Составление акта проверки и проведение экспертизы в случае спора относительно факта нарушения качества коммунальной услуги
Согласно п. 110 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), если в ходе проверки между потребителем или его представителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги или величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то указанные лица определяют дальнейший порядок проверки качества коммунальной услуги. При этом любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги (далее - экспертиза).
Если для проведения указанной экспертизы необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан:
1) произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки указывается:
- кем инициировано проведение экспертизы;
- кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца;
- каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить);
- в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы;
- порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы;
2) получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее трех рабочих дней со дня получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке (абз. третий п. 110 Правил N 354).
Если проведение экспертизы возможно в месте предоставления коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны:
- дата и время проведения повторной проверки;
- кем инициировано проведение экспертизы;
- каким участником проверки будет приглашен эксперт;
- из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель возмещает исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник (абзацы четыре и пять п. 110 Правил N 354).
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции РФ, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае акт повторной проверки с указанием даты и времени её проведения подписывается:
- заинтересованными участниками проверки;
- представителями государственной жилищной инспекции в РФ и общественного объединения потребителей, которым передаются по одному экземпляру акта повторной проверки (абзацы шестой и седьмой п. 110 Правил N 354).
В случае непроведения проверки в согласованные день и время (см. п. 108 Правил N 354), а также при невозможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Энциклопедия решений. Управляющие компании в многоквартирных домах" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб, юристов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на март 2020 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Управляющие компании в многоквартирных домах
При подготовке раздела "Энциклопедия решений. Управление многоквартирными домами" использованы авторские материалы, предоставленные В. Глебовым, И. Разумовой