксплуатации
Налогообложение
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами в целях исчисления налога на прибыль признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Поэтому расходы по списанию основного средства могут быть признаны в целях исчисления налога на прибыль только по тем основным средствам, которые приобретались за счет приносящей доход деятельности и использовались в этой деятельности.
В налоговом учете в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, включаются в состав внереализационных расходов. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Согласно пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления внереализационных расходов при методе начисления признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода.
Ранее специалисты Минфина России разъясняли, что затраты на ликвидацию амортизируемого имущества (включая суммы недоначисленной амортизации) признаются единовременно на дату ликвидации, то есть на дату подписания акта о списании (письма Минфина России от 16.11.2010 N 03-03-06/1/726, от 09.07.2009 N 03-03-06/1/454, от 11.09.2009 N 03-05-05-01/55, от 08.12.2009 N 03-03-06/1/793).
Вместе с тем существует арбитражная практика (например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 26.07.2012 по делу N А29-10593/2010, ФАС Северо-Западного округа от 28.07.2011 по делу N А56-49067/2010), в которой высказывается иное мнение. Суды полагают, что в случае осуществления работ по ликвидации основных средств сторонними организациями первичными документами для целей налогового учета следует считать акты выполненных работ.
В соответствии с п. 13 ст. 250 НК РФ доходы налогоплательщика в виде стоимости материалов и иного имущества, полученных при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, признаются внереализационными доходами в целях исчисления налога на прибыль (за исключением случаев, предусмотренных пп. 18 п. 1 ст. 251 НК РФ). Данное правило распространяется на все основные средства государственного (муниципального) учреждения, в том числе приобретенные за счет бюджетных средств (письма Минфина России от 18.02.2016 N 03-03-05/8970, от 17.07.2013 N 03-03-05/27903, от 08.08.2013 N 03-03-06/4/32160).
НДС
Пунктом 3 ст. 170 НК РФ установлен закрытый перечень операций, когда налогоплательщик должен восстановить суммы НДС, ранее принятые к вычету. Списание недоамортизированного имущества по причине его выбытия вследствие порчи и (или) невозможности его дальнейшего использования (физического износа) в этом перечне не упомянуто. Следовательно, у налогоплательщика отсутствует обязанность по восстановлению ранее предъявленных к вычету сумм НДС по таким объектам.
Однако, по мнению Минфина России и налоговых органов, суммы НДС, ранее принятые к вычету, по ОС, списываемым (ликвидируемым) до окончания срока амортизации, подлежат восстановлению. Объясняется это тем, что такие ОС перестают участвовать в осуществлении операций, признаваемых объектом обложения НДС (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ). Восстановление сумм налога должно производиться в том налоговом периоде, в котором происходит списание актива с учета. При этом суммы налога, подлежащие восстановлению, исчисляются исходя из остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. Суммы НДС, подлежащие восстановлению по вышеуказанным ОС, учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ (см. письмо Минфина России от 18.03.2011 N 03-07-11/61).
Арбитражные суды, занимающие позицию налогоплательщиков, указывают на то, что прекращение использования приобретенного ОС в производстве до истечения срока амортизации, не влияет на право налогоплательщика на применение налогового вычета и не является основанием для возложения на налогоплательщика обязанности по восстановлению сумм ранее возмещенного НДС (см. постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 29.10.2014 N Ф08-7499/14, ФАС Московского округа от 15.07.2014 N Ф05-7043/14, ФАС Западно-Сибирского округа от 26.06.2014 N Ф04-5419/14, от 25.10.2013 N Ф04-5183/13 и др.).
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
При ликвидации основного средства начисление налога на имущество прекращается с даты списания данного основного средства с балансового учета.
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Если ликвидируемое основное средство является объектом налогообложения транспортным налогом (ст. 358 НК РФ), то плательщиком транспортного налога организация будет являться до момента снятия данного объекта с регистрационного учета в органах ГИБДД (ст. 357 НК РФ).
Списание основного средства в казенном учреждении
В казенном учреждении принято решение о списании по причине физического износа металлического гаража до окончания срока начисления амортизации. Списание инвентарного объекта согласовано с учредителем казенного учреждения. Первоначальная стоимость инвентарного объекта- 90 000,00 рублей, начисленная амортизация - 81 000,00 рублей.
20 июня силами учреждения гараж демонтирован, по итогам демонтажа к учету принят металлолом общей оценочной стоимостью - 8 000,00 рублей (стоимость определена профильной комиссией).
26 июня металлолом отгружен специализированной организации. Согласно Приемосдадочному акту, полученному от специализированной организации, доходы от реализации металлолома составят 9 000,00 рублей.
29 июня учреждением перечислен налог на прибыль.
Учреждение наделено полномочиями администратора доходов в полном объеме. 30 июня на лицевой счет администратора доходов бюджета зачислены доходы от реализации металлолома.
В бюджетном учете следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
20 июня | |||
Отражено списание гаража с балансового учета: | |||
КРБ 1 104 33 410 | КРБ 1 101 33 410 | 81 000,00 | - в сумме начисленной амортизации |
КДБ 1 401 10 172 | КРБ 1 101 33 410 | 9 000,00 | - в сумме остаточной стоимости |
КРБ 1 105 36 340 | КДБ 1 401 10 172 | 8 000,00 | Принят к учету металлолом, полученный в результате демонтажа гаража |
26 июня | |||
КДБ 1 401 10 172 | КРБ 1 105 36 440 | 8 000,00 | Отражено списание металлолома при его реализации |
КДБ 1 205 74 560 | КДБ 1 401 10 172 | 9 000,00 | Начислен доход от реализации металлолома |
КРБ 1 401 20 290 | КРБ 1 303 03 730 | 1 800,00 | Начислен налог на прибыль от стоимости реализованного металлолома |
КРБ 1 501 13 290 | КРБ 1 502 11 290 | 1 800,00 | Принято бюджетное обязательство по уплате налога на прибыль |
КРБ 1 502 11 290 | КРБ 1 502 12 290 | 1 800,00 | Принято денежное обязательство по уплате налога на прибыль |
29 июня | |||
КРБ 1 303 05 830 | КРБ 1 304 05 290 | 1 800,00 | Перечислен налог на прибыль |
30 июня | |||
КДБ 1 210 02 440 | КДБ 1 205 74 660 | 9 000,00 | На лицевой счет администратора доходов зачислен доход от реализации металлолома |
Списание основного средства в бюджетном (автономном) учреждении
В бюджетном (автономном) учреждении 15 июня выведено из эксплуатации транспортное средство - особо ценное имущество балансовой стоимостью 250 000,00 руб., в отношении которого принято решение о списании. На дату вывода из эксплуатации транспортного средства сумма начисленной амортизации составила 200 000,00 руб. Транспортное средство учитывалось по коду финансового обеспечения "4".
15 июня в рамках приносящей доход деятельности заключен договор со специализированной организацией, которой в тот же день для осуществления работ по разборке, извлечению лома черных и цветных металлов и утилизации оставшихся отходов передано списанный автомобиль. Стоимость работ составляет 17 700,00 рублей (включая НДС).
Приемосдаточный акт получен от специализированной организации 17 июня. Стоимость извлеченного лома черных и цветных металлов с учетом засоренности согласно Приемосдаточному акту равна 30 000 рублей. Налог на прибыль начисляется по ставке 20%.
Услуги специализированной организации оплачены 19 июня. Выручка от реализации металлолома зачислена на лицевой счет учреждения 23 июня.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
15 июня | |||||
Отражено списание транспортного средства | |||||
4 104 25 410 | 4 101 25 410 | 4 104 25 000 | 4 101 25 000 | 200 000,00 | - в сумме начисленной амортизации |
4 401 10 172 | 4 101 25 410 | 4 401 10 172 | 4 101 25 000 | 50 000,00 | - в сумме остаточной стоимости |
"Материальные ценности, принятые на хранение" |
"Материальные ценности, принятые на хранение" | 250 000,00 | Отражение выбывшего транспорта на забалансовом счете до момента его утилизации | ||
"Материальные ценности, принятые на хранение" (в переработке) |
"Материальные ценности, принятые на хранение" (на складе) |
"Материальные ценности, принятые на хранение" (в переработке) |
"Материальные ценности, принятые на хранение" (на складе) | 250 000,00 | Выбывший из эксплуатации автомобиль передан для разборки, извлечения металлов и утилизации оставшихся отходов |
2 506 10 226 | 2 502 11 226 | 2 506 10 226 | 2 502 11 226 | 17 700,00 | Принято обязательство в сумме заключенного договора по услуге разборки (разделки) объекта, утилизации оставшихся отходов |
17 июня | |||||
2 401 20 226 | 2 302 26 730 | 2 401 20 226 | 2 302 26 000 | 17 700,00 | Учтена стоимость услуг по разборке (разделке) объекта, утилизации оставшихся отходов (включая НДС) |
2 502 11 226 | 2 502 12 226 | 2 502 11 226 | 2 502 12 226 | 17 700,00 | Принято денежное обязательство по оплате услуг по разборке (разделке) объекта, утилизации оставшихся отходов |
2 105 36 340 | 2 401 10 172 | 2 105 36 000 | 2 401 10 172 | 30 000,00 | На основании Приемосдаточного акта одновременно отражено поступление извлеченного металла и его списание в связи с реализацией |
2 401 10 172 | 2 105 36 440 | 2 401 10 172 | 2 105 36 000 | 30 000,00 | |
2 205 74 560 | 2 401 10 172 | 2 205 74 000 | 2 401 10 172 | 30 000,00 | Начислен доход от реализации металлолома |
"Материальные ценности, принятые на хранение" (в переработке) |
"Материальные ценности, принятые на хранение" (в переработке) | 250 000,00 | Списан выбывший из эксплуатации объект по окончании работ по его разборке, извлечению металлов и утилизации оставшихся отходов | ||
19 июня | |||||
2 302 26 830 | 2 201 11 610 | 2 302 26 000 | 2 201 11 000 | 17 700,00 | Оплачена стоимость услуг по разборке (разделке) объекта, утилизации оставшихся отходов |
Увеличение (244 КВР 226 КОСГУ) | Увеличение (244 КВР 226 КОСГУ) | ||||
23 июня | |||||
2 201 11 510 | 2 205 74 660 | 2 201 11 000 | 2 205 74 000 | 30 000,00 | От специализированной организации поступили денежные средства за реализованный металлолом |
Увеличение (440 КОСГУ) | Увеличение (440 КОСГУ) | ||||
2 401 10 172 | 2 303 03 730 | 2 401 10 172 | 2 303 03 000 | 2 460,00 | Начислен налог на прибыль |
2 303 03 830 | 2 201 11 510 | 2 303 03 000 | 2 201 11 000 | 2 460,00 | Перечислен налог на прибыль |
Уменьшение (440 КОСГУ) | Уменьшение (440 КОСГУ) |
База для начисления налога на прибыль: 30 000,00 руб. (доход от реализации металлолома) - 17 700,00 руб. (расходы, связанные с реализацией металлолома) = 12 300,00 руб.
Возможные риски
Нужно ли восстанавливать НДС при ликвидации основного средства?
Положительная практика
Пунктом 3 ст. 170 НК РФ установлен закрытый перечень операций, когда налогоплательщик должен восстановить суммы НДС, ранее принятые к вычету.
Списание недоамортизированного имущества по причине его выбытия вследствие порчи и невозможности его дальнейшего использования (физического износа) в этом перечне не упомянуто.
Арбитражные суды, занимающие позицию налогоплательщика, указывают на то, что прекращение использования приобретенного основного средства в производстве до истечения срока амортизации, не влияет на право налогоплательщика на применение налогового вычета и не является основанием для возложения на налогоплательщика обязанности по восстановлению сумм ранее возмещенного НДС.
Акты судебных органов:
(+) Постановление АС Северо-Кавказского округа от 29.10.2014 N Ф08-7499/14
(+) Постановление ФАС Московского округа от 15.07.2014 N Ф05-7043/14
(+) Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.06.2014 N Ф04-5419/14
(+) Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.10.2013 N Ф04-5183/13
(+) Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.10.2013 N Ф04-4404/13
(+) Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.08.2013 N Ф04-3759/13
(+) Постановление ФАС Уральского округа от 02.11.2012 N Ф09-10265/12
(+) Постановление ФАС Поволжского округа от 27.01.2011 по делу N А55-7952/2010
(+) Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.11.2010 по делу N А22-60/10/9-5
(+) Постановление ФАС Московского округа от 18.11.2010 N КА-А40/14213-10
(+) Постановление ФАС Московского округа от 18.11.2010 N КА-А40/14213-10
Учет при списании основного средства в связи с износом (для госсектора)
Организация госсектора приняла решение демонтировать и списать не полностью самортизированное основное средство. Как отразить ликвидацию основного средства в бухгалтерском и налоговом учете, какие оформить документы?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.