Учет расчетов по уменьшению суммы выплат в ФСС РФ
(для госсектора)
Организация госсектора производит начисление и уплату пособий по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС. Вправе ли учреждение уменьшить сумму выплат в ФСС РФ на сумму произведенных расходов по оплате пособий? Как отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете?
Юридические аспекты
Согласно п. 2 ст. 431 НК РФ (до 1 января 2017 года - ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ)*(1) сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - взносы на ОСС ВНиМ), подлежащая уплате, уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ.
Аналогичная норма, предусматривающая возможность уменьшения суммы страховых взносов на социальное страхование, подлежащих перечислению, на сумму произведенных расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду страхования, предусмотрена ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ).
Если расходы на выплату страхового обеспечения отсутствуют, то сумма, фактически подлежащая перечислению, совпадет с исчисленной суммой страховых взносов на обязательное социальное страхование.
В случае превышения расходов на выплату обязательного страхового обеспечения над суммой начисленных страховых взносов в части, начисленной к уплате, плательщик страховых взносов вправе зачесть сумму превышения расходов в счет предстоящих платежей. С 2017 года зачет суммы превышения расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой начисленных страховых взносов по указанному виду обязательного социального страхования может быть осуществлен и за пределами соответствующего расчетного периода (п. 9 ст. 431 НК РФ). При этом уточнено, что сумма указанных расходов должна определяться за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом ФСС РФ в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения. Такой зачет осуществляется налоговым органом на основании полученного от территориального органа ФСС РФ подтверждения заявленных плательщиком страховых взносов расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период. До 2017 года зачесть сумму превышения указанных расходов над суммой начисленных взносов можно только в пределах расчетного периода (ч. 2.1 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).
При этом согласно ч. 2 ст. 4.6 Закона N 255-ФЗ если начисленных страхователем взносов на социальное страхование недостаточно для выплаты страхового обеспечения в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика (ФСС) по месту своей регистрации. Территориальный орган страховщика выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов (ч. 3 ст. 4.6 Закона N 255-ФЗ).
Таким образом, в случае превышения расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию над суммой начисленных страховых взносов страхователь вправе претендовать на возмещение ФСС России понесенных расходов в размере, превышающем сумму страховых взносов. Для возмещения указанных расходов законодательством предусмотрен заявительный порядок.
Если организация госсектора является участником пилотного проекта согласно постановлению Правительства РФ от 21.04.2011 N 294, то она не назначает и не выплачивает пособие по временной нетрудоспособности. При этом страховые взносы на социальное страхование учреждение начисляет и перечисляет в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат.
__________________________________________
*(1) С 1 января 2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательные пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, регулируются главой 34 НК РФ "Страховые взносы". С этой даты Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ утратил силу.
Бухгалтерский учет
Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 18.11.2009 N 908н (далее - Порядок N 908н).
Организации госсектора (страхователи) обязаны вести учет указанных страховых взносов на соответствующих балансовых счетах, предусмотренных планами счетов бухгалтерского учета (п. 2 и п. 3 Порядка N 908н).
В соответствии с п. 263 Инструкции N 157н, а также согласно Инструкциям по применению Планов счетов N 162н, N 174н и N 183н расчеты по взносам на соцстрахование учитываются на соответствующем аналитическом счете 0 303 00 000, в том числе:
- 0 303 02 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
- 0 303 06 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Начисление страховых взносов на обязательное социальное страхование отражается по дебету соответствующих аналитических счетов 0 109 00 213, 0 106 00 000, 0 401 20 213 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов расчетов по страховым взносам на соцстрахование 0 303 02 000, 0 303 06 000.
В случае, если в организации госсектора ранее был сформирован соответствующий резерв, то операции по начислению страховых взносов на соцстрахование за счет сумм резерва отражаются по дебету счета 0 401 60 213 и кредиту счетов 0 303 02 000, 0 303 06 000.
В свою очередь начисление пособия по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ следует отражать по дебету счетов 0 303 02 000, 0 303 06 000 и кредиту счета 0 302 13 000.
Выплата пособия по временной нетрудоспособности отражается по дебету счета 0 302 13 000 в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Таким образом, по кредиту счетов 0 303 02 000, 0 303 06 000 отражаются суммы начисленных страховых взносов, подлежащих перечислению, а по дебету указанных счетов - суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности, подлежащих перечислению работникам. То есть исчисленные суммы страховых взносов на соцстрахование уменьшаются на суммы пособий.
Соответственно, наличие кредитового сальдо по счетам 0 303 02 000, 0 303 06 000 свидетельствует о необходимости перечисления задолженности по страховым взносам.
В то же время, если сумма начисленных пособий по временной нетрудоспособности превышает сумму начисленных страховых взносов, то образуется дебитовое сальдо по счетам 0 303 02 000, 0 303 06 000. В таком случае организация госсектора страховые взносы на соцстрахование не перечисляет.
В свою очередь порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов регулируется ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ.
Согласно Указаниям N 65н расходы, связанные с начислением и уплатой страховых взносов по обязательному социальному страхованию, осуществляются с применением КВР 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений" и относятся на подстатью 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ.
При временной нетрудоспособности работнику вследствие заболевания или травмы пособие выплачивается в первые 3 дня за счет средств работодателя, а начиная с 4-го дня из средств бюджета ФСС РФ (п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона N 255-ФЗ).
Полностью за счет средств ФСС РФ, то есть начиная с первого дня временной нетрудоспособности, пособие выплачивается в случаях, определенных ч. 3 ст. 3, п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 5 Закона N 255-ФЗ.
Пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, работающим по трудовому договору, также выплачиваются полностью за счет средств бюджета ФСС РФ (ч. 1 ст. 1.4, ч. 1 ст. 3 Закона N 255-ФЗ).
Начисление пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня (за счет средств работодателя) отражается по кредиту счета 0 302 11 000 в корреспонденции с дебетом счета 0 401 20 211 (0 109 00 211).
Суммы пособия по временной нетрудоспособности, начисленные за счет средств работодателя, не уменьшают ежемесячные платежи по страховым взносам на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Выплата пособия по временной нетрудоспособности, начисленного за счет средств работодателя, отражается по дебету счета 0 302 11 000 в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Начисление и уплата пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) подлежат отражению по КВР 111 "Фонд оплаты труда учреждений" и подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ.
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Казенное учреждение | Бюджетное (автономное) учреждение*(1) | Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1 |
|
|
| Начислены суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование в рамках трудовых отношений, в том числе: | |
1.1 | 0 401 20 213, 0 106 00 000 0 109 00 213 | - в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и материнства | |||
1.2 | 0 401 20 213, 0 106 00 000 0 109 00 213 | - в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | |||
2 | Начислены страховые взносы за счет ранее сформированного резерва в том числе: | ||||
2.1 | 0 401 60 213 | - в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и материнства | |||
2.2 | 0 401 60 213 | - в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | |||
3*(2) | Начислено пособие по временной нетрудоспособности и в связи с материнством за счет средств ФСС, в том числе: | ||||
3.1 | - в следствии заболевания, травмы, материнства | ||||
3.2 | - в следствии несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний | ||||
4 | Перечислены суммы страховых взносов, в том числе: | ||||
4.1 |
увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 213) |
увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 213) | - в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и материнства | ||
4.2 |
увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 213) |
увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 213) | - в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают соответствующий код бюджетной классификации согласно п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
*(2) Организации госсектора, являющиеся участниками пилотного проекта, начисление пособий по временной нетрудоспособности не производят, соответственно указанными проводками не пользуются.
Документооборот
С 01.01.2017 администрирование страховых взносов на социальное страхование осуществляется налоговыми органами. В связи с этим изменился порядок составления и представления отчетности по страховым взносам в ФСС РФ, а также порядок обращения с целью возврата или зачета переплаты по взносам.
Ранее, суммы задолженности за территориальным органом ФCC, образовавшиеся за счет излишне уплаченных организацией госсектора (страхователем) страховых взносов подлежали отражению в форме 4-ФСС, утвержденной приказом ФСС РФ от 26.02.2015 N 59.
Начиная с отчета за 1 квартал 2017 года расчет по страховым взносам, в том числе по взносам на соцстрахование на случай временной нетрудоспособности, представляется в налоговые органы по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.
Кроме того, в 2017 году ФСС РФ принимает расчеты в части взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, по форме 4-ФСС, утвержденной приказом ФСС РФ от 26.09.2016 N 381.
Если до 01.01.2017 все расчеты по страховым взносам представлялись в территориальный орган ФСС, то с периодов, начавшихся в 2017 году, по всем взносам на социальное страхование, кроме страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расчеты представляются в налоговый орган по форме, утвержденной ФНС России.
Не изменился порядок представления расчетов по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Такие расчеты представляются в территориальный орган ФСС независимо от периода.
Отчетность по страховым взносам за 2016 год необходимо представить в прежнем порядке (ст. 23 Закона N 250-ФЗ, информация ФСС РФ от 25.08.2016).
В письме ФСС России от 17.08.2016 N 02-09-11/04-03-17282 также разъяснены особенности сдачи отчетности по взносам в переходном периоде (за 2016 год и за периоды, начавшиеся в 2017 году).
Так, за отчетные периоды до 1 января 2017 года в ФСС надо представлять расчеты по действующей до конца 2016 года форме 4-ФСС, утвержденной приказом ФСС России от 26.02.2015 N 59.
Начиная с отчета за 1 квартал 2017 года расчет по страховым взносам, в том числе по взносам на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, представляется в налоговые органы по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.
Возврат переплаты страховых взносов в ФСС осуществляется по инициативе организации госсектора (страхователя). С целью осуществления возврата излишне уплаченных и (или) излишне взысканных страховых взносов организация госсектора обращается:
- в территориальный орган ФСС по переплате, образовавшейся в период до 01.01.2017. Заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов представляется по форме 23 - ФСС РФ (приложению N 3 к Приказу N 49). В свою очередь заявление о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов в ФСС РФ представляется по форме 24-ФСС РФ (приложение N 4 к Приказу N 49);
- в налоговый орган по переплате, образовавшейся с 01.01.2017. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) оформляется по форме КНД1150058 (приложение N 8 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@).
Отметим, что в целях осуществления зачета организация госсектора теперь может подать соответствующее заявление только в налоговый орган по форме КНД 1150057 (приложение N 9 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@).
Возможность обращения в территориальный орган ФСС по вопросам зачета излишне уплаченных сумм существовала только до 01.01.2017. При этом заявление оформлялось по форме 22-ФСС РФ (приложение N 2 Приказа N 49).
По вопросам возврата или зачета переплаты страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и соответствующих расходах, а также спецоценки условий труда по-прежнему следует обращаться в территориальный орган ФСС РФ. Независимо от периода возникновения переплаты обращаться следует в территориальный орган ФСС с заявлением, в частности:
- по форме 22 - ФСС РФ по вопросам зачета излишне уплаченных сумм (утв. приказом ФСС РФ N 457 от 17.11.2016);
- по форме 23 - ФСС РФ по вопросам возврата излишне уплаченных сумм (утв. приказом ФСС РФ N 457 от 17.11.2016);
- по форме 24 - ФСС РФ по вопросам возврата излишне взысканных сумм (к утв. приказом ФСС РФ N 457 от 17.11.2016).
В целях подтверждения данных учета операций по начислению и уплате страховых взносов организация госсектора должны в полном объеме использовать возможности систематизации данных в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета - в эти регистры могут включаться дополнительные реквизиты (строки) (см. Методические рекомендации - Приложение N 5 к Приказу N 52н; п. 19 Инструкции N 157н).
В случае, если использование регистров бухгалтерского (бюджетного) учета в целях организации учета по страховым взносам невозможно или нецелесообразно, учреждение самостоятельно разрабатывает формы регистров, которые будут использоваться исключительно в целях систематизации данных учета по страховым взносам.
Уполномоченные органы могут рекомендовать плательщикам страховых взносов использовать в целях ведения учета по страховым взносам ту или иную форму (см., например, письмо ПФР и ФСС РФ от 09.12.2014 NN АД-30-26/16030, 17-03-10/08/47380).
Разработанные формы регистров учета по страховым взносам на социальное страхование утверждаются организацией госсектора учетной политикой. При этом утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные п. 7 Инструкции N 157н.
Аналитический учет по счету 0 303 02 000 и 0 303 06 000 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051), в разрезе бюджетов и соответственно зачисляемых видов платежей (п. 264 Инструкции N 157н).
Пример заполнения Заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации (Пример может использоваться как коммерческими организациями, так и организациями госсектора)
Пример заполнения Заявления о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов (Пример может использоваться как коммерческими организациями, так и организациями госсектора)
Пример заполнения Расчета по страховым взносам (пример может использоваться как коммерческими организациями, так и организациями госсектора)
Пример заполнения Карточки учета средств и расчетов (ф. 0504051)
Пример 1
В казенном учреждении начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 146 000,00 руб.
На основании представленных листков нетрудоспособности начислено пособие в размере 152 000,00 руб., в том числе за счет средств работодателя в сумме 2 000,00 руб.
В рассматриваемой ситуации сумма начисленного пособия по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС превысила начисленную сумму страховых взносов. Соответственно перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в данном случае производиться не будет. В бюджетном учете следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 401 20 213 | КРБ 1 303 02 730 | 146 000,00 | Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
КРБ 1 401 20 211 | КРБ 1 302 11 730 | 2 000,00 | Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя |
КРБ 1 303 02 830 | КРБ 1 302 13 730 | 150 000,00 | Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС |
КРБ 1 302 13 830 | КРБ 1 304 05 213 | 150 000,00 | Перечислено работникам пособие по временной нетрудоспособности, начисленное за счет средств ФСС |
КРБ 1 302 11 830 | КРБ 1 304 05 211 | 2 000,00 | Перечислено работникам пособие по временной нетрудоспособности, начисленное за счет средств работодателя |
Пример 2
В казенном учреждении начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование:
- на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 50 000 руб.;
- от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 4 000,00 руб.
На основании представленных листков нетрудоспособности начислено пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в размере 86 400,00 руб., в том числе за счет средств работодателя в сумме 16 400,00 руб.
В рассматриваемой ситуации сумма начисленного пособия по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС превысила начисленную сумму страховых взносов. Соответственно перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в данном случае производиться не будет. В то же время у казенного учреждения остается обязательство по перечислению страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 4 000,00 руб.
В бюджетном учете следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 401 20 213 | КРБ 1 303 02 730 | 50 000,00 | Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
КРБ 1 401 20 213 | КРБ 1 303 06 730 | 4 000,00 | Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
КРБ 1 401 20 211 | КРБ 1 302 11 730 | 16 400,00 | Начислено пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием за счет средств работодателя |
КРБ 1 303 02 830 | КРБ 1 302 13 730 | 70 000,00 | Начислено пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием за счет средств ФСС |
КРБ 1 302 13 830 | КРБ 1 304 05 213 | 70 000,00 | Перечислено работникам пособие по временной нетрудоспособности, начисленное за счет средств ФСС |
КРБ 1 302 11 830 | КРБ 1 304 05 211 | 16 400,00 | Перечислено работникам пособие по временной нетрудоспособности, начисленное за счет средств работодателя |
КРБ 1 303 06 830 | КРБ 1 304 05 213 | 4 000,00 | Перечислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
Пример 3
В бюджетном (автономном) учреждении начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование:
- на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 27 000,00 руб.;
- от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 1 300,00 руб.
На основании представленных листков нетрудоспособности начислено пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в размере 30 500,00 руб., в том числе за счет средств работодателя в сумме 10 200,00 руб. Все расчеты производились за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Расходы по начислению страховых взносов и оплате пособия по временной нетрудоспособности отнесены на себестоимость готовой продукции, работ, услуг.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
27 000,00 | Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | ||||
1 300,00 | Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | ||||
10 200,00 | Начислено пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием за счет средств работодателя | ||||
20 300,00 | Начислено пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием за счет средств ФСС | ||||
1 300,00 | Перечислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | ||||
6 700,00 (27 000 руб. - 20 300 руб.) | Перечислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
Учет расчетов по уменьшению суммы выплат в ФСС РФ (для госсектора)
Организация госсектора производит начисление и уплату пособий по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС. Вправе ли учреждение уменьшить сумму выплат в ФСС РФ на сумму произведенных расходов по оплате пособий? Как отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.