Формирование учетной политики учреждения физической культуры и спорта
Учреждения, в том числе физической культуры и спорта, руководствуясь Инструкцией N 157н*(1), Законом N 129-ФЗ*(2), должны регламентировать отдельные моменты бухгалтерского и налогового учета, оформив их в виде учетной политики. Составление учетной политики - неизменная обязанность учреждений в процессе выполнения финансово-хозяйственной деятельности.
На страницах журнала вашему вниманию будет предложен максимально доступный порядок составления учетной политики с подробным описанием необходимых процедур. Поскольку в рамках одной статьи все нюансы учетной политики изложить невозможно, данный материал будет представлен в нескольких номерах журнала.
Общие положения
В силу ст. 6 Закона N 129-ФЗ утвержденная учетная политика применяется последовательно из года в год. Ее корректировка возможна в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки учреждением новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий его деятельности.
Как известно, Федеральным законом N 83-ФЗ*(3) были внесены изменения в правовое положение бюджетных учреждений, в результате чего они стали казенными, бюджетными или автономными. Претерпел изменения и бухгалтерский учет, осуществляемый преобразованными учреждениями в соответствии с Инструкцией N 157н, а также инструкциями N 162н *(4), N 174н *(5) или N 183н *(6).
Согласно п. 6 Инструкции N 157н учреждение обязано формировать учетную политику исходя из специфики своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых им полномочий, то есть составляя учетную политику, не нужно переписывать в нее всю Инструкцию N 157н.
Учетная политика учреждения в обязательном порядке должна содержать:
- рабочий план счетов;
- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
- правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные формы документов. При этом утвержденные формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа;
- порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля;
- иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.
При отражении в учетной политике порядка ведения налогового учета следует опираться на Налоговый кодекс.
В качестве примера приведем составление учетной политики Краевым государственным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва" (далее - учреждение), преобразованным в бюджетное учреждение 01.07.2012.
Приказ об учетной политике
Принятая учреждением учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
Приведем примерный образец оформления приказа.
Приказ N 1
Об учетной политике Краевого государственного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва"
от "01" июля 2012 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н,
Приказываю:
1. Утвердить с 2012 года Положение об учетной политике Краевого государственного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва" (приложение 1):
(наименование учреждения)
1.1. Утвердить Рабочий план счетов бухгалтерского учета (приложение 2).
1.2. Утвердить правила документооборота (приложение 3).
1.3. Порядок планирования и формирования расходов на представительские мероприятия устанавливаются в соответствии с Положением о представительских расходах (приложение 6).
1.4. Порядок и размер возмещения расходов, связанных со служебными командировками, устанавливаются в соответствии с Положением о служебных командировках (приложение 7).
1.5. Выдача средств на хозяйственные расходы и расходы на представительские мероприятия производится лицами, заключившими с администрацией учреждения договор о полной индивидуальной материальной ответственности, при условии ознакомления подотчетных лиц с Положением о выдаче наличных денежных средств и бланков строгой отчетности под отчет и представлении отчетности подотчетными лицами (приложение 8).
1.6. Положение о внутреннем контроле (приложение 9).
1.7. Положение об инвентаризации (приложение 10).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Иванов И.И.
Положение об учетной политике
I. Общие положения по организации бухгалтерского учета.
1. Ответственным за организацию учета, соблюдение законодательства РФ является руководитель учреждения (ст. 6 Закона N 129-ФЗ). Ответственным за организацию и ведение бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является главный бухгалтер (ст. 7 Закона N 129-ФЗ). Кроме того, на главного бухгалтера возлагаются обязанности по формированию учетной политики, своевременному представлению полной и достоверной отчетности, обеспечению соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контролю за движением имущества и выполнением обязательств.
2. Ведение бухгалтерского и налогового учета осуществляется бухгалтерией учреждения. Она состоит из:
- материальной группы;
- расчетной группы;
- группы расчета платных услуг.
3. Учетная политика реализуется через применение Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н, и Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н, автоматизированным способом с применением программного обеспечения "1С". Рабочий план счетов, применяемый в бухгалтерском учете, приведен в приложении 2 к Приказу об учетной политике.
4. В учреждении ведется раздельный учет по следующим кодам финансового обеспечения:
- 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
- 2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
- 3 - средства во временном распоряжении;
- 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
- 7 - средства по обязательному медицинскому страхованию;
- 8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах.
5. В номере счета плана счетов отражаются:
- в 1-17-м разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
- в 18-м разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);
- в 24-26-м разрядах - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
6. Правила документооборота включают в себя, помимо порядка и сроков передачи первичных учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота, Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, счетов-фактур, денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств (приложение 11), Перечень лиц, имеющих право получения доверенностей (приложение 12), Перечень должностных лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств в подотчет на хозяйственные цели и представительские расходы (приложение 13).
II. Учет нефинансовых активов.
7. Согласно Инструкции N 157н к нефинансовым активам учреждения относятся основные средства, нематериальные активы и материальные запасы. Учет нефинансовых активов ведется в рублях и копейках.
7.1. В качестве основных средств к учету принимаются объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).
7.2. Не относятся к основным средствам предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.
7.3. Сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан или получен. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из:
а) информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу - исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072;
б) рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объектов имущества, при отсутствии в законодательстве РФ норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя - на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом:
- ожидаемого срока использования объектов в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
в) нормативно-правовых и других ограничений использования объектов;
г) гарантийного срока использования объектов;
д) сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для объектов, безвозмездно полученных от учреждений, государственных и муниципальных организаций.
7.4. При наличии у одного объекта основных средств нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
7.5. Приобретенные персональные компьютеры, включая процессор, монитор, клавиатуру, мышь, учитываются на баланс в виде единого объекта основных средств.
7.6. В целях обеспечения сохранности объектов основных средств каждому объекту (кроме объектов стоимостью до 3 000 руб. за единицу, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости) независимо от того, находится он в эксплуатации, запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, сохраняемый на весь срок нахождения объекта в учреждении.
7.7. Инвентарный номер проставляется материально ответственным лицом на объекте основных средств путем прикрепления жетона, нанесения краски или иными способами, обеспечивающими сохранность номера.
7.8. Инвентарный номер должен соответствовать коду синтетического и аналитического плана счетов и последующего порядкового номера по данной группе из 12 знаков:
- 1-й знак - код источника финансирования;
- 2 - 4-й знаки - коды синтетического учета;
- 5-6-й знаки - коды аналитического учета;
- 7-12-й знаки - порядковый номер объекта в группе (000001-999999).
7.9. Принятие инвентарных объектов основных средств к учету осуществляется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ).
7.10. Выбытие объектов основных средств из учреждения происходит в следующих случаях:
- принятие решения о списании объекта по основанию его выбытия помимо воли учреждения - в результате хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и в иных чрезвычайных ситуациях;
- завершение мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, установленным законодательством РФ, в том числе по основанию морального и физического износа объекта, нецелесообразности его дальнейшего использования, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;
- передача объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;
- иные случаи прекращения права оперативного управления, предусмотренные законодательством РФ.
7.11. Списание основных средств учреждения осуществляется в соответствии с Порядком списания основных средств и нематериальных активов (приложение 4 к Приказу об учетной политике).
7.12. Отражение в бюджетном учете операций по передаче (получению) объектов имущества, приобретенного путем централизованных закупок, осуществляется на основании надлежаще оформленных извещений (код формы по ОКУД 0504805) и прилагаемых к ним актов о приеме-передаче объекта основных средств (код формы по ОКУД ОС-1) с пообъектными описями передаваемого имущества в разрезе грузополучателей, подписанных и утвержденных обеими сторонами с составлением Журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).
8. К нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:
- способность приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
- отсутствие у объекта материально-вещественной формы;
- возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
- предназначенность для использования в течение длительного времени, то есть срок полезного использования превышает 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он больше 12 месяцев;
- отсутствие в планах последующей перепродажи данного актива;
- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива;
- наличие надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив;
- наличие в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленных документов, подтверждающих исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора, и т.п.) или на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
8.1. Выбытие нематериального актива осуществляется в случаях:
- прекращения срока действия исключительного права учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации;
- передачи по государственному (муниципальному) договору (контракту) учреждением исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации;
- перехода исключительного права к другим правообладателям без договора (в том числе в порядке универсального правопреемства и при обращении взыскания на данный нематериальный актив);
- прекращения использования вследствие морального износа и принятия по указанному основанию решения о списании нематериального актива;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
8.2. Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется исходя из:
- срока действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;
- срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;
- ожидаемого срока использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды.
9. Амортизация основных средств и нематериальных активов осуществляется линейным способом. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
9.1. На объекты основных средств и нематериальных активов амортизация начисляется в следующем порядке:
- на объекты недвижимого, движимого имущества и нематериальных активов стоимостью свыше 40 000 руб. - в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
- на объекты недвижимого имущества и нематериальных активов стоимостью до 40 000 руб. включительно - в размере 100% балансовой стоимости при принятии объекта к учету;
- на объекты иного движимого имущества стоимостью от 3 000 до 40 000 руб. включительно - в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
- на объекты основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно, кроме объектов библиотечного фонда и нематериальных активов, амортизация не начисляется.
9.2. Состав и обязанности постоянно действующей комиссии для принятия к учету вновь поступивших объектов основных средств и нематериальных активов, порядок присвоения им уникального инвентарного порядкового номера, определения срока полезного использования и списания с баланса учреждения приведены в приложении 5 к Приказу об учетной политике.
9.3. Аналитический учет основных средств и нематериальных активов ведется в Инвентарной карточке учета основных средств (код формы по ОКУД 0504031).
10. В составе материальных запасов учреждения учитываются:
а) предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
б) следующие материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы:
- специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, в том числе спортивная;
- постельное белье и постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.) и иной мягкий инвентарь;
- тара для хранения товарно-материальных ценностей;
- оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки.
10.1. Принятие материальных ценностей к учету осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом всех произведенных расходов.
10.2. Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
10.3. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи имущества на дату принятия к учету. Полномочия по определению текущей рыночной стоимости возлагаются на комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов. В качестве источников информации комиссия использует данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов на добровольных началах) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
10.4. Списание (отпуск) материальных запасов на расходы (на содержание учреждения и т.п.) производится по средней фактической стоимости.
10.5. Выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерь производится на основании надлежаще оформленных актов с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненного ущерба.
10.6. Выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате потерь при чрезвычайных обстоятельствах производится на основании надлежаще оформленных актов с отнесением на чрезвычайные расходы текущего финансового результата.
10.7. При списании ГСМ применяются нормы, разработанные самостоятельно на основе Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-Р.
Расход ГСМ подтверждается данными путевых листов, предоставляемых в бухгалтерию ежемесячно.
Аналитический учет материальных запасов ведется по:
- видам запасов;
- наименованиям;
- материально ответственным лицам.
10.8. Аналитический учет материальных запасов, продуктов питания ведется на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).
10.9. Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035).
10.10. Учет разбитой посуды ведется материально ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды (ф. 0504044).
10.11. Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042) по наименованиям, сортам и количеству.
10.12. Учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
10.13. Учет операций по поступлению материальных запасов ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции:
- в журнале операций по выбытию и перемещению материальных активов в части: операций принятия к учету материалов, товаров по сформированной фактической стоимости (в сумме фактических вложений); операций по увеличению фактической (балансовой) стоимости материалов (оборудования, учитываемого в составе материалов, и т.п.) на сумму фактических затрат по их дооборудованию, модернизации;
- в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками либо журнале операций расчетов с подотчетными лицами в части операций поступления материальных запасов по фактической стоимости их приобретения (изготовления);
- в журнале по прочим операциям - по иным операциям поступления объектов материальных запасов.
Порядок проведения инвентаризации
Как определено п. 20 Инструкции N 157н*(7), инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми Минфином в соответствии с законодательством РФ. Такими документами являются приказы Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", от 29.08.2001 N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении".
Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав комиссии должен быть утвержден приказом руководителя учреждения.
Приложение 10 к учетной политике
Положение об инвентаризации
1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения инвентаризации финансовых и нефинансовых активов учреждения и оформления ее результатов.
2. Итоги инвентаризации признаются действительными при наличии всех членов комиссии. Инвентаризационная комиссия имеет право требовать:
- от руководителя учреждения - создания условий, обеспечивающих своевременное и качественное проведение инвентаризации: обеспечение рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой и т.п.;
- от руководителя учреждения - содействия в получении информации от других лиц;
- от материально ответственных лиц и работников бухгалтерской службы - необходимые разъяснения в отношении инвентаризируемого имущества;
- от соответствующих служб учреждения - необходимые документы и разъяснения в целях получения сведений для принятия решений в отношении инвентаризуемого имущества и обязательств.
3. Инвентаризации подлежат все имущественные и финансовые активы учреждения независимо от их местонахождения и все виды финансовых обязательств. Инвентаризация проводится по местонахождению актива и материально ответственному лицу.
4. Инвентаризация проводится:
- при передаче имущества учреждения в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или в других чрезвычайных ситуациях, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) учреждения и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами Минфина.
5. Перед началом инвентаризации инвентаризационная комиссия проводит:
- проверку наличия необходимых организационно-методических материалов (внутренних документов) для проведения инвентаризации: конкретных методик проведения инвентаризации отдельных объектов; типовых форм документов по проведению и учету результатов инвентаризации, разработанных учреждением самостоятельно; порядка получения подтверждений учетных данных от контрагентов; порядка урегулирования претензий к инвентаризационной комиссии;
- проверку наличия документов, необходимых для подтверждения в процессе инвентаризации наличия активов;
- подготовку бланков (шаблонов - в случае компьютерной обработки данных) инвентаризационных описей, актов, сличительных ведомостей по объектам и материально ответственным лицам и местам хранения. Не допускается применение в качестве шаблонов инвентаризационных документов ведомостей, составленных по данным бухгалтерского учета, в частности списка основных средств, материалов и другого имущества в форме инвентаризационной описи или акта;
- передачу материально ответственным лицам форм документов для заполнения;
- проверку наличия документов, необходимых для проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
6. До начала проведения фактической проверки комиссия изымает последние на момент проверки приходные и расходные документы, отчеты. Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.
7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
8. Оформление инвентаризации производится путем заполнения форм первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49.
8.1. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
8.2. При оформлении первичных документов следует иметь в виду следующие правила:
- инвентаризационные описи и акты составляются не менее чем в двух экземплярах с использованием вычислительной техники или ручным способом шариковой ручкой или чернилами без помарок и подчисток;
- не допускается внесение в описи данных об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия;
- инвентаризационные описи на собственное имущество и имущество других лиц (находящееся на хранении, в аренде, управлении, переработке, на комиссии, в залоге), находящееся в подотчете материально ответственных лиц - работников учреждения, составляются отдельно;
- на материальные ценности, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельные описи с указанием причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.);
- наименования инвентаризируемых ценностей указываются в описях по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете; все стоимостные показатели в инвентаризационных описях и актах указываются в рублях и копейках;
- на каждой странице описи указываются прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях. Незаполненные строки на листе прочеркиваются;
- при проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц лицо, принявшее имущество, расписывается в описи в получении, а лицо, сдавшее имущество, - в его сдаче;
- в случаях обнаружения ошибок в описях после инвентаризации лица, их обнаружившие, обязаны немедленно сообщить об этом председателю комиссии для проверки указанных фактов и внесения необходимых исправлений. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами;
- сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных;
- на ценности, не принадлежащие учреждению, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на хранении, арендованные, полученные для переработки и т.п.), составляются отдельные сличительные ведомости.
8.3. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и о принятии перечисленного в описи имущества на дальнейшее ответственное хранение.
Учет финансовых активов
Учет финансовых активов учреждения физической культуры и спорта осуществляется на счете 201 00 "Денежные средства учреждения" (п. 152 Инструкции N 157н). По данному счету отражаются операции со средствами, находящимися на счетах, открытых учреждению в органах Федерального казначейства, кредитных организациях, а также с наличными денежными средствами.
Аналитический учет операций по счету 201 00 отражается в Карточке учета средств и расчетов и Журнале операций с безналичными денежными средствами соответственно по формам 0504051, 0504071, утвержденным Приказом Минфина РФ N 173н*(8).
Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Положением о кассовых операциях*(9). Учреждение физической культуры и спорта обязано отразить размер лимита остатка денежной наличности, хранящейся в кассе на конец рабочего дня, который выводится после выведения остатка по Кассовой книге (ф. 0504514 утверждена Приказом Минфина РФ N 173н).
Приложение 8 к учетной политике
Положение о приеме и выдаче наличных денежных средств и денежных документов
1. Ведение кассовых операций возложено на кассира и оформляется приходными и расходными кассовыми ордерами по формам 0310001, 0310002, утвержденным Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению". Выдача наличных денег для выплат заработной платы, стипендий и др. проводится по расходным кассовым ордерам, расчетно-платежным ведомостям, платежным ведомостям. Указанные денежные документы подписываются главным бухгалтером, а при его отсутствии - кассиром и руководителем учреждения физической культуры и спорта.
2. Приходный и расходный кассовые ордера, кассовая книга, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств по формам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", ведутся на бумажном носителе или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации (учреждение физической культуры и спорта обязано выбрать один из способов ведения указанных документов).
3. Записи в кассовой книге осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру (расходному кассовому ордеру), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги. Поступление и выбытие наличных денежных средств в валюте РФ, в иностранной валюте, а также денежных документов отражаются на отдельных листах одной кассовой книги по каждому виду валюты, а также по учету денежных документов.
4. В целях обеспечения контроля и сохранности наличных денежных средств в учреждении проводится ежеквартальная инвентаризация денежной наличности.
4.1. Инвентаризация наличных денежных средств проводится в натуре в присутствии кассира.
4.2. Одновременно с инвентаризацией денежных средств проводится инвентаризация фактического наличия разных ценностей и денежных документов (марок, чеков (чековых книжек) и др.), находящихся в кассе учреждения.
4.3. Итоги инвентаризации оформляются Актом инвентаризации наличных денежных средств по форме ИНВ-15, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
5. В случае временного отсутствия кассира передача кассы осуществляется в соответствии с приказом руководителя учреждения физической культуры и спорта назначенному материально ответственному лицу. Передача оформляется актом приема-передачи.
6. Учет операций по движению наличных денежных средств ведется в журнале операций по счету "Касса" на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.
7. К денежным документам учреждения физической культуры и спорта относятся:
- оплаченные талоны на ГСМ;
- талоны на питание спортсменов;
- путевки в детские спортивные лагеря, дома отдыха, на турбазы;
- извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины;
- проездные билеты на все виды транспорта.
9. Денежные документы хранятся в кассе учреждения.
10. Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются приходными кассовыми ордерами и расходными кассовыми ордерами с записью на них "Фондовый". Указанные документы регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операций с денежными средствами.
11. Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах кассовой книги учреждения с записью на них "Фондовый", а также в журнале по прочим операциям на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.
Учет расчетов с подотчетными лицами
Согласно Инструкции N 157н учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами". Выдача наличных денежных средств под отчет осуществляется на хозяйственные расходы, оплату служебных командировок, и т.д. на основании заявления подотчетного лица, составленного в произвольной форме и содержащего собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и сроке, на который они выдаются, подпись руководителя и дату.
По истечении трех рабочих дней с момента окончания срока, на который выданы денежные средства, или же с момента выхода на работу подотчетное лицо обязано представить в бухгалтерию авансовый отчет по форме 0504049, утвержденной Приказом Минфина РФ N 173н, с подтверждающими произведенные расходы документами.
Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученному авансу.
Подотчетные лица, получившие наличные денежные средства на хозяйственные расходы, обязаны не позднее 10 рабочих дней с момента их получения представить авансовый отчет об израсходованных суммах.
Расходование выделенных на служебные командировки денежных средств осуществляется в соответствии с приложением 7 к учетной политике.
Учет ведется в разрезе подотчетных лиц с указанием фамилии подотчетного лица, его инициалов, суммы выданных денежных средств (аванса, возмещения принятого перерасхода), суммы расхода согласно авансовому отчету, суммы возвращенного подотчетным лицом (погашенного) остатка неиспользованных денежных средств (аванса). Расчеты с подотчетными лицами в иностранной валюте отражаются в рублевом эквиваленте.
Согласно п. 218 Инструкции N 157н аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в разрезе подотчетных лиц, видов выплат и видов расчетов (расчеты по выданным денежным средствам, расчеты по полученным денежным средствам) в карточке учета средств и расчетов и журнале по расчетам с подотчетными лицами.
Отражение операций по счету осуществляется в журналах по расчетам с подотчетными лицами отдельно в части расчетов по выданным денежным средствам и расчетам по полученным денежным документам.
В главную книгу переносятся обороты по операциям, отраженным в журнале операций расчетов с подотчетными лицами, за исключением операций по выдаче и возврату подотчетных сумм, которые отражаются в журнале операций по счету "Касса".
Отражение операций по проверенным и принятым к учету авансовым отчетам осуществляется в журнале расчетов с подотчетными лицами ежемесячно.
Приложение 7 к учетной политике
Положение о служебных командировках
1. Настоящий порядок осуществления контроля за расходованием средств, выделенных на командировочные расходы, разработан на основе законодательства РФ и является правовым актом, обязательным для исполнения.
2. При направлении работника учреждения, состоящего в штате, в служебную командировку как на территории РФ, так и за ее пределы возмещение расходов производится в соответствии с:
- Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета";
- Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки";
- Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета".
3. Служебной командировкой работника является инициированная директором либо иным уполномоченным должностным лицом поездка работника на определенный срок в населенный пункт, расположенный на территории или за территорией РФ, для выполнения служебного поручения либо участия в мероприятии, соответствующем уставным целям и задачам учреждения.
4. За командированным работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок за время командировки, в том числе и за время пребывания в пути.
5. Средний заработок за время пребывания работника в командировке сохраняется на все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы.
6. В зависимости от оснований для выезда служебные командировки подразделяются на:
- плановые, которые осуществляются согласно утвержденным в установленном порядке планам и соответствующим сметам;
- внеплановые - для решения внезапно возникших проблем, требующих немедленного рассмотрения, либо в иных случаях, предусмотреть которые заблаговременно не представляется возможным.
7. В случае командирования руководящего работника должностное лицо, принявшее решение о его направлении в командировку, обязано назначить временно исполняющего его обязанности с возложением на последнего на период командировки всех должностных обязанностей и прав командированного работника, включая права, предоставленные командированному работнику на основании доверенности.
8. Работник направляется в служебную командировку на основании приказа руководителя учреждения. Ему выдается командировочное удостоверение, оформленное в соответствии с унифицированной формой Т-10, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ 05.01.2004 N 1.
9. В целях подтверждения факта убытия в служебную командировку и нахождения в пунктах командировки командируемый работник обязан получить заверенные печатями отметки:
- канцелярии (общего отдела) учреждения об убытии в служебную командировку и о возвращении из командировки к месту работы;
- соответствующего должностного лица либо органа принимающей стороны о прибытии на место служебной командировки и об убытии из него.
10. В случаях, когда работник командируется в несколько пунктов, отметки о прибытии и об убытии проставляются в каждом пункте служебной командировки, в котором находился работник.
11. Срок командировки работника учреждения не может превышать 30 рабочих дней.
12. Работнику, направленному в командировку как внутри РФ, так и за ее пределы, возмещаются следующие расходы:
- суточные;
- по найму жилого помещения;
- на проезд до места назначения и обратно;
- сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы;
- на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок;
- на провоз багажа;
- на служебные телефонные переговоры;
- по получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз.
13. При командировании за пределы РФ учреждение обеспечивает работника денежными средствами в национальной валюте страны пребывания работника.
14. Авансирование текущих расходов работника производится в размерах, установленных постановлениями Правительства РФ N 729, N 812 и иными нормативными актами.
15. При выдаче аванса на командировку работника обязаны ознакомить со справкой-расчетом на выданный ему аванс и с положениями законодательства РФ об отчетности за его использование.
16. Если при выдаче аванса общая сумма в иностранной валюте имеет дробную часть, то допускается применение арифметического правила округления до полной единицы.
17. Приобретение валютных средств в уполномоченном банке и бухгалтерский учет иностранной валюты осуществляются согласно требованиям действующего законодательства РФ.
18. Фактическое время пребывания в командировке за пределами РФ определяется:
а) в случае командировки в страны, с которыми установлен полный пограничный контроль, - по отметкам контрольно-пропускных пунктов в заграничном паспорте;
б) в случае командировки в страны, с которыми не установлен или упрощен пограничный контроль, - согласно отметкам стороны, которая командирует, и стороны, которая принимает, в удостоверении о командировке.
в) в случае отсутствия отметок суточные расходы командированному работнику не возмещаются.
19. Расходы, понесенные в связи с командировкой, но не подтвержденные соответствующими документами, работнику не возмещаются.
20. Расходы в связи с возвращением командированным работником билета на поезд, самолет или другое транспортное средство могут быть возмещены с разрешения руководителя учреждения только по уважительным причинам (решение об отмене командировки, отозвание из командировки, болезнь) при наличии документа, подтверждающего такие расходы.
21. Расходы на питание, стоимость которого включена в счета на оплату проживания в гостиницах или проездные документы, оплачиваются командированным работником за счет суточных.
22. Возмещение расходов на перевозку багажа весом свыше установленных транспортными предприятиями предельных норм не производится.
23. Возмещение расходов на служебные телефонные переговоры производятся в размерах, согласованных с лицом, принявшим решение о командировании работника.
24. В случае наступления в период командировки временной нетрудоспособности работник обязан незамедлительно уведомить о таких обстоятельствах должностное лицо учреждения, принявшее решение о его командировании.
25. За период временной нетрудоспособности командированному работнику выплачивается на общих основаниях пособие по временной нетрудоспособности.
26. Дни временной нетрудоспособности не включаются в срок командировки. В случае временной нетрудоспособности командированного работника ему на общих основаниях возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к месту своего постоянного жительства, но не свыше 100 руб. в сутки.
27. Руководствуясь п. 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного ЦБ РФ 12.10.2011 N 373-П, работник обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента возвращения из служебной командировки, предъявить в бухгалтерию учреждения авансовый отчет с подтверждающими произведенные расходы документами:
27.1. Командировочное удостоверение с отметками об убытии и о прибытии из командировки, а также отметками принимающей стороны о датах приезда и отъезда.
27.2. Документы, подтверждающие:
а) расходы по найму жилого помещения;
б) уплату сборов за услуги аэропортов, иных комиссионных сборов;
в) расходы на проезд в аэропорт, на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа;
г) стоимость служебных телефонных переговоров;
д) расходы на проезд до места назначения и обратно, если они производились работником лично;
е) расходы по получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, если указанные действия не производились учреждением;
ж) расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.
28. Не позднее пяти рабочих дней со дня возвращения из служебной командировки работник обязан подготовить и представить должностному лицу, принявшему решение о командировании работника, отчет о проделанной им работе либо об участии в мероприятии, для участия в котором он был командирован.
Общие положения налогового учета
1. Ведение налогового учета осуществляется бухгалтерией учреждения физической культуры и спорта в соответствии с требованиями налогового законодательства.
2. Налоговые регистры формируются ежеквартально или ежемесячно с использованием:
- данных регистров бухгалтерского учета с внесением корректировок;
- регистров налогового учета по утвержденным формам.
3. Налоговая отчетность представляется (нужное выбрать):
- на бумажных носителях;
- по телекоммуникационным каналам связи.
Налог на добавленную стоимость
1. Учреждение физической культуры и спорта не использует (использует) право на освобождение от обложения НДС (нужное выбрать) в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ.
2. Не являются объектом обложения следующие работы (услуги) (п. 2 ст. 146 НК РФ):
- выполненные (оказанные) в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ;
- передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
- иные виды операций, перечисленные в ст. 146 НК РФ.
3. Подлежат освобождению от обложения НДС следующие осуществляемые учреждением физической культуры и спорта работы (услуги) (ст. 149 НК РФ):
- реализация продуктов питания, произведенных столовой учреждения физической культуры и спорта, осуществляющего образовательную деятельность, и реализуемые в нем;
- оказание услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- реализация входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, на проводимые учреждением физической культуры и спорта спортивно-зрелищные мероприятия; оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения указанных мероприятий.
4. Согласно п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:
- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
5. Учреждение физической культуры и спорта ведет раздельный учет операций, как подлежащих, так и не подлежащих обложению НДС.
6. НДС, предъявленный поставщиками (исполнителями) при отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг, ежеквартально распределяется между:
- видами деятельности;
- операциями, облагаемыми и не облагаемыми НДС, производимыми за счет средств от приносящей доход деятельности.
7. Сумма НДС по товарам, работам, услугам, относимая на приносящую доход деятельность, определяется в соответствии с долей, рассчитанной исходя из средств, полученных от этой деятельности, в общей сумме доходов (включая средства всех видов финансового обеспечения, за исключением внереализационных доходов).
8. Сумма НДС по товарам, работам, услугам в части, относящейся к приносящей доход деятельности:
- распределяется между облагаемыми и необлагаемыми операциями. Определение суммы НДС, приходящейся на не облагаемые НДС операции, производится согласно доле, рассчитанной исходя из дохода, полученного от таких операций, в общей сумме доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
- не распределяется между облагаемыми и необлагаемыми операциями (если расходы на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышают 5% всех расходов на производство) и в полном объеме принимается к вычету.
9. Суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав:
- учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав, в том числе по основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС;
- принимаются к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых НДС.
10. Учреждение уплачивает НДС по месту постановки на учет в налоговом органе.
11. Ведение книг покупок и продаж, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, составление счетов-фактур осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
Налог на доходы физических лиц
1. Налоговая база по НДФЛ включает в себя все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды (ст. 210 НК РФ).
Датой фактического получения дохода работником учреждения физической культуры и спорта считается день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета работников в банках либо по их поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме (ст. 223 НК РФ).
2. Учет доходов, налоговых вычетов, а также сумм исчисленного и удержанного НДФЛ по каждому работнику ведется в индивидуальной налоговой карточке по форме, разработанной учреждением физической культуры и спорта самостоятельно.
3. Представление учреждением физической культуры и спорта сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ осуществляется (нужное подчеркнуть):
- на бумажных носителях;
- на электронных носителях;
- в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
4. Перечисление исчисленных и удержанных сумм налога в бюджет производится:
- учреждением физической культуры и спорта как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, не наделенного правами юридического лица в отношении ведения отдельного баланса (при его наличии);
- обособленными подразделениями, наделенными правами юридического лица в отношении ведения отдельного баланса, по месту своего нахождения.
Налог на прибыль
1. Учреждение физической культуры и спорта является плательщиком налога на прибыль в соответствии со ст. 246 НК РФ.
2. Доходы и расходы определяются (нужное выбрать):
- по методу начисления. Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. Расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их выплаты;
- по кассовому методу (если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) учреждением физической культуры и спорта без учета НДС не превысила 1 000 000 руб. за каждый квартал).
3. Расходы подразделяются на связанные с производством и реализацией и внереализационные (п. 2 ст. 252 НК РФ).
3.1. Расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на (п. 1 ст. 318 НК РФ):
- прямые;
- косвенные.
3.1.1. К прямым расходам относятся:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также затраты на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров (работ, услуг).
3.1.2. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных, осуществляемых учреждением физической культуры и спорта в течение отчетного (налогового) периода.
3.2. В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
3.2.1. В учреждении физической культуры и спорта применяется (п. 1 ст. 259 НК РФ) (нужное выбрать):
- линейный метод начисления амортизации;
- нелинейный метод начисления амортизации.
3.2.2. Амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).
3.2.3. Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования, определяемыми с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждаемой Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (п. 1 ст. 258 НК РФ).
3.2.4. В соответствии с п. 2 ст. 259.3 НК РФ учреждение физической культуры и спорта в отношении основных средств, являющихся предметом договора лизинга (за исключением основных средств, относящихся к 1-3-й амортизационным группам), к установленной норме амортизации применяет специальный коэффициент 2 (максимально возможный коэффициент - 3).
3.3. При списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), применяется:
- метод оценки по стоимости единицы запасов;
- метод оценки по средней стоимости;
- метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
- метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
3.4. Расходы на оплату труда, произведенные за счет поступлений от внебюджетной деятельности, признаются уменьшающими налогооблагаемую прибыль в пределах сумм, установленных:
- трудовым договором;
- положением об оплате труда;
- положением о премировании;
- положением о предпринимательской деятельности;
- табелями учета рабочего времени.
4. Учреждение физической культуры и спорта по истечении каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию (п. 1 ст. 289 НК РФ).
4.1. Налоговая декларация по итогам отчетного периода представляется не позднее 28 календарных дней со дня его окончания (п. 3 ст. 289 НК РФ).
4.2. Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 289 НК РФ).
Транспортный налог
1. Учреждение физической культуры и спорта является плательщиком транспортного налога ввиду нахождения на балансе автотранспортных средств, зарегистрированных в соответствии с Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".
2. Налоговая база в отношении автотранспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
3. Исчисление транспортного налога производится по ставкам, установленным законом _______ (номер и дата закона, наименование субъекта РФ) (п. 1 ст. 361 НК РФ).
4. Учреждением физической культуры и спорта производятся авансовые платежи по транспортному налогу (ст. 362, 363 НК РФ).
4.1. Исчисление суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода производится в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).вопросы
4.2. Декларация по транспортному налогу представляется учреждением физической культуры и спорта не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).
Налог на имущество организаций
1. Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе учреждения физической культуры и спорта в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его сформированной остаточной стоимости (п. 1 ст. 374 НК РФ).
2. Налоговая база в отношении имущества учреждения физической культуры и спорта определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ).
Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения учреждения физической культуры и спорта (п. 1 ст. 376 НК РФ).
3. Уплата налога производится учреждением самостоятельно.
4. Уплату авансовых платежей по налогу на имущество учреждение физической культуры и спорта производит (не производит) (нужное подчеркнуть).
5. Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется учреждением физической культуры и спорта не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).
А. Беляев,
редактор журнала "Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5-7, май-июль 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(2) Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
*(3) Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
*(4) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
*(5) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
*(6) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.
*(7) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(8) Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
*(9) Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утв. ЦБ РФ 12.10.2011 N 373-П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"