Осуществление платежей за загрязнение окружающей среды
Обязанность учреждений вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (например, транспортные средства, используемые в деятельности учреждения, отходы производства, электромагнитные и другие воздействия отрицательно влияют на атмосферу) возникает независимо от их организационно-правовой формы. Рассмотрим особенности расчета и внесения платы за загрязнение окружающей среды.
Общие положения
Основным документом, регулирующим охрану окружающей среды, является Федеральный закон N 7-ФЗ*(1). В соответствии с п. 1 ст. 16 данного закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. Форма платы определяется федеральными законами N 96-ФЗ *(2), 89-ФЗ *(3).
Также стоит учитывать, что согласно п. 1 Положения N 401*(4) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в частности, в сфере деятельности по охране окружающей среды, является Ростехнадзор, в обязанности которого входят:
- контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды;
- выдача разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
- утверждение нормативов образования и установление лимитов на размещение отходов.
Как определено ст. 1 Федерального закона N 7-ФЗ, под негативным воздействием на окружающую среду понимается влияние хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Виды указанной деятельности приведены в п. 1 ст. 16 Федерального закона N 7-ФЗ:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
- сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентируется Нормативами платы N 344*(5) и Порядком N 632*(6).
Размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду
Как определено п. 2 Порядка N 632, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду используются базовые нормативы:
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.
Например, установлены следующие нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива):
Вид топлива | Единица измерения | Норматив платы за единицу измерения, руб. |
Бензин неэтилированный | Тонна | 1,3 |
Дизельное топливо | Тонна | 2,5 |
Керосин | Тонна | 2,5 |
Сжатый природный газ | Кубический метр | 0,7 |
Сжиженный газ | Тонна | 0,9 |
Также стоит учитывать, что для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.
Например, по территориям экономических районов РФ установлены следующие коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха и почвы):
Экономический район РФ | Значение коэффициента | |
для атмосферного воздуха* | для почвы** | |
Северный | 1,4 | 1,4 |
Северо-Западный | 1,5 | 1,3 |
Центральный | 1,9 | 1,6 |
Волго-Вятский | 1,1 | 1,5 |
Центрально-Черноземный | 1,5 | 2 |
Поволжский | 1,9 | 1,9 |
Северо-Кавказский | 1,6 | 1,9 |
Уральский | 2 | 1,7 |
Западно-Сибирский | 1,2 | 1,2 |
Восточно-Сибирский | 1,4 | 1,1 |
Дальневосточный | 1 | 1,1 |
Калининградская область | 1,5 | 1,3 |
* Применяется с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов. ** Применяется при определении платы за размещение отходов производства и потребления. |
Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
Размеры платы за загрязнение окружающей природной среды определяются в соответствии с установленными Порядком N 632 требованиями:
1) плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения (п. 3 Порядка N 632);
2) плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения (п. 4 Порядка N 632);
3) плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (п. 5 Порядка N 632). Как определено Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Минприроды РФ от 26.01.1993, сверхлимитным загрязнение является в случаях:
- превышения установленных предельно допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов;
- отсутствия у учреждения оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, утвержденных лимитов на размещение отходов;
- превышения установленных лимитов выбросов, сбросов, размещения отходов, а при их отсутствии - предельно допустимых нормативов выбросов, сбросов.
В целях определения платы за негативное воздействие на окружающую среду учреждению следует согласовать с территориальным управлением Ростехнадзора проект нормативов по загрязнению окружающей природной среды, который разрабатывается учреждением самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.
В случае если проект нормативов согласован, орган Ростехнадзора выдает учреждению соответствующее разрешение, которое устанавливает перечень отходов, образуемых предприятием, и их количество, допустимое к размещению. Например, как определено п. 4 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 N 288, в разрешении на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду, указываются:
1) количество (нормативы) вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому контролю:
а) в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
б) в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
2) количество загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в окружающую среду (в водные объекты) (допустимая концентрация вещества в пределах нормативов допустимых сбросов, допустимая концентрация вещества в пределах лимита на сброс, массовые показатели сброса загрязняющих веществ (г/ч, т/м, т/г)), и утвержденный расход сточных вод (куб. м/час) для установления нормативов допустимых сбросов отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод:
а) в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов;
б) в пределах установленных лимитов на сбросы.
Стоит учитывать, что плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с п. 5 Порядка N 632 (п. 6 Порядка N 632).
На практике у бухгалтеров могут возникнуть вопросы по внесению платежей за размещение отходов. Например, на кого возлагается обязанность по оплате отходов учреждения, вывозимых на свалку: на учреждение или вывозящую отходы организацию?
Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям Ростехнадзора, данным в Письме от 25.07.2007 N 04-09/1001.
В нем со ссылкой на ст. 4 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на них может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Исходя из норм гражданского законодательства отходы считаются размещенными их собственником даже в случае, если для целей их вывоза привлекаются сторонние организации. Таким образом, собственник отходов является плательщиком за негативное воздействие на окружающую среду.
При этом передачу отходов с переходом права собственности необходимо отличать от передачи отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, поскольку в этом случае наличие договора не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и качества (опасности) отходов.
Таким образом, если организация передала право собственности на образовавшиеся в результате ее деятельности отходы сторонней организации, все последующие обязательства по размещению отходов, в том числе по внесению платы, возникают у их нового собственника.
Иными словами, для того чтобы избавиться от статуса плательщика за негативное воздействие на окружающую среду, учреждению необходимо включить в договор на вывоз мусора условие о переходе права собственности на него к коммунальной организации.
На практике бухгалтеров учреждений интересует вопрос расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду автомобилей, находящихся на балансе учреждений.
Обратимся к разъяснениям, данным Ростехнадзором в Письме от 02.08.2007 N 04-09/1037 (далее - Письмо N 04-09/1037). Из письма следует, что учреждения, использующие в своей деятельности автотранспортные средства, вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду и должны рассчитывать платежи путем умножения соответствующих нормативов для каждого из видов топлива, на котором работают автотранспортные средства, на количество израсходованного за отчетный период (квартал) топлива, а также на установленные соответствующими нормативными правовыми актами поправочные коэффициенты к нормативам платы.
Более подробно расчет платежей представлен в Приказе Ростехнадзора N 204*(7), которым утверждены форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет), порядок ее заполнения и представления.
Порядок заполнения и представления расчета
Расчет состоит из следующих частей:
- титульный лист (единый для всего расчета);
- расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет (заполняется по каждому объекту негативного воздействия);
- раздел 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами";
- раздел 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами";
- раздел 3 "Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты";
- раздел 4 "Размещение отходов производства и потребления".
Обязанность по составлению расчета возложена на учреждения п. 1 Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Ростехнадзора N 204 (далее - Порядок).
В частности, такая обязанность возлагается на учреждения, осуществляющие выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, за которые взимается плата в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
Расчет может представляться учреждениями физической культуры и спорта в одном экземпляре в управления (межрегиональные управления, межрегиональные территориальные управления) по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по местонахождению на каждой производственной территории передвижного объекта негативного воздействия, а именно автотранспорта, объекта размещения отходов или по своему местонахождению. При этом если на балансе учреждения имеется несколько автотранспортных средств, являющихся источниками загрязнения окружающей среды, то расчет включается в единый расчет.
Расчет представляется плательщиками в бумажном или электронном виде не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. При этом в случае представления бумажного варианта он должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Каждая страница расчета после слов "достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" должна быть подписана (с указанием фамилии, имени и отчества) одним из тех лиц, которые подтверждают достоверность сведений в данном расчете, с указанием даты подписания.
Обратите внимание! Если в отчетном периоде сумма платежа менее 50 000 руб., представление расчета в электронном виде не требуется (п. 11 Порядка).
При заполнении учреждением физической культуры и спорта расчета все его числовые показатели могут указываться в виде как целого, так и дробного числа. Все числовые показатели, кроме ИНН и КПП, указываются путем заполнения ячеек, начиная с наименьшего разряда числа, справа налево, в остальных ячейках нули не указываются.
При указании ИНН в зоне из 12 ячеек, отведенной для записи этого показателя, в первых двух ячейках следует проставить нули ("00") (п. 14 Порядка).
В каждой строке и соответствующей ей графе указывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных расчетом, в строке соответствующей графы ставится прочерк.
При заполнении титульного листа расчета в строке 1 "Вид документа" следует указать:
а) "первичный" - в случае представления плательщиком первого расчета за истекший отчетный период;
б) "корректирующий" - в случае представления плательщиком исправленного расчета. Через дробь указывается номер корректирующего расчета.
При заполнении листа расчета по сумме платежа, подлежащей уплате в бюджет, стоит обратить внимание на следующие моменты:
- расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, включает в себя показатели сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих уплате в бюджет по всем производственным территориям, объектам размещения отходов и передвижным объектам негативного воздействия, расположенным на территории муниципального образования. Данный раздел заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно;
- по строке 020 указывается код соответствующего муниципального образования согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 413. При этом если код ОКАТО имеет менее 11 знаков, его следует указывать в отведенном для него поле расчета, начиная с первой ячейки. В ячейках, оставшихся пустыми, проставляются нули;
- по строкам 031-039 указываются составляющие суммы платы по всем производственным территориям, объектам размещения отходов и передвижным объектам негативного воздействия по данному муниципальному образованию. При этом сумма платы указывается в рублях путем заполнения ячеек, начиная с наименьшего разряда числа, справа налево, в остальных ячейках нули не указываются. Сумма платы за негативное воздействие указывается в рублях с округлением до второго знака после запятой.
Стоит отметить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит распределению в бюджеты РФ в следующих размерах:
- федеральный бюджет - 20% (ст. 51 БК РФ);
- бюджеты субъектов РФ - 40% (ст. 57 БК РФ);
- бюджеты муниципальных образований - 40% (ст. 62 БК РФ).
При заполнении раздела "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" учреждениям физической культуры и спорта стоит уделить внимание следующим моментам:
- раздел 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных объектов негативного воздействия, по каждому муниципальному образованию, на территории которого указанные объекты зарегистрированы, в зависимости от вида и объема использованного топлива;
- в столбце 5 указывается норматив платы, установленный для данного вида топлива, в соответствии с приложением 1 к Постановлению Правительства РФ N 344*(8);
- в столбце 6 указывается коэффициент экологической значимости в соответствии с приложением 2 к Постановлению Правительства РФ N 344;
- в столбце 7 указывается дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия, установленный п. 2 Постановления Правительства РФ N 344. Для остальных территорий в строке 080 указывается 1;
- в столбце 8 указывается дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов в соответствии с приложением 2 к Постановлению Правительства РФ N 344.
При заполнении раздела "Размещение отходов производства и потребления" нужно учитывать, что все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данные операции были отражены в учете в соответствии с установленным порядком.
В столбце 3 указывается код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 786 (далее - ФККО). В случае если отход не внесен в данный каталог, в столбце 3 ставится прочерк.
Стоит отметить, что согласно ст. 4.1 Федерального закона N 89-ФЗ*(9) отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, подразделяются на пять классов опасности:
- I класс - чрезвычайно опасные отходы;
- II класс - высокоопасные отходы;
- III класс - умеренно опасные отходы;
- IV класс - малоопасные отходы;
- V класс - практически неопасные отходы.
Именно эти классы указываются в 13-м разряде кода по ФККО.
Далее приведем алгоритм расчета платы за выбросы из передвижных источников.
1. По данным путевых листов определяется количество использованного топлива. Аналогичного мнения придерживается Ростехнадзор в Письме N 04-09/1037.
Например, на балансе учреждения физической культуры и спорта, находящегося в Нижнем Новгороде (Волго-Вятский экономический район), числится 10 автотранспортных средств.
Согласно путевым листам расход топлива во II квартале 2012 года составил:
- бензина АИ-92 - 2 400 л;
- дизельного топлива - 3 000 л.
2. Литры переводятся в тонны, так как норматив платы установлен за тонну. Для этого объем в литрах умножается на плотность топлива.
Плотность нефтепродуктов определяется, в частности, из накладной на их отпуск. Кроме того, учреждение физической культуры и спорта при определении плотности вправе воспользоваться положениями Приказа Росстата N 146*(10), в котором приведены следующие средние значения плотности топлива (в г/куб. см):
- бензин А-76 (АИ-80) - 0,715;
- бензин АИ-92 - 0,735;
- бензин АИ-95 - 0,750;
- бензин АИ-98 - 0,765;
- дизельное топливо: летнее - от 0,83 до 0,85 г/куб. см, зимнее - от 0,8 до 0,83 г/куб. см, арктическое - от 0,8 до 0,82 г/куб. см.
Таким образом, количество израсходованного во II квартале 2012 года в учреждении физической культуры и спорта топлива в тоннах составит:
- бензин - 1,76 (2 400 л x 0,735 г/куб. см / 1 000 кг);
- дизельное топливо - 2,49 (3 000 л x 0,83 г/куб. см / 1 000 кг).
3. Полученный объем израсходованного топлива умножается на следующие данные:
- норматив платы за тонну сжигаемого топлива. В нашем случае норматив платы за выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ при сжигании бензина составляет 1,3 руб./т, дизельного топлива - 2,5 руб./т;
- коэффициент, учитывающий состояние атмосферного воздуха в зависимости от экономического района. Коэффициент экологической значимости для атмосферного воздуха Волго-Вятского экономического района равен 1,1;
- дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия. В нашем случае указанный коэффициент не применяется;
- дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов. Стоит отметить, что указанный коэффициент применяется, если место государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия находится в черте города, что в нашем случае имеет место;
- коэффициент инфляции. В нашем случае он составит 1,48.
Таким образом, размер платы за выбросы загрязняющих веществ автотранспортными средствами учреждений физической культуры и спорта составит:
- от сжигания бензина - 4,4 руб. (1,76 т x 1,3 руб./т x 1,1 x 1,2 x 1,48);
- от сжигания дизельного топлива - 12,16 руб. (2,49 т x 2,5 руб./т x 1,1 x 1,2 x 1,48).
Общий размер платы составит 16,56 руб. (4,4 + 12,16).
Представим расчет по объекту негативного воздействия:
N п/п | Вид топлива | Фактич. кол-во израсход. топлива, т | Ед. измерения | Норматив платы, руб./т, тыс. куб. м | Коэффициент экол. значи мости | Доп. коэффициент 2 | Доп. коэффициент 1,2 | Коэффициент, учит. инфляцию | Сумма платы, всего, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Бензин | 1,76 | Тонна | 1,3 | 1,1 | - | 1,2 | 1,48 | 4,4 |
2 | Дизельное топливо | 2,47 | Тонна | 2,5 | 1,1 | - | 1,2 | 1,48 | 12,16 |
Итого: | х | х | х | х | х | х | х | 16,56 |
Бухгалтерский учет
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 N 180н (далее - Бюджетная классификация), расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней отражаются по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
Коды платежей за негативное воздействие на окружающую среду для учреждений в соответствии с приложением 1 к Бюджетной классификации в 2012 году следующие:
Код дохода | Наименование платежа |
Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами | |
Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами | |
Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты | |
Плата за размещение отходов производства и потребления | |
Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду |
Как определено п. 259 Инструкции N 157н*(11), учет расчетов по платежам в бюджет, начисленным согласно законодательству РФ, осуществляется на соответствующих аналитических счетах счета 30300 "Расчеты по платежам в бюджеты".
Учет операций по счету 30300 ведется в соответствии с их содержанием: в журнале операций по оплате труда, журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками - в части начисленных сумм налога на доходы физических лиц; в журнале операций с безналичными денежными средствами - в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты; в журнале по прочим операциям - в части иных операций.
В зависимости от правового положения учреждения физической культуры и спорта операции по перечислению платежей за негативное воздействие на окружающую среду отражаются следующими проводками:
1. В казенных учреждениях (п. 104 Инструкции N 162н*(12)):
- начисление сумм платы:
Дебет счета 1 401 20 290 "Прочие расходы"
Кредит счета 1(2) 303 05 730 "Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджет"
- перечисление сумм платы:
Дебет счета 1(2) 303 05 730 "Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджет"
Кредит счетов 1 304 05 290 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам", 2 201 11 610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства"
2. В бюджетных учреждениях (п. 131, 133 Инструкции N 174н*(13)):
- начисление сумм платы:
Дебет счета 0 401 20 290 "Прочие расходы"
Кредит счета 0 303 05 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"
- перечисление сумм платы:
Дебет счета 0 303 05 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"
Кредит счета 0 201 11 610 "Выбытия денежных средств с лицевых счетов казначейства"
3. В автономных учреждениях (п. 159, 161 Инструкции N 183н*(14)):
- начисление сумм платы:
Дебет счета 0 401 20 000 "Расходы хозяйствующего субъекта" Кредит счета 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет"
- перечисление сумм платы:
Дебет счета 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет"
Кредит счета 0 201 11 610 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства"
Ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды
Как определено ст. 8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 1 000 до 2 000 руб., на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 руб.
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение штрафа на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 руб., на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб. (ст. 8.41 КоАП РФ).
А. Кантеровский,
эксперт журнала "Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, 6, май, июнь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
*(2) Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
*(3) Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
*(4) Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401.
*(5) Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
*(6) Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
*(7) Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".
*(8) Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
*(9) Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
*(10) Приказ Росстата от 20.07.2009 N 146 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11-ТЭР "Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)" и Приложения к форме N 11-ТЭР "Сведения об образовании и использовании вторичных энергетических ресурсов", N 4-ТЭР "Сведения об остатках, поступлении и расходе топлива и теплоэнергии, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов".
*(11) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(12) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
*(13) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
*(14) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"