Постановка на учет в налоговом органе российских организаций, не являющихся крупнейшими или выполняющими соглашение о разделе продукции, в зависимости от объема налоговых поступлений и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности
Смотрите в этом материале:
- основания для постановки на учет
- основания для внесения изменений в Перечень и сроки снятия с учета
Особенности учета в налоговых органах российских организаций, не являющихся крупнейшими или выполняющими соглашение о разделе продукции, в зависимости от объема поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности (далее - Особенности) утверждены приказом ФНС России от 06.08.2019 N СА-7-14/399@.
Основания для постановки на учет
Указанные Особенности применяются в отношении российских организаций, имеющих по результатам хотя бы одного из трех календарных лет, непосредственно предшествующих текущему календарному году, один из следующих показателей (п. 2 Особенностей):
Показатель |
Значение |
Объем поступлений налогов, сборов и (или) страховых взносов (без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС, и сумм возмещенных НДС и акцизов) |
Свыше 50 млн рублей |
Суммарный объем доходов, отраженных в Отчете о финансовых результатах за календарный год (по строкам 2110, 2310, 2320, 2340) |
Свыше 2 млрд рублей |
Среднесписочная численность работников за календарный год |
Свыше 25 человек |
Стоимость активов по состоянию на 31 декабря календарного года |
Свыше 50 млн.рублей |
При наличии указанных показателей организации включаются в специальный перечень, формируемый ФНС России (далее - Перечень).
Организация, включенная в этот Перечень, не исключается из него в течение двух календарных лет, следующих за календарным годом, в котором произошли следующие изменения (п. 3 Особенностей):
- организация перестала соответствовать условиям, указанным в п. 2 Особенностей;
- изменение места нахождения организации на территорию другого субъекта РФ;
- реорганизация организации.
Перечень передается уполномоченному ФНС России налоговому органу для самостоятельной постановки им организации на учет в качестве налогоплательщика.
Организации присваивается КПП, первые четыре знака которого - код уполномоченного налогового органа, 5 и 6 знаки - значение 24 (признак отнесения организации к налогоплательщикам) и выдается (направляется) уведомление о постановке на учет по обычной форме (п. 6 Особенностей).
Срок постановки на учет
Сроки постановки на учет организации зависят от того какой налоговый орган является уполномоченным.
Уполномоченный налоговый орган |
Срок постановки на учет |
Дата постановки на учет |
По месту нахождения организации |
В течение трех рабочих дней со дня получения Перечня из ФНС России |
Дата получения Перечня (п. 5 Особенностей) |
Иной налоговый орган (к примеру, по месту нахождения имущества) |
В течение трех рабочих дней со дня получения доступа к сведениям об организации, содержащихся в ЕГРН и иных информационных ресурсах налогового органа по месту нахождения организации |
Дата получения доступа к сведениям (п. 6 Особенностей) |
Внесение изменений в Перечень и сроки снятия с учета
Внесение изменений в Перечень осуществляется при наличии следующих обстоятельств (п. 3 Особенностей):
- ликвидации или реорганизации организации;
- принятия решения арбитражным судом о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
- изменения места нахождения организации на территорию другого субъекта РФ;
- передачи полномочий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах организацией другому уполномоченному налоговому органу;
- приобретения организацией статуса крупнейшего налогоплательщика или выполняющего соглашение о разделе продукции.
В указанных случаях организация подлежит снятию с учета уполномоченным налоговым органом и постановке на учет в другом уполномоченном налоговом органе (за исключением случаев, когда организация прекращает свое существование в результате ликвидации или банкротства или меняет свой статус).
Основание для внесения изменений |
Срок снятия с учета (постановки на учет в другом уполномоченном органе) и направления соответствующего уведомления |
Дата снятия с учета и постановки на учет в другом уполномоченном органе |
Изменение места нахождения организации на территорию другого субъекта РФ |
Пять рабочих дней с даты получения сведений об изменении места нахождения организации |
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения организации (п. 9 Особенностей) |
Приобретение организацией статуса крупнейшего налогоплательщика или выполняющего соглашение о разделе продукции |
В течение пяти рабочих дней со дня постановки на учет в налоговом органе в соответствующем качестве |
Дата постановки на учет организации в налоговом органе в соответствующем качестве (п. 10 Особенностей) |
Ликвидация или реорганизация организации |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи |
Дата внесения записи в ЕГРЮЛ (п. 11 Особенностей) |
Передача полномочий по контролю из одного уполномоченного налогового органа другому на территории одного субъекта РФ |
В течение трех рабочих дней со дня предоставления (получения) доступа к сведениям |
День, следующий за днем снятия с учета организации в налоговом органе, полномочия которого переданы (п. 7 Особенностей) |
В иных случаях (за исключением случаев, указанных в п.п. 7-10 Особенностей) уполномоченный налоговый орган осуществляет снятие с учета организации в течение одного месяца с даты получения Перечня и в тот же срок выдает (направляет) организации уведомление о снятии ее с учета в налоговом органе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Налоги и взносы" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы
При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Д. Стрелковой, Е. Титовой, О. Ткач, Е. Хмельковой, О. Шпилевой и др.
См. информацию об авторах