Предварительное рассмотрение документов для государственной регистрации выпуска акций
Если государственная регистрация выпуска акций сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг акционерное общество-эмитент вправе обратиться в регистрирующий орган (Банк России) с заявлением о предварительном рассмотрении документов, необходимых для осуществления государственной регистрации такого выпуска (п. 2.1 ст. 20 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг), п. 4.1 Стандартов эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг", утв. Положением Банка России от 11.08.2014 N 428-П, далее - Стандарты эмиссии).
По результатам предварительного рассмотрения указанных документов Банк России в течение 30 дней с даты их получения*(1) обязан принять решение о соответствии или несоответствии указанных документов требованиям законодательства РФ (п. 2.1 ст. 20 Закона о рынке ценных бумаг, п. 4.5 Стандартов эмиссии).
Предварительное рассмотрение документов для государственной регистрации выпуска позволяет не только своевременно исправить подготовленные документы, но также сократить срок рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации выпуска акций до 10 рабочих дней (вместо стандартных 30) при соблюдении следующих условий (подп. 2 п. 3 ст. 20 Закона о рынке ценных бумаг):
- Банком России было принято решение о соответствии таких документов требованиям законодательства РФ;
- эмитентом устранены все несоответствия требованиям законодательства, выявленные регистрирующим органом по результатам предварительного рассмотрения представленных документов.
Перечень документов для предварительного рассмотрения
(п.п. 4.2, 4.3 Стандартов эмиссии)
1) Заявление на предварительное рассмотрение документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в соответствии с Приложением 1 к Стандартам эмиссии;
2) Документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины (платежное поручение, квитанция установленной формы в случае наличной формы уплаты с приложением документа, подтверждающего полномочия на совершение такого платежа), содержащий отметку банка об исполнении обязанности по уплате указанной пошлины (см. также п. 1.11 Стандартов эмиссии).
Размер пошлины установлен в абз. девятый пп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ;
3) Решение о выпуске (дополнительном выпуске) акций в 2х экземплярах (п. 4.4 Стандартов эмиссии), которое в зависимости от способа их размещения должно быть составлено в соответствии с приложениями 10-13, 14-15 к Стандартам эмиссии;
4) Проспект ценных бумаг в 2х экземплярах (п. 4.4 Стандартов эмиссии).
Требования к форме проспекта ценных бумаг и составу включаемых в него сведений установлены ст. 22 Закона о рынке ценных бумаг и главами 60-62 Стандартов эмиссии.
В случае если государственная регистрация двух или более выпусков (дополнительных выпусков) акций АО осуществляется одновременно, в акций таких выпусков (дополнительных выпусков) может быть подготовлен один проспект (п. 1.4 Стандартов эмиссии).
Решение о выпуске акций и проспект акций могут быть представлены без их утверждения уполномоченным органом АО (п. 2.1 ст. 20 Закона о рынке ценных бумаг).
В таком случае к заявлению о предварительном рассмотрении прикладываются проекты таких решений либо справка о решениях Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, иных уполномоченных органов государственной власти, принятие которых требуется для осуществления государственной регистрации выпуска акций*(2), если соответствующие решения еще не приняты (абзацы четвёртый-пятый п. 4.3 Стандартов эмиссии);
5) Справка, содержащая причины, по которым какие-либо из документов, представление которых для государственной регистрации выпуска акций требуется в соответствии со Стандартами эмиссии, не могут быть представлены для предварительного рассмотрения. Требований к форме справки не установлено;
6) Иные документы, обязательные для государственной регистрации выпуска акций, сопровождающегося регистрацией проспекта ценных бумаг (п.п. 5.2, 5.3 Стандартов эмиссии), например:
- анкета эмитента, составленная в соответствии с приложением 7 к Стандартам эмиссии;
- опись представленных документов по форме приложения 9 к Стандартам эмиссии;
- копия устава АО действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями.
Указанные документы предоставляются в регистрирующий орган на бумажном носителе, каждый из них должен быть пронумерован, прошит, скреплен печатью АО-эмитента*(3) на прошивке и заверен подписью уполномоченного лица АО. Подчистки и помарки в тексте документов, представляемых на бумажных носителях, не допускаются (п. 1.6 Стандартов эмиссии).
Тексты анкеты эмитента, решения о выпуске (дополнительном выпуске) акций, описи документов, проспекта ценных бумаг представляются в регистрирующий орган для предварительного рассмотрения указанных документов также на электронном носителе в формате, соответствующем требованиям регистрирующего органа (абз. третий п. 1.6, 1.9, абз. второй п. 4.4 Стандартов эмиссии).
Регистрирующий орган обязан в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) АО:
1) уведомление регистрирующего органа о соответствии документов, необходимых для государственной регистрации выпуска акций, требованиям законодательства РФ, с приложением по одному экземпляру с отметкой предварительном рассмотрении (п. 4.6 Стандартов эмиссии):
- решения о выпуске акций,
- проспект акций;
либо
2) уведомление регистрирующего органа о несоответствии документов, необходимых для государственной регистрации выпуска акций требованиям законодательства РФ, содержащее перечень выявленных несоответствий (п. 4.7 Стандартов эмиссии).
______________________________
*(1) Сроки, установленные Стандартами эмиссии, исчисляются со дня, следующего за днем поступления в регистрирующий орган соответствующих документов, а если указанные сроки установлены для выдачи (направления) уведомлений по результатам рассмотрения поступивших в регистрирующий орган документов - со дня, следующего за днем принятия регистрирующим органом соответствующего решения по результатам рассмотрения таких документов. Если последний день срока, приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока является ближайший следующий за ним рабочий день (п. 1.10 Стандартов эмиссии).
*(2) Например, решения соответствующих органов власти могут требоваться в случае уменьшении доли принадлежащих государству или муниципальному образованию голосующих акций АО в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", если увеличение уставного капитала созданного в процессе приватизации АО, акционером которого является государство или муниципальное образование, владеющее более чем 25% голосующих акций, осуществляется путем размещения дополнительных акций с уменьшением доли голосующих акций, принадлежащих государству или муниципальному образованию (абз. третий п. 22.1 Стандартов эмиссии).
*(3) С 06.04.2015 АО, по общему правилу, вправе, но не обязаны иметь печать (п. 7 ст. 2 Закона об АО).
Использование печати на документах, представляемых в соответствии со Стандартами эмиссии в регистрирующий орган на бумажном носителе, является обязательным в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также в случае, если сведения о наличии печати содержатся в уставе АО (п. 1.12 Стандартов эмиссии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Корпоративное право" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам организации деятельности юридических лиц (АО и ООО)
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Корпоративное право
При подготовке "Энциклопедии решений. Корпоративное право" использованы авторские материалы, предоставленные Л. Барковой, С. Борисовой, Е. Дмитриевой, П. Ериным, О. Ефимовой, А. Кузьминой, В. Павленко, В. Пенкиным, И. Разумовой, Е. Титовой, В. Тихонравовой, С. Широковым и др.
См. информацию об авторах